Главная ПП  
равнинное вдоль Аварского Койсу от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное вдоль Аварского Койсу
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: мост через р. Аварское Койсу - развилка с 82К-036 у с. Чалда
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 02-03.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:1
Статус паспорта: согласован 31.05.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4145
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 15:04:56 28.05.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1622203496_60b0dc6873103.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.64027/46.88931&l=O&nktl=9lCIytID_rxHjkOFsZKlmA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой движение по автодорогам вдоль реки Аварское Койсу от моста у Ирганайской ГЭС до с. Чалда. Перед началом этого ПП заканчивается другое (№ 4040, траверс Гимринского хр.), а после него начинается следующее (№ 4043, подъём на Хунзахское плато по 82К-008). От обоих данное ПП отличается характером движения: затяжные спуски/подъёмы на нагорья отсутствуют, дорога проложена либо с небольшими уклонами вдоль реки, либо делает небольшие подъёмы на локальные отроги.
    
     Первые 5 км проходят по глубокой долине Аварского Койсу (точнее того, что от него остаётся после перенаправления основной части стока по тоннелю от Ирганайского водохранилища к Ирганайской ГЭС), относительный набор высоты около 90 м (фото 1). После небольшого, но крутого подъёма к мосту через р. Интитляр и развилки на Унцукуль (нумерация дороги сменяется на 82К-023) следует двухкилометровый плоский участок, а за ним серпантинный подъём по плотине Ирганайской ГЭС с набором 80 м (фото 2). Далее дорога проходит по двум коротким тоннелям с небольшим промежутком между ними (фото 3, 4). Тоннели освещены, с одной полосой в каждую сторону и широкой обочиной; второй при этом отнюдь не плоский.
     Следующие 18 км дороги проходят по северным склонам Ирганайского водохранилища (фото 5), через пгт Шамилькала и село Ирганай. Трасса пересекает многочисленные отроги, плоских участков на ней практически нет, но абсолютный набор нулевой. После развилки с дорогой на Аракани нумерация вновь меняется, начинается трасса 82К-008, которая делает ещё один резкий подъём и спуск, продолжая путь вдоль реки. На 32 км у развилки на Гергебиль дорога переходит на левый берег по Араканскому мосту, и на четырёхкилометровом участке до Чалды происходит незаметный набор ещё 40 метров (фото 6). В Чалде дорога 82К-008 отходит от реки, куруто набирая ещё 50 м перед развилкой с 82К-036.
    
     Автомобильный трафик до развилки на Унцукуль достаточно оживлённый, далее немного спадает, а после развилки на Гергебиль становится совсем небольшим. Вдоль Ирганайского водохранилища несколько оборудованных смотровых площадок. Магазины есть в начале ПП, в Шамилькале (крупный супермаркет Апельсин), в Ирганае и в Чалде, также попадаются автозаправки с небольшими магазинчиками. Воду можно набрать в кранах у супермаркета в Шамилькале, у заправки перед Ирганаем и в магазине в Чалде. В водохранилище вода достаточно мутная, но из водосброса по виду стекает более прозрачная (около него на ночёвку вставал А. Фирсов). Спуск к берегам водохранилища почти везде крутой, но есть хороший съезд на км перед мостом, ведущий к обширной плоской территории бывших садов, затапливаемой в летний сезон, и обнажающейся при низком уровне воды. Почти на всём протяжении ПП растительность скудная (если не считать садов).
    
     Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г. и Ю. Вороновым в 2020 г., а в обратную сторону А. Самбуровым в 2019 г.
     В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


Карты, схемы


884 Кбайт 
ГГЦ 2 км Загружено 28 мая 2021 года в 15:26


Фотографии

305 Кбайт 
1. 2,5 км Загружено 27 мая 2021 года в 18:11
355 Кбайт 
2. вид на 7,9 км Загружено 27 мая 2021 года в 18:13
187 Кбайт 
3. 8,6 км Загружено 27 мая 2021 года в 22:40
179 Кбайт 
4. 9,3 км Загружено 27 мая 2021 года в 22:40
215 Кбайт 
5. 12,5 км Загружено 27 мая 2021 года в 22:42
339 Кбайт 
6. 33,4 км Загружено 27 мая 2021 года в 22:43

Общее количество графических файлов в паспорте: 7
Общий объём графических файлов в паспорте: 2.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 37.668 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.38


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 37668 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
137668Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1-6


Кпк = 0.80


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 691 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.59%

Средний уклон спусков: 4.48%

Ккр = 1.20


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 543.92 м

Кв = 1.01


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.38 * 0.80 * 1.35 * 1.20 * 1.01 * 1.00 * 1.10 = 1.99

Препятствие соответствует I категории трудности

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 31.05.2021

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 июня 2021 года в 12:31
Юра, я читаю тебя. У тебя два противоречивых предложения: _в каждом небольшой НАБОР_ и _нет дополнительного НАБОРА_. К тому же, повторюсь, визуально ты не можешь отследить набор и сброс. Возьми любой трек по ровняку и посмотри, сколько там именно набора будет - удивишься :о) В общем, дискуссию считаю неуместной. Свое мнение я написал, а ПП уже утверждено.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
1 июня 2021 года в 11:59
Андрюх, читай точнее: нет дополнительного набора. Подъём там есть, но не подъём-спуск.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 23:18
Юра, есть ли там набор, как ты писал ниже, ТОЧНО ответить может только геодезическая служба :о) Ты _на глазок_ определил, что набора не было (хотя раньше написал - _ два туннельчика, в каждом небольшой набор_)? А неточный трек - это примерный трек, к сожалению. И быть эталоном, да еще и с таким мегапограничным расчетом, он не может, тут Антон прав. И я все равно склоняюсь к мысли, что это двушка по факту. Хотя вот здесь её утвердили, как единичку. А значит - оценили неправильно.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
31 мая 2021 года в 23:12
Отвечу Андрею: в данных тоннелях дополнительного набора не было. То есть каких-то горок помимо подъёма от точки въезда до точки выезда там не замечено. В отличие от Гимринского тоннеля, там я расписал подробнее и сымитировал примерный набор.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 18:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 18:13
Кроме того, если в треке ПП есть известные недостатки (отсутствие высот, большого куска трека и т.п.) то согласно нашей прежней практике ПП не может быть эталонным классифицированным
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 18:10
Я считаю езду на вело в тоннеле заведомо небезопасной, и исходя из этого не готов подписывать это ПП для Классификатора. В крайнем случае могу подписать для отчета.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 17:23
То есть, по хорошему, надо ставить звездочку и указать в описании, что ПП, скорее всего, 2 КТ. Но звездочку мы официально ставим только при мокром покрытии. Тоннели не учитываются :о) Вот и хотел, чтобы свои мысли высказали Антон или Дима.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 17:16
_1,99 :)_ Вот это граничное значение и заставило меня всмотреться в трек. Вывод - я не могу точно определить, двушка это или единичка. Поскольку ЖПС врет в тоннелях и точно (с допустимыми погрешностями, конечно) набор здесь неизвестен. Конечно, можно закрыть глаза и принять это ПП, как единичку. А если все же двойка? :о) Как я понял, в тоннелях есть набор, но он не учелся в расчете, поскольку _высота точки до туннеля намерялась и высота точки после него_
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 15:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 15:02
1,99 :)
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 08:33
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
31 мая 2021 года в 01:06
И нет, высоты в накарте (а точнее, SRTM) ни в коем случае не могут быть эталоном, они в полтора раза могут завышать, причины описал ниже. Единственный эталон – вызов геодезической службы, чтоб они со своими инструментами прошлись и всё замерили.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
31 мая 2021 года в 01:03
Конечно эти 200 метров не зачислились. Там высота точки до туннеля намерялась и высота точки после него.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 мая 2021 года в 17:14
Так и знал, что придется скрин выкладывать :о) Не вопрос! Скрин твоего же ПП: https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/b-976.jpg Теперь я сообразил, что там тоннель. Но тогда встает вопрос правильной идентификации ПП. Ведь эти 200 м зачислились в суммарный набор. Или хотя бы часть их? В общем, выглядит устрашающе. Ну и на счет _смотри/не смотри_ Должен быть эталон. Инструмент, которым можно оценить что-то. Если не смотреть накарте, что тогда эталон? Реальный трек с ЖПС эталоном не считаю :о)
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
29 мая 2021 года в 16:47
Или ты смотрел в накарте высоты? Не смотри их, точности SRTM для серпантинов не хватает, он сильно накручивает в итоге, и о туннелях он не знает.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
29 мая 2021 года в 16:45
Какие 200 метров?! Там на всём ПП разница высот 300. Что-то ты не так посмотрел ;) На 9 км два туннельчика, в каждом небольшой набор.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 мая 2021 года в 13:19
Посмотрел внимательно на трек. Что-то никак не могу понять - в районе 9 км на 0,5 км линейно приходится 200 м набора. Вы там на самолете взлетали?
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
28 мая 2021 года в 15:51
Добавил кусок до перекрёстка. Получились приграничные 1.99 балла.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 09:56
Согласен. 4043 надо начинать с перекрестка дорог в конце поселка Чалда
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 09:50
Ганс, тогда ты неправильно подписал ПП 4043 :о) Я предлагаю закончить его на мосту через Цечетляр. И здесь же начать 4043. Ну, или начать с перекрестка в конце Чалда
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 08:28
Препятствие должно заканчиваться в конце поселка Чалда на перекрестке дорог