Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой спуск по каменистым дорогам с горного плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие, в долину р. Аварское Койсу. Подъём на плато осуществлялся по дороге высокого качества (см. ПП № 4043). Начало ПП – мост через р. Тобот перед селом Хунзах (группа вышла на дорогу прямо перед мостом с полупешей тропы вдоль обрыва), незадолго перед началом спуска с плато. Конец – выезд на асфальтированную дорогу 82К-010 около с. Заиб.
Спуск с плато начинается где-то в селе Хунзах (наивысшая зафиксированная отметка – 1686 м н. у. м.), вначале по асфальтированным улицам (фото 1), где-то с 2,4 км становящимися хорошими каменистыми. По нашему варианту движения через село на 2,7 км был резкий короткий взлёт по разбитой каменистой дороге после моста через ручей Чондотль.
После выезда из села и короткого крутого спуска дорога делает плавный подъём, огибая овраг с ручьём на 3,7 км, затем постепенно спускается, траверсируя по склону отрога г. Акаро и иногда "прорезая" более мелкие отрожки, с небольшим серпантином в районе 4,6 км (фото 3) и уклоном до 6%. Где-то с 6 км идёт почти плоский участок на "полочке" (фото 5). Покрытие в основном хорошее каменистое (фото 2, 5), местами с промоинами (фото 4) или другими неровностями.
На 8,0 км дорога переходит на южный склон отрога г. Акаро и начинает резкий спуск, делая на первых полутора километрах несколько коротких серпантинных витков (фото 6) со средним уклоном 12%. Примерно половину времени на дороге колеи, выходы крупных камней или неукатанный гравий (фото 7, 8), на отдельных участках камней почти нет, покрытие глинистое (фото 9).
На 10-м километре небольшая "полочка", от 10,3 км начинается набор 25 м с уклоном 6%, дорога при этом хорошая глинистая и прорублена на крутом склоне (фото 10). С 10,6 км до конца ПП спуск со средним уклоном 8%, где-то с серпантинными витками на склоне (фото 11, 13), где-то по гребню отрога (фото 14). Покрытие примерно наполовину каменистое (фото 11, 15), наполовину глинистое, чаще с промоинами или с гребёнкой (фото 12, 13, 14).
После дождя налипание глины будет происходить не только на участках, посчитанных как глина, но скорее всего и на тех участках, где преобладают камни, просто в меньшем объёме.
Автомобильное движение на протяжении ПП минимальное, но присутствует.
Перед началом ПП располагается одна из главных достопримечательностей района – водопад на реке Тобот, далее на протяжении первой половины ПП открываются отличные виды на Цолотлинский каньон по левую руку. В Хунзахе краеведческий музей, несколько магазинов, кафе и гостевых домов (но их не хватает по текущему наплыву туристов), недалеко от выезда в сторону Баитля должен быть святой источник (не проверяли). На 3,7 км ручей с трубами, по которым поступает вода в сёла; трубу можно вытащить и набрать питьевой воды. Рядом несколько ровных полочек на склоне, где можно разместить палатки в прогалинах между коровьими лепёшками. Далее источников воды нет, но попадаются протечки в трубах. На 8 км смотровая площадка с панорамными видами на окрестности, по отходящей от неё грунтовке можно спуститься чуть ниже и найти неплохое место для ночёвки на хребте. На 12,3 км необычные виды на склоны с чёрным песком. После конца ПП в Баитле есть магазин и кран с водой. Растительность на протяжении ПП практически отсутствует, на 9-м километре попадаются кусты в кулуарах.
Ранее проходилось группой А. А. Анохина в 2015 г., ( http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2015-ChechnyaDagestan-4kc-Anohin.pdf ), но участок, описанный в отчёте, по факту получается меньше 15 км.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2400 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1 |
2 | 6190 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 2,5,15 |
3 | 3980 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4,7,8,11 |
4 | 1730 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 9,10 |
5 | 1618 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 12,13,14 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 декабря 2021 года в 09:51 |
#ОТКАЗ#_ | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2021 года в 14:16 |
#ОТКАЗ#_. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 сентября 2021 года в 00:24 |
#ОТКАЗ#_Нет реакции на замечания | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 июля 2021 года в 12:14 |
#ОТКАЗ#_Пока ПП _сырое_ | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 июня 2021 года в 19:21 |
#ОТКАЗ#_доделывай ПП | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 июня 2021 года в 08:13 |
#ОТКАЗ#_Нет реакции на замечания | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
11 июня 2021 года в 15:04 |
Хм, поищу другие фотки... Если не найду, снижу процент разбитого камня к хорошему. | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 июня 2021 года в 08:29 |
На фото 7,8,11 не увидел тоже разбитый камень. С границами согласен. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 июня 2021 года в 19:24 |
Вообще-то колеи, имхо, - это часть разбитой дороги :о) Разбитость так и определяется - по наличию колейности в том числе. Но это сейчас обговаривается. А ТП - это _проезжаемые в седле броды, бревна поперек дороги, корневища деревьев, крупные камни, каменные ступеньки, ямы, лежневки, и т.п. _ Вот фото из похода Романова по Крыму, утвержденное, как разбитый грунт: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1563871605_5d36c975db817.jpg | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
9 июня 2021 года в 18:58 |
Это же ТП - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622218690_60b117c2b4716.jpg ? | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 июня 2021 года в 18:57 |
В целом логика такова: если соединение двух ПП дают КТ больше, чем они же по отдельности, то в данном случае делить ПП нельзя, потому что траверс. Если же асфальтовый кусок понизит КТ объединенных ПП (что, похоже, тут невозможно), тогда надо оставлять, как есть. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 июня 2021 года в 18:20 |
Ну или хотя бы вот: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622110980_60af7304a802d.jpg . А просто посыпанный камешек (сыпуха) - это не разбитость. Если асфальт немного присыпать песочком (как в том же Крыму на поворотах серпантина), это уже будет разбитый асфальт? :о) А навренуться на этом песочке можно - о-го-го! | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 июня 2021 года в 18:18 |
1. В 15 году, когда Анохин ходил, Методика была немного другой. Сейчас спуск и подъем именно как обособленный вид ПП достаточно редки - почти всё подпадает под перевал или траверс. У тебя нет ярко выраженной продолжительной полочки - езды по плато. Да еще это ПП в пределах одного отрога, да еще вдоль одного водного бассейна. Но это лишь мое мнение. 2. Юра, _ощутимые_ - это вот :о)) : http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622218690_60b117c2b4716.jpg . Ну или хотя бы вот: http://velotrex.ru/showfile.php? | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
9 июня 2021 года в 17:55 |
На фото 8 и 11 ощутимые промоины, на фото 7 и 11 "сыпуха" (т. е. камни разлетаются из-под колёс). То есть на коэффициент 1.3 не тянет; итоговый Кпк за этот участок, где часть километража взята с 1.3, часть с 1.9, на мой взгляд должен получится оправданным. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
9 июня 2021 года в 17:49 |
С 4043 делал отдельно в первую очередь потому, что у Анохина подъём и спуск были разными ПП (но у него подъём по другой дороге), так что в общем-то, просто делал по образцу. Ну и смотрел на п. 4.5.4 Методики: Кпк на подъёме 0.8, на спуске 1.45, что, конечно, попадает в соседние строки таблицы 10, но прямо на границе... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 июня 2021 года в 17:25 |
Я тут затрудняюсь ответить по границам. То есть вот прямо сейчас, если спуск, то ок. Но я вижу это ПП в связке с 4043. И это будет траверсом. Когда начали подниматься и спустились в одному и тому же водному бассейну. Я могу ошибаться, но хочу услышать аргументы. Смена покрытия - не подходит, поскольку это не перевал, а траверс. Ну и фото 7, 8 и 11 не похоже на разбитый камень. Разбитый - это вот, например: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1622122530_60afa02210a6f.jpg |