Главная ПП  
подъём Ущелье р. Азат от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём Ущелье р. Азат
Страна: Армения
Район (подрайон): Кавказ
Границы: н.п. Банаван - н.п. Керпикенд
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 04-05.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 212
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/r39sz8rZHx09cQ
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 27.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
подъём по ущелью реки Азат, 2 к.т., 04.062022 -05.06.2022, автор паспорта: Кирьянова М.Ю.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
5876
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
спуск по ущелью реки Азат, 2 к.т., 10.06.18, автор паспорта: Алукаев К.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1623

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5406
Владелец: dymba
Дата загрузки: 12:40:57 15.11.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1668505257_63735ea919a2f.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/40.08779/44.76912&l=T&nktl=QoyJXUeNY1RLFJa6klKXKA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось одновременно с группой Григорьевой Т., ранее частично проходилось группой Алукаева в 2018 году.
     Начинается препятствие на окраине н.п. Бонаван с крутого спуска в ущелье р. Азат по разбитой каменистой дороге (фото 1, 2). Через 1,1 км дорога выходит к реке, и далее идет по ущелью. Характер движения не однородный, крутые подъемы чередуются непродолжительными спусками, качество каменистого покрытия постоянно меняется от хорошего качества (фото 4, 6) до разбитого Фото 3, 5) в соотношении 50х50%. Через 3 км дорога выходит к развилке - налево и вверх идет основная дорога к трассе, а трек идет направо и вниз, характер покрытия при этом не меняется (фото 7). На 4 км дорога выходит близко к реке, где находится несколько кафе и мест для отдыха, где удобно сделать ночевку (фото 8). Далее вдоль берега идет разбитая каменистая дорога, часто пересекающая незначительные ручьи (фото 9-12). На 6 км ущелье немного расширяется, дорога отходит от реки и качество ее улучшается (фото 13, 14). Далее ущелье снова сужается, дорога идет окраиной Гарни, при этом качество ее снова ухудшается (фото 15, 16), после чего начинается крутой подъем (фото 17), который на 7,2 км выходит к памятнику природы "Симфония камня", при этом покрытие сменяется на уложенную булыжную плитку (фото 18). Далее дорога плавно траверсирует склон и через 500 м снова выходит на окраину Гарни (фото 19), покрытие при этом сменяется на асфальт (фото 20). Дорога проходит мимо нескольких кафе и магазинчиков, и через 500 м сменяется на грунт хорошего качества (фото 21, 22). На 9 км трек пересекает приток р. Азат по капитальному мосту (фото 23) и, обходя прижим круто забирается в гору (фото 24), и вскоре выходит к въезду в Хосровский заповедник, тут же находится и администрация (фото 25). Далее дорога снова спускается к реке Азат, сначала покрытие можно считать хорошего качества (фото 26), но по мере движения ухудшается (фото 27), а в конце спуска снова улучшается (фото 28). Далее ущелье расширяется и дорога плавно набирает высоту, характер покрытия неоднородный - разбитый камень (фото 29, 32, 34, 35, 38), сменяются участками разбитого грунта (фото 31, 33, 36), но встречаются и довольно продолжительные хорошие участки (фото 30, 37) в соотношении приблизительно 40х20х40%. В середине 20 км трек сворачивает направо к реке (фото 39), где препятствие заканчивается (фото 40).
     Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин пастухов начиная с 29-го км трека от жилого коша до дороги ЭМ-05.
     Автономность средняя, продуктами и все необходимым можно запастись в Гарни в середине трека.
     Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном они находятся до выезда на асфальт в первой части препятствия - вдоль реки несколько кафе и кемпингов с местами для постановки палаток. Самостоятельные ночевки на территории Хосровского заповедника во второй части препятствия запрещены, хотя мест тоже достаточно.
     Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
     Препятствие находится в районе среднегорья. Климат сухой, континентальный, характеризуется перепадом суточных температур.
     Препятствие проходится в седле на всем протяжении, но требует особого внимания на спусках по разбитым грунтовым и каменистым дорогам, а так же хорошей физической подготовки на подъемах.


Карты, схемы


451 Кбайт 
схема Генштаб Загружено 15 ноября 2022 года в 18:24


Фотографии

234 Кбайт 
1. Камень разбитый (0,2 км) Загружено 24 ноября 2022 года в 21:40
441 Кбайт 
2. Камень разбитый (0,9 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 11:54
320 Кбайт 
3. Камень разбитый (1,2 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:01
427 Кбайт 
4. Камень х/к (1,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:10
530 Кбайт 
5. Камень разбитый (2,2 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:04
367 Кбайт 
6. Камень х/к, крутой подъем (2,9 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:16
392 Кбайт 
7. камень ср/к (3,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:51
359 Кбайт 
8. удобная ночевка (3,9 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 12:19
430 Кбайт 
9. Камень разбитый (4,1 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:07
433 Кбайт 
10. Камень разбитый (4,4 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:32
502 Кбайт 
11. Камень разбитый, (4,6 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:35
331 Кбайт 
12. Камень разбитый (5,1 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:37
557 Кбайт 
13. Камень х/к (5,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:47
533 Кбайт 
14. Грунт х/к (6,4 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 13:52
405 Кбайт 
15. Камень разбитый (6,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:02
573 Кбайт 
16. Камень разбитый (6,9 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:05
452 Кбайт 
17. Камень разбитый (7,1 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:11
448 Кбайт 
18. Булыжник х/к (7,2 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:19
349 Кбайт 
19. Булыжник х/к / асфальт в/к (7,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:26
432 Кбайт 
20. Асфальт х/к (7,8 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:33
315 Кбайт 
21. асфальт х/к / грунт х/к (8,3 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:39
326 Кбайт 
22. Грунт х/к (8,5 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:43
422 Кбайт 
23. Мост через р. Гохтай (8,8 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:52
359 Кбайт 
24. Грунт х/к (9,2 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:56
302 Кбайт 
25. Въезд в Хосровский заповедник (9,5 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 14:59
456 Кбайт 
26. Грунт х/к (9,7 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:04
471 Кбайт 
27. Грунт разбитый (10,2 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:05
308 Кбайт 
28. Грунт х/к (10,8 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:09
311 Кбайт 
29. Камень разбитый (11,3 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:11
127 Кбайт 
30. Камень х/к (12,5 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:49
191 Кбайт 
31. Грунт х/к / грунт разбитый (13,4 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:36
257 Кбайт 
32. Камень разбитый (13,8 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:37
173 Кбайт 
33. Грунт разбитый (14,5 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:38
520 Кбайт 
34. Камень разбитый (14,8 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:38
308 Кбайт 
35. Камень разбитый (15,1 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:39
211 Кбайт 
36. Грунт разбитый (15,4 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:41
304 Кбайт 
37. Камень х/к (17,3 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:42
344 Кбайт 
38. Камень разбитый (19,1 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:43
315 Кбайт 
39. Камень разбитый (19,6 км) Загружено 25 ноября 2022 года в 15:44
579 Кбайт 
40. Конец ПП, мост через р. Азат Загружено 25 ноября 2022 года в 16:07

Общее количество графических файлов в паспорте: 41
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 19.657 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 19657 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1500Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 20, 21
26350Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 4, 6, 13, 18, 19, 30, 37
32800Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 14, 22-24, 28
47250Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-3, 5, 7, 9-12, 15-17, 29, 32, 34, 35, 38, 39
52757Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 27, 31, 33, 36


Кпк = 1.61


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 607 м

Кнв = 1.30


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.08%

Средний уклон спусков: 10.11%

Ккр = 1.46


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1305.42 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.61 * 1.30 * 1.46 * 1.08 * 1.00 * 1.10 = 4.36

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.36
KT max = 5.09
KT min = 4.36

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 27.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2022 года в 23:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2022 года в 11:56
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2022 года в 10:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2022 года в 10:19
Прошу рассмотреть мой паспорт - считаю что в утвержденном паспорте занижена к.т. - данная дорога, за исключением 500 м плитки и 500 м асфальта является классической горной дорогой, что по старой методике соответствовало Кпк=1,6... мои расчеты это подтверждают. Специально написал очень подробное описание и много фоток, где в подписи указан километраж от начала трека. Прошу рассмотреть оперативно, т.к. возможно это повысит шансы группы Григорьевой на ЦФО - свой они готовы переделать!