Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие является полным прохождением перевала Керегеташ
Препятствие состоит из 2-х уже утвержденных ПП "подъем по долине р.Учемчек" (например №4545) и "перевал Керегеташ" (№ 2599). Ранее в походах данные препятствия не объединялись.
Начинается ПП от моста через реку Джилусу. От начала препятствия идёт каменистая дорога хорошего качества (фото 1), сменяющаяся участками разбитой дороги (фото 2, 5, 7, 8). Местами качество дороги сильно снижается, появляются осыпи со скал, разбитые участки дороги, разрушенные мосты (фото 3, 4, 6). На дороге имеются броды, некоторые из которых проехать довольно сложно (но перейти проблем не составит).
Поворот с основной дороги непосредственно на перевал Керегеташ находится незадолго до выхода на перевал Тоссор. Можно свернуть и раньше, но тогда придется ехать по сильно разбитой дороге.
После поворота и до первых пастбищ дорога разбитая, но сухая (фото 9, 10, 11, 12, 13). А после того как дорога выходит на перевальное плато на дороге появляется множество подболоченных участков, которые чередуются с бродами практически стоячих рек (фото 14, 15, 16, 17, 18). Метка перевала не очевидна, тур отсутствует. После перевала через некоторое время дорога уходит на правый склон плато и становится тропой которая далее практически все время идет идет по большим заливным полям с пересекающими ее ручьями (фото 19).
По мере сброса высоты плато становится сначала долиной, а потом и ущельем реки Керегеташ. Тропа траверсит его правый склон то спускаясь к реке, то поднимаясь выше для обхода локальных прижимов. Основная часть - крупнокаменистая тропа и подболоченные участки (фото 21, 23, 25, 28, 30, 32). Некоторые участки на тропе можно отнести к ЛП (фото 26, 27, 29, 31).
На участке после имеется несколько бродов средней сложности. Максимальная глубина до колена при ширине 5-6м (фото 20, 22).
Препятствие практически полностью находится в зоне выше 3 тысяч метров и полностью автономно. Возможны снежные осадки и заморозки. Необходимо это учитывать при подготовке.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 18046 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 5, 7, 8 |
2 | 12940 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 3, 6, 9,10, 11, 12, 13, 25, 32 |
3 | 15974 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 1 |
4 | 15074 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 14, 15, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 30 |
5 | 480 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 16 |
6 | 2340 | ЛП | - | Фото 26, 27, 29, 31 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 декабря 2022 года в 23:25 |
Еще раз внимательно посмотрел - остаюсь при своем мнении... В данном случае подъем идет все время вдоль одной реки и по одному ущелью. В случае же ухода от реки подъем по ущелью прерывается и начинается другое препятствие. Нельзя в зависимости от опыта в данном случае манипулировать - если уходишь на другой перевал, то считается отдельно, если продолжаешь подъем, то вместе - противоречий не вижу... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 декабря 2022 года в 18:01 |
Не согласен с выбором границ ПП. В данном виде его трек включает в себя целиком подъём по ущельям Джилы-Су-Учемчек (утв. ПП №4559,3кт) и другой вариант пер. Керегеташ (утв. ПП №2599,4кт). С утверждением данного ПП стали непонятны следующие вещи: 1)по какой причине границы перевала Тоссор не взять также от моста в низовьях Джилы-Су и 2)в зависимости от желания и опыта группы один и тот же участок от указанного моста до выезда на трассу А364 может быть посчитан либо как 3кт+4кт, либо как 5кт, что есть абсурд | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2022 года в 14:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
25 октября 2022 года в 08:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2022 года в 07:07 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
24 октября 2022 года в 21:17 |
исправил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 октября 2022 года в 19:48 |
1. исчезла ссылка на накарте.ме; 2. в расчете в последней строчке лишний знак вопроса | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
24 октября 2022 года в 19:42 |
Извиняюсь, командировка. Лишний участок убрал, строчку в описание добавил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 октября 2022 года в 09:06 |
Доделывать будем? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 октября 2022 года в 19:01 |
1. Лаврский тоже немного поднимался вдоль реки, и это один из вариантов прохождения данного перевала - переименовывать не будем - ничего страшного, что будет два паспорта утвержденных нужно только в описании отметить, что данное прохождение является полным прохождением данного перевала. 2. ок, не увидел что мокрое покрытие в двух строчках - увидел только 480 м, теперь понятно, вопрос снят. 3. ок, как уберешь - напиши. | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
10 октября 2022 года в 10:28 |
Да, имеется ввиду переименовать паспорт Лаврского, т.к. он на Керегеташ с Тоссора спустился. * стоит также как и в паспорте Лаврского где ее поставили по просьбе МКК т.к. много мокрых участков (которые правда и не просыхают) и из за этого категория может понизиться. Радиальный участок уберу. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 октября 2022 года в 09:28 |
1. Я не понял, какой паспорт нужно переименовать? Лаврского? или был еще паспорт автора данного? Что касается данного паспорта: 1. С границами согласен. 2. Почему стоит * в названии? 3. Необходимо убрать радиальный участок в районе 9-10 км. | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
9 октября 2022 года в 18:24 |
Согласен с Сергеем, т.к. в данном случае представлена более "полная" версия прохождения ПП | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
25 сентября 2022 года в 14:07 |
Прошу рассмотреть материалы ПП для согласования |