Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой преодоление хребта Надыр-Бек, отделяющего верховья р. Сулак от низовий.
Начало ПП – с началом резкого подъёма в с. Ново-Зубутли (бывш. Пионерный, высота 153 м н. у. м.), до этого дорога идёт вдоль Сулака с небольшими горками. Конец ПП – спуск к Чиркейскому водохранилищу на р. Сулак около Чиркейской ГЭС (368 м н. у. м.), далее дорога огибает водохранилище, иногда поднимаясь на небольшие отроги.
По нашему варианту движения основная часть километража приходится на асфальтированную дорогу 82К-034 Ново-Зубутли – Дубки – Чиркей. Подъём осуществляется по серпантину с уклоном до 15%, в среднем 8%, дорога при этом почти не прикрывается растительностью (фото 1, 2).
В середине, совсем немного не доезжая наивысшей точки этой дороги (фото 3, на повороте высота 944 м), отклонились от неё на последовательность каменистых и грунтовых дорог для осмотра бывшего ветрополигона и Сулакского каньона, при этом поднялись до более высокой отметки (977 м). От асфальта начинается крутой, но короткий подъём по разбитой грунтовке (фото 3), далее в основном хорошие каменистые дороги (фото 4, 5), местами полевые грунтовки (фото 4). После ветрополигона на дороге ещё остаются призраки советского асфальта (фото 6, 7), ближе к Дубкам совсем исчезающие. В Дубках на боковых улицах где-то каменистые дороги (фото 8), где-то бетонки переменного качества (фото 9). На 14,0 км выехали на хорошую асфальтовую дорогу, по ней же двигались до Чиркейской ГЭС и водохранилища (фото 10, 11). На спуске растительность вдоль дороги скудная.
На дороге 82К-034 автомобильный трафик небольшой, но не позволяет использовать всю ширину полосы для езды "змейкой". После Дубков количество автомобилей немного снижается. На грунтовках весьма вероятны встречи с машинами туристов.
В начале подъёма (0,4 км) отворотка со старым асфальтом ведёт к точке с хорошим видом на Миатлинскую ГЭС и к старому техническому тоннелю. На подъёме в нескольких местах смотровые площадки (2,4 км, 6,7 км), на 9,3 км оборудованный родник с питьевой водой, можно встать на ночёвку в соседнем перелеске. После поворота с асфальта почти сразу находится станция зиплайна. На бывшем ветрополигоне почти никаких следов установок не осталось, только фундаменты, смотреть нечего. До и после него вправо в нескольких местах ведут отворотки к смотровым площадкам Сулакского каньона. Наиболее популярная точка с кафе и туалетами расположена в селе Дубки (поворот с 13,9 км), но там большое число туристов, а на подъезде активное движение машин. В самом селе несколько магазинов. Незадолго до окончания спуска (20,7 км) грунтовая отворотка ведёт к ещё одной точке с подобием норвежского "языка тролля" и хорошим видом на Чиркейскую ГЭС.
Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 16800 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 2, 10, 11 |
2 | 150 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3 |
3 | 250 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 4 |
4 | 1400 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 4, 5 |
5 | 2009 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 6, 7, 9 |
6 | 400 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 8 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 10:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 12:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 19:10 |
Вот это и вводит в заблуждение :о) Обычно, когда показывают начало асфальта, то покрытие и обозначают, как асфальтовое. В общем, в описании и подписях к фото можно писать что угодно, но в таблице фото должно относиться к одному виду покрытия для исключения недоразумений, вот как сейчас у меня произошло :о) | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 18:39 |
Ага! Там даже на подписи два покрытия указаны. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 18:27 |
Глину в сухом состоянии я бы тоже не назвал деформируемым покрытием :о) Но оно должно быть таковым в любом состоянии. Я вот понял, что ты имеешь в виду, после твоего вопроса. Получается, у тебя на одном фото два вида покрытия, поэтому ты ссылаешься на него в разных строках таблицы? | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 18:25 |
Про Г - пока не будет чёткого алгоритма, я ничего не могу утверждать! Смотрел на картинки по типу этой: https://cyberlesson.ru/wp-content/uploads/2018/07/oblast-vysotnoj-pojasnosti_1_1.png По ней бóльшая часть ПП приходится на "полупустынную зону" и "пояс сухих степей и аридного редколесья", немного широколиственных лесов. С увиденных на местности совпадает ;) Так что на 1.0 Г не тянет, а какую точно цифру ставить, нужен алгоритм. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 18:19 |
Андрей, ты про какую дорогу на фото 4? Ту, с которой съезжаем, я бы не назвал глиной. В сухом состоянии это недеформируемое покрытие. А та, на которую съезжаем, слева внизу... конечно, с травой посередине, но ровная была. Хотя можно и как разбитую посчитать, её всего 250 м было... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 18:03 |
Как по мне, фото 4 можно добавить к фото 3 и объединить как глина разбитая сухая. Хотя эту разбитость никак не сравнить с сухой глинистой дорогой с колеями, но формально это все же разбитость :о) Ну и убрать ссылку на фото 4 в 4 строке таблицы покрытий. И еще мне не совсем понятна самодостаточность фразы _предгорные степи_. Что, если степи, то Г по умолчанию 1,1 равен? Какой у вас был перепад температур? | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 16:25 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 16:16 |
✔ done | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 15:33 |
Добавьте в описании рядом с текстом про фото 9, что на этом участке бетон переменного качества | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 15:02 |
Наверно, небольшой кусок хорошего качества и был, он и попал на фото. Хотя даже там сложно его охарактеризовать как хороший, т. к. на нём строительный мусор, просто мусор и следы гуляющего скота... Подпись фото исправил на "Бетон переменного качества". На расчёт Кпк не повлияет... | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 14:27 |
Со всем согласен. Вызывает сомнение только фото 9. Мне видится там бетон хорошего качества. |