Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие не однократно проходилось велотуристами в разные годы. Последний раз было пройдено группой Журавлева А. в рамках маршрута 5 к.с. в 2015 году. Препятствие представляет собой дорогу, соединяющую Марфинскую дорогу и трассу М18, идущую по отрогам Сальных и Волчьих тундр вдоль Лапландского заповедника. Пересеченность средняя, крутизна подъемов/спусков – 5-7%. Приблизительно посередине находится поселок лесорубов Куцколь, в настоящее практически полностью заброшенный. На данный момент дорога используется только сотрудниками заповедника и рыбаками и доступна для передвижения исключительно на автомобилях повышенной проходимости.
Начинается препятствие на повороте с дороги, соединяющей населенные пункты Верхнетуломский и Ковдор (Марфинская), покрытие сменяется на разбитый мокрый грунт (фото 1), и через 2,5 км дорога выходит к разрушенному мосту через р. Конья, которая переходится вброд 1б (фото 2). Далее идет дорога среднего качества – участки плотного песка (фото 3, 7, 14) чередуются разбитыми участками (фото 9, 10, 15) и каменистыми участками (4, 5, 11). Приблизительно на 29 км от начала препятствия, на спуске в долину р. Колныш, отсыпанная песком дорога заканчивается, и начинается дорога с множеством локальных и технических препятствий – на возвышенностях грунт с большим количеством крупных камней (фото 16, 19, 23), а в низинах заболоченный грунт, местами полностью скрытый под водой (фото 17, 20, 22). Далее до заброшенного поселка Куцколь движение идет по разбитой каменисто-грунтовой дороге с ТП и ЛП (фото, 26, 28, 29, 30). Дорога на этом участке часто пересекает вброд небольшие ручьи и реки (фото 6, 12, 13, 24, 27), особую сложность представляют переправы 1б через реки Печа (фото 8) и Колныш (фото 18), так как мосты через них полностью разрушены. На некоторых ручьях еще сохранились настилы (фото 21, 31), а на реках мосты (фото 25, 32) но они скорее затрудняют, чем облегчают движение. После поселка грунтовая мокрая дорога с ТП и ЛП сначала идет вдоль берегов озер Куцколь, Лумболка и Кашкозера (фото 33, 35, 37, 42, 44), постоянно пересекая вброд реки, ручьи и протоки (фото 34, 36, 39, 41, 43), и иногда поднимаясь на локальные возвышенности, где становится каменистой (фото 38, 40). После ур. Кашка дорога уходит к отвалам Кировогрского рудника (фото 44, 45, 46), а потом обходит их по сильно заболоченной местности (фото 47, 48, 49) и выходит к трассе М18 (фото 50), где начинается асфальт высокого качества и препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия полностью отсутсвует.
Препятствие полностью автономно.
Природными источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые в изобилии встречаются по маршруту.
Мест для постановки лагеря для ночевки достаточно, в основном они находятся рядом с разрушенными мостами и на берегах озер рядом с дорогой.
Препятствие находится в северо-таежной зоне. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат субарктический. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя температура составляет 10-15°С, а количество дождливых дней не превышает 15-16 в месяц.
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Учитывая, что большая часть препятствия от р. Колныш до трассы М18 находится в сильно заболоченной местности и по сути является «зимником», покрытие на этом участке будет всегда мокрым, не зависимо от погодных условий, а препятствие соответствовать 5 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2800 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 1, 13, 50 |
2 | 11200 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | фото 3, 7, 9 |
3 | 6500 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9, 10, 15 |
4 | 8900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 5, 11 |
5 | 35750 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 16, 19, 21, 23, 26, 29, 38, 44, 45 |
6 | 45200 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 17, 20, 22, 28, 30, 31, 33, 35-37, 40, 42, 46, 48, 49 |
7 | 1340 | ЛП | - | фото 2, 6, 8, 12, 18, 24, 25, 27, 32, 34, 39, 41 43, 47 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 сентября 2022 года в 16:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 16:51 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 14:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
31 августа 2022 года в 14:22 |
Антон, исправлено! Андрей, да я не спорю, просто говорил что это не чернозем, а суглинок... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 14:11 |
Дима, крымская глина - https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-981.jpg Это мой вел. Едется, пока скорость вращения колеса позволяет сбрасывать глины не меньше, чем наматывается. По ровняку бесполезняк, а вот с горок иногда удается спуститься. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 13:44 |
Дим, я бы всё же попросил поправить. Просто хотя бы ради здравого смысла (чернозёмов в Заполярье не бывает) и чтоб не создавать ненужных прецедентов. Что касается реплики Андрея, то добавлю, что по мокрому чернозёму даже катить вел практически невозможно. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
31 августа 2022 года в 13:40 |
Андрей, не знаю как на Кавказе, а в Крыму стопроцентная глина везде... колеса блокируются на раз... но в остальном согласен - ехать конечно можно, но идти легче и иногда получается быстрее, да и велик риск сломать переклюк... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 13:20 |
Прошу прощения, что встреваю в спор :о), но по _мокрому налипающему_ чернозему, имхо, вообще ехать невозможно (если не с горки и не по лужам) - сколько раз проверяли в Крыму и на Кавказе. Как и по налипающей глине. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
31 августа 2022 года в 12:21 |
Антон, да колеса не сильно блокирует... но трансмиссию забивает... а вот то что ехать по ней легче не согласен... по этому мы по моему и ввели чернозем... вот два фото: http://velotrex.ru/images/1661847867_630dc93b2c63d.jpg и http://velotrex.ru/images/1661848704_630dcc8090205.JPG по какому легче ехать? на мой взгляд 3,3 и 3,5 вполне справедливая разница... Но если ты настаиваешь, могу и убрать - напиши если не согласен... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 10:53 |
Дим, ну это не та грязь, которая приводит к блокированию колёс.. То, что она пачкает - никто не спорит, но ехать-то она не мешает. В инете много инфы о том, в чём различие торфяного грунта и чернозёмного. С виду похожи, а по свойствам сильно различаются. Ну и если поменять чернозём на грунт, КТ снизится всего на полбалла - пятёрка как была, так и останется. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
31 августа 2022 года в 09:00 |
Антон, вот фото на котором видно, что грязь наматывается: https://disk.yandex.ru/i/PLMLAi_eHyrTbw и потом вспомни, что мы делали в 2015 году когда вылезли на асфальт - полчаса отмывали велики в луже... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 августа 2022 года в 00:31 |
А, точно, сначала не увидел. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 августа 2022 года в 22:36 |
Антон, в описании про это есть | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 августа 2022 года в 21:36 |
И ещё по нашим нынешним правилам в название нужно добавить звезду - потому что покрытия мокрые и это привело к повышению к.т.... Но, с другой стороны, они там сухими вообще никогда не бывают. В общем, парадокс. Может быть стоит написать про это в описании? | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 августа 2022 года в 21:27 |
Дим, по границам действительно так лучше, чем как мы в 2015м разбивали. А вот по покрытию типа «чернозём» как-то не уверен... Во-первых, в паспорте из отчёта 2015 года его нет. Во-вторых, откуда в Заполярье чернозём? По-моему, это просто болотистый грунт с большим содержанием разлагающейся органики, торфа. Я не помню, чтоб оно в мокром состоянии наматывалось на колёса. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 августа 2022 года в 18:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
30 августа 2022 года в 13:48 |
Прошу рассмотреть паспорт ПП |