Главная ПП  
спуск с Хунзахского плато к Заибу от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: спуск с Хунзахского плато к Заибу
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: мост через р. Тобот - выезд на 82К-010
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 03-04.08.2020
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
2 к. т., Анохин А. А., 2015 г.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4041
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 23:44:09 06.06.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1623012249_60bd3399bfebe.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/42.52329/46.71953&l=O&nktl=i9Quaxz4pkeVpQweFJrYLw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой спуск по каменистым дорогам с горного плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие, в долину р. Аварское Койсу. Подъём на плато осуществлялся по дороге высокого качества (см. ПП № 4043). Начало ПП – мост через р. Тобот перед селом Хунзах (группа вышла на дорогу прямо перед мостом с полупешей тропы вдоль обрыва), незадолго перед началом спуска с плато. Конец – выезд на асфальтированную дорогу 82К-010 около с. Заиб.
    
     Спуск с плато начинается где-то в селе Хунзах (наивысшая зафиксированная отметка – 1686 м н. у. м.), вначале по асфальтированным улицам (фото 1), где-то с 2,4 км становящимися хорошими каменистыми. По нашему варианту движения через село на 2,7 км был резкий короткий взлёт по разбитой каменистой дороге после моста через ручей Чондотль.
     После выезда из села и короткого крутого спуска дорога делает плавный подъём, огибая овраг с ручьём на 3,7 км, затем постепенно спускается, траверсируя по склону отрога г. Акаро и иногда "прорезая" более мелкие отрожки, с небольшим серпантином в районе 4,6 км (фото 3) и уклоном до 6%. Где-то с 6 км идёт почти плоский участок на "полочке" (фото 5). Покрытие в основном хорошее каменистое (фото 2, 5), местами с промоинами (фото 4) или другими неровностями.
     На 8,0 км дорога переходит на южный склон отрога г. Акаро и начинает резкий спуск, делая на первых полутора километрах несколько коротких серпантинных витков (фото 6) со средним уклоном 12%. Примерно половину времени на дороге колеи, выходы крупных камней или неукатанный гравий (фото 7, 8), на отдельных участках камней почти нет, покрытие глинистое (фото 9).
     На 10-м километре небольшая "полочка", от 10,3 км начинается набор 25 м с уклоном 6%, дорога при этом хорошая глинистая и прорублена на крутом склоне (фото 10). С 10,6 км до конца ПП спуск со средним уклоном 8%, где-то с серпантинными витками на склоне (фото 11, 13), где-то по гребню отрога (фото 14). Покрытие примерно наполовину каменистое (фото 11, 15), наполовину глинистое, чаще с промоинами или с гребёнкой (фото 12, 13, 14).
     После дождя налипание глины будет происходить не только на участках, посчитанных как глина, но скорее всего и на тех участках, где преобладают камни, просто в меньшем объёме.
    
     Автомобильное движение на протяжении ПП минимальное, но присутствует.
     Перед началом ПП располагается одна из главных достопримечательностей района – водопад на реке Тобот, далее на протяжении первой половины ПП открываются отличные виды на Цолотлинский каньон по левую руку. В Хунзахе краеведческий музей, несколько магазинов, кафе и гостевых домов (но их не хватает по текущему наплыву туристов), недалеко от выезда в сторону Баитля должен быть святой источник (не проверяли). На 3,7 км ручей с трубами, по которым поступает вода в сёла; трубу можно вытащить и набрать питьевой воды. Рядом несколько ровных полочек на склоне, где можно разместить палатки в прогалинах между коровьими лепёшками. Далее источников воды нет, но попадаются протечки в трубах. На 8 км смотровая площадка с панорамными видами на окрестности, по отходящей от неё грунтовке можно спуститься чуть ниже и найти неплохое место для ночёвки на хребте. На 12,3 км необычные виды на склоны с чёрным песком. После конца ПП в Баитле есть магазин и кран с водой. Растительность на протяжении ПП практически отсутствует, на 9-м километре попадаются кусты в кулуарах.
    
     Ранее проходилось группой А. А. Анохина в 2015 г., ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ), но участок, описанный в отчёте, по факту получается меньше 15 км.
     В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


Карты, схемы


429 Кбайт 
ГГЦ 1 км Загружено 7 июня 2021 года в 23:45
16 Кбайт 
График уклонов Загружено 8 июня 2021 года в 01:13


Фотографии

99 Кбайт 
1. 2,2 км Асфальт хор. Загружено 7 июня 2021 года в 23:49
483 Кбайт 
2. 3,7 км Камень хор. Загружено 7 июня 2021 года в 23:51
225 Кбайт 
3. Вид на 4,6 км Загружено 7 июня 2021 года в 23:54
500 Кбайт 
4. 4,8 км Камень разбитый Загружено 7 июня 2021 года в 23:56
309 Кбайт 
5. 6,9 км Камень хор. Загружено 7 июня 2021 года в 23:57
372 Кбайт 
6. Вид на 8-9 км Загружено 7 июня 2021 года в 23:58
357 Кбайт 
7. 8,3 км Камень неукатанный Загружено 8 июня 2021 года в 00:00
432 Кбайт 
8. 8,9 км Камень разб. Загружено 8 июня 2021 года в 00:01
398 Кбайт 
9. 9,4 км Глина хор. Загружено 8 июня 2021 года в 00:03
303 Кбайт 
10. 10,4 км Глина хор. Загружено 8 июня 2021 года в 00:05
396 Кбайт 
11. 11,4 км Камень разб. Загружено 8 июня 2021 года в 00:09
212 Кбайт 
12. 12,4 км Глина разб. Загружено 8 июня 2021 года в 00:10
304 Кбайт 
13. 13,1 км Глина разб. Загружено 8 июня 2021 года в 00:12
228 Кбайт 
14. 13,7 км Глина с гребёнкой Загружено 8 июня 2021 года в 00:13
376 Кбайт 
15. 14,5 км Камень хор. Загружено 8 июня 2021 года в 00:15

Общее количество графических файлов в паспорте: 17
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.918 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15918 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12400Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1
26190Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 2,5,15
33980Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4,7,8,11
41730Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 9,10
51618Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 12,13,14


Кпк = 1.45


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 92 м

Кнв = 1.05


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.37%

Средний уклон спусков: 7.89%

Ккр = 1.30


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1355.43 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 1.45 * 1.05 * 1.30 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 2.75

Препятствие соответствует II категории трудности

Отправлено на рассмотрение членам МКК:

Лоскутников Андрей


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 декабря 2021 года в 09:51
#ОТКАЗ#_
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2021 года в 14:16
#ОТКАЗ#_.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 сентября 2021 года в 00:24
#ОТКАЗ#_Нет реакции на замечания
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июля 2021 года в 12:14
#ОТКАЗ#_Пока ПП _сырое_
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 19:21
#ОТКАЗ#_доделывай ПП
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 08:13
#ОТКАЗ#_Нет реакции на замечания
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
11 июня 2021 года в 15:04
Хм, поищу другие фотки... Если не найду, снижу процент разбитого камня к хорошему.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 июня 2021 года в 08:29
На фото 7,8,11 не увидел тоже разбитый камень. С границами согласен.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 июня 2021 года в 19:24
Вообще-то колеи, имхо, - это часть разбитой дороги :о) Разбитость так и определяется - по наличию колейности в том числе. Но это сейчас обговаривается. А ТП - это _проезжаемые в седле броды, бревна поперек дороги, корневища деревьев, крупные камни, каменные ступеньки, ямы, лежневки, и т.п. _ Вот фото из похода Романова по Крыму, утвержденное, как разбитый грунт: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1563871605_5d36c975db817.jpg
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
9 июня 2021 года в 18:58
Это же ТП - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622218690_60b117c2b4716.jpg ?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 июня 2021 года в 18:57
В целом логика такова: если соединение двух ПП дают КТ больше, чем они же по отдельности, то в данном случае делить ПП нельзя, потому что траверс. Если же асфальтовый кусок понизит КТ объединенных ПП (что, похоже, тут невозможно), тогда надо оставлять, как есть.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 июня 2021 года в 18:20
Ну или хотя бы вот: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622110980_60af7304a802d.jpg . А просто посыпанный камешек (сыпуха) - это не разбитость. Если асфальт немного присыпать песочком (как в том же Крыму на поворотах серпантина), это уже будет разбитый асфальт? :о) А навренуться на этом песочке можно - о-го-го!
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 июня 2021 года в 18:18
1. В 15 году, когда Анохин ходил, Методика была немного другой. Сейчас спуск и подъем именно как обособленный вид ПП достаточно редки - почти всё подпадает под перевал или траверс. У тебя нет ярко выраженной продолжительной полочки - езды по плато. Да еще это ПП в пределах одного отрога, да еще вдоль одного водного бассейна. Но это лишь мое мнение. 2. Юра, _ощутимые_ - это вот :о)) : http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622218690_60b117c2b4716.jpg . Ну или хотя бы вот: http://velotrex.ru/showfile.php?
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
9 июня 2021 года в 17:55
На фото 8 и 11 ощутимые промоины, на фото 7 и 11 "сыпуха" (т. е. камни разлетаются из-под колёс). То есть на коэффициент 1.3 не тянет; итоговый Кпк за этот участок, где часть километража взята с 1.3, часть с 1.9, на мой взгляд должен получится оправданным.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
9 июня 2021 года в 17:49
С 4043 делал отдельно в первую очередь потому, что у Анохина подъём и спуск были разными ПП (но у него подъём по другой дороге), так что в общем-то, просто делал по образцу. Ну и смотрел на п. 4.5.4 Методики: Кпк на подъёме 0.8, на спуске 1.45, что, конечно, попадает в соседние строки таблицы 10, но прямо на границе...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 июня 2021 года в 17:25
Я тут затрудняюсь ответить по границам. То есть вот прямо сейчас, если спуск, то ок. Но я вижу это ПП в связке с 4043. И это будет траверсом. Когда начали подниматься и спустились в одному и тому же водному бассейну. Я могу ошибаться, но хочу услышать аргументы. Смена покрытия - не подходит, поскольку это не перевал, а траверс. Ну и фото 7, 8 и 11 не похоже на разбитый камень. Разбитый - это вот, например: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622122530_60afa02210a6f.jpg