Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается в месте впадения р. Чаган-Узун в р. Чуя.
После моста небольшой участок гравийки (Фото 1) и далее ~7 км представляют собой грунтовую дорогу, которая регулярно меняет свое качество с укатанной на разбитую (фото 2-5). Русла рек Аккая и Кызыл-Чин в месте их слияния оказались пересохшими. Однако, после смотровой площадки Марс-1 в русле есть вода. По ущелью идет тропа, осложненная множеством ТП (фото 6-12). Очень красивые виды на цветные склоны ущелья. Выход из ущелья представляет собой крутой подъем по тропе, преодолеваемый в пешем порядке (фото 13). Следующие 5-6 км дороги после выхода из ущелья грунтовая дорога постепенно ухудшается (фото 14-16), после чего остается совсем разбитой вплоть до р. Акайры (фото 17-24). После бродов реки (фото 25-27) качество дороги остается на прежнем уровне (фото 28,29,32-38,41), за исключением двух участков - где обошли участок дороги без сброса высоты (фото 30,31) и в верховьях русла р. Карасу (где бьют ключи) (фото 39, 40). После коша дорога превращается в тропу и уходит на пер. Кускуннур (н/к). Тропа регулярно теряется, превращается, в бездорожье и местами весьма камениста (фото 42-50), хотя иногда встречается подобие заброшенной дороги, которая, судя по всему, повернула в сторону перевала чуть раньше пересечения р. Карасу. Спуск с перевала представляет собой теряющиеся тропы, то и дело превращающиеся в бездорожье (фото 51-55) вплоть до 42-го км трека, где река уходит в скалистое непроходимое ущелье. Обход ущелья произведен по левому берегу реки через локальный подъем (лучше начинать подъем немного раньше, не смотря на заросли стланика). Подъем и спуск с него покрыты густым стлаником и изобилуют крупными камнями скрытыми в нем (фото 56). Сразу после спуска следует заболоченный участок (фото 57). Движение по нему можно сократить если чуть раньше перейти на правый берег левого притока р. Кызылярык, петляющего по болоту, на тропу, идущую по склону, на которую мы вышли чуть ниже по течению. Тропа изобилует техническими препятствиями от травы и стланика, до сухих русел, локальных крутых участков (фото 58-63). Незадолго до впадения Кызылярыка в р. Тюте тропа превращается в заброшенную дорогу (фото 64-65), а от места слияния начинает улучшаться до разбитой грунтовки (фото 66-69).
Следующие 26 км после брода через р. Тюте дорога продолжает оставаться разбитой грунтовой (фото 70-86). Помимо четырех весьма крупных бродов, ряд которых отображены на фото, встречаются несколько бродов через ручьи. Спуск к р. Мажой (фото 87-89) пролегает по каменистой дороге, с большим углом уклона. В сырую погоду дорога покрывается ручьями, очень скользкая, требует повышенного внимания и хорошей техники управления велосипедом.
После брода р. Мажой (фото 90) начинается разбитая грунтовка (фото 91), ближе к р. Карасу и после нее становящаяся тропой (фото 92, 93), а на спуске к р. Чуя более разбитой тропой с ТП (фото 94, 95). На финише ПП качество тропы снова улучшается (фото 96).
Препятствие полностью автономно.
Трафик до площадки Марс-1 активный, далее либо отсутствует, либо единичен.
Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. До перевала Кускуннур источников немного. Реки пересыхающие. На северной стороне хребта рек больше и они полноводнее.
Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек и озер либо на открытых (степных) участках.
Препятствие находится примерно в равной степени в зоне горных степей/тундр (на южной стороне хребта) и в зоне леса (на южной стороне хребта). В связи с этим географический коэффициент принимаем равным 1,15.
Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий (болота, овраги, броды, стланик, подъемы), что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6100 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 3,14 |
2 | 55283 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 4, 5,15-20, 22-24, 26, 28, 29, 32-38, 41, 68, 69, 71-77, 80, 82-85 |
3 | 10200 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 6-12, 30, 31, 39, 40, 42-54 |
4 | 6200 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 55, 58, 59, 61-66, 70, 92, 94, 95 |
5 | 4200 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 67, 86, 91 |
6 | 1500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 87-90 |
7 | 1200 | Грунт, тропа хорошего качества, мокрая | 2.40 | Фото 93,96 |
8 | 1800 | ЛП | - | Фото 13,21,56,57,60 |
9 | 900 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 1 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 ноября 2022 года в 00:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
5 ноября 2022 года в 14:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 21:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 20:48 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 14:51 |
Исправил. Пересчитал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 13:48 |
на фото 1 точно гравийка, на фото 2 пусть остается грунт, поверю, хотя большие сомнения... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 10:51 |
65 описание поправил | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 10:48 |
1 вполне может, дорога в поселок ведет. Но скорее камень укатанный. А дальше природная. 2 это ярко выраженный участок разбитости на грунте. Через несколько сот метров она такая https://disk.yandex.ru/i/T4jGfLyNnMx-Hw а еще через несколько такая https://disk.yandex.ru/i/y1GQEWJH9cmO1w Я в описании так и указал, что чередуется постоянно. Там то только грунт, то с камнями, может и одних камней 50 метров встретиться | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 21:32 |
на счет 1 и 2 по моему это вообще гравийка, на счет 4 спорить не буду, но мне кажется это просто камень разбитый... на счет 65 - тогда так и надо подписать фото - грунт с ТП выход скального массива. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 20:58 |
Кстати, на видео видно, в самом начале на этом грунте-не грунте такая пылища стоит. Видимо грунта все-же много | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 20:47 |
1 - может быть и нет. Много грунта и много камня. Мне вообще кажется, что это глина с камнем. А 2,4 это то же самое, что 5, только камней побольше. Грунт каменистый, поэтому разбитый. Он то с камнем, то чистый.65- камни это ТП на грунтовой дороге. Вот я их и продемонстрировал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 14:46 |
на фото 1,2, 4 и 65 на грунт не похоже. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
31 октября 2022 года в 13:54 |
Прошу утвердить ПП. |