Главная ПП  
перевал Чакыркорум от komarov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Чакыркорум
Страна: Кыргызстан
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: брод реки Джигалмай - выход в долину р.Карасай
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 29-30.07.2022
Маршрут: 6 к.с., Киргизия, руководитель: Комаров Н.А., м/к: Р22-05-01
Номер маршрута: 282
Автор паспорта: Комаров Н.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 28.09.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Перевал был пройден группой кыргызских велотуристов несколько лет назад. Есть несколько фото
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Проходился группой велотуристов в 2005 году
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5732
Владелец: komarov
Дата загрузки: 13:48:02 24.08.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1661338082_630601e22fb60.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/41.44122/77.56979&l=T&nktl=KZA3ByJUruAAQ9ZcJmI9ZA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Перевал Чакыркорум - единственный легкодоступный перевал на пути от реки Карасай на Аксайское высокогорное плато (через перевал Кубюргенты). Является альтернативой пологому пути вдоль реки Каракол через 2 сложных брода.
    
     Начинается ПП от большого брода реки Джигалмай. Далее некоторое время идут остатки старой дороги (фото 1), а потом тропа уходит на склоны долины реки Чакыркорум юж.. Первое время тропа имеет неплохое качество и явные следы использования (Фото 2, 3, 4, кпк 2,5). Далее тропа упирается в огромный завал который полностью перегородил русло реки. Перед завалом есть места ночевок (фото 4). Необходимо около 200 метров набрать по кулуару с большими живыми камнями и осыпными склонами (участок ЛП, фото 5, 6). Тропа идет по одному из склонов, но для пешего передвижения малопригодна из за больших уклонов и мелкой сыпухи. После подъема на завал его нужно пересечь и опять спустить к руслу реки Чакыркорум (фото 7). Далее некоторое время тропа идет по ущелью русла реки (фото 8) и в итоге упирается в левый (географически) склон на котором еле заметна нитка тропы очень крутым серпантином уходящим в сторону перевала (участок ЛП, фото 9, 10). На дне ущелья можно переночевать. Также стоянки есть и на большой полочке после первой части крутого серпантина, но воду нужно нести снизу. Вторая часть серпантина ни чуть ни положе первой, но еще длиннее (участок ЛП, фото 11, 12). Вероятно большая часть группы данные участки, также как и кулуар будет преодолевать челноком.
    
     Сам перевал находится недалеко от окончания второго этапа крутого серпантина. Имеет большую и пологую седловину. Имеется тур, но записка не была обнаружена (фото 13). После перевала идет тропа со множеством ТП с плавным уклоном вниз. Немного ниже перевала несколько озер с чистой водой (фото 14, 15). Незадолго до выхода к реке Чакуркорум сев. начинается слабая дорожная колея (фото 16), но она сначала пропадает в протяженном участке каменного выката притока основной реки, а потом вероятно пересекает реку и уходит на небольшой локальный перевальчик в обход горы Джооджурек. Мы решили не набирать лишних метров, тем более что качество этой дороги крайне низкое и требует 2-х бродов основной реки и продолжили движение по правому берегу по мокрым полям (фото 17), скотогонным тропам и бездорожью (фото 18, 19, 21, 23, 24).
    
     Туратор (фото 20), Кольтор (фото 22), Аютор, Киченитор, Чонтор (фото 25) и Чон-Карасу. Это все список рек которые необходимо перебродить двигаясь вниз по долине. Броды не сильно сложные, глубиной до колена и шириной до 15м, но некоторым участникам может понадобиться групповая страховка. После брода Кичинетора стоит кош и начинается дорога. Сначала разбитая, но постепенно улучшается (фото 26, 27, 28).
    
     ПП заканчивается на стрелке дорог. Налево - вниз по реке Нарын, прямо - на пастбища правого берега р. Карасай, а налево - к пограничной заставе и поселку Карасай (фото 29).
    
     Препятствие полностью находится в зоне выше 3 тысяч метров и полностью автономно. Возможны снежные осадки и заморозки. Необходимо это учитывать при подготовке. Для прохождения препятствия требуется пропуски в пограничную зону Кыргызстана.


Карты, схемы


604 Кбайт 
Карта ПП Загружено 20 сентября 2022 года в 00:14


Фотографии

112 Кбайт 
1.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
115 Кбайт 
2.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
105 Кбайт 
3.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
112 Кбайт 
4.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
151 Кбайт 
5.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
151 Кбайт 
6.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
174 Кбайт 
7.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
146 Кбайт 
8.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
166 Кбайт 
9.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:24
177 Кбайт 
10.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
168 Кбайт 
11.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
200 Кбайт 
12.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
174 Кбайт 
13.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
172 Кбайт 
14.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
172 Кбайт 
15.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
123 Кбайт 
16.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
101 Кбайт 
17.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
111 Кбайт 
18.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
101 Кбайт 
19.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
162 Кбайт 
20.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:25
112 Кбайт 
21.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
169 Кбайт 
22.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
108 Кбайт 
23.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
89 Кбайт 
24.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
130 Кбайт 
25.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
117 Кбайт 
26.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
133 Кбайт 
27.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
102 Кбайт 
28.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26
100 Кбайт 
29.  Загружено 16 сентября 2022 года в 00:26

Общее количество графических файлов в паспорте: 30
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 33.957 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 33957 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
121996Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 1, 2, 3, 4, 8, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 23
24624Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 24, 27
32000ЛП-Фото 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12
44376Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 25, 26, 28
5961Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 17


Кпк = 2.29


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 937 м

Кнв = 1.47


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 14.38%

Средний уклон спусков: 6.34%

Ккр = 1.39


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3528.78 м

Кв = 1.57


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.21


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 2.29 * 1.47 * 1.39 * 1.57 * 1.00 * 1.21 = 11.73

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 11.73
KT max = 13.22
KT min = 11.58

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 28.09.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Караваев Антон Николаевич, ВОФСТ (Волгоград), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 сентября 2022 года в 17:44
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
20 сентября 2022 года в 09:22
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
karavaev
Караваев Антон Николаевич
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград)
20 сентября 2022 года в 08:49
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте