Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие в основном проходилось в 2011 году группой Романова в рамках маршрута 5 к.с. Изменения: начало подъема от г. Ревда, а не традиционное, от рудника Ильма – первопрохождение вело; спуск по склону г. Сенгисчорр, а не к истокам р. Товайок – первопрохождение вело.
Препятствие начинается на окраине г. Ревда, в районе ГСК, грунтовая разбитая дорога плавно поднимается в гору (фото 1). По мере подъема дорога становится каменистой, а качество ее ухудшается (фото 2, 3). В районе р. Шомийок есть несколько вариантов подъема, но все они выходят на основную дорогу, характер движения при этом не меняется (фото 4, 5). На шестом километре углы подъема уменьшаются, качество покрытия немного улучшается, и дорога сливается с дорогой от рудника (фото 6). Далее дорога плавно, иногда по серпантину поднимается к вершине Ангвундасчорр (фото 7, 8), после чего качество покрытия окончательно портится (фото 9, 10) и начинается спуск к перевалу Геологов (фото 11). Затем заброшенная геологическая дорога поднимается на плато (фото 12, 13), после чего траверсирует склоны со средней пересеченностью (14-19), и выходит к перевалу Сенгисчорр (фото 20). Далее дорога обходит справа г. Сенгисчорр (фото 21, 22), и сначала плавно (фото 23), а затем очень круто (фото 24, 25) спускается к ущелью р. Товайок. Перед самой зоной леса углы спуска постепенно уменьшаются и снова доступны для движения в седле (фото 26). В зоне леса дорога выходит к реке, и покрытие сменяется на разбитый грунт с множеством ТП (фото 27-29). Постепенно дорога отходит от реки, траверсируя склоны хребта, при этом качество ее немного улучшается (фото 30, 31). Перед самым концом спуска покрытие сменяется на каменистое (фото 32, 33). Заканчивается препятствие с выходом на дорогу, которая идет вдоль Умбозера (фото 34).
Препятствие полностью автономно.
Трафик на всем протяжении практически отсутствует.
Удобные места ночевок на подъеме находятся в районе брода через р. Шомийок, а на спуске – только в зоне леса. На плато удобных мест для организации лагеря нет, и это нужно учитывать при планировании маршрута.
Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты.
В основном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, как в седле, так и в пешем режиме, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на итоговую к.т. это не повлияло.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 6, 7, 8 |
2 | 1900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 2, 32, 33, 34 |
3 | 2300 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 1, 30, 31 |
4 | 5300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 3, 5, 9, 10 |
5 | 12700 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 12-19, 21-23, 26 |
6 | 1698 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 28, 29 |
7 | 1200 | ЛП | - | фото 24, 25 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 сентября 2022 года в 21:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
28 сентября 2022 года в 20:58 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 сентября 2022 года в 10:48 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 сентября 2022 года в 09:55 |
Спасибо что подсказал... да, действительно не увидел это в ozi - максимально возможный масштаб не позволил сразу увидеть! это не баг - это метания в поисках ночевки... Косяк исправил, метания убрал - получилось что КТ даже выросло, хотя убрал самое "дорогое" покрытие - видимо из-за выросших Кв и Ккр, так как баг был внизу и на равнине... Прошу "вернуть" подписи :) | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 сентября 2022 года в 00:34 |
Дим, только сейчас увидел - там между 25 и 27 км по треку ПП какой-то баг в треке, надо бы его пофиксить.. | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
27 сентября 2022 года в 20:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 сентября 2022 года в 15:02 |
Прошу согласовать ПП | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 сентября 2022 года в 21:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |