Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП - вторая в целом часть описанного в паспорте ПП 3896 "глухого" пути Суккозеро - Вегарус, и первая в "приграничье". Начинаясь на а/д 86к-169, заканчивается оно развилкой (перекрестком) двух дорог. Правая ведёт к границе погранзоны на восточном берегу озера Юля-Вуоттоярви, откуда можно уехать к озеру Мегриярви. Левая - в пос. Поросозеро через заброшенную деревню Кудамгуба, от которой, в свою очередь, также есть дорога к Мегриярви.
Первые 13,6 км ПП имеет покрытие типа пескогрунт (в дождь он не размокает и не образует грязи, но заметно увеличивает сопротивление качению); по большей части дорога является "лентой", но кое-где периодически становится двухколейкой (фото 1). С км 13,6 по км 17,4 дорога проходит через обширный песчаный участок (толщину слоя песка здесь можно оценить по высоте обрыва над р. Мотко там, где дорога подходит вплотную к берегу - отметка 15,0 км, фото 3). Соответственно, и покрытие в пределах данного участка - песок (укатанный; фото 2). Дальше - снова грунт того же свойства, что и в начале, и так до км 33,0. Там трек ПП выходит на дорогу, которая по характеристикам ближе к гравийным (фото 4-7): на вид вроде то же, что под Тумбой (фото 3-4 в паспорте ПП №3896), но вот слой пескогрунта над твердой подложкой совсем тонкий - и даже после дождя едется легко и быстро.
На 16,8 км находится мост через р. Мотко. На дату прохождения - совсем новый, а поскольку дорога, хоть и глухая, постоянно используется (см. ниже), за его состоянием следят. Тем не менее, даже если бы это было не так, глубина реки в этом месте - сантиметров 30, и брод через неё не стал бы серьезным препятствием.
ПП проходит вдоль границы пограничной зоны, ни разу не заходя за неё, но в ряде точек подходя вплотную (см. схему). И дорога, о которой идет речь, используется пограничниками для патрулирования. Нас патрульный экипаж догнал и остановил между началом ПП и озером Соймиярви. Несмотря на то, что 1) мы не находились в погранзоне и 2) в соответствии с Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима” (вступил в силу с 01.01.2018), в любую точку погранзоны вне 5-километровой приграничной полосы граждане РФ допускаются свободно при наличии паспорта РФ, у нас проверили документы и даже попытались развернуть. Мотивировка - "едете вы прямиком на границу, в Финляндию, а другой дороги там нет". Выяснив, что мы имеем хорошее представление о дорогах далее по маршруту, и об их взаимном расположении с границей погранзоны, нас отпустили с миром и просьбой отзвониться из Вегаруса, что мы и сделали потом.
На км 12,4, у ЮВ оконечности озера Соймиярви, есть отвилка вправо. Если свернуть туда, можно подъехать к южному и юго-западному берегам озера, где удобно устраивать стоянку. Надо только помнить, что дальше эта дорога уходит в погранзону). С км 36,4 по км 42,0 трек ПП идёт вдоль СЗ-З-ЮЗ берега озера Матка, почти вплотную к нему (фото 6). Здесь неоднократно встречаются отличные места под стоянку на самом берегу. Наконец, можно встать в растущем на сплошном песке сосновом редколесье, сухом, светлом и чистом - свернуть примерно на км 14,5 вправо к высокому берегу р. Мотко, или на км 15,0 (где обрыв с фото 3) влево от него.
Трафик практически отсутствует. УАЗ пограничников и еще одна машина на стоянке у реки - всё, что встретилось.
ПП полностью автономно.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3850 | Песок, дорога укатанная, мокрая | 1.20 | фото 2 |
2 | 29150 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | фото 1 |
3 | 11390 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | фото 4-7 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 14:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 марта 2021 года в 18:48 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 марта 2021 года в 12:04 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
4 марта 2021 года в 00:42 |
Обновил паспорт. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 марта 2021 года в 12:05 |
Согласен с таким разбиением, за исключением наверное т.5, думаю можно объединить т.4 - т.6 | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
3 марта 2021 года в 02:25 |
Если же смотреть по развилкам и перекресткам, где дорогу для движения можно выбирать и менять, напрашивается разбивка на более мелкие ПП. Например, 001-002; 002-004; 004-006; 006-007. Как правильнее? | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
3 марта 2021 года в 02:21 |
Прошу членов МКК, по возможности, высказать мнение о логичности разбивки трека на ПП в пределах точек 001-007 (https://nakarte.me/#m=9/62.77815/32.77009&l=O&nktl=YPZC4kPTE37tKWZRgwaHyg). Просто не хочется многократно перезаливать треки, если границы будут не одобрены:) В текущей версии данное ПП заключено между точками 001-004, следующее - между 004-007. Если брать по условиям движения, все 160 км от 86к-169 до Вегаруса одинаковы: укатанный пескогрунт "лентой", нет населенки, людей и машин. |