Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается с подъема от реки р. Нахчучейнених с грунтовой дороги преимущественно хорошего качества (Фото 1) с участками разбитого грунта с камнями (Фото 2). Такое покрытие сохраняется вплоть до фермы Бяртниххалу, где грунт становится очень разбитым и начинается более крутой подъем. (Фото 3). После приближения к склонам характер грунта меняется на мелкокаменистый (фракции отсев) и более-менее укатанный (Фото 6), а после, вплоть до самого перевала, и более рыхлый, пересекаемый ручьями который в мокром виде резко теряет свою несущую способность, продавливается колесами и очень сильно повышает энергозатраты на передвижение (Фото 4,5). (Аналогично подъему на пер. Халаанклухамаидан - ПП 4014, только слой толще). В районе перевала глина вытесняет эту каменную крупу и спуск проходит по разбитой глинистой дороге (Фото 7,8), которая приближаясь к с. Цовкра-2 и после него начинает улучшаться вплоть до укатанной (Фото 11,12), тем не менее с регулярными разбитыми участками (Фото 9,10).
Стоит отметить, что дороги в Дагестане, судя по всему, в подавляющем большинстве случаев не отсыпают привозным камнем, а профилируют из той породы, которая есть . Вследствие этого, чтобы понять из чего состоит покрытие достаточно оценить долевой состав грунта/глины/камня на отвалах на обочине или на склоне возле дороги. Преимущественно глины/грунта всегда больше.
В с. Шара начинается асфальтированный участок трассы 82К-009 (Фото 13), который на спуске к р. Казикумухское Койсу, на которой ПП заканчивается, сменяется крупным разбитым камнем местами с примесью глины. (Фото 14,15).
Препятствие неавтономно. Магазины присутствуют начиная с с. Цовкра-2. Много отличных мест под стоянки, пожалуй за исключением приближенных к перевалу. Вода доступна во множестве родников бьющих из склонов вдоль дороги в верхней части спуска с перевала, источниках в селах, а так же в притоках р. Кунних, по долине которой происходит спуск. В связи с преддверием праздника Ураза-байрам столкнулись с весьма оживленным трафиком по направлении к сёлам.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 10000 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 7-10 |
2 | 3800 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2-5 |
3 | 3500 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1,6 |
4 | 3863 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 11,12 |
5 | 2700 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 13 |
6 | 1000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 14, 15 |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
24 июля 2021 года в 10:35 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 июня 2021 года в 13:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июня 2021 года в 16:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |