Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие в рамках спортивного велотуристского похода в указанных границах пройдено впервые. Сведения о прохождениях велотуристами не обнаружено.
Препятствие представляет собой путь движения с юга на север через хребет Байдулы. Начинается от поворота с трассы ЭМ-07 (н/п Оттук) и заканчивается выездом на автодорогу вдоль реки Терсу. Препятствие находится в зоне среднегорья 16,2 км и высокогорья 9,13 км (Г= (16.2 Х 1.1 + 9,13 Х1.2)/25.33 =1.14)
От начала ПП на участке вдоль с/х-угодий и фермерских хозяйств покрытие дороги - разбитый камень/булыжник мокрый после вечернего и ночного дождя (фото 1, 2). По мере возрастания уклона и абсолютной высоты фермы исчезают, дальнейшая дорога используется лишь для доступа к пастбищам и верхним кошам. При этом у посёлка русло реки в долине было сухим, воды не было, но с набором высоты вода появляется, а покрытие тем временем подсыхает (фото 3). На пятом километре от начала ПП пересекли первый тонкий ручей с водой (фото 4). На седьмом километре от начала ПП развилка (фото 6), на перевал ведёт правое ущелье, покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 5). Дорога выходит к небольшому выполаживанию (фото 7) - здесь располагаются высокогорные пастбища, а затем спускается к нижним пастбищам с кошами и юртами. Мы по ней не поехали и свернули с основной дороги на тропу вдоль капитального арыка из бетонных полуколец, проложенному по технологической рукотворной полке на склоне. (фото 8). Тропа по полке практически сразу превратилась в заросшую высокой травой, камни и ямы в которой не видны (фото 9). В седле приходилось ехать «на ощупь». Дальше полка сузилась, а местами вовсе осыпалась по склону, так что приходилось перетаскивать велосипед по укреплению арыка из мешков с грунтом, а самим передвигаться по бетонному краю арыка (фото 10). Когда передвигаться по правому орографическому краю арыка стало невозможно, перебрались на левый орографический берег (часть участников вброд, часть перетащив велосипед сверху на участке, где арык спрятан в бетонные кольца) (фото 11). У самого начала бетонного арыка, где река Байдулы заходит в бетонное русло, пришлось переходить реку в обратном направлении, т.к. заброшенная дорога уходила на перевал с правого орографического берега (фото 12). Переобуваемся в горную обувь. Продолжаем подъём по заброшенной разбитой дороге (фото 13,15). Дорога, дважды перейдя реку Байдулы, через километр заканчивается на пастбище. Дальше поднимаемся по скотогонным тропам со множеством камней по берегам реки Байдулы (фото 14,16,17). Самые техничные едут, остальные ведут велосипеды и идут пешком. После выхода из ущелья на перевальный взлёт уклон подъёма увеличился, здесь на 3-х участках длиной чуть более 100 м и на участке длиной более 200 м под самым перевалом зафиксирован уклон более 20% (визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 27,28,29,30). Подъём на перевальный взлёт в режиме ЛП (фото 18).
На перевале поставлена изгородь от миграций скота, в ней ворота, которые в зимний период закрывают (информация от пастухов) (фото 19, 20). Перевальный тур не обнаружили и сложили сами, оставив там перевальную записку.
На спуск тропы нет, покрытие – грунтово-каменистый склон (два участка чуть более 100 м каждый с уклоном >30%, визуализация записей GPS-трека с расчётом уклонов на рис. 31,32). Наиболее опытные участники частично спускаются в седле (фото 21). Остальные пешком в режиме ЛП по «линии стока воды» (фото 22). В это время полил дождь. Преодолев крутой участок, продолжаем спуск по травянистым склонам и скотогонным тропам в седле (фото 23,24). Преодолели небольшой ручей в седле (фото 25). Через 5 км после перевала вышли на грунтовую дорогу вдоль реки Терсу. (фото 26).
Перевал автономен, ближайший магазин находится в н/п Оттук. При прохождении ПП за помощью можно обратиться к пастухам: на подъёме – на верхних пастбищах в кошах, на спуске – только в кошах и юртах у грунтовой дороги вдоль реки Терсу. Автотрафик исчезающе низок (на подъёме нас обогнал один фургон, ехавший в коши на пастбища). При подъёме по тропе встретили двоих пастухов верхом и одного встретили на перевале.
При сухом покрытии препятствие не меняет категорию на более низкую.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 5900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 1,2 |
2 | 2300 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 5,6,7,8 |
3 | 5600 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 3,4 |
4 | 6300 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 9,11,13,14,15,16,17 |
5 | 700 | ЛП | - | Фото 18,22 |
6 | 4526 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 23,24,25,26 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 ноября 2021 года в 13:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
19 ноября 2021 года в 10:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2021 года в 22:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 ноября 2021 года в 18:07 |
Поправлено | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 ноября 2021 года в 10:27 |
ок, тогда в описании это нужно уточнить, и дать ссылку на приведенные скрины. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 ноября 2021 года в 23:27 |
Дима, 700 м ЛП - это 4 участка подъёма (100+100+100+200 метров) с уклоном более 20% и два участка спуска по 100 м каждый с уклоном более 30%. Поясняющие картинки приложил. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 ноября 2021 года в 18:11 |
По покрытиям - ОК, а вот подскажи между какими точками на листинге 700 м уклона более 20%? что то я не нашел... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2021 года в 22:55 |
Заменил ещё раз фото 1,18, а также 17 | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2021 года в 22:08 |
Фото 1 и 2 заменил. Фото 18 заменил на более удачное. На фото 1 видно, что участники в дождевиках и с накидками на рюкзаках. Дождь там шёл совершенно точно - обратите внимание на потемневшее покрытие и на чёрную тучу, просто от момента его начала прошло мало времени. Вообще, на этом перевале кратковременные дожди шли с изрядной периодичностью, некоторые мокрые участки мы даже не учитывали в расчёте. Чтобы убедиться, что покрытие на фото 22-26 мокрое, стоит посмотреть на фото 22: хорошо видны падающие капли | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 ноября 2021 года в 12:17 |
Согласен с Сашей по фото 1 и 2 - нужно исправить... по фото 18 - вижу автор лезет по склону ниже дороги, возможно просто нет лучшего фото, но верю. По фото 21-26 - конечно слабо видно, что покрытие мокрое, но судя по непромокашкам на участниках идет дождь - ну в общем тоже верю. Подпишу когда будет исправлено по фото 1 и 2. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 21:02 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 21:02 |
На всякий случай проверил, мои замечания не опускают категорию. Поэтому, пока подписываю. Когда и если исправите, пришлите еще раз | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 20:56 |
Нигде на фото не увидел Кпк= 3,3, на фото 18 не увидел ЛП | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 20:53 |
На фото 1 и 2 дорога сухая. Да на 2 течет вода, но это ручей с горы |