Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Мармарошский и Чивчинский хребты фактически являются одним хребтом, условно разделенным на два в месте стыковки с Черногорским хребтом (г. Стог). Почти весь маршрут проходит по границе между Украиной и Румынией, причем, значительная его часть - по бывшей контрольно-следовой полосе времен СССР. Прохождение этого маршрута необходимо согласовать с пограничниками. Район Чивчинских гор является самым глухим и ненаселенным районом Карпат. Мосты в веровьях Черного Черемоша смыли наводнения и их больше не восстанавливают. Поэтому сход с маршрута здесь проблематичен.
У туристов-пешеходников традиционным является выход на Мармарошский хребет из села Деловое через г. Поп-Иван Мармарошский. Такой вариант трудоемок для прохода с велосипедом и требует мого времени, хотя он неоднократно проходился велотуристами. В нашем случае такой вариант неразумен, поскольку в этом случае протяженность ПП с включением Чивчинского хребта была бы более 100 км, а сократить протяженность с восточной стороны ПП не удается из-за отсутствия там дорог и троп. Поэтому протяженность ПП и его сложность была несколько понижена за счет подъема на Мармарошский хребет из поселка Богдан по хребту Долгий.
Первые 3,2 км представляют собой непрерывный подъем в основном по разбитой каменистой грунтовке (фото 1-2). Далее подъем выполаживается, дорога входит в лесную зону. Подъем немонотонный, крутые участки чередуются с пологими. Более крутые являются более каменистыми (фото 4, 9, 10), на менее крутых камни почти отсутствуют, но дорога разбита за счет луж и сырых участков (фото 3, 6, 7). В основном дорога разбитая, но встречаются участки хорошей дороги (фото 5, 8) в основном на открытых и быстро просыхающих местах.
12,9 км - упираемся в дорогу по гребню Мармарошского хребта и сворачиваем на нее влево. Продолжается подъем по разбитой каменистой грунтовке (фото 11). Через 300 метров лес постепенно заканчивается. Далее дорога идет непосредственно по линии границы (фото 12-14) вдоль пограничных столбиков справа и остатков заграждений из колючей проволоки времен СССР слева.
16,6 км - преодолевая скальные выступы (фото 15) дорога уходит с гребня хребта влево и далее траверсирует крутой северный склон хребта по разбитой каменистой дороге (фото 16-18). Сбросив порядка 100 метров высоты, далее дорога идет вдоль крутого склона с незначительным изменением высоты (фото 17-21). На дороге часто встречаются лужи (фото 19, 21), точнее, это не лужи, а небольшие болотца с толстым слоем ила и характерным запахом.
27,2 км - на северном склоне г. Стог небольшая изба и погранпост. Далее местность становится более открытой, но дорога такая же разбитая (фото 23-34)
28,8 км - километровая петля влево по травянистым грунтовкам (фото 26) в объезд г. Регеска.
32,0 км - встречаем небольшой участок старой румынской мощеной дороги (фото 35), которая когда-то связывала долину реки Черный Черемош с Румынией через Копилаский перевал (100 метров справа). Но следы мощения вскоре исчезают. Через 2 км дорога уходит на северо-восток к спуску в пос. Шибены. Справа на юге бывшая контрольно-следовая полоса, перед которой проволочные заграждения с грозными надписями, что туда нельзя. Проходим вдоль заграждений метров 50, где они частично обрушились и нет надписей и переходим на дорогу за заграждениями (фото 36). На протяжении следующих 10 км местность открытая, слабопересеченная без существенных подъемов и спусков (фото 36-40). Дорога - в основном разбитая каменистая грунтовка.
44,5 км - начало крутого подъема на г. В. Будичевська (фото 41). Далее следы автомобильного присутствия на дороге постепенно уменьшаются, дорога все более размыта ручьями (фото 42-61). На подъемах и спусках из-за размывания ручьями дорога все меньше напоминает дорогу (фото 56, 58, 63-65, 71), но на пологих участках она неплохо сохранилась - фото 66. Где нет ручьев, поверхность может быть довольно ровная, но почти без автомобильных следов (фото 72). Кое-где колея начала зарастать мхом (фото 62), или травой (фото 67, 68, 72). Некогда широкая контрольно-следовая полоса активно зарастает жерепом (горной сосной), фото 69-70.
72,4 км - Дорога сворачивает от границы влево, на восток. Здесь уклоны пока не велики и дорога на сильно размыта (фото 73). Но через 400 метров начинается крутой спуск. Здесь дорога сильно размыта и превратилась в непроезжаемую тропу, напоминающую сухое русло ручья (фото 74-77). На пологом участке это едва заметная тропа в зарослях травы (фото 78).
76,7 км - ворота погранзаставы "Калиничи", конец ПП.
На 11,5 км пути есть отворот влево к полонине под горой Межипотоки. Судя по следам на дороге, туда часто ездят туристы на автомобилях (фото 3-8). До 34 км, откуда есть спуск в с. Шибены, автомобилей меньше судя по состоянию дороги, но они там бывают. Хотя мы автомобилей там не видели. Встречали лишь две группы пеших туристов. Далее по маршруту кроме пограничников мы никого не встречали. Судя по состоянию дороги автомобили здесь бывают редко, а за 45 км они вообще практически не заезжают.
Родники встречаются на 11.8, 12.4, 21.9, 26.2, 27, 46.8, 50.9, 60.2 км пути и в других местах.
Согласно Методике категорирования крутые подъемы более 20% (11,5 градусов) относятся к локальным препятствиям и не участвуют в расчете протяженных препятствий. С помощью https://nakarte.me определены участки, на которых средний уклон больше максимально допустимого:
(текущий километр, протяженность):
2,75 км 0,4 км фото 79
11,2 км 0,4 км фото 80
13,3 км 0,2 км фото 81
44,4 км 0,4 км фото 82
60,35 км 0,3 км фото 83
Протяженность этих ЛП (1,7 км) исключена из протяженности категории "Грунт, дорога разбитая, сухая".
Основную протяженность ПП составляют грунтовые разбитые дороги. Но среди них встречаются участки грунтовых дорог в хорошем состоянии (фото 5, 8, 27, 35, 36, 55, 66) . Принято, что их общая протяженность составляет порядка 20%, т.е. примерно 16 км.
Каменистое покрытие и грунтовки встречаются вперемешку примерно в соотноении 1:1, причем, на подъемах и спусках чаще камень, на пологих участках чаще грунт. Соответствуюее разделение принято в таблице расчета.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 5, 27, 36, 66 |
2 | 8000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 8, 35, 55 |
3 | 28000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4,9-13,15-17,22,23,29,33,37-41,43-45,47-49,53,54,56-59,64,65,71,73 |
4 | 27164 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-3,6,7,14,18-21,24-26,28,30-32,34,42,46,50-52,60-63,67-70,72 |
5 | 3900 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 74-78 |
6 | 1700 | ЛП | - | подъемы >20% (>11,5 град.) фото 79-83 |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
22 октября 2021 года в 08:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 октября 2021 года в 22:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 октября 2021 года в 22:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Vasily Буз Василий Статус: пользователь |
21 октября 2021 года в 21:57 |
Проправил таблицу с характеристиками покрытия | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 октября 2021 года в 00:12 |
Василий, я расширил ограничение по длине строки в примечании, теперь должно уместиться. Но на будущее предлагаю всё же стараться ограничиваться меньшим количеством фотоматериалов в одном паспорте) | |
Vasily Буз Василий Статус: пользователь |
20 октября 2021 года в 11:18 |
Дмитрий, поскольку камень и грунт идут в перемешку, разделил их примерно пополам и внес изменения в таблицу расчета. Каждый из них разделился на две строки, так как перечень фотографий перестал помещаться в отведенное место. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 октября 2021 года в 08:55 |
Василий, у вас в расчете фигурирует только грунт разного качества... а на фото 4, 8, 9, 10, 13, 15 ну и далее явно камень разного качества - эти дороги при мокром покрытии будут иметь другой Кпк, не как у грунта... грубо говоря на фото 1 и 2 грунт в перемешку с камнем, и при дожде будет налипать, а вот на фото 4 чистый камень - грунта не видно... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2021 года в 14:38 |
Вот тогда другое дело) | |
Vasily Буз Василий Статус: пользователь |
15 октября 2021 года в 13:55 |
Антон, а это один хребет. Смотри высотный график. Чивчинский хребет - это неофициальное навание продолжения Мармарошского хребта в Чивчинских горах (подрегион Карпат). Названия "Чивчинский хребет" на картах нет. Восстановил изначальное название ПП, чтобы не смущало. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2021 года в 10:46 |
Василий, здесь в самом названии заложено противоречие Методике, п. 4.5.3: Траверс - участок маршрута в пределах _одного_ хребта. | |
Vasily Буз Василий Статус: пользователь |
14 октября 2021 года в 23:39 |
Это последнее из Карпатских препятствий, которое прошу рассмотреть. Больше я пока морочить голову не буду. |