Главная ПП  
траверс хребта Техеняц* от dmozgunov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Техеняц*
Страна: Армения
Район (подрайон): Кавказ
Границы: мост через безымянную реку перед с.Бужакан - р.Раздан
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 1.06.2022-2.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Кротов Д., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 250
Автор паспорта: Мозгунов Д.Ю.
Ссылка на видео: https://drive.google.com/file/d/1KMZJNkg9lK5vQgdctLU2ON-cKiT9AeS3/view?usp=sharing
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 02.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5756
Владелец: dmozgunov
Дата загрузки: 15:15:30 02.07.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1656764130_62c036e275dd0.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/40.48899/44.56090&l=O&nktl=_8YOPLco7auDbsav9cT8ow

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Начало препятствия находится на мосту через реку (в настоящее время - пересохшую) на подъезде к н.п.Бужакан на участке асфальтированной дороги, идущей через весь посёлок (Фото 1). Трафик на этом участке отсутствовал. В посёлка есть два магазина, один на въезде и в центре н.п.
     Далее дорога поворачивает с асфальта на участок гарвийной улицы (Фото 26), идущей до границы н.п. Затем дорога переходит в крупнокаменистую со значительным уклоном (Фото 2, 3, 4, 6). Начинается первое локальное препятствие. Расчётный уклон составляет порядка 20%, поэтому приходилось либо заталкивать велосипед с грузом вдвоём (Фото 3 ), либо нести велорюкзак на спине (Фото 4). В этом месте нас застала гроза, поэтому пришлось срочно искать на склоне место под лагерь. Координаты места ночевки (Фото 5) 40,465017°, 44,528011°. Воду брали из небольшого ручья, пересекавшего дорогу по трубе на склоне.
     Утром погода значительно улучшилась и мы продолжили подъём (Фото 6). Вскоре покрытие дороги сменяется на грунтовое и появляются деревья (Фото 7). На этом участке есть места продолжительностью в несколько десятков метров, где грунтовая дорога мокрая с ЛП в виде колей на подъёме (Фото 8). На этом участке проходит размеченная вехами дорога в сторону вершины, и нам встретилась одна машина повышенной проходимости. Грунтовая дорога после спуска в сторону родников начинает идти на подъём и сменяется каменистой с ТП (Фото 9.) В непосредственной близости к вершине встречаются снежники, дорога становится мокрой (Фото 10, 11, 12, 13, 25) Один из снежников перегородил нам дорогу и его пришлось обойти. Со слов смотрителя станции, расположенной на вершине, снег лежит там до середины июля. На спуск с вершины идёт мокрая грунтовая дорога (Фото 13), время от времени сменяющаяся участками каменистой (Фото 14), и переходит в грунтовую заросшую дорогу (Фото 15) в седловине.
     Далее начинается траверс по крупнокаменистой тропе для скота (Фото 16) с размытым осыпающимся участком (Фото 17). Затем дорога исчезает в траве (Фото 18 и 19) Начинается второе локальное препятствие. Определив по карте направление, в котором она должна была идти, мы подходим к границе леса и находим сильно заросшую просеку (Фото 20), по которой движемся пешком до первого из 7 бродов. За ручьём находим грунтовую дорогу, по которой продолжаем движение, несколько раз проезжая броды (Фото 21, 22). Приближаясь к н.п. Агверан попадаются непродолжительные гравийные участки, иногда залитые водой (Фото 23). Но основное покрытие - укатанный грунт (Фото 24). Непосредственно в Агверане выезжаем на асфальт, по которому спускаемся до р. Раздан, где препятствие заканчивается.
    
     Магазин есть между 28 и 29 км трека.
     Автомобильный трафик низкий.
    
     Расчёт географического коэффициента с учётом высот от 500м до 2000м и от 2000м до 3200м:
     Г=(15.1*1.2+15.22*1.1)/30.32=1.15


Карты, схемы


344 Кбайт 
Карта и трек Загружено 20 августа 2022 года в 21:52


Фотографии

197 Кбайт 
1. Начало ПП перед н.п.Бужакан Загружено 29 июня 2022 года в 16:51
320 Кбайт 
2. Подъём по крупнокаменистой дороге Загружено 29 июня 2022 года в 16:52
265 Кбайт 
3. Уклон около 20% Загружено 29 июня 2022 года в 16:52
409 Кбайт 
4. Лямки пригодились Загружено 29 июня 2022 года в 16:54
365 Кбайт 
5. Место ночёвки Загружено 29 июня 2022 года в 16:54
384 Кбайт 
6. Продолжение подъёма Загружено 29 июня 2022 года в 16:54
433 Кбайт 
7. Покрытие сменилось на грунт Загружено 29 июня 2022 года в 16:55
428 Кбайт 
8. Разбитая мокрая грунтовая дорога с ЛП Загружено 29 июня 2022 года в 16:55
289 Кбайт 
9. Крупнокаменистая дорога с ТП Загружено 29 июня 2022 года в 16:56
213 Кбайт 
10. Грунтовка, мокрая из-за таящего снега Загружено 29 июня 2022 года в 16:56
248 Кбайт 
11. Мокрая грунтовая дорога Загружено 2 июля 2022 года в 15:40
213 Кбайт 
12. Снежник перегородил дорогу на спуск Загружено 29 июня 2022 года в 16:58
262 Кбайт 
13. Спуск по разбитой и мокрой дороге Загружено 29 июня 2022 года в 16:59
254 Кбайт 
14. Заросшая сухая каменистая дорога Загружено 29 июня 2022 года в 16:59
219 Кбайт 
15. Дорога стала теряться в траве Загружено 29 июня 2022 года в 17:00
436 Кбайт 
16. Дорога перешла в каменистую тропу на склоне Загружено 29 июня 2022 года в 17:00
448 Кбайт 
17. Размытый осыпной участок тропы Загружено 29 июня 2022 года в 17:01
228 Кбайт 
18. Дорога исчезла в зарослях травы. Загружено 29 июня 2022 года в 17:02
308 Кбайт 
19. Выбрав азимут движемся по траве Загружено 29 июня 2022 года в 17:03
546 Кбайт 
20. Нашли заросшую просеку в лесу Загружено 29 июня 2022 года в 17:03
554 Кбайт 
21. Каменистая дорога с ТП Загружено 29 июня 2022 года в 17:04
521 Кбайт 
22. Проходимый в седле брод Загружено 29 июня 2022 года в 17:04
358 Кбайт 
23. Мокрая гравийная дорога Загружено 2 июля 2022 года в 15:25
231 Кбайт 
24. Разбитая грунтовка Загружено 2 июля 2022 года в 15:34
272 Кбайт 
25. Мокрая грунтовая дорога с ТП Загружено 2 июля 2022 года в 15:45
199 Кбайт 
26. Гравийная дорога Загружено 2 июля 2022 года в 18:11

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.32 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30320 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
112440Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1
21110Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 26
37090Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6, 14
4140Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 13, 23
52960Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 7, 15
63400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9, 16, 17, 21
71680Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 8, 10, 11, 25
81500ЛП-Фото 2,3,4,18,19,20


Кпк = 1.56


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1097 м

Кнв = 1.55


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.58%

Средний уклон спусков: 7.88%

Ккр = 1.82


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2078.11 м

Кв = 1.24


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Г=(15.1*1.2+15.22*1.1)/30.32=1.15

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 1.56 * 1.55 * 1.82 * 1.24 * 1.00 * 1.15 = 8.10

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.1
KT max = 9.29
KT min = 7.84

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Лаврский Александр Георгиевич, ФСТ МО (Московская область)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 10:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 08:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2022 года в 07:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
1 ноября 2022 года в 23:35
В связи с многократной переделкой ПП закралась ошибка в расчетах , прошу перерассмотреть ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 октября 2022 года в 08:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2022 года в 00:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
29 октября 2022 года в 22:00
Спасибо, пересчитал
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2022 года в 21:19
Расчёт по-прежнему неверен.Должно быть так: Г=(15.1*1.2+15.22*1.1)/30.32=1.15
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 20:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 20:54
под уровнем понимается уровень вечных снегов, а не сезонных, они начинаются приблизительно с 3200 м - материал по показателю я давал на семинарах школы.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
29 октября 2022 года в 19:40
Ок, исправил. В расчёте использовал только табличные значения из методики (таб 9). Согласно методике берётся значение 1.3 для "Крайне неблагоприятные районы..горные районы выше снеговой линии". На фото и видео есть подтверждения, что мы снеговую линию пересекали. Пусть даже сезонную. Если я ошибаюсь, поясни - почему. Если для Армении есть жестко заданные значения Г в зависимости от высоты, дай ссылку на этот материал. В методике про это ничего не сказано.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2022 года в 15:33
Коллеги, а что здесь с расчётом пок-ля Г? Во-первых, табличные значения 1, 1.1, 1.2, 1.3, в расчёте фигурирует значение 1.05, а в описании - ещё и 1.35. Во-вторых, в Армении на высотах до 3200 м Г=1.2. Прошу исправить.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 октября 2022 года в 09:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 октября 2022 года в 22:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 октября 2022 года в 08:58
ок, у меня других замечаний нет - посмотрим что скажут остальные, если других замечаний не будет готов подписать.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
26 октября 2022 года в 00:34
Оставил две границы. Река там есть, но пересохшая - видна на космоснимках. Мост через неё тоже есть и не маленький. Название не нашёл.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 октября 2022 года в 16:42
Границы обычно две, а не четыре... ну и траверс обычно от реки до реки... поселки указываются за редким исключением, когда нет реки...
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 октября 2022 года в 12:54
Исправил
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2022 года в 10:01
Не увидел фото 25 в описании, оно есть? И еще - поправить по пп. 3 и 5 http://velotrex.ru/index.php?part=47
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2022 года в 12:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
13 октября 2022 года в 13:53
Исправил все недочеты, указанные Антоном.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 сентября 2022 года в 16:05
#ОТКАЗ#_Нет продвижения по паспорту более 2-х недель
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 августа 2022 года в 09:54
По ЛП, где трава, ничего сказать не могу, поэтому склонен верить автору. То есть соглашусь, что суммарно ЛП будет где-то 1,5 км
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 августа 2022 года в 00:22
1) Фото 11 присутствует сразу в двух строках таблицы Кпк. 2) В фото 10 и 13 в названии сказано про мокрое покрытие, а в расчёте они учтены как сухие. 3) Фото 25 - это не ЛП, это грунтовая дорога с ТП, фото 21 - каменистая дорога с ТП. 4) ПП перешло в более высокую КТ из-за мокроты покрытия, поэтому в название нужно добавить звезду.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
26 августа 2022 года в 20:34
Фото 5 и 22 добавил в описание.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
26 августа 2022 года в 20:33
Что касается лп - в описании указано, что тропа теряется в траве. И далее мы фактически двигались по высокой траве и через заросли по азимуту руководствуясь общим пониманием, где находится нужная нам дорога. Это ЛП? Там было приблизительно 1,2км такого бездорожья. По уклонам - да, только 300м.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 августа 2022 года в 18:45
Как-то совсем кардинально вопрос по ЛП решился... Дело в том, что ЛП на дорогах можно обозначать, если там больше 20% на протяжении не менее 100 м. Просматривая листинг трека, можно увидеть только ~300 м таких участков. Ну и по бездорожью еще можно отметить. Итого, наберется ли 1,5 км? И еще момент - не нашел нигде применения фото 5 и 22. Зачем тогда их вставлять, если ни в таблице, ни в описании они не упомянуты?
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
26 августа 2022 года в 15:48
Поправил описание, выполнил расчёт с учётом ЛП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 августа 2022 года в 10:16
А на фото 20 - это не ЛП? Я при всей своей фантазии не смог там увидеть разбитую грунтовку.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 августа 2022 года в 21:57
Добрый вечер. Исправил
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 августа 2022 года в 17:30
#ОТКАЗ#_нет реакции на комментарии
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 июля 2022 года в 13:08
В этом ПП есть ЛП (метров 300 примерно), что даже указано на первой вкладке. А вот в расчетах я это ЛП не увидел. И второе - на карте-схеме надо обозначать начало и конец ПП.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 июля 2022 года в 14:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись