Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой движение по автодорогам вдоль реки Аварское Койсу от моста у Ирганайской ГЭС до с. Чалда. Перед началом этого ПП заканчивается другое (№ 4040, траверс Гимринского хр.), а после него начинается следующее (№ 4043, подъём на Хунзахское плато по 82К-008). От обоих данное ПП отличается характером движения: затяжные спуски/подъёмы на нагорья отсутствуют, дорога проложена либо с небольшими уклонами вдоль реки, либо делает небольшие подъёмы на локальные отроги.
Первые 5 км проходят по глубокой долине Аварского Койсу (точнее того, что от него остаётся после перенаправления основной части стока по тоннелю от Ирганайского водохранилища к Ирганайской ГЭС), относительный набор высоты около 90 м (фото 1). После небольшого, но крутого подъёма к мосту через р. Интитляр и развилки на Унцукуль (нумерация дороги сменяется на 82К-023) следует двухкилометровый плоский участок, а за ним серпантинный подъём по плотине Ирганайской ГЭС с набором 80 м (фото 2). Далее дорога проходит по двум коротким тоннелям с небольшим промежутком между ними (фото 3, 4). Тоннели освещены, с одной полосой в каждую сторону и широкой обочиной; второй при этом отнюдь не плоский.
Следующие 18 км дороги проходят по северным склонам Ирганайского водохранилища (фото 5), через пгт Шамилькала и село Ирганай. Трасса пересекает многочисленные отроги, плоских участков на ней практически нет, но абсолютный набор нулевой. После развилки с дорогой на Аракани нумерация вновь меняется, начинается трасса 82К-008, которая делает ещё один резкий подъём и спуск, продолжая путь вдоль реки. На 32 км у развилки на Гергебиль дорога переходит на левый берег по Араканскому мосту, и на четырёхкилометровом участке до Чалды происходит незаметный набор ещё 40 метров (фото 6). В Чалде дорога 82К-008 отходит от реки, куруто набирая ещё 50 м перед развилкой с 82К-036.
Автомобильный трафик до развилки на Унцукуль достаточно оживлённый, далее немного спадает, а после развилки на Гергебиль становится совсем небольшим. Вдоль Ирганайского водохранилища несколько оборудованных смотровых площадок. Магазины есть в начале ПП, в Шамилькале (крупный супермаркет Апельсин), в Ирганае и в Чалде, также попадаются автозаправки с небольшими магазинчиками. Воду можно набрать в кранах у супермаркета в Шамилькале, у заправки перед Ирганаем и в магазине в Чалде. В водохранилище вода достаточно мутная, но из водосброса по виду стекает более прозрачная (около него на ночёвку вставал А. Фирсов). Спуск к берегам водохранилища почти везде крутой, но есть хороший съезд на км перед мостом, ведущий к обширной плоской территории бывших садов, затапливаемой в летний сезон, и обнажающейся при низком уровне воды. Почти на всём протяжении ПП растительность скудная (если не считать садов).
Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г. и Ю. Вороновым в 2020 г., а в обратную сторону А. Самбуровым в 2019 г.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 37668 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1-6 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 июня 2021 года в 12:31 |
Юра, я читаю тебя. У тебя два противоречивых предложения: _в каждом небольшой НАБОР_ и _нет дополнительного НАБОРА_. К тому же, повторюсь, визуально ты не можешь отследить набор и сброс. Возьми любой трек по ровняку и посмотри, сколько там именно набора будет - удивишься :о) В общем, дискуссию считаю неуместной. Свое мнение я написал, а ПП уже утверждено. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
1 июня 2021 года в 11:59 |
Андрюх, читай точнее: нет дополнительного набора. Подъём там есть, но не подъём-спуск. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 23:18 |
Юра, есть ли там набор, как ты писал ниже, ТОЧНО ответить может только геодезическая служба :о) Ты _на глазок_ определил, что набора не было (хотя раньше написал - _ два туннельчика, в каждом небольшой набор_)? А неточный трек - это примерный трек, к сожалению. И быть эталоном, да еще и с таким мегапограничным расчетом, он не может, тут Антон прав. И я все равно склоняюсь к мысли, что это двушка по факту. Хотя вот здесь её утвердили, как единичку. А значит - оценили неправильно. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
31 мая 2021 года в 23:12 |
Отвечу Андрею: в данных тоннелях дополнительного набора не было. То есть каких-то горок помимо подъёма от точки въезда до точки выезда там не замечено. В отличие от Гимринского тоннеля, там я расписал подробнее и сымитировал примерный набор. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 18:15 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 18:13 |
Кроме того, если в треке ПП есть известные недостатки (отсутствие высот, большого куска трека и т.п.) то согласно нашей прежней практике ПП не может быть эталонным классифицированным | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 18:10 |
Я считаю езду на вело в тоннеле заведомо небезопасной, и исходя из этого не готов подписывать это ПП для Классификатора. В крайнем случае могу подписать для отчета. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 17:23 |
То есть, по хорошему, надо ставить звездочку и указать в описании, что ПП, скорее всего, 2 КТ. Но звездочку мы официально ставим только при мокром покрытии. Тоннели не учитываются :о) Вот и хотел, чтобы свои мысли высказали Антон или Дима. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 17:16 |
_1,99 :)_ Вот это граничное значение и заставило меня всмотреться в трек. Вывод - я не могу точно определить, двушка это или единичка. Поскольку ЖПС врет в тоннелях и точно (с допустимыми погрешностями, конечно) набор здесь неизвестен. Конечно, можно закрыть глаза и принять это ПП, как единичку. А если все же двойка? :о) Как я понял, в тоннелях есть набор, но он не учелся в расчете, поскольку _высота точки до туннеля намерялась и высота точки после него_ | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 15:02 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 15:02 |
1,99 :) | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 08:33 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
31 мая 2021 года в 01:06 |
И нет, высоты в накарте (а точнее, SRTM) ни в коем случае не могут быть эталоном, они в полтора раза могут завышать, причины описал ниже. Единственный эталон – вызов геодезической службы, чтоб они со своими инструментами прошлись и всё замерили. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
31 мая 2021 года в 01:03 |
Конечно эти 200 метров не зачислились. Там высота точки до туннеля намерялась и высота точки после него. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 мая 2021 года в 17:14 |
Так и знал, что придется скрин выкладывать :о) Не вопрос! Скрин твоего же ПП: https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/b-976.jpg Теперь я сообразил, что там тоннель. Но тогда встает вопрос правильной идентификации ПП. Ведь эти 200 м зачислились в суммарный набор. Или хотя бы часть их? В общем, выглядит устрашающе. Ну и на счет _смотри/не смотри_ Должен быть эталон. Инструмент, которым можно оценить что-то. Если не смотреть накарте, что тогда эталон? Реальный трек с ЖПС эталоном не считаю :о) | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
29 мая 2021 года в 16:47 |
Или ты смотрел в накарте высоты? Не смотри их, точности SRTM для серпантинов не хватает, он сильно накручивает в итоге, и о туннелях он не знает. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
29 мая 2021 года в 16:45 |
Какие 200 метров?! Там на всём ПП разница высот 300. Что-то ты не так посмотрел ;) На 9 км два туннельчика, в каждом небольшой набор. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 мая 2021 года в 13:19 |
Посмотрел внимательно на трек. Что-то никак не могу понять - в районе 9 км на 0,5 км линейно приходится 200 м набора. Вы там на самолете взлетали? | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
28 мая 2021 года в 15:51 |
Добавил кусок до перекрёстка. Получились приграничные 1.99 балла. | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 09:56 |
Согласен. 4043 надо начинать с перекрестка дорог в конце поселка Чалда | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 09:50 |
Ганс, тогда ты неправильно подписал ПП 4043 :о) Я предлагаю закончить его на мосту через Цечетляр. И здесь же начать 4043. Ну, или начать с перекрестка в конце Чалда | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 08:28 |
Препятствие должно заканчиваться в конце поселка Чалда на перекрестке дорог |