Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
В рамках логики нашего маршрута существует 2 возможных параллельных пути от Суккозера в Вегарус (см. схему в графических материалах).
Восточный, "цивилизованный" - по 86к-7 и 86к-14, большим грейдерам с регулярным движением автомобилей, через довольно крупные н/п Гимолы, Поросозеро, Лахколампи, Тойвола. Западный - "глухой", проходит параллельно пограничной зоне (нигде в неё не входя, но в ряде мест приближаясь вплотную), через озера Соймиярви, Матка, Вонгозеро, Илинен-Лиусъярви, Вегарусъярви; расстояние между ближайшими н/п (Тумба - Вегарус) - порядка 170 км. Плановым для нас был именно этот путь, а несколько "перемычек", соединяющих его с восточным (обозначены на схеме бирюзовым цветом), рассматривались как запасные/аварийные варианты, если по каким-то причинам нужно было бы быстрее выйти в населенку.
Рассматриваемое ПП - первый отрезок западного варианта маршрута, своего рода переезд в "приграничье".
Начинается ПП на примыкании к 86к-7 безымянной дороги с востока - от Ахвенламби и оз. Пизанец. Почти 15 км движение идёт по 86к-7, которая представляет собой...правильно, широкий укатанный грейдер. К сожалению, у нас нет ни одной фотографии с этого участка. Но его покрытие ничем не отличается от того, что запечатлено, например, на фото 5 в паспорте ПП 3895.
На отметке 14,9 км дорога 86к-7 резко поворачивает вправо и уходит на север, на Пенингу, Волому и Муезерский. А трек ПП переходит на дорогу 86к-169 и идёт в западном направлении. Дорога остается широкой "лентой", но характер покрытия меняется: вероятно, здесь давно не подсыпали щебень, и покрытие гравийной номерной дороги превратилось в типичный карельский пескогрунт (фото 2-4, плюс кусочек дороги виден на заднем плане фото 1). 23.07.20 мы ехали по нему после того, как все предыдущие сутки шел дождь, и наше прохождение лишний раз подтвердило его свойства (при намокании не образуется грязь и не становится скользко, но заметно возрастает сопротивление качению).
На отметке 8,5 км ПП находится мост через протоку между озерами Суккозеро и Таразма; в 10 м от него справа - ж/д мост Западно-Карельской магистрали. Отсюда и до самого конца ПП будет идти вдоль ветки Брусничная-Лендеры этой ж/д на небольшом удалении от неё (порой не более 20 м). Еще один мост - перед въездом в Тумбу через р. Сун, на 22,6 км. Оба моста, как и другие на номерных дорогах, целые и крепкие, и на их наличие можно рассчитывать всегда.
Мест для стоянки на всём протяжении ПП, вообще говоря, нет. С обеих сторон от дороги - сильно заболоченная местность, или же глухой буреломный лес. Мы проверили съезд к протоке между озерами Чангас и Саммалампи в районе бывшего н/п Комсомольский (вправо на км 9,2 ПП) - съезд есть, даже машина рыбаков стояла в конце, но подход к воде очень плохой, мест для лагеря нет (в лесу сплошной бурелом, бугры и камни). Однако именно на этом отрезке маршрута мы не просто вставали на ночевку, но и провели полноценную дневку, когда влили дожди.
Выручила полоска между автодорогой и "железкой" - на ней в целом было посуше и встречались относительно свободные от сплошных зарослей места. Мы стояли на км 19,1 ПП, на 20-метровом пятачке между дорогами, воду брали из безымянного водотока в 100 м восточнее (он впадает в оз. Сякслампи). В качестве "экстренной" точки - даже вполне себе, но в качестве плановой, конечно, не подойдет.
Что касается трафика, мы провели в границах ПП почти двое суток, с учетом дневки, и за это время наблюдали полтора десятка машин. Движение есть, в т. ч. завоз продуктов и почты в н/п, но в терминологии паспортов ПП этого маршрута - "трафик околунулевой", или просто очень невысокий.
Сразу после упоминавшегося моста через Сун находится поселок Тумба. Здесь есть колодец, магазин - с удивительно приличным выбором - и отделение почты, в котором мы получали нашу заброску, 7 коробок с едой и расходниками на вторую часть похода. Также несколько магазинов, отделения почты и Сбербанка есть в Суккозере, в 2,5 км от начала ПП.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 14900 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | участок по 86к-7 |
2 | 4200 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | участок по 86к-169 до точки дневки |
3 | 12405 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | по 86к-169 от точки днёвки (в дождь) |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 марта 2021 года в 14:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 марта 2021 года в 10:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 марта 2021 года в 08:59 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
5 марта 2021 года в 23:20 |
Обновил описание и графические материалы, добавил схему параллельных маршрутов, о которых идёт речь - теперь должно быть меньше путаницы. Прошу утвердить итоговый вариант паспорта | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 марта 2021 года в 12:07 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |