Главная ПП  
равнинное Вдоль Лапландского заповедника от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Вдоль Лапландского заповедника
Страна: РФ
Район (подрайон): Кольский п-ов (отроги Сальных и Волчьих тундр)
Границы: р. Конья - а/д М18
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт, песок
Дата прохождения: 23-27.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута: 281
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/Jl7tY55JflcpEw
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 01.09.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Романов Д.А. 2008 г., 5 к.с. Журавлев А.В. 2015 г., 5 к.с.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5751
Владелец: dymba
Дата загрузки: 12:40:47 19.08.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1660902046_62ff5a9ed1ead.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/68.21441/32.51678&l=O/N&nktl=ikCtCv9RPHJ9aXdLSO-8Ew

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие не однократно проходилось велотуристами в разные годы. Последний раз было пройдено группой Журавлева А. в рамках маршрута 5 к.с. в 2015 году. Препятствие представляет собой дорогу, соединяющую Марфинскую дорогу и трассу М18, идущую по отрогам Сальных и Волчьих тундр вдоль Лапландского заповедника. Пересеченность средняя, крутизна подъемов/спусков – 5-7%. Приблизительно посередине находится поселок лесорубов Куцколь, в настоящее практически полностью заброшенный. На данный момент дорога используется только сотрудниками заповедника и рыбаками и доступна для передвижения исключительно на автомобилях повышенной проходимости.
     Начинается препятствие на повороте с дороги, соединяющей населенные пункты Верхнетуломский и Ковдор (Марфинская), покрытие сменяется на разбитый мокрый грунт (фото 1), и через 2,5 км дорога выходит к разрушенному мосту через р. Конья, которая переходится вброд 1б (фото 2). Далее идет дорога среднего качества – участки плотного песка (фото 3, 7, 14) чередуются разбитыми участками (фото 9, 10, 15) и каменистыми участками (4, 5, 11). Приблизительно на 29 км от начала препятствия, на спуске в долину р. Колныш, отсыпанная песком дорога заканчивается, и начинается дорога с множеством локальных и технических препятствий – на возвышенностях грунт с большим количеством крупных камней (фото 16, 19, 23), а в низинах заболоченный грунт, местами полностью скрытый под водой (фото 17, 20, 22). Далее до заброшенного поселка Куцколь движение идет по разбитой каменисто-грунтовой дороге с ТП и ЛП (фото, 26, 28, 29, 30). Дорога на этом участке часто пересекает вброд небольшие ручьи и реки (фото 6, 12, 13, 24, 27), особую сложность представляют переправы 1б через реки Печа (фото 8) и Колныш (фото 18), так как мосты через них полностью разрушены. На некоторых ручьях еще сохранились настилы (фото 21, 31), а на реках мосты (фото 25, 32) но они скорее затрудняют, чем облегчают движение. После поселка грунтовая мокрая дорога с ТП и ЛП сначала идет вдоль берегов озер Куцколь, Лумболка и Кашкозера (фото 33, 35, 37, 42, 44), постоянно пересекая вброд реки, ручьи и протоки (фото 34, 36, 39, 41, 43), и иногда поднимаясь на локальные возвышенности, где становится каменистой (фото 38, 40). После ур. Кашка дорога уходит к отвалам Кировогрского рудника (фото 44, 45, 46), а потом обходит их по сильно заболоченной местности (фото 47, 48, 49) и выходит к трассе М18 (фото 50), где начинается асфальт высокого качества и препятствие заканчивается.
     Трафик на всем протяжении препятствия полностью отсутсвует.
     Препятствие полностью автономно.
     Природными источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые в изобилии встречаются по маршруту.
     Мест для постановки лагеря для ночевки достаточно, в основном они находятся рядом с разрушенными мостами и на берегах озер рядом с дорогой.
     Препятствие находится в северо-таежной зоне. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат субарктический. Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя температура составляет 10-15°С, а количество дождливых дней не превышает 15-16 в месяц.
     Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
     *Учитывая, что большая часть препятствия от р. Колныш до трассы М18 находится в сильно заболоченной местности и по сути является «зимником», покрытие на этом участке будет всегда мокрым, не зависимо от погодных условий, а препятствие соответствовать 5 к.т.


Карты, схемы


664 Кбайт 
схема ПП Загружено 29 августа 2022 года в 08:50


Фотографии

103 Кбайт 
1. Грунт разбитый, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 10:53
137 Кбайт 
2. Переправа (1б) р.Конья Загружено 30 августа 2022 года в 10:53
189 Кбайт 
3. Песок плотный, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:54
125 Кбайт 
4. Камень, разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:54
217 Кбайт 
5. Камень разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:54
217 Кбайт 
6. Брод р.Коодыш Загружено 30 августа 2022 года в 10:55
176 Кбайт 
7. Песок плотный, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:55
201 Кбайт 
8. Переправа (1б) р.Печа Загружено 30 августа 2022 года в 10:56
183 Кбайт 
9. Песок разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:57
212 Кбайт 
10. Песок разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:57
149 Кбайт 
11. Камень разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 10:59
210 Кбайт 
12. Брод р.Пейдас Загружено 30 августа 2022 года в 10:59
205 Кбайт 
13. ТП, брод ручья Загружено 30 августа 2022 года в 10:59
177 Кбайт 
14. Песок плотный, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 11:00
157 Кбайт 
15. Песок разбитый, сухой Загружено 30 августа 2022 года в 11:01
272 Кбайт 
16. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:01
141 Кбайт 
17. ТП, Каменистый грунт, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:02
221 Кбайт 
18. Переправа (1б) р.Колныш Загружено 30 августа 2022 года в 11:02
251 Кбайт 
19. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:03
184 Кбайт 
20. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:03
224 Кбайт 
21. ТП, разрушенный настил Загружено 30 августа 2022 года в 11:16
233 Кбайт 
22. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:16
177 Кбайт 
23. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:17
245 Кбайт 
24. ТП, брод ручья Загружено 30 августа 2022 года в 11:17
235 Кбайт 
25. Разрушенный мост Загружено 30 августа 2022 года в 11:17
231 Кбайт 
26. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:19
209 Кбайт 
27. Брод р.Тарас Загружено 30 августа 2022 года в 11:19
213 Кбайт 
28. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:20
204 Кбайт 
29. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:20
156 Кбайт 
30. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:21
217 Кбайт 
31. ТП, разрушенный настил Загружено 30 августа 2022 года в 11:22
211 Кбайт 
32. ТП, разрушенный мост Загружено 30 августа 2022 года в 11:23
213 Кбайт 
33. ТП, Грунт мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:23
165 Кбайт 
34. ТП, брод протоки Загружено 30 августа 2022 года в 11:24
265 Кбайт 
35. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:24
159 Кбайт 
36. ТП, грунт мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:27
193 Кбайт 
37. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:27
188 Кбайт 
38. Камень с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:28
195 Кбайт 
39. Переправа (1а) р.Воронья Загружено 30 августа 2022 года в 11:28
238 Кбайт 
40. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:29
147 Кбайт 
41. Брод протоки Загружено 30 августа 2022 года в 11:31
183 Кбайт 
42. Каменистый грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:32
124 Кбайт 
43. Брод протоки Загружено 30 августа 2022 года в 11:32
121 Кбайт 
44. Камень с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:33
170 Кбайт 
45. разрушенный настил Загружено 30 августа 2022 года в 11:35
111 Кбайт 
46. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:36
167 Кбайт 
47. Брод протоки Загружено 30 августа 2022 года в 11:37
580 Кбайт 
48. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:38
215 Кбайт 
49. Грунт с ТП, мокрый Загружено 30 августа 2022 года в 11:38
413 Кбайт 
50. Выезд на трассу Загружено 30 августа 2022 года в 11:39

Общее количество графических файлов в паспорте: 51
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 111.69 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.34 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 111690 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12800Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 13, 50
211200Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 3, 7, 9
36500Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 10, 15
48900Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 5, 11
535750Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 16, 19, 21, 23, 26, 29, 38, 44, 45
645200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 17, 20, 22, 28, 30, 31, 33, 35-37, 40, 42, 46, 48, 49
71340ЛП-фото 2, 6, 8, 12, 18, 24, 25, 27, 32, 34, 39, 41 43, 47


Кпк = 2.74


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1758 м

Кнв = 1.88


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.78%

Средний уклон спусков: 4.80%

Ккр = 1.21


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 180.58 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.74 * 1.88 * 1.21 * 1.05 * 1.00 * 1.30 = 15.31

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 15.31
KT max = 15.37
KT min = 12.58

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 01.09.2022

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 сентября 2022 года в 16:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 16:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 14:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
31 августа 2022 года в 14:22
Антон, исправлено! Андрей, да я не спорю, просто говорил что это не чернозем, а суглинок...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 14:11
Дима, крымская глина - https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-981.jpg Это мой вел. Едется, пока скорость вращения колеса позволяет сбрасывать глины не меньше, чем наматывается. По ровняку бесполезняк, а вот с горок иногда удается спуститься.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 13:44
Дим, я бы всё же попросил поправить. Просто хотя бы ради здравого смысла (чернозёмов в Заполярье не бывает) и чтоб не создавать ненужных прецедентов. Что касается реплики Андрея, то добавлю, что по мокрому чернозёму даже катить вел практически невозможно.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
31 августа 2022 года в 13:40
Андрей, не знаю как на Кавказе, а в Крыму стопроцентная глина везде... колеса блокируются на раз... но в остальном согласен - ехать конечно можно, но идти легче и иногда получается быстрее, да и велик риск сломать переклюк...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 13:20
Прошу прощения, что встреваю в спор :о), но по _мокрому налипающему_ чернозему, имхо, вообще ехать невозможно (если не с горки и не по лужам) - сколько раз проверяли в Крыму и на Кавказе. Как и по налипающей глине.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
31 августа 2022 года в 12:21
Антон, да колеса не сильно блокирует... но трансмиссию забивает... а вот то что ехать по ней легче не согласен... по этому мы по моему и ввели чернозем... вот два фото: http://velotrex.ru/images/1661847867_630dc93b2c63d.jpg и http://velotrex.ru/images/1661848704_630dcc8090205.JPG по какому легче ехать? на мой взгляд 3,3 и 3,5 вполне справедливая разница... Но если ты настаиваешь, могу и убрать - напиши если не согласен...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 10:53
Дим, ну это не та грязь, которая приводит к блокированию колёс.. То, что она пачкает - никто не спорит, но ехать-то она не мешает. В инете много инфы о том, в чём различие торфяного грунта и чернозёмного. С виду похожи, а по свойствам сильно различаются. Ну и если поменять чернозём на грунт, КТ снизится всего на полбалла - пятёрка как была, так и останется.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
31 августа 2022 года в 09:00
Антон, вот фото на котором видно, что грязь наматывается: https://disk.yandex.ru/i/PLMLAi_eHyrTbw и потом вспомни, что мы делали в 2015 году когда вылезли на асфальт - полчаса отмывали велики в луже...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2022 года в 00:31
А, точно, сначала не увидел.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2022 года в 22:36
Антон, в описании про это есть
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2022 года в 21:36
И ещё по нашим нынешним правилам в название нужно добавить звезду - потому что покрытия мокрые и это привело к повышению к.т.... Но, с другой стороны, они там сухими вообще никогда не бывают. В общем, парадокс. Может быть стоит написать про это в описании?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2022 года в 21:27
Дим, по границам действительно так лучше, чем как мы в 2015м разбивали. А вот по покрытию типа «чернозём» как-то не уверен... Во-первых, в паспорте из отчёта 2015 года его нет. Во-вторых, откуда в Заполярье чернозём? По-моему, это просто болотистый грунт с большим содержанием разлагающейся органики, торфа. Я не помню, чтоб оно в мокром состоянии наматывалось на колёса.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2022 года в 18:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 августа 2022 года в 13:48
Прошу рассмотреть паспорт ПП