Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Трек ПП начинается у выхода дороги с Ондозера на большой грейдер, соединяющий а/д 86к-314 и а/д 86к-165 (фото 1,3), идёт по нему, в Шалговааре сворачивает налево на а/д 86к-165 (фото 5,6) и на ней, за мостом через Волому, заканчивается при ответвлении вправо дороги на Ахвенламби - 86к-154.
Безымянный грейдер - первая часть ПП - ничем не отличается от номерной дороги 86к-165: и то, и то - большие пыльные дороги, настоящие "магистрали местного значения". Таким образом, на всём своем протяжении ПП однородно, кроме куска с 17 по 19 км. Этот кусок проходит вдоль восточного берега озера Торосъярви, на котором мы вставали на ночевку. Он представляет собой последовательный набор из 750 м корявой, но широкой грунтовки (это часть дороги на лесозаготовительную делянку к СЗ от озера), 400 м грунтовой двухколейки, упирающейся в поляну на берегу (стоять на ней вполне можно, но не более того), 150 м узкой тропы, соединяющей первую поляну с другой (вот на ней уже очень удобно делать стоянку, чем мы и воспользовались) и, наконец, вновь грунтовой двухколейки (фото 4) - от второй поляны до возвращения на грейдер, еще 800 м. Кстати, съехать с грейдера к озеру логичнее раньше, на отметке 16,4 км ПП - мы тот съезд попросту проскочили.
На отметке 2,1 км находится большой мост через залив Елмозера - новый, крепкий и рассчитанный на движение тяжелых машин: автопоездов с лесовозными прицепами (фото 2). Второй мост в границах ПП, через Волому (км 30,5) - железобетонный и даже покрыт асфальтом (фото 7). Таким образом, неожиданных водных преград можно не опасаться.
Подходящие места для стоянок в границах ПП локализованы в районе берега Торосъярви. По идее, неплохие стоянки могут быть и на Тухкозере - оно расположено симметрично Торосъярви относительно дороги - но мы там не были, наверняка говорить не можем. На км 21,1 дорога проходит вплотную к берегу Сяргозера, вдоль берега тянется широкая песчаная полоса (видна на фото 5) - подходящее место для купания.
Трафик на всем протяжении ПП вроде и небольшой, но устойчивый: раз в 15-20 минут проходили автомобили. На участке до Шалговаары примерно с той же интенсивностью ходят автопоезда-лесовозы (упомянуты выше, один такой попал на фото 2). Безопасно разойтись с ними - не проблема, но после разъезда приходится останавливаться и ждать минуты две-три, пока осядут тучи пыли. Насколько удалось понять, в 2020-м разрабатывались делянки на Маслозере и в целом за Шалговаарой; с их истощением может сойти на нет и лесовозное движение на этом участке.
В Шалговааре есть магазин и отделение почты.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 28561 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 1,3,5-6 |
2 | 2100 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 4 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 марта 2021 года в 12:02 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 марта 2021 года в 09:00 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
5 марта 2021 года в 09:49 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 марта 2021 года в 12:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 марта 2021 года в 12:19 |
1. Конечно можно, сделайте отчет в пдф на легализацию, защитите его, и спокойно можете делать новые маршруты, а этот довести до конца по мере наличия времени. 2. Во первых формально у вас нет "заявленной" категории сложности - вы не заявлялись, а во вторых переделывать ничего не нужно - попробуйте просто "откатить" назад - измените "стадию похода" с "пройден" на "планируется" и тогда сможете сами все поправить, если не получится, напишите Журавлеву, он поправит... | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
2 марта 2021 года в 15:34 |
Плюс вопрос по случайной ошибке с заявкой (написал в комментариях к паспорту маршрута): есть вариант её исправить, или нужно переделать паспорт? А то как-то некрасиво получается, готовить двойку и проехать двойку, а заявленная категория не совпадает | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
2 марта 2021 года в 15:32 |
Хорошо, понял. А есть возможность после легализации продолжать рассчитывать маршрут, или его паспорт уже будет закрыт? Потому что рассчитать ПП на оставшейся части маршрута хотелось бы: тех участков тоже пока нет в базе, хочется их внести. Если да, тогда сначала я бы сделал отчет на основании имеющихся ПП, чтобы у группы побыстрее были справки; если нет, то продолжил бы нарезку и расчет | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 марта 2021 года в 10:37 |
Странно... мне казалось там больше 15 км... ну и ладно - не делайте этот кусок вообще - вам и так уже хватит выше крыши... В принципе лично мне для легализации вашего опыта уже достаточно - и так понятно что это двойка и Методикой вы владеете - если есть желание, можно рассчитать весь маршрут, а для легализации достаточно довести до конца то что есть и сделать отчет... | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
2 марта 2021 года в 02:38 |
Зато появился вопрос про предлагаемые границы ПП6 - между точками 003 и 004 14,5 км, если без "хвостика". Делать ПП6 с "хвостиком" или вообще не делать этот отрезок как ПП? | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
2 марта 2021 года в 01:26 |
ПП4 обновил в соответствии с рекомендациями. Насчет ПП3, про ответвления понятно теперь. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 марта 2021 года в 18:19 |
Нет - связка вполне логична - нет альтернативы - все ответвления тупиковые... | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
1 марта 2021 года в 15:54 |
хорошо, нарежу. Но вопрос про предыдущее ПП (пардон, конечно, 3809) пока остался. Четкая связка "желтых" дорог там безусловно есть, но она начинается на 35-м км ПП. А первые 35 км - движение как раз по желтой. Не логичнее было бы разбить то ПП на 2 - условно, "дорога в пос. Ондозеро" - те самые первые 35 км ПП 3809, и уже собственно "вдоль Ондозера" - как связку двух довольно больших "желтых" дорог? Вдобавок, обе "желтые" - дороги с регулярным движением, а их "белая" связка - вполне себе глушь | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 марта 2021 года в 10:12 |
2. Конечно яндекс не дает идеального представления, но на данном участке я просто исходил из другой немного логики, а "желтенькими" называл чтобы понятнее было... Давайте так сделаем, думаю у остальных возражений не будет... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 марта 2021 года в 10:09 |
1. вы наверное имели ввиду 3809? у вас - оно ПП3... Там есть четкая связка между желтенькими дорогами. | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
28 февраля 2021 года в 14:33 |
Существует, кстати, еще и фактор неоднозначности обозначений яндекса: в Карелии некоторые "беленькие" ныне явно более крупные и ровные дороги, чем иные "желтенькие". На рассматриваемом участке такого нет, а вот дальше по маршруту - было... Впрочем, по предлагаемым точкам разбивки - не вопрос: если это окончательное мнение МКК по границам - нарежу такими кусками. | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
28 февраля 2021 года в 14:31 |
Хм. Просто для уточнения и понимания вопрос: но ведь для ПП3 (№3810) не было разбиения при смене обозначения дороги в ЯндексКартах - сначала движении по "желтенькой" к пос. Ондозеро, потом сход с неё на более локальную "беленькую", и всё в рамках одного утвержденного ПП. Там присутствует еще какая-то логика/аргументация, которая мне сходу неочевидна? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 февраля 2021 года в 10:46 |
Предлагаю делать в этих границах: ПП4 границы т.001 (выезд на желтенькую дорожку) - т.002 (равнозначный перекресток); ПП5 002 перекресток - 003 съезд с желтенькой дороги. ПП6 003 - 004 выезд на желтенькую дорогу. ПП7 004 - 005 выезд на номерную дорогу ПП8 005 - 006 съезд с номерной дороги - пока так вижу | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 февраля 2021 года в 10:19 |
3. Еще раз внимательно посмотрев на карту, и учитывая, что характер движения практически не меняется, предлагаю привязываться к характерным перекресткам и смене "цвета" дороги на яндекс картах... и так я прикинул и поставил точки границ препятствия по вашему треку: https://nakarte.me/#m=10/63.43884/33.36754&l=Y&nktl=aNDdeWFLz-LNr31GtxNACQ | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 февраля 2021 года в 09:39 |
2. Нет, рассмотрев общий трек, считаю границы первых трех препятствий вполне логичными. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 февраля 2021 года в 09:37 |
1. Основные требования по определению границ это их географическая логичность и отсутствие резкой смены покрытия внутри препятствия... все остальное - это возможные варианты определения с точки зрения географии... но это не исключает, что границы могут удовлетворять сразу нескольким пунктам - в вашем случае, если нет резкой смены покрытия, можно объединять и несколько дорог с оф. номерами... | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
27 февраля 2021 года в 17:46 |
Возникает даже крамольная мысль - не стоило ли предложить другие границы для ПП №3810, включив в него "хвост" по безымянной дороге от Елмозера до Шалговаары. Тогда бы было в границах от А-137 до 86к-165. Или начало от 86к-173, если убрать движение по "подъезду к п. Ондозеро".. Но то ПП уже утверждено, как и ранее в тех же границах в обратном направлении | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
27 февраля 2021 года в 17:38 |
На предыдущем куске, от конца ПП №3810 до текущего начала данного ПП, движение осуществляется последовательно по: 1)безымянной дороге, соединяющей а/д 86к-314 и а/д 86к-165 в Шалговааре (а между тем, она хоть и безымянная, но ничем не отличается от номерных - просто-таки магистраль, основная дорога сегежских лесовозов); 2)86к-165 от Шалговаары до ответвления 86к-154; 3)по 86к-154 до ее конца. А дальше - в текущих границах ПП - безымянная дорога до самой 86к-7 | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
27 февраля 2021 года в 17:33 |
А, предыдущий... как бы это корректно сказать - мне совсем "не жалко" оставить его в ПП, даже наоборот. И характер дороги на этом куске, действительно, ничем не отличается от того, что присущ грейдерам в текущих границах ПП. С точки зрения условий движения, таким образом, паритет.Но вот как подружить это с Методикой (п. 4.5.1), согласной которой нужно делать паспорта здесь, в базе, я не очень понимаю. Смутило 1е требование пункта, про привязку к началу/концу движения по дорогам, имеющим оф. обозначения | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 февраля 2021 года в 14:42 |
Не понятно, а почему вы выкинули предыдущий кусок? там вроде тоже не асфальт был... честно говоря я запутался уже в этих озерах... Может Андрей что подскажет? | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
27 февраля 2021 года в 00:45 |
да, это после утвержденных первое. Обновил ему трассировку: теперь начало и конец привязаны к дорогам с, по крайней мере, понятными номерами... Спорный "хвостик" из рассмотрения в такой конфигурации исключается - это кажется правильным, т. к. ездили мы его радиально, налегке. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 февраля 2021 года в 19:14 |
Для начала нужно четко понимать границы препятствия... куда относить "хвостик"... давайте делать ПП в порядке прохождения и по одному... ЭТО как я понимаю первое, после утвержденных? или есть еще что то перед ним??? | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 15:24 |
Если на фото 11 реально единичная пересохшая лужа, то я бы все обозначил укатанным грунтом (хоть на фото 16 колеи и обозначены, но...). Еще хочу послушать, что Дима скажет. | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
26 февраля 2021 года в 14:37 |
Тогда, возможно, обозначить это всё как грунт приличного качества (как сейчас в расчете)? а участки вроде того, что на фото 11, обозначить в описании как локальные вкрапления? | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 14:26 |
Я бы не сказал, что на фото 12-13 - именно разбитый грунт. Да и по 14-15 неоднозначно, имхо. | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
26 февраля 2021 года в 14:24 |
разбивка по покрытиям там (в текущей версии трека) была следующая. На км 68,1 - сход с основного грейдера (который на фото 4-8) на укатанную "пескогрунтовку" (фото 9-10), а на км 71,2 - съезд на довольно раздолбанную грунтовую двухколейку. Там то и дело были камни, корни, колеи и т.п. Она на фото 11-14."Хвостик" вдоль Пизанца - тоже двухколейка-грунтовка не лучшего качества: колеи, корни, где-то трава. Она на фото 15-16 | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 февраля 2021 года в 13:20 |
У вас "хвостик" вдоль оз. Пизанец включен сразу в два ПП - это не правильно - давайте определимся с покрытиями в районе озера, а тогда решим куда его можно пристегнуть, и можно ли вообще... |