Главная ПП  
равнинное к Вонгозеру с севера от leontiev_MSU
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное к Вонгозеру с севера
Страна: РФ
Район (подрайон): Карелия
Границы: а/д 86к-169 - развилка дорог на Юля-Вуоттоярви и Кудамгубу/Поросозеро
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 23.07.2020
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
Номер маршрута: 149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.05.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3812
Владелец: leontiev_MSU
Дата загрузки: 19:23:14 03.03.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1614788594_603fb7f25f556.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/63.13326/32.09312&l=Y&nktl=15-aPB62I2UImgRfWcN5_g

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП - вторая в целом часть описанного в паспорте ПП 3896 "глухого" пути Суккозеро - Вегарус, и первая в "приграничье". Начинаясь на а/д 86к-169, заканчивается оно развилкой (перекрестком) двух дорог. Правая ведёт к границе погранзоны на восточном берегу озера Юля-Вуоттоярви, откуда можно уехать к озеру Мегриярви. Левая - в пос. Поросозеро через заброшенную деревню Кудамгуба, от которой, в свою очередь, также есть дорога к Мегриярви.
    
     Первые 13,6 км ПП имеет покрытие типа пескогрунт (в дождь он не размокает и не образует грязи, но заметно увеличивает сопротивление качению); по большей части дорога является "лентой", но кое-где периодически становится двухколейкой (фото 1). С км 13,6 по км 17,4 дорога проходит через обширный песчаный участок (толщину слоя песка здесь можно оценить по высоте обрыва над р. Мотко там, где дорога подходит вплотную к берегу - отметка 15,0 км, фото 3). Соответственно, и покрытие в пределах данного участка - песок (укатанный; фото 2). Дальше - снова грунт того же свойства, что и в начале, и так до км 33,0. Там трек ПП выходит на дорогу, которая по характеристикам ближе к гравийным (фото 4-7): на вид вроде то же, что под Тумбой (фото 3-4 в паспорте ПП №3896), но вот слой пескогрунта над твердой подложкой совсем тонкий - и даже после дождя едется легко и быстро.
    
     На 16,8 км находится мост через р. Мотко. На дату прохождения - совсем новый, а поскольку дорога, хоть и глухая, постоянно используется (см. ниже), за его состоянием следят. Тем не менее, даже если бы это было не так, глубина реки в этом месте - сантиметров 30, и брод через неё не стал бы серьезным препятствием.
    
     ПП проходит вдоль границы пограничной зоны, ни разу не заходя за неё, но в ряде точек подходя вплотную (см. схему). И дорога, о которой идет речь, используется пограничниками для патрулирования. Нас патрульный экипаж догнал и остановил между началом ПП и озером Соймиярви. Несмотря на то, что 1) мы не находились в погранзоне и 2) в соответствии с Приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима” (вступил в силу с 01.01.2018), в любую точку погранзоны вне 5-километровой приграничной полосы граждане РФ допускаются свободно при наличии паспорта РФ, у нас проверили документы и даже попытались развернуть. Мотивировка - "едете вы прямиком на границу, в Финляндию, а другой дороги там нет". Выяснив, что мы имеем хорошее представление о дорогах далее по маршруту, и об их взаимном расположении с границей погранзоны, нас отпустили с миром и просьбой отзвониться из Вегаруса, что мы и сделали потом.
    
     На км 12,4, у ЮВ оконечности озера Соймиярви, есть отвилка вправо. Если свернуть туда, можно подъехать к южному и юго-западному берегам озера, где удобно устраивать стоянку. Надо только помнить, что дальше эта дорога уходит в погранзону). С км 36,4 по км 42,0 трек ПП идёт вдоль СЗ-З-ЮЗ берега озера Матка, почти вплотную к нему (фото 6). Здесь неоднократно встречаются отличные места под стоянку на самом берегу. Наконец, можно встать в растущем на сплошном песке сосновом редколесье, сухом, светлом и чистом - свернуть примерно на км 14,5 вправо к высокому берегу р. Мотко, или на км 15,0 (где обрыв с фото 3) влево от него.
    
     Трафик практически отсутствует. УАЗ пограничников и еще одна машина на стоянке у реки - всё, что встретилось.
    
     ПП полностью автономно.


Карты, схемы


2835 Кбайт 
Карта ПП Загружено 3 марта 2021 года в 20:18
536 Кбайт 
Пределы погранзоны Республики Карелия Загружено 3 марта 2021 года в 20:20
418 Кбайт 
Взаимное расположение ПП и границы погранзоны Загружено 3 марта 2021 года в 20:21


Фотографии

528 Кбайт 
1. Фото 1 Загружено 4 февраля 2021 года в 01:43
323 Кбайт 
2. Фото 2 Загружено 4 февраля 2021 года в 01:43
538 Кбайт 
3. Фото 3 Загружено 3 марта 2021 года в 21:47
833 Кбайт 
4. Фото 4 Загружено 4 февраля 2021 года в 01:44
743 Кбайт 
5. Фото 5 Загружено 3 марта 2021 года в 01:19
719 Кбайт 
6. Фото 6 Загружено 4 февраля 2021 года в 01:47
740 Кбайт 
7. Фото 7 Загружено 3 марта 2021 года в 01:21

Общее количество графических файлов в паспорте: 10
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 44.39 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 44390 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13850Песок, дорога укатанная, мокрая1.20фото 2
229150Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 1
311390Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40фото 4-7


Кпк = 1.65


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 457 м

Кнв = 1.23


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.89%

Средний уклон спусков: 3.66%

Ккр = 1.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 206.83 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 1.65 * 1.23 * 1.09 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.82

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.82
KT max = 3.88
KT min = 3.09

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 31.05.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 14:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 марта 2021 года в 18:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 марта 2021 года в 12:04
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
4 марта 2021 года в 00:42
Обновил паспорт.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 марта 2021 года в 12:05
Согласен с таким разбиением, за исключением наверное т.5, думаю можно объединить т.4 - т.6
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
3 марта 2021 года в 02:25
Если же смотреть по развилкам и перекресткам, где дорогу для движения можно выбирать и менять, напрашивается разбивка на более мелкие ПП. Например, 001-002; 002-004; 004-006; 006-007. Как правильнее?
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
3 марта 2021 года в 02:21
Прошу членов МКК, по возможности, высказать мнение о логичности разбивки трека на ПП в пределах точек 001-007 (https://nakarte.me/#m=9/62.77815/32.77009&l=O&nktl=YPZC4kPTE37tKWZRgwaHyg). Просто не хочется многократно перезаливать треки, если границы будут не одобрены:) В текущей версии данное ПП заключено между точками 001-004, следующее - между 004-007. Если брать по условиям движения, все 160 км от 86к-169 до Вегаруса одинаковы: укатанный пескогрунт "лентой", нет населенки, людей и машин.