Главная ПП  
перевал Байдулы от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Байдулы
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Центральный Тянь-Шань
Границы: н/п Оттук - долина р. Терсу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 06.08.2021 - 07.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 79
Автор паспорта: Андреев Б.К.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 21.11.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4403
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 18:32:22 22.10.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1634916742_6172d986140e7.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/41.70954/75.90641&l=T&nktl=vbwbGp3YGXHM3JU1TYsFnA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данное препятствие в рамках спортивного велотуристского похода в указанных границах пройдено впервые. Сведения о прохождениях велотуристами не обнаружено.
     Препятствие представляет собой путь движения с юга на север через хребет Байдулы. Начинается от поворота с трассы ЭМ-07 (н/п Оттук) и заканчивается выездом на автодорогу вдоль реки Терсу. Препятствие находится в зоне среднегорья 16,2 км и высокогорья 9,13 км (Г= (16.2 Х 1.1 + 9,13 Х1.2)/25.33 =1.14)
     От начала ПП на участке вдоль с/х-угодий и фермерских хозяйств покрытие дороги - разбитый камень/булыжник мокрый после вечернего и ночного дождя (фото 1, 2). По мере возрастания уклона и абсолютной высоты фермы исчезают, дальнейшая дорога используется лишь для доступа к пастбищам и верхним кошам. При этом у посёлка русло реки в долине было сухим, воды не было, но с набором высоты вода появляется, а покрытие тем временем подсыхает (фото 3). На пятом километре от начала ПП пересекли первый тонкий ручей с водой (фото 4). На седьмом километре от начала ПП развилка (фото 6), на перевал ведёт правое ущелье, покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 5). Дорога выходит к небольшому выполаживанию (фото 7) - здесь располагаются высокогорные пастбища, а затем спускается к нижним пастбищам с кошами и юртами. Мы по ней не поехали и свернули с основной дороги на тропу вдоль капитального арыка из бетонных полуколец, проложенному по технологической рукотворной полке на склоне. (фото 8). Тропа по полке практически сразу превратилась в заросшую высокой травой, камни и ямы в которой не видны (фото 9). В седле приходилось ехать «на ощупь». Дальше полка сузилась, а местами вовсе осыпалась по склону, так что приходилось перетаскивать велосипед по укреплению арыка из мешков с грунтом, а самим передвигаться по бетонному краю арыка (фото 10). Когда передвигаться по правому орографическому краю арыка стало невозможно, перебрались на левый орографический берег (часть участников вброд, часть перетащив велосипед сверху на участке, где арык спрятан в бетонные кольца) (фото 11). У самого начала бетонного арыка, где река Байдулы заходит в бетонное русло, пришлось переходить реку в обратном направлении, т.к. заброшенная дорога уходила на перевал с правого орографического берега (фото 12). Переобуваемся в горную обувь. Продолжаем подъём по заброшенной разбитой дороге (фото 13,15). Дорога, дважды перейдя реку Байдулы, через километр заканчивается на пастбище. Дальше поднимаемся по скотогонным тропам со множеством камней по берегам реки Байдулы (фото 14,16,17). Самые техничные едут, остальные ведут велосипеды и идут пешком. После выхода из ущелья на перевальный взлёт уклон подъёма увеличился, здесь на 3-х участках длиной чуть более 100 м и на участке длиной более 200 м под самым перевалом зафиксирован уклон более 20% (визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 27,28,29,30). Подъём на перевальный взлёт в режиме ЛП (фото 18).
     На перевале поставлена изгородь от миграций скота, в ней ворота, которые в зимний период закрывают (информация от пастухов) (фото 19, 20). Перевальный тур не обнаружили и сложили сами, оставив там перевальную записку.
     На спуск тропы нет, покрытие – грунтово-каменистый склон (два участка чуть более 100 м каждый с уклоном >30%, визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 31,32). Наиболее опытные участники частично спускаются в седле (фото 21). Остальные пешком в режиме ЛП по «линии стока воды» (фото 22). В это время полил дождь. Преодолев крутой участок, продолжаем спуск по травянистым склонам и скотогонным тропам в седле (фото 23,24). Преодолели небольшой ручей в седле (фото 25). Через 5 км после перевала вышли на грунтовую дорогу вдоль реки Терсу. (фото 26).
     Перевал автономен, ближайший магазин находится в н/п Оттук. При прохождении ПП за помощью можно обратиться к пастухам: на подъёме – на верхних пастбищах в кошах, на спуске – только в кошах и юртах у грунтовой дороги вдоль реки Терсу. Автотрафик исчезающе низок (на подъёме нас обогнал один фургон, ехавший в коши на пастбища). При подъёме по тропе встретили двоих пастухов верхом и одного встретили на перевале.
    
     При сухом покрытии препятствие не меняет категорию на более низкую.


Карты, схемы


532 Кбайт 
Загружено 22 октября 2021 года в 14:45


Фотографии

499 Кбайт 
1.  Загружено 12 ноября 2021 года в 22:51
256 Кбайт 
2.  Загружено 12 ноября 2021 года в 21:48
238 Кбайт 
3.  Загружено 2 ноября 2021 года в 20:45
213 Кбайт 
4.  Загружено 31 октября 2021 года в 14:38
267 Кбайт 
5.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:35
205 Кбайт 
6.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:35
215 Кбайт 
7.  Загружено 2 ноября 2021 года в 20:45
218 Кбайт 
8.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:35
310 Кбайт 
9.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
334 Кбайт 
10.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
340 Кбайт 
11.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
316 Кбайт 
12.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
275 Кбайт 
13.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
232 Кбайт 
14.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
322 Кбайт 
15.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
264 Кбайт 
16.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
207 Кбайт 
17.  Загружено 12 ноября 2021 года в 22:54
330 Кбайт 
18.  Загружено 12 ноября 2021 года в 22:52
286 Кбайт 
19.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
253 Кбайт 
20.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
185 Кбайт 
21.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
358 Кбайт 
22.  Загружено 29 октября 2021 года в 21:07
161 Кбайт 
23.  Загружено 31 октября 2021 года в 14:54
233 Кбайт 
24.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
196 Кбайт 
25.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
175 Кбайт 
26.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
345 Кбайт 
27. Расчёт подъёма1 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:06
336 Кбайт 
28. Расчёт_подъёма2 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:22
340 Кбайт 
29. Расчёт подъёма3 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:22
326 Кбайт 
30. Расчёт подъёма4 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:06
332 Кбайт 
31. Расчёт спуска1 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:07
326 Кбайт 
32. Расчёт спуска2 Загружено 16 ноября 2021 года в 23:07

Общее количество графических файлов в паспорте: 33
Общий объём графических файлов в паспорте: 9.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.326 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.7 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.25


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25326 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
15900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 1,2
22300Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5,6,7,8
35600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3,4
46300Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9,11,13,14,15,16,17
5700ЛП-Фото 18,22
64526Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 23,24,25,26


Кпк = 2.36


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1391 м

Кнв = 1.70


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.92%

Средний уклон спусков: 10.50%

Ккр = 2.03


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2843.65 м

Кв = 1.32


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.25 * 2.36 * 1.70 * 2.03 * 1.32 * 1.00 * 1.14 = 15.32

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 15.32
KT max = 17.25
KT min = 14.05

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 21.11.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 ноября 2021 года в 13:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 ноября 2021 года в 10:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2021 года в 22:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 ноября 2021 года в 18:07
Поправлено
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
17 ноября 2021 года в 10:27
ок, тогда в описании это нужно уточнить, и дать ссылку на приведенные скрины.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
16 ноября 2021 года в 23:27
Дима, 700 м ЛП - это 4 участка подъёма (100+100+100+200 метров) с уклоном более 20% и два участка спуска по 100 м каждый с уклоном более 30%. Поясняющие картинки приложил.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 ноября 2021 года в 18:11
По покрытиям - ОК, а вот подскажи между какими точками на листинге 700 м уклона более 20%? что то я не нашел...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2021 года в 22:55
Заменил ещё раз фото 1,18, а также 17
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2021 года в 22:08
Фото 1 и 2 заменил. Фото 18 заменил на более удачное. На фото 1 видно, что участники в дождевиках и с накидками на рюкзаках. Дождь там шёл совершенно точно - обратите внимание на потемневшее покрытие и на чёрную тучу, просто от момента его начала прошло мало времени. Вообще, на этом перевале кратковременные дожди шли с изрядной периодичностью, некоторые мокрые участки мы даже не учитывали в расчёте. Чтобы убедиться, что покрытие на фото 22-26 мокрое, стоит посмотреть на фото 22: хорошо видны падающие капли
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 ноября 2021 года в 12:17
Согласен с Сашей по фото 1 и 2 - нужно исправить... по фото 18 - вижу автор лезет по склону ниже дороги, возможно просто нет лучшего фото, но верю. По фото 21-26 - конечно слабо видно, что покрытие мокрое, но судя по непромокашкам на участниках идет дождь - ну в общем тоже верю. Подпишу когда будет исправлено по фото 1 и 2.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 21:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 21:02
На всякий случай проверил, мои замечания не опускают категорию. Поэтому, пока подписываю. Когда и если исправите, пришлите еще раз
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 20:56
Нигде на фото не увидел Кпк= 3,3, на фото 18 не увидел ЛП
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 20:53
На фото 1 и 2 дорога сухая. Да на 2 течет вода, но это ручей с горы