Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Аналогичным образом хребет проходился группой Романова, но с заездом в Пчелиное.
Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса, на 8-ом километре мы сворачиваем налево, при этом покрытие сменяется на разбитую грунтовую дорогу с крупным камнем (фото 2). На плато ветрено, в плохую погоду грунт будет налипать, встречаются участки хорошего укатанного грунта (фото 3), но преимущественно грунт разбит (фото 4, 5). Дорога в этой части Караби идёт между островками хвойного леса и здесь хочется поставить палатку, если бы не полное отсутствие воды и запрет на ночевки.
Через 6 км дорога выходит на дорогу от Пчелиного до Метеостанции (фото 6), при этом покрытие становится более каменистым (фото 7). Через 2 километра сворачиваем с основной дороги у пересохшего озера Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет (фото 8). Покрытие неоднородно - в основном разбитый грунт (фото 9, 12) и крупный камень на подъемах (фото 11), иногда следы дороги зарастают травой (фото 13) и еле видны (фото 17), но встречаются и участки хорошего качества (фото 10). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 11 и 12), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье (фото 14). Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется (фото 15-19). На 38,7 километре трека от начала ПП есть колодец Чобан-Чокрак (фото 20) и удобное место для ночевки, даже оборудованное туалетом. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 21, 22), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается.
Трафик на подъеме умеренно оживлённый - встречаются машины, мотоциклисты и военная техника, на плато мы видели в нескольких местах в стороне от нас авто и много велосипедистов, включая наших знакомых из Москвы.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а плато делится на безлесую часть с небольшими островки кустов в карстровых низинах (напоминающую каменистые склоны Приэльбрусья) и на хвойную часть (которая напоминает больше Мещёру или Карелию). Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают. Найти воду можно только в п. Пчелиное, на Метеостанции (купить привозную), в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8210 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1 |
2 | 8710 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 7, 8, 11, 21 |
3 | 19660 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2, 4-6, 9, 12, 13, 15-19, 22 |
4 | 3014 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 3, 10 |
GrayWolf Потапенко Валерия Борисовна Статус: - Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 февраля 2022 года в 01:07 |
Видео о прохождении препятствия: https://youtu.be/3C9rN93Y3pw | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 июня 2021 года в 11:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 июня 2021 года в 09:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 июня 2021 года в 18:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |