Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается у съезда с асфальтовой дороги, идущей от Ревды к бывшим складам взрывчатых веществ.
До брода через реку Сура покрытие в основом разбитый каменистый грунт (фото 1, 2).
Через р. Сура раньше можно было переправляться по мосту из бревен. Длина моста около 50 м. В 14 году перейти по мосту было не сложно, в 18 группы уже не рисковали. 2020 год оказался настолько сложным, что одну из секций моста наконец снесло. Теперь единственный способ переправы - брод. В райне стремнины, где снесло секцию, течение довольно сильное, глубина по колено. Наибольшую трудность представляют очень большие камни на дне. Если нога проваливается между камнями, уходишь глубже, чем по пояс.
Были попытки найти брод в районе моста ниже и выше его, удачей они не обернулись. Лучший вариант - идти по автомобильному броду: от точки начала моста на В стороне реки под углом 45 градусов ниже по течению (фото 13). Точка выхода на З берегу хорошо видна с В берега. Лучше идти с велосипедом и использовать его как опору. Снимать рюкзак не обязательно, девушкам и легким участникам необходима помощь.
После моста начинают регулярно встречаться ТП: залитые низины (фото 6, 10), разбитые зимники (фото 5, 9), броды через ручьи (фото 11). Если проходить это препятствие позже или в более сухой год, этот участок можно легко проехать в седле (проверено в 2014). В данном случае воды на участке было очень много.
Заканчивается препятствие выездом на береговую линию Умбозера, состоящую из рыхлого песка (фото 3, 4), и бродом через протоку между озером Нижнее Чудозеро и заливом Чудалухт у мыса Литт.
Брод у мыса Литт (фото 14) обычно проходится по косе, коса из года в год меняется. В сухие года глубина примерно по пояс. В этот раз коса нашлась чуть ближе к Умбозеру, вода высокая, мне с ростом 1.85 было по грудь. Брод осложнялся высокими волнами на Умбозере, захлестывающими нас еще выше. Рюкзаки снимали и вышали на плечи, в случае с ортлибами все проще - они не тонут, не промокают, отлично держат велосипед на воде и его можно просто тащить за собой, держа за руль.
Препятствие полностью автономно. Хорошие ночевки на старте препятствия: много озер, хвойный лес - и на мысе Литт с обоих сторон от протоки.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 2 |
2 | 1500 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | фото 3, 4 |
3 | 7579 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 5-12 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 января 2021 года в 15:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 января 2021 года в 11:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 января 2021 года в 09:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |