Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Сведений о предыдущих прохождениях нами не найдено во всех источниках информации - первопрохождение вело.
Препятствие начинается между Ераносским и Гегамским хребтами на узком перешейке, разделяющим р. Дарбанл и безымянный приток р. Хосровчай (фото 1). Разбитая каменистая дорога сначала круто поднимается по отрогу (фото 2, 3), затем углы подъема уменьшаются, но характер покрытия не меняется (фото 4, 5, 6). Далее следует ЛП продолжительный (около 300 м) крутой подъем с углами наклона 19-31% (фото 7, 8), после которого дорога выходит к триангуле, от которой открываются красивые виды на Арарат (фото 9, 10). Потом разбитая каменистая дорога с множеством ТП сначала траверсирует склоны хребта (фото 11, 12, 13, 14), а потом входит в ущелье р. Дарбанл (фото 15), а на 6,2 км пересекает ее вброд (фото 16, 17), и далее идет по правому берегу ущелья (фото 18, 19, 20). На 9 км брод безымянного притока (фото 21). Приблизительно с высоты 2600 м на дороге появляются дополнительные технические препятствия в виде снежников (фото 22, 23). Через 9 км ущелье расширяется, дорога уходит от реки (фото 24), и вскоре выходит на перевал (фото 25). С другой стороны перевала лежит плотный снежник, доступный для движения в седле (фото 26). Далее дорога продолжает плавно спускаться по ущелью р. Назархана (одного из притоков р. Аргичи), покрытие в основном камень с ТП (фото 28, 29), но иногда встречаются раскисшие от снежников участки мокрого грунта (фото 27, 30), при этом несколько раз пересекает вброд и по снежным мостам многочисленные ручьи (фото 31, 32). На 14 км дорога выходит на пастбища, и практически теряется в траве (фото 33, 34). На 16 км, после летника, дорога становится более наезженной, а покрытие становится в нашем случае мокрым после дождя (фото 35, 37), и несколько раз пересекает вброд ручьи (фото 36, 38). На 24 км, после летника Борбор-Булак, трек выходит на дорогу в Геташен, технические препятствия пропадают, разбитый грунт (фото 40, 42) чередуется участками разбитого камня (фото 41, 43). На 35 км въезжаем в н.п. Геташен, покрытие сменяется на асфальт (фото 44, 45). Через 3,1 км, после моста через р. Аргичи сворачиваем налево и едем вдоль реки, покрытие сменяется на щебень среднего качества (фото 46, 47), который вскоре выводит к трассе М10 (фото 48), где препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин по асфальту в н.п. Геташен.
Автономность высокая, продукты и все необходимое можно найти только н.п. Геташен в самом конце трека.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном они находятся рядом с речками и ручьями постоянно встречающимися по маршруту.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
Препятствие находится в основном в зоне выше уровня леса: 34,6 км от 2000 - 2900 м и 5,2 км в самом конце ПП ниже 2000 м.
Г=(34,6*1,2 + 5,2*1,1)/39,8=1,19
Климат горный, континентальный, характеризуется высоким перепадом суточных температур.
В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, а так же несколько локальных препятствий, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на к.т. это не повлияло.
212 Кбайт
![]() |
|
292 Кбайт
![]() |
|
215 Кбайт
|
|
224 Кбайт
![]() |
|
256 Кбайт
![]() |
|
192 Кбайт
|
|
303 Кбайт
![]() |
|
227 Кбайт
![]() |
|
207 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
217 Кбайт
|
|
249 Кбайт
![]() |
|
233 Кбайт
|
|
269 Кбайт
![]() |
|
228 Кбайт
|
|
271 Кбайт
|
|
372 Кбайт
![]() |
|
266 Кбайт
|
|
283 Кбайт
|
|
234 Кбайт
![]() |
|
271 Кбайт
![]() |
|
214 Кбайт
|
|
194 Кбайт
![]() |
|
204 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
227 Кбайт
![]() |
|
198 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
188 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
271 Кбайт
![]() |
|
135 Кбайт
![]() |
|
243 Кбайт
![]() |
|
248 Кбайт
![]() |
|
132 Кбайт
|
|
233 Кбайт
|
|
247 Кбайт
![]() |
|
171 Кбайт
![]() |
|
227 Кбайт
![]() |
|
126 Кбайт
![]() |
|
202 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
171 Кбайт
![]() |
|
201 Кбайт
|
|
165 Кбайт
![]() |
|
226 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3100 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 44, 45 |
2 | 1600 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 46, 47 |
3 | 4600 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 41, 43 |
4 | 5700 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 39, 40, 42 |
5 | 15549 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1-8, 11-15, 18-20, 22-24, 25, 26, 28, 29 |
6 | 2700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 33, 34 |
7 | 6300 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 27, 30, 35, 36, 37, 38 |
8 | 300 | ЛП | - | фото 7, 8, 16, 17, 21, 31, 32 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 декабря 2022 года в 22:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
6 декабря 2022 года в 22:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 декабря 2022 года в 11:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |