Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие в основном проходилось в 2015 году группой Журавлева в рамках маршрута 5 к.с. Небольшое изменение касается не радиального заезда к озеру Академическое.
Препятствие начинается на повороте к водопаду «Красивый» с дороги, идущей вдоль р. Куньйок. Сначала подъем идет по разбитая каменистой дороге (фото 1, 5), имеющей участки с ТП (фото 2, 3, 4), а после второго брода через р. Рисйок (фото 6), дорога заканчивается и до ущелья Рисчорра идет тропа со множеством технических препятствий (фото 7, 8, 10), включающая в себя два ЛП (фото 9, 11). Ущелье Рисчорра является сложным локальным препятствием и представляет собой череду снежников и каменных завалов (фото 12-16). Спуск с перевала Северный Рисчорр сначала идет по крутому скользкому снежнику (фото 17), а затем по осыпному склону (фото 18) и так же является ЛП. От истоков р. Каскаснюнйок Южная, снова начинается крутой подъем (фото 19), после выхода на отрог Какаканюнчорр рельеф выполаживается и в принципе доступен для движения в седле (фото 20) до начала подъема на пер. Южный Рисчорр. Тропа на данном участке отсутствует, движение осуществляется по треку. Подъем на перевал Ю.Рисчорр идет по крутой тропе и является ЛП (фото 21, 22). С перевала тропа без сброса высоты начинает подниматься по крутой осыпи на плато Кукисвумчорр (фото 23). На плато начинается старая геологическая дорога, которая раньше была вполне в хорошем состоянии, но за последние годы была сильно разбита авто-мото техникой – укатанные ранее камни выворочены из земли каменистый грунт перепахан колесами и представляет собой кашу из мелкого камня (фото 24, 25, 27, 28). Приличные участки встречаются довольно редко (фото 26). После подъема на гору Рыпнецк (фото 29), начинается спуск в долину, при этом характер покрытия не меняется (фото 30, 31). Препятствие заканчивается бродом р. Каскаснюнйок (фото 32).
Препятствие в начальной и конечной части находится в северо-таежной зоне, а большая часть маршрута проходит через высокогорные тундры, нивальную и снежную зоны. Климатические условия суровые субарктические. Микроклимат высокогорной части холодный, суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 30 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты.
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, что повлияло на итоговую к.с. препятствия, но по опыту прохождения автора большей части маршрута (4 раза в разные годы) препятствие даже в упрощенных вариантах оценивалась как 5 к.т. из-за погодных условий.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1100 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 5 |
2 | 6800 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 26, 29, 30 |
3 | 1300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 2, 3, 7 |
4 | 1050 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8, 10 |
5 | 15890 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 20, 24, 25, 27, 28 |
6 | 3600 | ЛП | - | фото 4, 6, 9, 11-19, 21-23 |
karavaev Караваев Антон Николаевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград) |
20 сентября 2022 года в 17:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
19 сентября 2022 года в 18:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 сентября 2022 года в 11:24 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 сентября 2022 года в 21:57 |
На фото 7 очень короткий участок, на ЛП не тянет - вверх конечно ехать нельзя, но вниз если разогнаться и проскочить - можно... так что ТП - если бы там хотя бы метров 100 было.. На фото 8 квадроциклетный след - он виден на переднем плане - до того места где Саша идет ехать можно - уклон не большой и камней мало - с того места где он слез, в принципе если порвать ж-у ехать можно - в 2015 ехали, но сейчас подзаросло и квадрики разбили - в этом году шли... Чуть дальше, метров через 50 начинается ЛП (фото 9) | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 сентября 2022 года в 13:04 |
У меня один вопрос: а на фото 7 и 8 - это не ЛП? По таким камням или по растительности с камнями (бездорожье, тропы я там не заметил, хотя по цвету покрытия, наверное, можно определить :о) ) в подъем там кто-то ехал? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
15 сентября 2022 года в 20:21 |
Прошу рассмотреть препятствие |