Главная ПП  
равнинное от Суккозера в приграничье от leontiev_MSU
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное от Суккозера в приграничье
Страна: РФ
Район (подрайон): Карелия
Границы: примыкание безымянной а/д с востока к а/д 86к-7 - ответвление безымянной а/д к оз. Соймиярви на юг от а/д 86к-169
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 21.07.2020 и 23.07.2020
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
Номер маршрута: 149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 12.03.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3896
Владелец: leontiev_MSU
Дата загрузки: 18:02:48 02.03.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1614697368_603e539800afe.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/63.21394/32.17370&l=Y&nktl=cZntQ2fIUBclNZg03I7tLg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    В рамках логики нашего маршрута существует 2 возможных параллельных пути от Суккозера в Вегарус (см. схему в графических материалах).
     Восточный, "цивилизованный" - по 86к-7 и 86к-14, большим грейдерам с регулярным движением автомобилей, через довольно крупные н/п Гимолы, Поросозеро, Лахколампи, Тойвола. Западный - "глухой", проходит параллельно пограничной зоне (нигде в неё не входя, но в ряде мест приближаясь вплотную), через озера Соймиярви, Матка, Вонгозеро, Илинен-Лиусъярви, Вегарусъярви; расстояние между ближайшими н/п (Тумба - Вегарус) - порядка 170 км. Плановым для нас был именно этот путь, а несколько "перемычек", соединяющих его с восточным (обозначены на схеме бирюзовым цветом), рассматривались как запасные/аварийные варианты, если по каким-то причинам нужно было бы быстрее выйти в населенку.
     Рассматриваемое ПП - первый отрезок западного варианта маршрута, своего рода переезд в "приграничье".
    
     Начинается ПП на примыкании к 86к-7 безымянной дороги с востока - от Ахвенламби и оз. Пизанец. Почти 15 км движение идёт по 86к-7, которая представляет собой...правильно, широкий укатанный грейдер. К сожалению, у нас нет ни одной фотографии с этого участка. Но его покрытие ничем не отличается от того, что запечатлено, например, на фото 5 в паспорте ПП 3895.
     На отметке 14,9 км дорога 86к-7 резко поворачивает вправо и уходит на север, на Пенингу, Волому и Муезерский. А трек ПП переходит на дорогу 86к-169 и идёт в западном направлении. Дорога остается широкой "лентой", но характер покрытия меняется: вероятно, здесь давно не подсыпали щебень, и покрытие гравийной номерной дороги превратилось в типичный карельский пескогрунт (фото 2-4, плюс кусочек дороги виден на заднем плане фото 1). 23.07.20 мы ехали по нему после того, как все предыдущие сутки шел дождь, и наше прохождение лишний раз подтвердило его свойства (при намокании не образуется грязь и не становится скользко, но заметно возрастает сопротивление качению).
    
     На отметке 8,5 км ПП находится мост через протоку между озерами Суккозеро и Таразма; в 10 м от него справа - ж/д мост Западно-Карельской магистрали. Отсюда и до самого конца ПП будет идти вдоль ветки Брусничная-Лендеры этой ж/д на небольшом удалении от неё (порой не более 20 м). Еще один мост - перед въездом в Тумбу через р. Сун, на 22,6 км. Оба моста, как и другие на номерных дорогах, целые и крепкие, и на их наличие можно рассчитывать всегда.
    
     Мест для стоянки на всём протяжении ПП, вообще говоря, нет. С обеих сторон от дороги - сильно заболоченная местность, или же глухой буреломный лес. Мы проверили съезд к протоке между озерами Чангас и Саммалампи в районе бывшего н/п Комсомольский (вправо на км 9,2 ПП) - съезд есть, даже машина рыбаков стояла в конце, но подход к воде очень плохой, мест для лагеря нет (в лесу сплошной бурелом, бугры и камни). Однако именно на этом отрезке маршрута мы не просто вставали на ночевку, но и провели полноценную дневку, когда влили дожди.
     Выручила полоска между автодорогой и "железкой" - на ней в целом было посуше и встречались относительно свободные от сплошных зарослей места. Мы стояли на км 19,1 ПП, на 20-метровом пятачке между дорогами, воду брали из безымянного водотока в 100 м восточнее (он впадает в оз. Сякслампи). В качестве "экстренной" точки - даже вполне себе, но в качестве плановой, конечно, не подойдет.
    
     Что касается трафика, мы провели в границах ПП почти двое суток, с учетом дневки, и за это время наблюдали полтора десятка машин. Движение есть, в т. ч. завоз продуктов и почты в н/п, но в терминологии паспортов ПП этого маршрута - "трафик околунулевой", или просто очень невысокий.
    
     Сразу после упоминавшегося моста через Сун находится поселок Тумба. Здесь есть колодец, магазин - с удивительно приличным выбором - и отделение почты, в котором мы получали нашу заброску, 7 коробок с едой и расходниками на вторую часть похода. Также несколько магазинов, отделения почты и Сбербанка есть в Суккозере, в 2,5 км от начала ПП.


Карты, схемы


528 Кбайт 
Варианты движения Суккозеро - Вегарус Загружено 5 марта 2021 года в 00:07
2071 Кбайт 
Карта ПП Загружено 5 марта 2021 года в 00:09


Фотографии

660 Кбайт 
1. Фото 1 Загружено 2 марта 2021 года в 18:45
547 Кбайт 
2. Фото 2 Загружено 2 марта 2021 года в 23:29
652 Кбайт 
3. Фото 3 Загружено 2 марта 2021 года в 23:33
685 Кбайт 
4. Фото 4 Загружено 2 марта 2021 года в 18:47
520 Кбайт 
5. Отделение Почты России в пос. Тумба Загружено 2 марта 2021 года в 23:49
876 Кбайт 
6. Снятие заброски на почте в пос. Тумба Загружено 2 марта 2021 года в 23:50

Общее количество графических файлов в паспорте: 8
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 31.505 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 31505 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114900Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20участок по 86к-7
24200Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40участок по 86к-169 до точки дневки
312405Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80по 86к-169 от точки днёвки (в дождь)


Кпк = 1.46


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 207 м

Кнв = 1.10


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.29%

Средний уклон спусков: 2.69%

Ккр = 1.00


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 203.05 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 1.46 * 1.10 * 1.00 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 2.54

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.54
KT max = 2.8
KT min = 2.27

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 12.03.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 марта 2021 года в 14:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 марта 2021 года в 10:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 марта 2021 года в 08:59
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
5 марта 2021 года в 23:20
Обновил описание и графические материалы, добавил схему параллельных маршрутов, о которых идёт речь - теперь должно быть меньше путаницы. Прошу утвердить итоговый вариант паспорта
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 марта 2021 года в 12:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись