Описание протяжённого препятствия
Препятствие находится в Горной Шории: Как добраться: в районе оп 545 км сворачиваем в трассы Кузедеево-Таштагол (32К-197) на дорогу Чугунаш-Кондома (32К-265) до оп 527 км проходит гравийная дорога с множеством небольших подъемов.
от ОП 527 км, с дороги Чугунаш-Кондома (32К-265) поворот на право где начинается грунтовая дорога проходящая вдоль домов.
0,9 км дорога уходит в лес, качество дороги ухудшается попадаются лужи, высокая влажная колея грунт дороги глина поросшая травой.
2,0 км - конец накатаной дороги, налево уходит старая заросшая дорога, а с права уходит тропа вниз к ЖД путям. Мы ушли по заросшей старой дороге.
2,20 км дорога становится более заросшей, встречаем глубокую колею и поваленное дерево (расчищаем путь).
2,78 км Выход к реке Мундыбаш по дороге заросший приходится расчищать от мелких веток, вышли на берег. Брод здесь достаточно глубокий, течение небольшое, противоположный берег высокий. Следов что здесь ездят практически не видно. На том берегу смотрим как выйти к ЖД путям, по дороге не реально она заросла травой и её не видно, вариант выходить по берегу к мосту но на берегу много кустов по берегу не пройти. По реке идти далеко и глубина местами по пояс. Чтобы найти удобный путь по броду с места где вышли возвращаемся назад. Здесь хоть и глубоко, но переход всего 20 метров, только выход к берегу не такой удобный (крутой спуск и камни). Готовимся к преодолению Брода передаем вещи и Велики на берег к воде, а потом начинаем переносить на другой берег (на преодоление Брода ушло 14 минут, а на поиск дороги 34 минуты).
Следующая сложность забраться на ЖД насыпь крутизна большая и в верх 4-5 метра. Снимаем опять рюкзаки взбираемся по очередно на насыпь, на что ушло еще 20 минут на подъем.
Выходим на насыпь вдоль ЖД, дороги тут нет есть только тропа по ней можно местами ехать, а где-то только идти, а где-то просто страшно ехать вдоль обрыва с насыпи и там тоже приходится идти. Еще встречаются мостовые разрывы их также приходится аккуратно проходить. В таком режиме проходим 6730 метров до ОП 517 км на что ушло почти 1,5 часа.
9,65 км от начала участка переходим ЖД тут нас ждет дорога (как мы ей рады), дорога лесная (где-то глина, где-то скальник), но по ней ездят до этих поселений на авто и мотоциклах, что уже хорошо.
12,23 км доходим до Брода через р. Амзас, есть обход по ЖД мосту, обходим по ЖД мосту 100м насыпи практически не замечаем.
14,17 км впереди мост и брод, переходим ЖД (был вариант пройти по дороге под мостом). А дальше на дороге попадаются лужи различной ширины и глубины, где-то приходится их обходить, где-то рискуем проехать, а где-то получается проехать сухими, но не у всех.
17,36 км останавливаемся у родника возле дороги на выезде в сторону Амзаса в поселении Каменный карьер, дальше дорога уже без особых луж до самого Амзаса (хотя где-то были разливы воды на всю дорогу (не помню где точно)). Дорога преимущественно грунтово-гравийная.
19,50 км Заканчивается препятствие выходом в п. Амзас, здесь уже широкие гравийные дороги которые выходят на трассу Кузедеево-Таштагол (32К-197).
На преодоление участка нам понадобилось 5 часов.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 19.337 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.15 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.19
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 19337 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 900 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | по поселку |
2 | 1300 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | дорога по лесу |
3 | 580 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | заросшая дорога по лесу |
4 | 150 | ЛП | - | Брод и подъем на насыпь ЖД |
5 | 6720 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | тропа вдоль ЖД, переход по мостам через водосбросы |
6 | 4520 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Лесная дорога вдоль ЖД |
7 | 3190 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Дорога с участками где множество луж |
8 | 1977 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | дорога |
Кпк = 1.83
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 107 м
Кнв = 1.05
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.77%
Средний уклон спусков: 4.13%
Ккр = 1.04
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Горы Западной Сибири
Средневзвешенная высота: 377.65 м
Кв = 1.00
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.19 * 1.83 * 1.05 * 1.04 * 1.00 * 1.00 * 1.10 = 2.62
Препятствие соответствует II категории трудности