Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось ранее группой Д.А.Романова в 2019 и категорировалось как 3 к.т. Мы шли в том же направлении в условиях шквалистого ветра 5-16 м/с, частично по треку группы Романова, частично параллельными ему тропами, и выбирали путь исходя из соображений безопасности и ветрозащиты.
Препятствие начинается на съезде с Симферопольского шоссе в п. Перевальное. Сразу от съезда мы не нашли никаких указателей на "ишачью тропу", но местные жители указали дорогу. Здесь имеется магазин, где можно пополнить запасы воды и провизии. На подъеме воды нет. Источник Холодный, обозначенный на ОСМ, высох (фото 5).
Через 400 метров подъема по асфальту к садовым участкам начинается разбитая грунтовая дорога (фото 1), в некоторых местах довольно крутая (фото 2). Через 1,2 км дорога пересекает ЛЭП (фото 3) и становится ещё круче (фото 4), еще через 200 м тропа раздваивается: 1) Вправо уходит тропа проложенная по вершине отрога урочища Скальное (фото 6) - она выходит из зоны леса и круто идёт в гору, тропа осыпная, в некоторых местах плохо различима и по всему пути обозначена турами. Езда в седле по ней невозможна.
2) Прямо уходит тропа проложенная по низине между отрогов урочища Скальное, она имеет укрытие от ветра и солнца, частично идёт в тени деревьев и через кусты. Тропа хорошо набита и пригодна для передвижения на велосипеде (фото 7), на ней встречаются ТП из камней. В верхней трети тропа становится круче, состоя из локальных препятствий в виде кустов (фото 9) и скальных выходов (фото 10), суммарно всего 230 метров.
Через 700 м (на урочище Скальное) обе тропы сходятся, углы подъема уменьшаются, тропа продолжается по травянистому грунту с ТП в виде ям и камней - можно ехать, ставим рюкзаки на велосипед и продолжаем движение (фото 11). После достаточно крутого подъема выходим к высшей точке трека и триангуле (фото 13). Здесь уже видны следы дороги, но характер покрытия не меняется (фото 14). Дорога плавно идет вниз и через 2,7 км от конца ЛП выходит на дорогу (фото 15), ведущую из Мраморного к т/б спелеологов "Точка" (фото 16). Далее дорога еще 4 км идет по плато (фото 17, 18), мимо организованных для просмотра пещер Эмине-Баир-Хосар и Мраморная, а затем спускается в поселок Мраморное, не меняя характера покрытия (фото 19), где начинается асфальт, и через 1,5 километра движения по нему препятствие заканчивается (фото 21).
На подъеме встречаются пешие туристы и велосипедисты (фото 12), далее трафик автомобилей, начиная от поворота к пещере Эмине-Баир-Хосар, в это время сезона умеренный, в высокий сезон он скорее всего увеличится. Ощущается спад посетителей в связи с пандемией.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они могут пересохнуть. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Наиболее популярным и удобным местом ночевки является т/б Точка (фото 20)
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Возможен сильный туман, приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600 мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие включает в себя ЛП, которое преодолевается в пешем режиме. Остальные участки преодолеваются в седле в хорошую погоду и при наличии соответствующей техники. Следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках! Так же, в лесной части, дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп тогда может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1460 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-4 |
2 | 2938 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6-8, 11-15 |
3 | 700 | ЛП | - | фото 9, 10 |
4 | 9040 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 16-19 |
5 | 2000 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 21 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 декабря 2021 года в 17:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 декабря 2021 года в 17:25 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 декабря 2021 года в 17:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 декабря 2021 года в 15:12 |
ЛП исправлено на 700 м. Прошу согласовать. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 октября 2021 года в 00:43 |
#ОТКАЗ#_Согласен с коллегой | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 августа 2021 года в 17:53 |
#ОТКАЗ#_нет реакции на замечания более 3 недель | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 июля 2021 года в 08:50 |
Свое замечание я писал - считаю что ЛП не менее 700 м, не важно по какой тропе подниматься - крутизна склона не позволяет ехать в седле вверх - готов подписать как только данное замечание будет исправлено. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
6 июля 2021 года в 09:27 |
#ОТКАЗ#_нет значительных отличий от базового препятствия | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 июля 2021 года в 18:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 июля 2021 года в 18:42 |
Фото повёрнуто. Что от меня требуется сделать из комментария Чернецовой мне не ясно. | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 июня 2021 года в 19:41 |
Надо будет загрузить наше ПП и посмотреть, как спускались. Я чот вообще там триангулу не помню) | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 июня 2021 года в 11:37 |
Да, доступное для передвижения в седле. Мы встретили ребят, которые налегке, без рюкзачков, там ехали. А где нельзя было ехать я посчитала в ЛП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 июня 2021 года в 09:07 |
Для ЛП ключевое сочетание - "доступное для передвижения в седле" | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 июня 2021 года в 16:23 |
В определении ЛП в данном случае я придерживаюсь следующей логики: "Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы и характеризующиеся отсутствием дороги или тропы, пригодной для передвижения на велосипеде (переправы, болота, непроезжее бездорожье и т.п.)" у Романова отсутствовала тропа, поэтому он считал это как ЛП, в нашем случае тропа есть, следовательно это не ЛП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 июня 2021 года в 22:02 |
Теперь что касается что делать с данным паспортом - согласен с Андреем... работа в пустую пропасть не должна, тем более чтобы включить в отчет его нужно согласовать... Я готов подписать, если будет исправлено ЛП на 700 м... тем более я видимо накосячил в своем паспорте и не учел 2 км асфальта... смотрел по карте, и думал что асфальт начинается там где он обозначен на карте... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 июня 2021 года в 21:52 |
Я посмотрел, уклон по данному треку от выхода из леса до выполаживания рельефа (места где тропы сходятся) одинаковый 14-22 градуса... что составляет 30-35%... как то с трудом верится, что по такому покрытию можно ехать вверх в седле при таком уклоне... Мое мнение - это ЛП так же как у нас..... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 июня 2021 года в 21:38 |
И так - мое мнение по поводу самого препятствия - мне тяжело оценить на предмет можно ли там было ехать в принципе, так как поднимался по другому пути (у нас кстати тоже был шквалистый ветер, по этому Лена и шла в лямке, я правда поднялся с рюкзаком на багажнике), но судя по фото думаю это было бы проблематично, хотя учитывая, что уклон не большой возможно и ехать было реально... Вниз по крайней мере точно можно ехать (кстати по нашему пути я вниз ехал в прошлый раз) а вот вверх не уверен... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июня 2021 года в 18:33 |
Это сугубо мнение Александра Викторовича :о) И даже по факту ПП несколько отличается от того, что прошел Романов | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июня 2021 года в 17:36 |
Ответ пусть тут будет (в почте потом затеряется): выводишь в ворде, хочешь - меняешь описание и фото, хочешь оставляешь так и вставляешь в отчет. | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июня 2021 года в 17:27 |
И что мне делать с ним дальше? Просто распечатывать и приносить? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июня 2021 года в 15:50 |
#ОТКАЗ#_препятствие есть в базе | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 июня 2021 года в 21:53 |
ЛП "перевального взлёта" со скальными выходами можно категорировать как 1а. Они имеют четкие границы и я могу посчитать по ним ЭП. На фото 6 подобного я сделать не могу, т.к. это всего лишь ступеньки на хорошо набитой тропе, они не шире диаметра колеса и уж никак не исчисляются в метрах. | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 июня 2021 года в 21:47 |
1. Я изучила описание Романова и пришла к выводу, что данный участок тропы сильно отличается от определенного им ЛП: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1563872011_5d36cb0bf2788.jpg так же как отличается от участков по тропе выше: фото 9 и фото 10. Он в принципе проезжаем на велосипеде - для его преодоления вверх нужно лишь подбросить переднее колесо, а вниз - достаточно перенести центр тяжести за седло. ЛП растительного покрова на фото 9 можно категорировать как 1а или 1б. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 июня 2021 года в 20:09 |
У меня два замечания. 1. Фото 6 - это ЛП (имхо) 2. Фотографии надо развернуть. Но лично я не берусь донести это до автора ПП :о) ............ И еще есть сомнения по поводу фото 17. Как по мне, это разбитая грунтовка. Но если скальные выступы подпадают под ТП (а они подпадают), то это дорога с ТП, да. | |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 июня 2021 года в 20:02 |
Прошу согласовать для отчёта, извините за лежачие фото - никак не получается их развернуть и грузануть сюда. Обещаю развернуть их при печати! |