Главная ПП  
подъём на Хунзахское плато по 82К-008 от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём на Хунзахское плато по 82К-008
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: с. Чалда – высшая точка около с. Батлаич
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 03.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 07.06.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4043
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 15:56:07 28.05.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1622206567_60b0e867e6e37.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/42.55434/46.84090&l=O&nktl=sAgJ-ACrJXVqrcY5nOQvxg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой подъём по асфальтовой дороге 82К-008 от долины р. Аварское Койсу к горному плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие. Начало ПП – перекрёсток 82К-008 и 82К-036 у с. Чалда (660 м н. у. м.), до этого 82К-008 проложена по долине Аварского Койсу без существенных подъёмов (см. ПП № 4145). Конец – перекрёсток 82К-008 с дорогами на Батлаич и Геничутль, рядом с высшей точкой дороги (1764 м).
     В Чалде дорога 82К-008 начинает подъём из долины Аварского Койсу по долине его притока (фото 1, 2). На 4,6 км расположен локальный перевал (1004 м), далее дорога переходит в долину другого притока Аварского Койсу – реки Алатляр, – вначале немного спустившись к ней, затем продолжая подъём (фото 3) и на 13,1 км выходит на небольшое плато в с. Ках (фото 4, 1525 м н. у. м.). Всё это время дорога проложена по южному склону хребта Ихгох, но на 15,3 км она пересекает р. Алатляр и серпантином поднимается (фото 5) на небольшой хребет, ограничивающий с севера Хунзахское плато. Почти сразу после высшей точки (фото 6) развилка, далее возможен спуск прямо к Арани и Хунзаху, налево в Батлаич, либо же подъём направо по хребту в сторону Тануси.
     Асфальт почти везде хорошего качества, в отдельных местах немного изношен (фото 4) или со следами ремонта после оползней (фото 2), но на Кпк это влияния не оказывает.
     Трафик на автодороге небольшой, машины слышно заранее, что позволяет в местах с крутым уклоном двигаться "змейкой". В сезон вероятно увеличение трафика за счёт туристов. Возможен проезд по грейдерной дороге через с. Хариколо, расположенное на противоположном склоне долины Алатляра.
    
     Перед началом ПП в Чалде есть супермаркет, в котором также можно набрать воды. На 4,3 км около поворота на Гоцатль расположено небольшое кафе. После окончания ПП в Батлаиче и Арани есть супермаркеты. Наличие магазинов в Кахе не проверялось.
     Оборудованные источники воды также есть на 8,1 км (с ванной) и на 10,1 км. Вода из Алатляра пригодна для питья только после кипячения; около нижнего моста к Хариколо при этом хороший поток, около верхнего моста из Хариколо и около моста на 15,3 км русло было сухое, но выше по долине вода виднелась. Почти на всём протяжении дороги растительность по бокам отсутствует, за исключением отдельных кустиков в кулуарах, зарослей внизу у реки и небольших садов.
    
     Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г. на подъём и на спуск, а также Ю. Вороновым в 2020 г. на подъём и А. Самбуровым в 2019 г. на спуск.
     В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


Карты, схемы


907 Кбайт 
ГГЦ 1 км Загружено 28 мая 2021 года в 16:07


Фотографии

305 Кбайт 
1. 0,0 км Загружено 28 мая 2021 года в 00:03
405 Кбайт 
2. 4,1 км Загружено 28 мая 2021 года в 00:05
403 Кбайт 
3. вид от 9,3 км Загружено 28 мая 2021 года в 00:06
306 Кбайт 
4. 13,6 км Загружено 28 мая 2021 года в 00:07
379 Кбайт 
5. 15,8 км Загружено 28 мая 2021 года в 00:08
295 Кбайт 
6. 18,5 км, перевал Загружено 28 мая 2021 года в 00:09

Общее количество графических файлов в паспорте: 7
Общий объём графических файлов в паспорте: 2.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 18.783 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.19


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 18783 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
118783Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1-6


Кпк = 0.80


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1120 м

Кнв = 1.56


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.92%

Средний уклон спусков: 2.59%

Ккр = 1.94


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1265.53 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.19 * 0.80 * 1.56 * 1.94 * 1.08 * 1.00 * 1.10 = 3.42

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.42
KT max = 4.28
KT min = 3.42

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 07.06.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 июня 2021 года в 22:59
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 мая 2021 года в 17:40
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 мая 2021 года в 13:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
28 мая 2021 года в 16:13
Подвинул границы ПП к перекрёсткам.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 12:14
Согласен с Андреем. С границами беда. Либо от реки до реки, либо от перекрестка до перекрестка.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 09:43
Юра, повторюсь - не стоит делать границы ПП прямо посредине дороги. Высота на ЖПС (или на высотном графике) не является весомым ориентиром. Сегодня она есть, а завтра срыли. Один ЖПС меряет по одному, другой совсем по другому. Я понимаю, что и мосты с перекрестками как бы не совсем надежны, но они хотя бы определяются визуально. Поэтому начало ПП должно быть от моста, конец - на каком-то из перекрестков (и неважно, что там на 1-2 метра изменилась высота).
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 08:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись