Главная ПП  
траверс Северо-Чуйского хребта от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Северо-Чуйского хребта
Страна: Россия
Район (подрайон): Алтай (Северо-Чуйский хребет)
Границы: р. Чуя - р. Чуя
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 28.07.2022-30.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/In7wEkibFtg
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 10.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5556
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 16:47:36 02.08.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1659448056_62e92af8898cd.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/50.14823/88.02446&l=T/N&nktl=q8XDGqqaxYpg8PRQVN3E0w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается в месте впадения р. Чаган-Узун в р. Чуя.
     После моста небольшой участок гравийки (Фото 1) и далее ~7 км представляют собой грунтовую дорогу, которая регулярно меняет свое качество с укатанной на разбитую (фото 2-5). Русла рек Аккая и Кызыл-Чин в месте их слияния оказались пересохшими. Однако, после смотровой площадки Марс-1 в русле есть вода. По ущелью идет тропа, осложненная множеством ТП (фото 6-12). Очень красивые виды на цветные склоны ущелья. Выход из ущелья представляет собой крутой подъем по тропе, преодолеваемый в пешем порядке (фото 13). Следующие 5-6 км дороги после выхода из ущелья грунтовая дорога постепенно ухудшается (фото 14-16), после чего остается совсем разбитой вплоть до р. Акайры (фото 17-24). После бродов реки (фото 25-27) качество дороги остается на прежнем уровне (фото 28,29,32-38,41), за исключением двух участков - где обошли участок дороги без сброса высоты (фото 30,31) и в верховьях русла р. Карасу (где бьют ключи) (фото 39, 40). После коша дорога превращается в тропу и уходит на пер. Кускуннур (н/к). Тропа регулярно теряется, превращается, в бездорожье и местами весьма камениста (фото 42-50), хотя иногда встречается подобие заброшенной дороги, которая, судя по всему, повернула в сторону перевала чуть раньше пересечения р. Карасу. Спуск с перевала представляет собой теряющиеся тропы, то и дело превращающиеся в бездорожье (фото 51-55) вплоть до 42-го км трека, где река уходит в скалистое непроходимое ущелье. Обход ущелья произведен по левому берегу реки через локальный подъем (лучше начинать подъем немного раньше, не смотря на заросли стланика). Подъем и спуск с него покрыты густым стлаником и изобилуют крупными камнями скрытыми в нем (фото 56). Сразу после спуска следует заболоченный участок (фото 57). Движение по нему можно сократить если чуть раньше перейти на правый берег левого притока р. Кызылярык, петляющего по болоту, на тропу, идущую по склону, на которую мы вышли чуть ниже по течению. Тропа изобилует техническими препятствиями от травы и стланика, до сухих русел, локальных крутых участков (фото 58-63). Незадолго до впадения Кызылярыка в р. Тюте тропа превращается в заброшенную дорогу (фото 64-65), а от места слияния начинает улучшаться до разбитой грунтовки (фото 66-69).
     Следующие 26 км после брода через р. Тюте дорога продолжает оставаться разбитой грунтовой (фото 70-86). Помимо четырех весьма крупных бродов, ряд которых отображены на фото, встречаются несколько бродов через ручьи. Спуск к р. Мажой (фото 87-89) пролегает по каменистой дороге, с большим углом уклона. В сырую погоду дорога покрывается ручьями, очень скользкая, требует повышенного внимания и хорошей техники управления велосипедом.
     После брода р. Мажой (фото 90) начинается разбитая грунтовка (фото 91), ближе к р. Карасу и после нее становящаяся тропой (фото 92, 93), а на спуске к р. Чуя более разбитой тропой с ТП (фото 94, 95). На финише ПП качество тропы снова улучшается (фото 96).
    
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик до площадки Марс-1 активный, далее либо отсутствует, либо единичен.
     Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. До перевала Кускуннур источников немного. Реки пересыхающие. На северной стороне хребта рек больше и они полноводнее.
     Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек и озер либо на открытых (степных) участках.
    
     Препятствие находится примерно в равной степени в зоне горных степей/тундр (на южной стороне хребта) и в зоне леса (на южной стороне хребта). В связи с этим географический коэффициент принимаем равным 1,15.
     Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий (болота, овраги, броды, стланик, подъемы), что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
    
     Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.


Карты, схемы


383 Кбайт 
Карта Загружено 23 октября 2022 года в 20:33


Фотографии

217 Кбайт 
1. Гравий/Щебень. Дорога укатанная Загружено 22 октября 2022 года в 12:59
176 Кбайт 
2. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 13:31
258 Кбайт 
3. Грунт. Дорога укатанная Загружено 22 октября 2022 года в 15:57
129 Кбайт 
4. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:03
143 Кбайт 
5. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:06
184 Кбайт 
6. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:08
182 Кбайт 
7. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:12
298 Кбайт 
8. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:13
272 Кбайт 
9. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:14
328 Кбайт 
10. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:16
246 Кбайт 
11. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:17
156 Кбайт 
12. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 16:20
270 Кбайт 
13. ЛП Подъем Загружено 22 октября 2022 года в 16:22
177 Кбайт 
14. Грунт. Дорога укатанная Загружено 22 октября 2022 года в 16:23
186 Кбайт 
15. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:30
167 Кбайт 
16. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:33
205 Кбайт 
17. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:35
197 Кбайт 
18. Грунт. Дорога разбитая. Загружено 22 октября 2022 года в 16:38
189 Кбайт 
19. Грунт. Дорога разбитая. Загружено 22 октября 2022 года в 16:39
193 Кбайт 
20. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:40
200 Кбайт 
21. ЛП Подъем Загружено 22 октября 2022 года в 16:45
203 Кбайт 
22. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:47
127 Кбайт 
23. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:48
128 Кбайт 
24. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 16:51
195 Кбайт 
25. ЛП Брод р. Акайры Загружено 22 октября 2022 года в 16:54
265 Кбайт 
26. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:07
208 Кбайт 
27. ЛП Брод р. Акайры Загружено 22 октября 2022 года в 17:08
141 Кбайт 
28. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:10
132 Кбайт 
29. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:12
236 Кбайт 
30. Грунт. Дорога с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:20
150 Кбайт 
31. Грунт. Дорога с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:21
122 Кбайт 
32. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:23
182 Кбайт 
33. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:24
210 Кбайт 
34. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:25
172 Кбайт 
35. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:26
163 Кбайт 
36. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:28
150 Кбайт 
37. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:29
133 Кбайт 
38. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:31
99 Кбайт 
39. Грунт. Дорога с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:34
92 Кбайт 
40. Грунт. Дорога с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:35
107 Кбайт 
41. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 17:36
142 Кбайт 
42. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:39
163 Кбайт 
43. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:40
114 Кбайт 
44. Грунт. Тропа с ТП. Бездорожье Загружено 22 октября 2022 года в 17:41
169 Кбайт 
45. ЛП Брод р. Карасу Загружено 22 октября 2022 года в 17:44
208 Кбайт 
46. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:46
180 Кбайт 
47. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:48
198 Кбайт 
48. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:49
156 Кбайт 
49. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:49
220 Кбайт 
50. Грунт. Тропа с ТП. пер. Кускуннур Загружено 22 октября 2022 года в 17:51
177 Кбайт 
51. Грунт. Тропа с ТП. Бездорожье Загружено 22 октября 2022 года в 17:53
155 Кбайт 
52. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:54
135 Кбайт 
53. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:55
127 Кбайт 
54. Грунт. Тропа с ТП Загружено 22 октября 2022 года в 17:56
105 Кбайт 
55. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:00
224 Кбайт 
56. ЛП Спуск по стланику Загружено 22 октября 2022 года в 18:03
249 Кбайт 
57. ЛП Болото/Кочкарник Загружено 22 октября 2022 года в 18:06
125 Кбайт 
58. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:12
111 Кбайт 
59. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:14
203 Кбайт 
60. ЛП. Брод р. Кызылярык / Овраг Загружено 22 октября 2022 года в 18:25
230 Кбайт 
61. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:29
120 Кбайт 
62. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:30
424 Кбайт 
63. Тропа с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:36
165 Кбайт 
64. Дорога с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:39
159 Кбайт 
65. Грунт. Дорога с ТП мокрая. Выход скального массив Загружено 22 октября 2022 года в 18:49
162 Кбайт 
66. Грунт. Дорога с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:54
143 Кбайт 
67. Грунт. Дорога разбитая мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 18:57
209 Кбайт 
68. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 18:59
242 Кбайт 
69. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 19:01
166 Кбайт 
70. Грунт. Дорога с ТП мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 19:05
178 Кбайт 
71. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 19:07
186 Кбайт 
72. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:38
270 Кбайт 
73. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:39
231 Кбайт 
74. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:41
182 Кбайт 
75. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:51
157 Кбайт 
76. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:53
186 Кбайт 
77. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 20:54
123 Кбайт 
78. ЛП Брод р. Корумду Загружено 22 октября 2022 года в 20:58
185 Кбайт 
79. ЛП Брод р. Куркурек Загружено 22 октября 2022 года в 21:05
121 Кбайт 
80. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 21:45
111 Кбайт 
81. ЛП Брод р. Куркурек Загружено 22 октября 2022 года в 21:48
97 Кбайт 
82. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 21:49
164 Кбайт 
83. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 21:56
107 Кбайт 
84. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 21:58
94 Кбайт 
85. Грунт. Дорога разбитая Загружено 22 октября 2022 года в 21:59
138 Кбайт 
86. Грунт. Дорога разбитая мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 22:04
347 Кбайт 
87. Камень. Дорога разбитая мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:55
198 Кбайт 
88. Камень. Дорога разбитая мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 22:11
381 Кбайт 
89. Камень. Дорога разбитая мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:59
141 Кбайт 
90. ЛП Брод протоки р. Мажой Загружено 22 октября 2022 года в 22:13
90 Кбайт 
91. Грунт. Дорога разбитая мокрая Загружено 22 октября 2022 года в 22:15
231 Кбайт 
92. Грунт, тропа с ТП мокрая. Русло р. Карасу Загружено 22 октября 2022 года в 22:19
151 Кбайт 
93. Грунт. Тропа мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:15
269 Кбайт 
94. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:15
277 Кбайт 
95. Грунт. Тропа с ТП мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:56
344 Кбайт 
96. Грунт. Тропа мокрая Загружено 23 октября 2022 года в 20:59

Общее количество графических файлов в паспорте: 97
Общий объём графических файлов в паспорте: 17.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 87.383 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.8 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 87383 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 3,14
255283Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 4, 5,15-20, 22-24, 26, 28, 29, 32-38, 41, 68, 69, 71-77, 80, 82-85
310200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 6-12, 30, 31, 39, 40, 42-54
46200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 55, 58, 59, 61-66, 70, 92, 94, 95
54200Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 67, 86, 91
61500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 87-90
71200Грунт, тропа хорошего качества, мокрая2.40Фото 93,96
81800ЛП-Фото 13,21,56,57,60
9900Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1


Кпк = 2.06


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2063 м

Кнв = 2.03


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.82%

Средний уклон спусков: 7.98%

Ккр = 1.42


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1993.74 м

Кв = 1.21


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.06 * 2.03 * 1.42 * 1.21 * 1.00 * 1.15 = 14.87

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.87
KT max = 18.12
KT min = 14.22

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 10.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 ноября 2022 года в 00:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
5 ноября 2022 года в 14:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 21:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 20:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 14:51
Исправил. Пересчитал.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 13:48
на фото 1 точно гравийка, на фото 2 пусть остается грунт, поверю, хотя большие сомнения...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 10:51
65 описание поправил
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 10:48
1 вполне может, дорога в поселок ведет. Но скорее камень укатанный. А дальше природная. 2 это ярко выраженный участок разбитости на грунте. Через несколько сот метров она такая https://disk.yandex.ru/i/T4jGfLyNnMx-Hw а еще через несколько такая https://disk.yandex.ru/i/y1GQEWJH9cmO1w Я в описании так и указал, что чередуется постоянно. Там то только грунт, то с камнями, может и одних камней 50 метров встретиться
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 21:32
на счет 1 и 2 по моему это вообще гравийка, на счет 4 спорить не буду, но мне кажется это просто камень разбитый... на счет 65 - тогда так и надо подписать фото - грунт с ТП выход скального массива.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 20:58
Кстати, на видео видно, в самом начале на этом грунте-не грунте такая пылища стоит. Видимо грунта все-же много
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 20:47
1 - может быть и нет. Много грунта и много камня. Мне вообще кажется, что это глина с камнем. А 2,4 это то же самое, что 5, только камней побольше. Грунт каменистый, поэтому разбитый. Он то с камнем, то чистый.65- камни это ТП на грунтовой дороге. Вот я их и продемонстрировал.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 14:46
на фото 1,2, 4 и 65 на грунт не похоже.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
31 октября 2022 года в 13:54
Прошу утвердить ПП.