Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал Кубюргенты - один из немногих путей для попадания из Аксайского плато в район поселка Карасай и далее на Иссык-куль и в другие восточные районы Киргизии.
Путь к перевалу проходит по дороге ведущей вдоль границы с Китаем. И в том числе ввиду этого местность довольно безлюдная, а после заставы на р.Орто-Кашкасу даже коши почти не встречаются. Начинается ПП от поворота с дороги из Нарына через перевал Кында в Аксайскую степь и на озеро Кель-Суу (фото 1). Сама дорога используется пограничниками для доброски до отдаленных районов реки Узен-Гуш и также охотниками у которых в том районе есть несколько коммерческих баз и куда периодически возят гостей для охоты на горных козлов. В целом дорога неплохо накатана, хотя мосты или насыпи через десятки бродов отсутствуют или разрушены, а дорога на большой части подходит только для хорошо подготовленного транспорта. По настоящему серьезных бродов на этой дороге нету, а максимальная глубина будет примерно в 3/4 колена. Подъем на верхнюю часть плато крайне неравномерный и дорога то поднимается на склон, обходя прижимы, то спускается к главной реке в месте впадения значительных притоков (фото 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16)
Поворот непосредственно на перевал находится около большого камня 8-10 метров высотой. И ни этот поворот, ни сама точка перевала (фото 19) не совпадает с указанной на генштабе (ориентируйтесь на наш трек). Старая дорога через перевал и далее по реке Каракол - это старый, еще советский проект по освоению данной территории. На данный момент дорога может использоваться только спец транспортом и только в верхней части спуска, но даже там она довольно разбитая и сильно заросшая (фото 17,18,20,21,22,24,25,26,27,28). Посередине расположена полузаброшенная охотничья база. Изредка перевал используется для проведения длительных конных туров. Ближе к броду Джигалмая полочка дороги совсем разрушена, а немного ранее остатки полки завалили небольшие обвалы грунта с прилегающего склона (фото 29, 30). В этой части имеется один довольно серьезный брод реки Караджилга глубиной вплоть до колена, шириной 10-12 м и имеющий приличное течение (фото 23).
Оканчивается ПП очень большим бродом через реку Джигалмай (фото 31). Общая ширина 300м, 3 основных русла и с десяток более мелких. Ширина каждого основного русла 20-40м и глубина в стремнинах до середины бедра, но сами стремнины шириной 2-3м, а остальная часть значительно более мелкая. Для прохождения ПП для некоторых участников требуется коллективная страховка всей группы. Вероятно год от года брод может меняться.
Также хочется отметить что имеется 2 варианта окончания данного препятствия. Первый, как в нашем случае, с уходом после брода Джигалмая через перевал Чакыркорум и второй - далее вниз по реке Каракол. Второй вариант ставит перед группой необходимость преодоления очень сложной переправы через основное русло реки Каракол (туда и потом обратно). Без наведения полноценной переправы прохождения данных бродов крайне проблематично. Также как и при наличии в группе людей которые в таких бродах чувствуют себя не слишком уверенно. Глубина разведанной части брода - по пояс (рост проверяющего 186). Ширина - 20м, течение сильное (фото 32). Нашей группой в итоге было принято решение брод не преодолевать. Возможно стоит бродить Каракол выше по течению до слияния с Джигалмаем. Прижимов на той стороне не наблюдалось, а сложность брода вероятно будет меньше.
Препятствие полностью находится в зоне выше 3 тысяч метров (87,5 км - от уровня леса до снеговой линии; 23,5 км - выше начала уровня снега (Г=(87,5х1,2 +23,5х1,3)/11=1,22)) и полностью автономно. Судя по отчету Андрушевича 2009 года даже в августе есть шансы выпадения значительного количества снега. Необходимо это учитывать при подготовке. Для прохождения препятствия требуется пропуски в пограничную зону Кыргызстана.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 21564 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 1, 3, 5, 8, 10 |
2 | 45342 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 21 |
3 | 39822 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 2, 4, 6, 15, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
20 сентября 2022 года в 09:24 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
karavaev Караваев Антон Николаевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград) |
20 сентября 2022 года в 09:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 сентября 2022 года в 20:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
15 сентября 2022 года в 22:05 |
Подпись к фото добавил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 сентября 2022 года в 15:07 |
Чтобы не было вопросов - либо обреж фото поближе к руслу, либо сделай подпись под фото: ТП, сухие каменистые русла ручьев. А то дорога написана как с множеством ТП, а до горизонта отличная дорога и только две не большие ямки... | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
14 сентября 2022 года в 10:39 |
Фото 21 добавил к 1,9. Фото 25, 20 к 2,5. На 4 фото основная дорога скорее 1,3. Но в этом локальном месте она пересекает сухое русло через которое дорожная насыпь разрушена. Т.е. нужно на 200-300м съехать с дороги, проехать по плохо укатанным камням и пересечь сухое русло, а потом опять подняться на насыпь. И далее опять продолжить ехать по 1,3 или 1,9 (таких мест было более десятка) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 сентября 2022 года в 10:09 |
1. Еще раз внимательно посмотри ссылки на фото в расчете... фото 4 на мой взгляд не тянет на дорогу с ТП, ну и не увидел в таблице к какому покрытию относятся фото 21, 25, 29. | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
14 сентября 2022 года в 09:48 |
Ну да, я ж трек перезаливал:( Добавил ссылку | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 сентября 2022 года в 09:42 |
ссылка на накарте.ме исчезла. | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
13 сентября 2022 года в 23:29 |
Радиальные участки удалил, показатель Г исправил в расчете и добавил пометку в описание. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 сентября 2022 года в 08:33 |
1. Сначала подумал, что границы не правильные, но при внимательном рассмотрении решил, что соглашусь, но классифицировать думаю правильнее данное ПП как траверс, а не перевал. Послушаю, что скажут остальные...2. На треке есть два радиальных участка - их нужно удалить. 3. И еще замечания по определению показателя Г написал в почту. |