Главная ПП  
равнинное Елмозеро - Сегозеро с подъездом к Торосъярви от leontiev_MSU
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Елмозеро - Сегозеро с подъездом к Торосъярви
Страна: РФ
Район (подрайон): Карелия
Границы: ЮВ берег оз. Елмозеро (примыкание дороги с Ондозера) - перекресток с а/д 86к-154
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 19-20.07.20
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
Номер маршрута: 149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 08.03.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3810
Владелец: leontiev_MSU
Дата загрузки: 00:16:27 02.03.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1614633387_603d59ab8ae8e.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/63.48417/33.32869&l=Y&nktl=uZSLomvwmbU8Glp9If8L5g

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Трек ПП начинается у выхода дороги с Ондозера на большой грейдер, соединяющий а/д 86к-314 и а/д 86к-165 (фото 1,3), идёт по нему, в Шалговааре сворачивает налево на а/д 86к-165 (фото 5,6) и на ней, за мостом через Волому, заканчивается при ответвлении вправо дороги на Ахвенламби - 86к-154.
    
     Безымянный грейдер - первая часть ПП - ничем не отличается от номерной дороги 86к-165: и то, и то - большие пыльные дороги, настоящие "магистрали местного значения". Таким образом, на всём своем протяжении ПП однородно, кроме куска с 17 по 19 км. Этот кусок проходит вдоль восточного берега озера Торосъярви, на котором мы вставали на ночевку. Он представляет собой последовательный набор из 750 м корявой, но широкой грунтовки (это часть дороги на лесозаготовительную делянку к СЗ от озера), 400 м грунтовой двухколейки, упирающейся в поляну на берегу (стоять на ней вполне можно, но не более того), 150 м узкой тропы, соединяющей первую поляну с другой (вот на ней уже очень удобно делать стоянку, чем мы и воспользовались) и, наконец, вновь грунтовой двухколейки (фото 4) - от второй поляны до возвращения на грейдер, еще 800 м. Кстати, съехать с грейдера к озеру логичнее раньше, на отметке 16,4 км ПП - мы тот съезд попросту проскочили.
    
     На отметке 2,1 км находится большой мост через залив Елмозера - новый, крепкий и рассчитанный на движение тяжелых машин: автопоездов с лесовозными прицепами (фото 2). Второй мост в границах ПП, через Волому (км 30,5) - железобетонный и даже покрыт асфальтом (фото 7). Таким образом, неожиданных водных преград можно не опасаться.
    
     Подходящие места для стоянок в границах ПП локализованы в районе берега Торосъярви. По идее, неплохие стоянки могут быть и на Тухкозере - оно расположено симметрично Торосъярви относительно дороги - но мы там не были, наверняка говорить не можем. На км 21,1 дорога проходит вплотную к берегу Сяргозера, вдоль берега тянется широкая песчаная полоса (видна на фото 5) - подходящее место для купания.
    
     Трафик на всем протяжении ПП вроде и небольшой, но устойчивый: раз в 15-20 минут проходили автомобили. На участке до Шалговаары примерно с той же интенсивностью ходят автопоезда-лесовозы (упомянуты выше, один такой попал на фото 2). Безопасно разойтись с ними - не проблема, но после разъезда приходится останавливаться и ждать минуты две-три, пока осядут тучи пыли. Насколько удалось понять, в 2020-м разрабатывались делянки на Маслозере и в целом за Шалговаарой; с их истощением может сойти на нет и лесовозное движение на этом участке.
    
     В Шалговааре есть магазин и отделение почты.


Карты, схемы


2957 Кбайт 
Карта ПП Загружено 2 марта 2021 года в 01:11


Фотографии

286 Кбайт 
Фото 1 Загружено 2 марта 2021 года в 01:13
399 Кбайт 
Фото 2 Загружено 2 марта 2021 года в 01:13
266 Кбайт 
Фото 3 Загружено 2 марта 2021 года в 01:13
816 Кбайт 
Фото 4 Загружено 2 марта 2021 года в 01:14
309 Кбайт 
Фото 5 Загружено 2 марта 2021 года в 01:14
575 Кбайт 
Фото 6 Загружено 2 марта 2021 года в 01:14
386 Кбайт 
Фото 7 Загружено 2 марта 2021 года в 01:14

Общее количество графических файлов в паспорте: 8
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.661 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.31


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30661 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
128561Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1,3,5-6
22100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 4


Кпк = 1.21


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 204 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.61%

Средний уклон спусков: 2.55%

Ккр = 1.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 139.48 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.31 * 1.21 * 1.10 * 1.01 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 2.11

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.11
KT max = 2.48
KT min = 2.11

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 08.03.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 марта 2021 года в 12:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 марта 2021 года в 09:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
5 марта 2021 года в 09:49
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 марта 2021 года в 12:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 марта 2021 года в 12:19
1. Конечно можно, сделайте отчет в пдф на легализацию, защитите его, и спокойно можете делать новые маршруты, а этот довести до конца по мере наличия времени. 2. Во первых формально у вас нет "заявленной" категории сложности - вы не заявлялись, а во вторых переделывать ничего не нужно - попробуйте просто "откатить" назад - измените "стадию похода" с "пройден" на "планируется" и тогда сможете сами все поправить, если не получится, напишите Журавлеву, он поправит...
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
2 марта 2021 года в 15:34
Плюс вопрос по случайной ошибке с заявкой (написал в комментариях к паспорту маршрута): есть вариант её исправить, или нужно переделать паспорт? А то как-то некрасиво получается, готовить двойку и проехать двойку, а заявленная категория не совпадает
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
2 марта 2021 года в 15:32
Хорошо, понял. А есть возможность после легализации продолжать рассчитывать маршрут, или его паспорт уже будет закрыт? Потому что рассчитать ПП на оставшейся части маршрута хотелось бы: тех участков тоже пока нет в базе, хочется их внести. Если да, тогда сначала я бы сделал отчет на основании имеющихся ПП, чтобы у группы побыстрее были справки; если нет, то продолжил бы нарезку и расчет
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 марта 2021 года в 10:37
Странно... мне казалось там больше 15 км... ну и ладно - не делайте этот кусок вообще - вам и так уже хватит выше крыши... В принципе лично мне для легализации вашего опыта уже достаточно - и так понятно что это двойка и Методикой вы владеете - если есть желание, можно рассчитать весь маршрут, а для легализации достаточно довести до конца то что есть и сделать отчет...
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
2 марта 2021 года в 02:38
Зато появился вопрос про предлагаемые границы ПП6 - между точками 003 и 004 14,5 км, если без "хвостика". Делать ПП6 с "хвостиком" или вообще не делать этот отрезок как ПП?
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
2 марта 2021 года в 01:26
ПП4 обновил в соответствии с рекомендациями. Насчет ПП3, про ответвления понятно теперь.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 марта 2021 года в 18:19
Нет - связка вполне логична - нет альтернативы - все ответвления тупиковые...
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
1 марта 2021 года в 15:54
хорошо, нарежу. Но вопрос про предыдущее ПП (пардон, конечно, 3809) пока остался. Четкая связка "желтых" дорог там безусловно есть, но она начинается на 35-м км ПП. А первые 35 км - движение как раз по желтой. Не логичнее было бы разбить то ПП на 2 - условно, "дорога в пос. Ондозеро" - те самые первые 35 км ПП 3809, и уже собственно "вдоль Ондозера" - как связку двух довольно больших "желтых" дорог? Вдобавок, обе "желтые" - дороги с регулярным движением, а их "белая" связка - вполне себе глушь
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 марта 2021 года в 10:12
2. Конечно яндекс не дает идеального представления, но на данном участке я просто исходил из другой немного логики, а "желтенькими" называл чтобы понятнее было... Давайте так сделаем, думаю у остальных возражений не будет...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 марта 2021 года в 10:09
1. вы наверное имели ввиду 3809? у вас - оно ПП3... Там есть четкая связка между желтенькими дорогами.
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
28 февраля 2021 года в 14:33
Существует, кстати, еще и фактор неоднозначности обозначений яндекса: в Карелии некоторые "беленькие" ныне явно более крупные и ровные дороги, чем иные "желтенькие". На рассматриваемом участке такого нет, а вот дальше по маршруту - было... Впрочем, по предлагаемым точкам разбивки - не вопрос: если это окончательное мнение МКК по границам - нарежу такими кусками.
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
28 февраля 2021 года в 14:31
Хм. Просто для уточнения и понимания вопрос: но ведь для ПП3 (№3810) не было разбиения при смене обозначения дороги в ЯндексКартах - сначала движении по "желтенькой" к пос. Ондозеро, потом сход с неё на более локальную "беленькую", и всё в рамках одного утвержденного ПП. Там присутствует еще какая-то логика/аргументация, которая мне сходу неочевидна?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 февраля 2021 года в 10:46
Предлагаю делать в этих границах: ПП4 границы т.001 (выезд на желтенькую дорожку) - т.002 (равнозначный перекресток); ПП5 002 перекресток - 003 съезд с желтенькой дороги. ПП6 003 - 004 выезд на желтенькую дорогу. ПП7 004 - 005 выезд на номерную дорогу ПП8 005 - 006 съезд с номерной дороги - пока так вижу
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 февраля 2021 года в 10:19
3. Еще раз внимательно посмотрев на карту, и учитывая, что характер движения практически не меняется, предлагаю привязываться к характерным перекресткам и смене "цвета" дороги на яндекс картах... и так я прикинул и поставил точки границ препятствия по вашему треку: https://nakarte.me/#m=10/63.43884/33.36754&l=Y&nktl=aNDdeWFLz-LNr31GtxNACQ
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 февраля 2021 года в 09:39
2. Нет, рассмотрев общий трек, считаю границы первых трех препятствий вполне логичными.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 февраля 2021 года в 09:37
1. Основные требования по определению границ это их географическая логичность и отсутствие резкой смены покрытия внутри препятствия... все остальное - это возможные варианты определения с точки зрения географии... но это не исключает, что границы могут удовлетворять сразу нескольким пунктам - в вашем случае, если нет резкой смены покрытия, можно объединять и несколько дорог с оф. номерами...
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
27 февраля 2021 года в 17:46
Возникает даже крамольная мысль - не стоило ли предложить другие границы для ПП №3810, включив в него "хвост" по безымянной дороге от Елмозера до Шалговаары. Тогда бы было в границах от А-137 до 86к-165. Или начало от 86к-173, если убрать движение по "подъезду к п. Ондозеро".. Но то ПП уже утверждено, как и ранее в тех же границах в обратном направлении
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
27 февраля 2021 года в 17:38
На предыдущем куске, от конца ПП №3810 до текущего начала данного ПП, движение осуществляется последовательно по: 1)безымянной дороге, соединяющей а/д 86к-314 и а/д 86к-165 в Шалговааре (а между тем, она хоть и безымянная, но ничем не отличается от номерных - просто-таки магистраль, основная дорога сегежских лесовозов); 2)86к-165 от Шалговаары до ответвления 86к-154; 3)по 86к-154 до ее конца. А дальше - в текущих границах ПП - безымянная дорога до самой 86к-7
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
27 февраля 2021 года в 17:33
А, предыдущий... как бы это корректно сказать - мне совсем "не жалко" оставить его в ПП, даже наоборот. И характер дороги на этом куске, действительно, ничем не отличается от того, что присущ грейдерам в текущих границах ПП. С точки зрения условий движения, таким образом, паритет.Но вот как подружить это с Методикой (п. 4.5.1), согласной которой нужно делать паспорта здесь, в базе, я не очень понимаю. Смутило 1е требование пункта, про привязку к началу/концу движения по дорогам, имеющим оф. обозначения
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 февраля 2021 года в 14:42
Не понятно, а почему вы выкинули предыдущий кусок? там вроде тоже не асфальт был... честно говоря я запутался уже в этих озерах... Может Андрей что подскажет?
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
27 февраля 2021 года в 00:45
да, это после утвержденных первое. Обновил ему трассировку: теперь начало и конец привязаны к дорогам с, по крайней мере, понятными номерами... Спорный "хвостик" из рассмотрения в такой конфигурации исключается - это кажется правильным, т. к. ездили мы его радиально, налегке.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 февраля 2021 года в 19:14
Для начала нужно четко понимать границы препятствия... куда относить "хвостик"... давайте делать ПП в порядке прохождения и по одному... ЭТО как я понимаю первое, после утвержденных? или есть еще что то перед ним???
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 15:24
Если на фото 11 реально единичная пересохшая лужа, то я бы все обозначил укатанным грунтом (хоть на фото 16 колеи и обозначены, но...). Еще хочу послушать, что Дима скажет.
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
26 февраля 2021 года в 14:37
Тогда, возможно, обозначить это всё как грунт приличного качества (как сейчас в расчете)? а участки вроде того, что на фото 11, обозначить в описании как локальные вкрапления?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 14:26
Я бы не сказал, что на фото 12-13 - именно разбитый грунт. Да и по 14-15 неоднозначно, имхо.
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
26 февраля 2021 года в 14:24
разбивка по покрытиям там (в текущей версии трека) была следующая. На км 68,1 - сход с основного грейдера (который на фото 4-8) на укатанную "пескогрунтовку" (фото 9-10), а на км 71,2 - съезд на довольно раздолбанную грунтовую двухколейку. Там то и дело были камни, корни, колеи и т.п. Она на фото 11-14."Хвостик" вдоль Пизанца - тоже двухколейка-грунтовка не лучшего качества: колеи, корни, где-то трава. Она на фото 15-16
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 февраля 2021 года в 13:20
У вас "хвостик" вдоль оз. Пизанец включен сразу в два ПП - это не правильно - давайте определимся с покрытиями в районе озера, а тогда решим куда его можно пристегнуть, и можно ли вообще...