Главная ПП  
траверс Ловозерские тундры от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Ловозерские тундры
Страна: РФ
Район (подрайон): Заполярье
Границы: г. Ревда - оз. Умбозеро
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 02-04.08.2022
Маршрут: 5 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Кротов Д.А., м/к: Р22/5-502 (ЦМКК)
Номер маршрута: 281
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/d/r3JdSo_zFeDzxQ
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 28.09.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Частично 2011, 5 к.с. рук. Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5753
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:30:09 28.09.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1664346609_6333e9f120fca.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/67.86209/34.52385&l=O/N&nktl=QI6_8EsN4MRmiQhx60AI8A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие в основном проходилось в 2011 году группой Романова в рамках маршрута 5 к.с. Изменения: начало подъема от г. Ревда, а не традиционное, от рудника Ильма – первопрохождение вело; спуск по склону г. Сенгисчорр, а не к истокам р. Товайок – первопрохождение вело.
     Препятствие начинается на окраине г. Ревда, в районе ГСК, грунтовая разбитая дорога плавно поднимается в гору (фото 1). По мере подъема дорога становится каменистой, а качество ее ухудшается (фото 2, 3). В районе р. Шомийок есть несколько вариантов подъема, но все они выходят на основную дорогу, характер движения при этом не меняется (фото 4, 5). На шестом километре углы подъема уменьшаются, качество покрытия немного улучшается, и дорога сливается с дорогой от рудника (фото 6). Далее дорога плавно, иногда по серпантину поднимается к вершине Ангвундасчорр (фото 7, 8), после чего качество покрытия окончательно портится (фото 9, 10) и начинается спуск к перевалу Геологов (фото 11). Затем заброшенная геологическая дорога поднимается на плато (фото 12, 13), после чего траверсирует склоны со средней пересеченностью (14-19), и выходит к перевалу Сенгисчорр (фото 20). Далее дорога обходит справа г. Сенгисчорр (фото 21, 22), и сначала плавно (фото 23), а затем очень круто (фото 24, 25) спускается к ущелью р. Товайок. Перед самой зоной леса углы спуска постепенно уменьшаются и снова доступны для движения в седле (фото 26). В зоне леса дорога выходит к реке, и покрытие сменяется на разбитый грунт с множеством ТП (фото 27-29). Постепенно дорога отходит от реки, траверсируя склоны хребта, при этом качество ее немного улучшается (фото 30, 31). Перед самым концом спуска покрытие сменяется на каменистое (фото 32, 33). Заканчивается препятствие с выходом на дорогу, которая идет вдоль Умбозера (фото 34).
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик на всем протяжении практически отсутствует.
     Удобные места ночевок на подъеме находятся в районе брода через р. Шомийок, а на спуске – только в зоне леса. На плато удобных мест для организации лагеря нет, и это нужно учитывать при планировании маршрута.
     Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты.
     В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
     *Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на итоговую к.т. это не повлияло.


Карты, схемы


564 Кбайт 
схема ПП Загружено 20 сентября 2022 года в 11:55


Фотографии

385 Кбайт 
1. Старт. Грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:18
300 Кбайт 
2. Камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:19
138 Кбайт 
3. Камень разбитый с ТП Загружено 20 сентября 2022 года в 13:22
449 Кбайт 
4. Камень разбитый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:22
166 Кбайт 
5. Камень разбитый с ТП Загружено 20 сентября 2022 года в 13:23
467 Кбайт 
6. Камень разбитый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:24
172 Кбайт 
7. Камень разбитый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:25
241 Кбайт 
8. Камень разбитый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:27
201 Кбайт 
9. Камень разбитый с ТП Загружено 20 сентября 2022 года в 13:27
213 Кбайт 
10. Камень разбитый с ТП Загружено 20 сентября 2022 года в 13:28
228 Кбайт 
11. Перевал Геологов Загружено 20 сентября 2022 года в 13:28
85 Кбайт 
12. ТП, камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:30
378 Кбайт 
13. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:31
341 Кбайт 
14. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:32
164 Кбайт 
15. ТП, Камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:33
345 Кбайт 
16. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:34
418 Кбайт 
17. ТП, камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:34
198 Кбайт 
18. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:34
274 Кбайт 
19. ТП, камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:36
363 Кбайт 
20. Перевал Сенгисчорр Загружено 20 сентября 2022 года в 13:36
154 Кбайт 
21. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:37
202 Кбайт 
22. ТП, камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:37
148 Кбайт 
23. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:38
480 Кбайт 
24. ЛП, спуск 32% Загружено 20 сентября 2022 года в 13:40
449 Кбайт 
25. ЛП, спуск 32% Загружено 20 сентября 2022 года в 13:41
529 Кбайт 
26. Камень разбитый с ТП, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:41
338 Кбайт 
27. Грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:42
289 Кбайт 
28. ТП, грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:43
303 Кбайт 
29. ТП, грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:44
288 Кбайт 
30. Грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:44
320 Кбайт 
31. Грунт разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:45
674 Кбайт 
32. Камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:45
665 Кбайт 
33. Камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:46
551 Кбайт 
34. Финиш. Камень разбитый, мокрый Загружено 20 сентября 2022 года в 13:46

Общее количество графических файлов в паспорте: 35
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.398 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.28


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29398 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14300Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 6, 7, 8
21900Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 2, 32, 33, 34
32300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1, 30, 31
45300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 3, 5, 9, 10
512700Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 12-19, 21-23, 26
61698Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 28, 29
71200ЛП-фото 24, 25


Кпк = 2.56


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1152 м

Кнв = 1.58


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.31%

Средний уклон спусков: 11.50%

Ккр = 1.87


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 730.00 м

Кв = 1.25


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.28 * 2.56 * 1.58 * 1.87 * 1.25 * 1.00 * 1.30 = 15.73

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 15.73
KT max = 16.22
KT min = 14.26

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 28.09.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 сентября 2022 года в 21:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
28 сентября 2022 года в 20:58
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 сентября 2022 года в 10:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 сентября 2022 года в 09:55
Спасибо что подсказал... да, действительно не увидел это в ozi - максимально возможный масштаб не позволил сразу увидеть! это не баг - это метания в поисках ночевки... Косяк исправил, метания убрал - получилось что КТ даже выросло, хотя убрал самое "дорогое" покрытие - видимо из-за выросших Кв и Ккр, так как баг был внизу и на равнине... Прошу "вернуть" подписи :)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 сентября 2022 года в 00:34
Дим, только сейчас увидел - там между 25 и 27 км по треку ПП какой-то баг в треке, надо бы его пофиксить..
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
27 сентября 2022 года в 20:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2022 года в 15:02
Прошу согласовать ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 сентября 2022 года в 21:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись