Главная ПП  
равнинное северный берег Умбозера от dm53
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное северный берег Умбозера
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье (Кольский п-ов)
Границы: выезд на асфальт к Ревде - мыс Литт
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Грунт, песок
Дата прохождения: 23.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Лоскутников А.И., м/к: 1/5-401
Номер маршрута: 122
Автор паспорта: Лоскутников А.И.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 30.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
группа Кузова в 2014 http://3x9.ru/otchets/2014_Kolsky_Kuzov/2014_Kolsky_Kuzov_4ks.pdf
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное северный берег Умбозера, 3 к.т., 02.08.2018, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1677

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3795
Владелец: dm53
Дата загрузки: 23:32:54 26.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1611693174_60107c7696233.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/67.89823/34.28585&l=O&nktl=kfFpGUgzy04P1tCSXS6UyQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается у съезда с асфальтовой дороги, идущей от Ревды к бывшим складам взрывчатых веществ.
     До брода через реку Сура покрытие в основом разбитый каменистый грунт (фото 1, 2).
     Через р. Сура раньше можно было переправляться по мосту из бревен. Длина моста около 50 м. В 14 году перейти по мосту было не сложно, в 18 группы уже не рисковали. 2020 год оказался настолько сложным, что одну из секций моста наконец снесло. Теперь единственный способ переправы - брод. В райне стремнины, где снесло секцию, течение довольно сильное, глубина по колено. Наибольшую трудность представляют очень большие камни на дне. Если нога проваливается между камнями, уходишь глубже, чем по пояс.
     Были попытки найти брод в районе моста ниже и выше его, удачей они не обернулись. Лучший вариант - идти по автомобильному броду: от точки начала моста на В стороне реки под углом 45 градусов ниже по течению (фото 13). Точка выхода на З берегу хорошо видна с В берега. Лучше идти с велосипедом и использовать его как опору. Снимать рюкзак не обязательно, девушкам и легким участникам необходима помощь.
     После моста начинают регулярно встречаться ТП: залитые низины (фото 6, 10), разбитые зимники (фото 5, 9), броды через ручьи (фото 11). Если проходить это препятствие позже или в более сухой год, этот участок можно легко проехать в седле (проверено в 2014). В данном случае воды на участке было очень много.
     Заканчивается препятствие выездом на береговую линию Умбозера, состоящую из рыхлого песка (фото 3, 4), и бродом через протоку между озером Нижнее Чудозеро и заливом Чудалухт у мыса Литт.
     Брод у мыса Литт (фото 14) обычно проходится по косе, коса из года в год меняется. В сухие года глубина примерно по пояс. В этот раз коса нашлась чуть ближе к Умбозеру, вода высокая, мне с ростом 1.85 было по грудь. Брод осложнялся высокими волнами на Умбозере, захлестывающими нас еще выше. Рюкзаки снимали и вышали на плечи, в случае с ортлибами все проще - они не тонут, не промокают, отлично держат велосипед на воде и его можно просто тащить за собой, держа за руль.
    
     Препятствие полностью автономно. Хорошие ночевки на старте препятствия: много озер, хвойный лес - и на мысе Литт с обоих сторон от протоки.


Карты, схемы


396 Кбайт 
Карта ПП Загружено 26 января 2021 года в 23:58


Фотографии

393 Кбайт 
1. грунт разбитый Загружено 27 января 2021 года в 00:00
435 Кбайт 
2. грунт разбитый Загружено 27 января 2021 года в 00:00
272 Кбайт 
3. песок рыхлый Загружено 27 января 2021 года в 00:00
348 Кбайт 
4. песок рыхлый Загружено 27 января 2021 года в 00:00
345 Кбайт 
5. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:01
476 Кбайт 
6. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
602 Кбайт 
7. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
517 Кбайт 
8. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:01
458 Кбайт 
9. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
488 Кбайт 
10. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
459 Кбайт 
11. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
464 Кбайт 
12. грунт с ТП Загружено 27 января 2021 года в 00:02
308 Кбайт 
13. брод р. Сура Загружено 26 января 2021 года в 23:59
280 Кбайт 
14. брод у мыса Литт Загружено 26 января 2021 года в 23:59

Общее количество графических файлов в паспорте: 15
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.079 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15079 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 2
21500Песок, дорога рыхлая, сухая3.50фото 3, 4
37579Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 5-12


Кпк = 2.36


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 162 м

Кнв = 1.08


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.44%

Средний уклон спусков: 5.46%

Ккр = 1.13


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 186.17 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 2.36 * 1.08 * 1.13 * 1.06 * 1.00 * 1.30 = 4.56

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.56
KT max = 5.72
KT min = 4.39

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 30.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 января 2021 года в 15:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 января 2021 года в 11:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 января 2021 года в 09:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись