Главная ПП  
перевал Кубюргенты от komarov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Кубюргенты
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: перекресток дорог на р.Кынды - р.Джигалмай
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень
Дата прохождения: 26-28.07.2022
Маршрут: 6 к.с., Киргизия, руководитель: Комаров Н.А., м/к: Р22-05-01
Номер маршрута: 282
Автор паспорта: Комаров Н.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: согласован 20.09.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Андрушевич, 2009 год
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5731
Владелец: komarov
Дата загрузки: 23:09:48 13.09.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1663099788_6320e38cba9a2.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/41.20860/76.94938&l=T&nktl=sLqi_8p-S_Xu5zgQXTvRgw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Перевал Кубюргенты - один из немногих путей для попадания из Аксайского плато в район поселка Карасай и далее на Иссык-куль и в другие восточные районы Киргизии.
    
     Путь к перевалу проходит по дороге ведущей вдоль границы с Китаем. И в том числе ввиду этого местность довольно безлюдная, а после заставы на р.Орто-Кашкасу даже коши почти не встречаются. Начинается ПП от поворота с дороги из Нарына через перевал Кында в Аксайскую степь и на озеро Кель-Суу (фото 1). Сама дорога используется пограничниками для доброски до отдаленных районов реки Узен-Гуш и также охотниками у которых в том районе есть несколько коммерческих баз и куда периодически возят гостей для охоты на горных козлов. В целом дорога неплохо накатана, хотя мосты или насыпи через десятки бродов отсутствуют или разрушены, а дорога на большой части подходит только для хорошо подготовленного транспорта. По настоящему серьезных бродов на этой дороге нету, а максимальная глубина будет примерно в 3/4 колена. Подъем на верхнюю часть плато крайне неравномерный и дорога то поднимается на склон, обходя прижимы, то спускается к главной реке в месте впадения значительных притоков (фото 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16)
    
     Поворот непосредственно на перевал находится около большого камня 8-10 метров высотой. И ни этот поворот, ни сама точка перевала (фото 19) не совпадает с указанной на генштабе (ориентируйтесь на наш трек). Старая дорога через перевал и далее по реке Каракол - это старый, еще советский проект по освоению данной территории. На данный момент дорога может использоваться только спец транспортом и только в верхней части спуска, но даже там она довольно разбитая и сильно заросшая (фото 17,18,20,21,22,24,25,26,27,28). Посередине расположена полузаброшенная охотничья база. Изредка перевал используется для проведения длительных конных туров. Ближе к броду Джигалмая полочка дороги совсем разрушена, а немного ранее остатки полки завалили небольшие обвалы грунта с прилегающего склона (фото 29, 30). В этой части имеется один довольно серьезный брод реки Караджилга глубиной вплоть до колена, шириной 10-12 м и имеющий приличное течение (фото 23).
    
     Оканчивается ПП очень большим бродом через реку Джигалмай (фото 31). Общая ширина 300м, 3 основных русла и с десяток более мелких. Ширина каждого основного русла 20-40м и глубина в стремнинах до середины бедра, но сами стремнины шириной 2-3м, а остальная часть значительно более мелкая. Для прохождения ПП для некоторых участников требуется коллективная страховка всей группы. Вероятно год от года брод может меняться.
    
     Также хочется отметить что имеется 2 варианта окончания данного препятствия. Первый, как в нашем случае, с уходом после брода Джигалмая через перевал Чакыркорум и второй - далее вниз по реке Каракол. Второй вариант ставит перед группой необходимость преодоления очень сложной переправы через основное русло реки Каракол (туда и потом обратно). Без наведения полноценной переправы прохождения данных бродов крайне проблематично. Также как и при наличии в группе людей которые в таких бродах чувствуют себя не слишком уверенно. Глубина разведанной части брода - по пояс (рост проверяющего 186). Ширина - 20м, течение сильное (фото 32). Нашей группой в итоге было принято решение брод не преодолевать. Возможно стоит бродить Каракол выше по течению до слияния с Джигалмаем. Прижимов на той стороне не наблюдалось, а сложность брода вероятно будет меньше.
    
     Препятствие полностью находится в зоне выше 3 тысяч метров (87,5 км - от уровня леса до снеговой линии; 23,5 км - выше начала уровня снега (Г=(87,5х1,2 +23,5х1,3)/11=1,22)) и полностью автономно. Судя по отчету Андрушевича 2009 года даже в августе есть шансы выпадения значительного количества снега. Необходимо это учитывать при подготовке. Для прохождения препятствия требуется пропуски в пограничную зону Кыргызстана.


Карты, схемы


720 Кбайт 
Карта ПП Загружено 8 сентября 2022 года в 04:35


Фотографии

102 Кбайт 
1.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:38
89 Кбайт 
2.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:38
136 Кбайт 
3.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:38
90 Кбайт 
4. ТП, сухие и мокрые каменистые русла ручьев Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
122 Кбайт 
5.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
157 Кбайт 
6.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
158 Кбайт 
7.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
115 Кбайт 
8.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
156 Кбайт 
9.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
103 Кбайт 
10.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
142 Кбайт 
11.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
179 Кбайт 
12.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
126 Кбайт 
13.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
115 Кбайт 
14.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:39
135 Кбайт 
15.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
104 Кбайт 
16.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
144 Кбайт 
17.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
132 Кбайт 
18.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
78 Кбайт 
19.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
150 Кбайт 
20.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
160 Кбайт 
21.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
112 Кбайт 
22.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
124 Кбайт 
23.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
131 Кбайт 
24.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
149 Кбайт 
25.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
158 Кбайт 
26.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
144 Кбайт 
27.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:40
172 Кбайт 
28.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:41
127 Кбайт 
29.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:41
160 Кбайт 
30.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:41
159 Кбайт 
31.  Загружено 8 сентября 2022 года в 04:41
314 Кбайт 
32.  Загружено 8 сентября 2022 года в 06:31

Общее количество графических файлов в паспорте: 33
Общий объём графических файлов в паспорте: 5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 106.728 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 106728 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
121564Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 1, 3, 5, 8, 10
245342Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 21
339822Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 2, 4, 6, 15, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Кпк = 2.00


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1522 м

Кнв = 1.76


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.75%

Средний уклон спусков: 5.50%

Ккр = 1.18


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3477.15 м

Кв = 1.55


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.22


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.00 * 1.76 * 1.18 * 1.55 * 1.00 * 1.22 = 14.14

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.14
KT max = 15.83
KT min = 14.14

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 20.09.2022

Подписи:
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Караваев Антон Николаевич, ВОФСТ (Волгоград), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
20 сентября 2022 года в 09:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
karavaev
Караваев Антон Николаевич
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград)
20 сентября 2022 года в 09:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
17 сентября 2022 года в 20:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
komarov
Комаров Никита Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ВОФСТ (Волгоград)
15 сентября 2022 года в 22:05
Подпись к фото добавил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2022 года в 15:07
Чтобы не было вопросов - либо обреж фото поближе к руслу, либо сделай подпись под фото: ТП, сухие каменистые русла ручьев. А то дорога написана как с множеством ТП, а до горизонта отличная дорога и только две не большие ямки...
komarov
Комаров Никита Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ВОФСТ (Волгоград)
14 сентября 2022 года в 10:39
Фото 21 добавил к 1,9. Фото 25, 20 к 2,5. На 4 фото основная дорога скорее 1,3. Но в этом локальном месте она пересекает сухое русло через которое дорожная насыпь разрушена. Т.е. нужно на 200-300м съехать с дороги, проехать по плохо укатанным камням и пересечь сухое русло, а потом опять подняться на насыпь. И далее опять продолжить ехать по 1,3 или 1,9 (таких мест было более десятка)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2022 года в 10:09
1. Еще раз внимательно посмотри ссылки на фото в расчете... фото 4 на мой взгляд не тянет на дорогу с ТП, ну и не увидел в таблице к какому покрытию относятся фото 21, 25, 29.
komarov
Комаров Никита Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ВОФСТ (Волгоград)
14 сентября 2022 года в 09:48
Ну да, я ж трек перезаливал:( Добавил ссылку
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2022 года в 09:42
ссылка на накарте.ме исчезла.
komarov
Комаров Никита Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ВОФСТ (Волгоград)
13 сентября 2022 года в 23:29
Радиальные участки удалил, показатель Г исправил в расчете и добавил пометку в описание.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 сентября 2022 года в 08:33
1. Сначала подумал, что границы не правильные, но при внимательном рассмотрении решил, что соглашусь, но классифицировать думаю правильнее данное ПП как траверс, а не перевал. Послушаю, что скажут остальные...2. На треке есть два радиальных участка - их нужно удалить. 3. И еще замечания по определению показателя Г написал в почту.