Главная ПП  
траверс Хребта Чатыр-Даг от GrayWolf
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Хребта Чатыр-Даг
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: п. Перевальное - п. Мраморное
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 09-10.05.2021
Маршрут: 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306
Номер маршрута: 147
Автор паспорта: Потапенко В.Б.
Ссылка на видео: https://photos.app.goo.gl/5cWdNxBhRXqAKgBSA
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 07.12.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс хребта Чатыр-Даг, 3 к.т., 10-11.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2227
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
А.П. Манунин, 2016; А.Е. Катков, 2013
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4216
Владелец: GrayWolf
Дата загрузки: 16:34:17 22.06.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1624368857_60d1e6d9b1445.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.80829/34.28249&l=O&nktl=1duEMhfNjmOPUgLAxqYppQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось ранее группой Д.А.Романова в 2019 и категорировалось как 3 к.т. Мы шли в том же направлении в условиях шквалистого ветра 5-16 м/с, частично по треку группы Романова, частично параллельными ему тропами, и выбирали путь исходя из соображений безопасности и ветрозащиты.
     Препятствие начинается на съезде с Симферопольского шоссе в п. Перевальное. Сразу от съезда мы не нашли никаких указателей на "ишачью тропу", но местные жители указали дорогу. Здесь имеется магазин, где можно пополнить запасы воды и провизии. На подъеме воды нет. Источник Холодный, обозначенный на ОСМ, высох (фото 5).
     Через 400 метров подъема по асфальту к садовым участкам начинается разбитая грунтовая дорога (фото 1), в некоторых местах довольно крутая (фото 2). Через 1,2 км дорога пересекает ЛЭП (фото 3) и становится ещё круче (фото 4), еще через 200 м тропа раздваивается: 1) Вправо уходит тропа проложенная по вершине отрога урочища Скальное (фото 6) - она выходит из зоны леса и круто идёт в гору, тропа осыпная, в некоторых местах плохо различима и по всему пути обозначена турами. Езда в седле по ней невозможна.
     2) Прямо уходит тропа проложенная по низине между отрогов урочища Скальное, она имеет укрытие от ветра и солнца, частично идёт в тени деревьев и через кусты. Тропа хорошо набита и пригодна для передвижения на велосипеде (фото 7), на ней встречаются ТП из камней. В верхней трети тропа становится круче, состоя из локальных препятствий в виде кустов (фото 9) и скальных выходов (фото 10), суммарно всего 230 метров.
     Через 700 м (на урочище Скальное) обе тропы сходятся, углы подъема уменьшаются, тропа продолжается по травянистому грунту с ТП в виде ям и камней - можно ехать, ставим рюкзаки на велосипед и продолжаем движение (фото 11). После достаточно крутого подъема выходим к высшей точке трека и триангуле (фото 13). Здесь уже видны следы дороги, но характер покрытия не меняется (фото 14). Дорога плавно идет вниз и через 2,7 км от конца ЛП выходит на дорогу (фото 15), ведущую из Мраморного к т/б спелеологов "Точка" (фото 16). Далее дорога еще 4 км идет по плато (фото 17, 18), мимо организованных для просмотра пещер Эмине-Баир-Хосар и Мраморная, а затем спускается в поселок Мраморное, не меняя характера покрытия (фото 19), где начинается асфальт, и через 1,5 километра движения по нему препятствие заканчивается (фото 21).
     На подъеме встречаются пешие туристы и велосипедисты (фото 12), далее трафик автомобилей, начиная от поворота к пещере Эмине-Баир-Хосар, в это время сезона умеренный, в высокий сезон он скорее всего увеличится. Ощущается спад посетителей в связи с пандемией.
     Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они могут пересохнуть. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Наиболее популярным и удобным местом ночевки является т/б Точка (фото 20)
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Возможен сильный туман, приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600 мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие включает в себя ЛП, которое преодолевается в пешем режиме. Остальные участки преодолеваются в седле в хорошую погоду и при наличии соответствующей техники. Следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках! Так же, в лесной части, дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп тогда может представлять большую трудность.


Карты, схемы


559 Кбайт 
Траверс Чатыр-Даг Загружено 4 июля 2021 года в 16:30
371 Кбайт 
Начало Ишачьей Тропы Загружено 4 июля 2021 года в 16:30


Фотографии

418 Кбайт 
1. Начало разбитой грунтовой дороги Загружено 4 июля 2021 года в 16:19
388 Кбайт 
2. разбитая грунтовая дорога с уклоном Загружено 4 июля 2021 года в 16:22
399 Кбайт 
3. пересечение с ЛЭП Загружено 4 июля 2021 года в 16:23
414 Кбайт 
4. разбитая грунтовая дорога переходит в тропу Загружено 4 июля 2021 года в 16:23
476 Кбайт 
5. Холодный источник (пересохший) Загружено 4 июля 2021 года в 16:24
421 Кбайт 
6. Тропа вправо Загружено 4 июля 2021 года в 16:24
354 Кбайт 
7. Тропа пригодная для езды в оба направления Загружено 4 июля 2021 года в 16:25
371 Кбайт 
8. Тропа пригодная для езды в оба направления Загружено 4 июля 2021 года в 16:25
343 Кбайт 
9. ЛП в виде кустов Загружено 4 июля 2021 года в 16:25
305 Кбайт 
10. ЛП в виде скальных выходов Загружено 4 июля 2021 года в 16:24
244 Кбайт 
11. Тропа пригодная для езды Загружено 4 июля 2021 года в 16:26
262 Кбайт 
12. Встречка Загружено 4 июля 2021 года в 16:28
308 Кбайт 
13. Триангула Загружено 4 июля 2021 года в 16:26
298 Кбайт 
14. Начало дороги Загружено 4 июля 2021 года в 16:26
266 Кбайт 
15. Дорога с ТП в виде ям и камней выходит на дорогу Загружено 4 июля 2021 года в 16:27
230 Кбайт 
16. Дорога по плато Загружено 4 июля 2021 года в 16:27
373 Кбайт 
17. Дорога по плато Загружено 4 июля 2021 года в 16:27
240 Кбайт 
18. Дорога в Мраморное Загружено 4 июля 2021 года в 16:28
328 Кбайт 
19. Дорога на спуске Загружено 4 июля 2021 года в 16:28
257 Кбайт 
20. 20. Т/Б "Точка" Загружено 4 июля 2021 года в 16:28
145 Кбайт 
21. Асфальт, окончание препятствия. Загружено 4 июля 2021 года в 16:29

Общее количество графических файлов в паспорте: 23
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 16.138 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.7 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 16138 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11460Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-4
22938Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6-8, 11-15
3700ЛП-фото 9, 10
49040Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 16-19
52000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 21


Кпк = 1.58


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 685 м

Кнв = 1.34


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.99%

Средний уклон спусков: 6.44%

Ккр = 1.82


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 775.23 м

Кв = 1.03


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.58 * 1.34 * 1.82 * 1.03 * 1.00 * 1.00 = 4.56

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.56
KT max = 5.55
KT min = 4.56

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 07.12.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2021 года в 17:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2021 года в 17:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 декабря 2021 года в 17:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2021 года в 15:12
ЛП исправлено на 700 м. Прошу согласовать.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2021 года в 00:43
#ОТКАЗ#_Согласен с коллегой
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 августа 2021 года в 17:53
#ОТКАЗ#_нет реакции на замечания более 3 недель
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
17 июля 2021 года в 08:50
Свое замечание я писал - считаю что ЛП не менее 700 м, не важно по какой тропе подниматься - крутизна склона не позволяет ехать в седле вверх - готов подписать как только данное замечание будет исправлено.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 июля 2021 года в 09:27
#ОТКАЗ#_нет значительных отличий от базового препятствия
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 июля 2021 года в 18:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
4 июля 2021 года в 18:42
Фото повёрнуто. Что от меня требуется сделать из комментария Чернецовой мне не ясно.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 19:41
Надо будет загрузить наше ПП и посмотреть, как спускались. Я чот вообще там триангулу не помню)
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 11:37
Да, доступное для передвижения в седле. Мы встретили ребят, которые налегке, без рюкзачков, там ехали. А где нельзя было ехать я посчитала в ЛП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 июня 2021 года в 09:07
Для ЛП ключевое сочетание - "доступное для передвижения в седле"
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 16:23
В определении ЛП в данном случае я придерживаюсь следующей логики: "Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы и характеризующиеся отсутствием дороги или тропы, пригодной для передвижения на велосипеде (переправы, болота, непроезжее бездорожье и т.п.)" у Романова отсутствовала тропа, поэтому он считал это как ЛП, в нашем случае тропа есть, следовательно это не ЛП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 июня 2021 года в 22:02
Теперь что касается что делать с данным паспортом - согласен с Андреем... работа в пустую пропасть не должна, тем более чтобы включить в отчет его нужно согласовать... Я готов подписать, если будет исправлено ЛП на 700 м... тем более я видимо накосячил в своем паспорте и не учел 2 км асфальта... смотрел по карте, и думал что асфальт начинается там где он обозначен на карте...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 июня 2021 года в 21:52
Я посмотрел, уклон по данному треку от выхода из леса до выполаживания рельефа (места где тропы сходятся) одинаковый 14-22 градуса... что составляет 30-35%... как то с трудом верится, что по такому покрытию можно ехать вверх в седле при таком уклоне... Мое мнение - это ЛП так же как у нас.....
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 июня 2021 года в 21:38
И так - мое мнение по поводу самого препятствия - мне тяжело оценить на предмет можно ли там было ехать в принципе, так как поднимался по другому пути (у нас кстати тоже был шквалистый ветер, по этому Лена и шла в лямке, я правда поднялся с рюкзаком на багажнике), но судя по фото думаю это было бы проблематично, хотя учитывая, что уклон не большой возможно и ехать было реально... Вниз по крайней мере точно можно ехать (кстати по нашему пути я вниз ехал в прошлый раз) а вот вверх не уверен...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2021 года в 18:33
Это сугубо мнение Александра Викторовича :о) И даже по факту ПП несколько отличается от того, что прошел Романов
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2021 года в 17:36
Ответ пусть тут будет (в почте потом затеряется): выводишь в ворде, хочешь - меняешь описание и фото, хочешь оставляешь так и вставляешь в отчет.
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2021 года в 17:27
И что мне делать с ним дальше? Просто распечатывать и приносить?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2021 года в 15:50
#ОТКАЗ#_препятствие есть в базе
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июня 2021 года в 21:53
ЛП "перевального взлёта" со скальными выходами можно категорировать как 1а. Они имеют четкие границы и я могу посчитать по ним ЭП. На фото 6 подобного я сделать не могу, т.к. это всего лишь ступеньки на хорошо набитой тропе, они не шире диаметра колеса и уж никак не исчисляются в метрах.
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июня 2021 года в 21:47
1. Я изучила описание Романова и пришла к выводу, что данный участок тропы сильно отличается от определенного им ЛП: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1563872011_5d36cb0bf2788.jpg так же как отличается от участков по тропе выше: фото 9 и фото 10. Он в принципе проезжаем на велосипеде - для его преодоления вверх нужно лишь подбросить переднее колесо, а вниз - достаточно перенести центр тяжести за седло. ЛП растительного покрова на фото 9 можно категорировать как 1а или 1б.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июня 2021 года в 20:09
У меня два замечания. 1. Фото 6 - это ЛП (имхо) 2. Фотографии надо развернуть. Но лично я не берусь донести это до автора ПП :о) ............ И еще есть сомнения по поводу фото 17. Как по мне, это разбитая грунтовка. Но если скальные выступы подпадают под ТП (а они подпадают), то это дорога с ТП, да.
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июня 2021 года в 20:02
Прошу согласовать для отчёта, извините за лежачие фото - никак не получается их развернуть и грузануть сюда. Обещаю развернуть их при печати!