Главная ПП  
траверс хр. Надыр-Бек от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хр. Надыр-Бек
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: начало подъёма в с. Ново-Зубутли – спуск к Чиркейскому вдхр.
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 01.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.05.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3953
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 00:22:03 27.05.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1622064123_60aebbfba56c6.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/43.02787/46.86819&l=O&nktl=4VIZwFJZjZD3Y8fH7X_CIw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой преодоление хребта Надыр-Бек, отделяющего верховья р. Сулак от низовий.
     Начало ПП – с началом резкого подъёма в с. Ново-Зубутли (бывш. Пионерный, высота 153 м н. у. м.), до этого дорога идёт вдоль Сулака с небольшими горками. Конец ПП – спуск к Чиркейскому водохранилищу на р. Сулак около Чиркейской ГЭС (368 м н. у. м.), далее дорога огибает водохранилище, иногда поднимаясь на небольшие отроги.
     По нашему варианту движения основная часть километража приходится на асфальтированную дорогу 82К-034 Ново-Зубутли – Дубки – Чиркей. Подъём осуществляется по серпантину с уклоном до 15%, в среднем 8%, дорога при этом почти не прикрывается растительностью (фото 1, 2).
     В середине, совсем немного не доезжая наивысшей точки этой дороги (фото 3, на повороте высота 944 м), отклонились от неё на последовательность каменистых и грунтовых дорог для осмотра бывшего ветрополигона и Сулакского каньона, при этом поднялись до более высокой отметки (977 м). От асфальта начинается крутой, но короткий подъём по разбитой грунтовке (фото 3), далее в основном хорошие каменистые дороги (фото 4, 5), местами полевые грунтовки (фото 4). После ветрополигона на дороге ещё остаются призраки советского асфальта (фото 6, 7), ближе к Дубкам совсем исчезающие. В Дубках на боковых улицах где-то каменистые дороги (фото 8), где-то бетонки переменного качества (фото 9). На 14,0 км выехали на хорошую асфальтовую дорогу, по ней же двигались до Чиркейской ГЭС и водохранилища (фото 10, 11). На спуске растительность вдоль дороги скудная.
    
     На дороге 82К-034 автомобильный трафик небольшой, но не позволяет использовать всю ширину полосы для езды "змейкой". После Дубков количество автомобилей немного снижается. На грунтовках весьма вероятны встречи с машинами туристов.
    
     В начале подъёма (0,4 км) отворотка со старым асфальтом ведёт к точке с хорошим видом на Миатлинскую ГЭС и к старому техническому тоннелю. На подъёме в нескольких местах смотровые площадки (2,4 км, 6,7 км), на 9,3 км оборудованный родник с питьевой водой, можно встать на ночёвку в соседнем перелеске. После поворота с асфальта почти сразу находится станция зиплайна. На бывшем ветрополигоне почти никаких следов установок не осталось, только фундаменты, смотреть нечего. До и после него вправо в нескольких местах ведут отворотки к смотровым площадкам Сулакского каньона. Наиболее популярная точка с кафе и туалетами расположена в селе Дубки (поворот с 13,9 км), но там большое число туристов, а на подъезде активное движение машин. В самом селе несколько магазинов. Незадолго до окончания спуска (20,7 км) грунтовая отворотка ведёт к ещё одной точке с подобием норвежского "языка тролля" и хорошим видом на Чиркейскую ГЭС.
    
     Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г.
     В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


Карты, схемы


855 Кбайт 
ГГЦ 1 км Загружено 27 мая 2021 года в 12:50


Фотографии

407 Кбайт 
1. 1,9 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 12:53
255 Кбайт 
2. Вид на 4,7 км, асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 12:54
262 Кбайт 
3. 9,8 км Глина разб. сухая, на заднем плане перевал Загружено 27 мая 2021 года в 12:56
286 Кбайт 
4. 10,2 км Съезд с камень хор. на глину хор. сух. Загружено 27 мая 2021 года в 12:57
270 Кбайт 
5. 10,9 км Камень хор. Загружено 27 мая 2021 года в 12:58
272 Кбайт 
6. 11,4 км Асфальт разбитый Загружено 27 мая 2021 года в 12:59
211 Кбайт 
7. 12,4 км Асфальт разбитый Загружено 27 мая 2021 года в 13:01
156 Кбайт 
8. 13,2 км Камень разбитый Загружено 27 мая 2021 года в 13:04
200 Кбайт 
9. 13,6 км Бетон переменного качества Загружено 27 мая 2021 года в 13:05
123 Кбайт 
10. 15,5 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 13:08
208 Кбайт 
11. 18,0 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 13:08

Общее количество графических файлов в паспорте: 12
Общий объём графических файлов в паспорте: 3.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 21.009 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 21009 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 2, 10, 11
2150Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 3
3250Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 4
41400Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4, 5
52009Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 6, 7, 9
6400Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 8


Кпк = 0.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 849 м

Кнв = 1.42


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.80%

Средний уклон спусков: 7.36%

Ккр = 1.81


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 645.99 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 0.91 * 1.42 * 1.81 * 1.02 * 1.00 * 1.10 = 3.18

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.18
KT max = 3.92
KT min = 3.18

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 31.05.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 10:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 12:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 19:10
Вот это и вводит в заблуждение :о) Обычно, когда показывают начало асфальта, то покрытие и обозначают, как асфальтовое. В общем, в описании и подписях к фото можно писать что угодно, но в таблице фото должно относиться к одному виду покрытия для исключения недоразумений, вот как сейчас у меня произошло :о)
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 18:39
Ага! Там даже на подписи два покрытия указаны.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 18:27
Глину в сухом состоянии я бы тоже не назвал деформируемым покрытием :о) Но оно должно быть таковым в любом состоянии. Я вот понял, что ты имеешь в виду, после твоего вопроса. Получается, у тебя на одном фото два вида покрытия, поэтому ты ссылаешься на него в разных строках таблицы?
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 18:25
Про Г - пока не будет чёткого алгоритма, я ничего не могу утверждать! Смотрел на картинки по типу этой: https://cyberlesson.ru/wp-content/uploads/2018/07/oblast-vysotnoj-pojasnosti_1_1.png По ней бó‎льшая часть ПП приходится на "полупустынную зону" и "пояс сухих степей и аридного редколесья", немного широколиственных лесов. С увиденных на местности совпадает ;) Так что на 1.0 Г не тянет, а какую точно цифру ставить, нужен алгоритм.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 18:19
Андрей, ты про какую дорогу на фото 4? Ту, с которой съезжаем, я бы не назвал глиной. В сухом состоянии это недеформируемое покрытие. А та, на которую съезжаем, слева внизу... конечно, с травой посередине, но ровная была. Хотя можно и как разбитую посчитать, её всего 250 м было...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 18:03
Как по мне, фото 4 можно добавить к фото 3 и объединить как глина разбитая сухая. Хотя эту разбитость никак не сравнить с сухой глинистой дорогой с колеями, но формально это все же разбитость :о) Ну и убрать ссылку на фото 4 в 4 строке таблицы покрытий. И еще мне не совсем понятна самодостаточность фразы _предгорные степи_. Что, если степи, то Г по умолчанию 1,1 равен? Какой у вас был перепад температур?
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 16:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 16:16
✔ done
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 15:33
Добавьте в описании рядом с текстом про фото 9, что на этом участке бетон переменного качества
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 15:02
Наверно, небольшой кусок хорошего качества и был, он и попал на фото. Хотя даже там сложно его охарактеризовать как хороший, т. к. на нём строительный мусор, просто мусор и следы гуляющего скота... Подпись фото исправил на "Бетон переменного качества". На расчёт Кпк не повлияет...
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 14:27
Со всем согласен. Вызывает сомнение только фото 9. Мне видится там бетон хорошего качества.