Главная ПП  
траверс Траверс Караби-Яйла от GrayWolf
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Траверс Караби-Яйла
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: поворот с а/д 35Н-115 - р. Су-Ат
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 7-8.05.2021
Маршрут: 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306
Номер маршрута: 147
Автор паспорта: В.Б.Потапенко
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 28.06.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс хребта Караби яйла, 3 к.т., 08-09.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2187
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4218
Владелец: GrayWolf
Дата загрузки: 16:35:15 22.06.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1624368915_60d1e713784c3.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/44.91838/34.52710&l=O&nktl=sox9p1DBdwkmgJ0kJquFVQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Аналогичным образом хребет проходился группой Романова, но с заездом в Пчелиное.
     Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога поднимается на плато Караби и выходит из зоны леса, на 8-ом километре мы сворачиваем налево, при этом покрытие сменяется на разбитую грунтовую дорогу с крупным камнем (фото 2). На плато ветрено, в плохую погоду грунт будет налипать, встречаются участки хорошего укатанного грунта (фото 3), но преимущественно грунт разбит (фото 4, 5). Дорога в этой части Караби идёт между островками хвойного леса и здесь хочется поставить палатку, если бы не полное отсутствие воды и запрет на ночевки.
     Через 6 км дорога выходит на дорогу от Пчелиного до Метеостанции (фото 6), при этом покрытие становится более каменистым (фото 7). Через 2 километра сворачиваем с основной дороги у пересохшего озера Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет (фото 8). Покрытие неоднородно - в основном разбитый грунт (фото 9, 12) и крупный камень на подъемах (фото 11), иногда следы дороги зарастают травой (фото 13) и еле видны (фото 17), но встречаются и участки хорошего качества (фото 10). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 11 и 12), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье (фото 14). Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется (фото 15-19). На 38,7 километре трека от начала ПП есть колодец Чобан-Чокрак (фото 20) и удобное место для ночевки, даже оборудованное туалетом. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 21, 22), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается.
     Трафик на подъеме умеренно оживлённый - встречаются машины, мотоциклисты и военная техника, на плато мы видели в нескольких местах в стороне от нас авто и много велосипедистов, включая наших знакомых из Москвы.
     Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а плато делится на безлесую часть с небольшими островки кустов в карстровых низинах (напоминающую каменистые склоны Приэльбрусья) и на хвойную часть (которая напоминает больше Мещёру или Карелию). Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают. Найти воду можно только в п. Пчелиное, на Метеостанции (купить привозную), в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


Карты, схемы


408 Кбайт 
Схема полного траверса Караби Загружено 26 июня 2021 года в 14:54


Фотографии

366 Кбайт 
1. Разбитый асфальт Загружено 26 июня 2021 года в 14:55
349 Кбайт 
2. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:00
199 Кбайт 
3. Грунт укатанный Загружено 26 июня 2021 года в 15:09
462 Кбайт 
4. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:01
348 Кбайт 
5. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:09
276 Кбайт 
6. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:18
297 Кбайт 
7. Камень разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:11
434 Кбайт 
8. Камень разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:16
608 Кбайт 
9. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:12
293 Кбайт 
10. Грунт укатанный Загружено 26 июня 2021 года в 15:02
293 Кбайт 
11. Камень разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:13
267 Кбайт 
12. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:13
279 Кбайт 
13. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:14
168 Кбайт 
14. Красоты Загружено 26 июня 2021 года в 15:03
280 Кбайт 
15. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:15
583 Кбайт 
16. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:04
345 Кбайт 
17. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:15
236 Кбайт 
18. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:05
404 Кбайт 
19. Грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:05
426 Кбайт 
20. Очередь за водой ;о) Загружено 26 июня 2021 года в 15:06
379 Кбайт 
21. Камень разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:07
303 Кбайт 
22. Спуск к р.Су-Ат, грунт разбитый Загружено 26 июня 2021 года в 15:07

Общее количество графических файлов в паспорте: 23
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 39.594 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 39594 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18210Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1
28710Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 7, 8, 11, 21
319660Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 4-6, 9, 12, 13, 15-19, 22
43014Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 3, 10


Кпк = 1.72


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1272 м

Кнв = 1.64


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.49%

Средний уклон спусков: 6.07%

Ккр = 1.53


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 870.38 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 1.72 * 1.64 * 1.53 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 6.28

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.28
KT max = 7.61
KT min = 6.28

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 28.06.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 февраля 2022 года в 01:07
Видео о прохождении препятствия: https://youtu.be/3C9rN93Y3pw
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 июня 2021 года в 11:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 июня 2021 года в 09:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июня 2021 года в 18:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись