Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой подъём по асфальтовой дороге 82К-008 от долины р. Аварское Койсу к горному плато, на котором расположены сёла Хунзах, Арани и другие. Начало ПП – перекрёсток 82К-008 и 82К-036 у с. Чалда (660 м н. у. м.), до этого 82К-008 проложена по долине Аварского Койсу без существенных подъёмов (см. ПП № 4145). Конец – перекрёсток 82К-008 с дорогами на Батлаич и Геничутль, рядом с высшей точкой дороги (1764 м).
В Чалде дорога 82К-008 начинает подъём из долины Аварского Койсу по долине его притока (фото 1, 2). На 4,6 км расположен локальный перевал (1004 м), далее дорога переходит в долину другого притока Аварского Койсу – реки Алатляр, – вначале немного спустившись к ней, затем продолжая подъём (фото 3) и на 13,1 км выходит на небольшое плато в с. Ках (фото 4, 1525 м н. у. м.). Всё это время дорога проложена по южному склону хребта Ихгох, но на 15,3 км она пересекает р. Алатляр и серпантином поднимается (фото 5) на небольшой хребет, ограничивающий с севера Хунзахское плато. Почти сразу после высшей точки (фото 6) развилка, далее возможен спуск прямо к Арани и Хунзаху, налево в Батлаич, либо же подъём направо по хребту в сторону Тануси.
Асфальт почти везде хорошего качества, в отдельных местах немного изношен (фото 4) или со следами ремонта после оползней (фото 2), но на Кпк это влияния не оказывает.
Трафик на автодороге небольшой, машины слышно заранее, что позволяет в местах с крутым уклоном двигаться "змейкой". В сезон вероятно увеличение трафика за счёт туристов. Возможен проезд по грейдерной дороге через с. Хариколо, расположенное на противоположном склоне долины Алатляра.
Перед началом ПП в Чалде есть супермаркет, в котором также можно набрать воды. На 4,3 км около поворота на Гоцатль расположено небольшое кафе. После окончания ПП в Батлаиче и Арани есть супермаркеты. Наличие магазинов в Кахе не проверялось.
Оборудованные источники воды также есть на 8,1 км (с ванной) и на 10,1 км. Вода из Алатляра пригодна для питья только после кипячения; около нижнего моста к Хариколо при этом хороший поток, около верхнего моста из Хариколо и около моста на 15,3 км русло было сухое, но выше по долине вода виднелась. Почти на всём протяжении дороги растительность по бокам отсутствует, за исключением отдельных кустиков в кулуарах, зарослей внизу у реки и небольших садов.
Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г. на подъём и на спуск, а также Ю. Вороновым в 2020 г. на подъём и А. Самбуровым в 2019 г. на спуск.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 18783 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1-6 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 июня 2021 года в 22:59 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 мая 2021 года в 17:40 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 мая 2021 года в 13:13 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
28 мая 2021 года в 16:13 |
Подвинул границы ПП к перекрёсткам. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 12:14 |
Согласен с Андреем. С границами беда. Либо от реки до реки, либо от перекрестка до перекрестка. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 09:43 |
Юра, повторюсь - не стоит делать границы ПП прямо посредине дороги. Высота на ЖПС (или на высотном графике) не является весомым ориентиром. Сегодня она есть, а завтра срыли. Один ЖПС меряет по одному, другой совсем по другому. Я понимаю, что и мосты с перекрестками как бы не совсем надежны, но они хотя бы определяются визуально. Поэтому начало ПП должно быть от моста, конец - на каком-то из перекрестков (и неважно, что там на 1-2 метра изменилась высота). | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 08:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |