Главная ПП  
траверс через Ю-В хребты Абраусского п-ва от dm_pachomov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс через Ю-В хребты Абраусского п-ва
Страна: Российская Федерация
Район (подрайон): Кавказ
Границы: Новороссийск - Южная Озереевка
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 09.06.2022
Маршрут: 2 к.с., Краснодарский край, руководитель: Корнеев Д.А., м/к: 1/5-209
Номер маршрута: 270
Автор паспорта: Пахомов Дмитрий
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 27.07.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5799
Владелец: dm_pachomov
Дата загрузки: 14:42:14 21.07.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1658403734_62d93b965c1ac.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.70362/37.70748&l=O&nktl=wg5u8WpHaca8kZL1DvMBQQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от центральной части города Новороссийска, пролегает по улично-дорожной сети города, покрытие - асфальт (фото 2).
     Трафик автомобилей - вначале плотный, на периферийных улицах города незначительный (фото 8).
     Сразу идёт крутой подъём в гору, покрытие - асфальт, дорога хорошего качества, на границе города асфальто-бетон сменяется грунтово-каменным покрытием. В конце населённого пункта располагается достопримечательность - корабельный якорь (44.72424 37.72757) (фото 9). Далее покрытие сменяется на камень, дорога разбитая, сухая (фото 10, 11). Маршрут пролегает по Кабахаха-Трейлу, узкой горной тропе с подъёмами и спусками, дорога среднего качества, покрытие - мелкий камень (фото 12), грунт с вкраплениями камня (13, 14, 16, 17, 21), камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая (фото 15), дорога сверхнизкого качества, разбитый камень с множественными ТП (фото 18,19), дорога среднего качества, грунт тропа хорошего качества (фото 20,21) камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая (22, 23). Трафик отсутствует, попадаются единичные велосипедисты и пешеходы. После выхода к СНТ следует спуск по узкой разбитой горной каменистой дороге сверхнизкого качества, покрытиекрупный камень с участками с множественными ТП (фото 24 - 27), короткий участок разбитой грунтовой дороги (фото 28), далее дорога становится шире, переходит в грейдер с сочетанием разбитых участков (фото 29) и грейдера хорошего качества, покрытие гравий/щебень (фото 29-37) в конце которой, около населённого пункта Широкая Балка, покрытие сменяется на короткий участок асфальта хорошего качества (фото 38).
     В районе населённых пунктов - трафик автомобилей незначительный.
     Далее следует очередной набор высоты, вначале по разбитому асфальту (фото 39-40), бетону (44), потом по каменистой дороге хорошего качества вдоль моря, с крутыми подъёмами и спусками (фото 47, 49, 50) и наличием разбитых участков (фото 1, 41, 45, 46, 48).
     Автомобильный трафик крайне незначительный. На берегу чёрного моря (44.66599 37.67290) имеется смотровая площадка с красивым видом на акваторию Чёрного моря.
     Далее следует короткий участок асфальтового покрытия (фото 3), далее вновь грейдер хорошего качества, покрытие гравий/щебень (фото 4-6), и конец ПП перед асфальтовым покрытием.
     Маршрут пролегает рядом с забором морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). По информации, полученной от местных жителей, в этом месте лучше не делать фотографии, поэтому у нас они отсутствуют.
     На грейдере (от терминала КТК до н.п. Южная Озереевка) есть минимальный трафик автомобилей.
     Источник питьевой воды - скважина, на маршруте (N 44.68855° E 37.69847°) (фото 43), место для ночёвки (N 44.69034° E 37.69994°) (фото 7).
     Протяжённое препятствие проходимо в обратном направлении.


Карты, схемы


147 Кбайт 
Схема ПП Загружено 23 июля 2022 года в 00:20


Фотографии

90 Кбайт 
1. Подъём, разбитая, покрытие камень Загружено 7 июля 2022 года в 22:15
116 Кбайт 
2. Новороссийск, старт. Асфальт, дорога хорошего кач Загружено 21 июля 2022 года в 15:43
71 Кбайт 
3. Подъём, покрытие асфальт Загружено 7 июля 2022 года в 22:16
121 Кбайт 
4. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, суха Загружено 7 июля 2022 года в 22:18
82 Кбайт 
5. Южная Озереевка, гравий/щебень, дорога в хороше Загружено 7 июля 2022 года в 22:19
55 Кбайт 
6. Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 22:19
430 Кбайт 
7. Место для стоянки Загружено 9 июля 2022 года в 19:58
157 Кбайт 
8. Новороссийск, подъём в гору, асфальт Загружено 7 июля 2022 года в 21:27
126 Кбайт 
9. Новороссийск, подъём в гору, якорь, бетон Загружено 7 июля 2022 года в 21:28
136 Кбайт 
10. Новороссийск, подъём в гору, смена покрытия на ка Загружено 7 июля 2022 года в 21:29
159 Кбайт 
11. Камень, дорога разбитая, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 21:29
222 Кбайт 
12. Подъём в гору, тропа, мелкий камень, хорошего кач Загружено 7 июля 2022 года в 21:30
179 Кбайт 
13. Подъём в гору, тропа, грунт, хорошего качества. Загружено 7 июля 2022 года в 21:39
154 Кбайт 
14. Кабахаха-трейл, тропа, покрытие грунт-камень, хор Загружено 7 июля 2022 года в 21:40
158 Кбайт 
15. Камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 21:40
161 Кбайт 
16. Кабахаха-трейл, грунт, хорошего качества. Загружено 7 июля 2022 года в 21:41
188 Кбайт 
17. Кабахаха-трейл, грунт-камень, среднего качества. Загружено 7 июля 2022 года в 21:44
147 Кбайт 
18. Кабахаха-трейл, камень, сверхнизкого качества. Загружено 7 июля 2022 года в 21:44
204 Кбайт 
19. Кабахаха-трейл, камень, сверхнизкого качества Загружено 7 июля 2022 года в 21:45
154 Кбайт 
20. Грунт, тропа хорошего качества, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 21:46
134 Кбайт 
21. Грунт, тропа хорошего качества, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 21:47
149 Кбайт 
22. Камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 21:47
173 Кбайт 
23. Камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая. Загружено 7 июля 2022 года в 21:48
227 Кбайт 
24. Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, с Загружено 7 июля 2022 года в 21:49
199 Кбайт 
25. Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, с Загружено 7 июля 2022 года в 21:50
175 Кбайт 
26. Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, с Загружено 7 июля 2022 года в 21:50
227 Кбайт 
27. Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, с Загружено 7 июля 2022 года в 21:52
154 Кбайт 
28. Спуск, разбитая дорога, покрытие грунт Загружено 7 июля 2022 года в 21:52
138 Кбайт 
29. Спуск, грейдер разбитый, покрытие камень Загружено 7 июля 2022 года в 21:53
138 Кбайт 
30. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:53
105 Кбайт 
31. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:54
122 Кбайт 
32. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:55
94 Кбайт 
33. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:55
158 Кбайт 
34. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:56
99 Кбайт 
35. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:56
83 Кбайт 
36. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:57
101 Кбайт 
37. Спуск, грейдер, покрытие гравий/щебень Загружено 7 июля 2022 года в 21:58
73 Кбайт 
38. Спуск, асфальт Загружено 7 июля 2022 года в 22:06
118 Кбайт 
39. Подъём, асфальт разбитый Загружено 7 июля 2022 года в 22:07
140 Кбайт 
40. Подъём, асфальт разбитый Загружено 7 июля 2022 года в 22:08
136 Кбайт 
41. Дорога, разбитая, покрытие камень Загружено 7 июля 2022 года в 22:15
88 Кбайт 
42. Подъём, бетонная дорога хорошего качества Загружено 7 июля 2022 года в 22:09
422 Кбайт 
43. Источник воды Загружено 9 июля 2022 года в 19:57
121 Кбайт 
44. Подъём, асфальт/бетон Загружено 7 июля 2022 года в 22:11
132 Кбайт 
45. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 22:11
127 Кбайт 
46. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 22:12
131 Кбайт 
47. Подъём, дорога хорошего качества, камень Загружено 7 июля 2022 года в 22:12
146 Кбайт 
48. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая Загружено 7 июля 2022 года в 22:13
106 Кбайт 
49. Спуск, дорога хорошего качества, камень Загружено 7 июля 2022 года в 22:13
135 Кбайт 
50. Дорога, хорошего качества, покрытие камень Загружено 7 июля 2022 года в 22:14

Общее количество графических файлов в паспорте: 51
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.298 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15298 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 2, 3, 8, 9, 38, 42, 44
2200Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20Фото 39, 40
32000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 47, 49, 50
43000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1, 10-11, 29, 41, 45, 46, 48.
5500Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.9013, 14, 16, 17
61198Камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая1.9012, 15, 22, 23
71600Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 18, 19, 24- 27.
8500Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 20, 21
93000Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 4-6, 30-37
10200Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 28


Кпк = 1.51


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 390 м

Кнв = 1.20


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.80%

Средний уклон спусков: 6.13%

Ккр = 1.49


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 97.31 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.51 * 1.20 * 1.49 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.10

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.1
KT max = 3.6
KT min = 3.1

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 27.07.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 20:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 19:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 18:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 18:29
Спасибо за замечания! Покрытия поправил.
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 17:31
Ну как бы документально их все-таки 4... )) Но это уже накидывание на вентилятор, простите ))https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/612637?ysclid=l60gsjnyo9490199368В тектоническом отношении полуостров Абрау и прилегающая территория представлены четырьмя антиклинальными складками, выражающимися в рельефе в виде невысоких отрогов Главного Кавказского хребта: Наваржского, Маркотхского, Безыменного и собственно Абрауского (хр. Навагир и Кузня).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 17:20
О ПП 5798. Лично я не против. Я так и вижу хребты (приводил ниже картинку). Но тут сложность момента в том, что хребет по факту всё равно один :о), а рисовать по нему всему лишь одно ПП - некомильфо. Поэтому хотелось бы, чтобы коллеги приняли какое-то совместное решение, как мы в этом районе будем _бить_ ПП.
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 17:08
И, да, в такой переписке не мудрено запутаться.. ((Речь о ПП 5798
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 17:06
Ссылка обрезалась... https://nakarte.me/#m=12/44.77526/37.62955&l=Otm&nktl=RTsWqcGu139ZPLpDg9ImMQ
CrazyBeard
Данилкин Олег Юрьевич
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 17:05
Господа, а можно я еще немного поспамлю на тему точки окончания данного ПП?Для себя не могу объяснить, почему мы его "рвем" на точке выхода на асфальт в Убых.. Дальше ведь продолжается движение по траверсу, там приличный спуск. Более того дорога не проходит по ущелью/водоразделу и т.п. Мне кажется более логичным окончание данного ПП будет точка пересечения с рекой Маскага - это локальная самая низкая точка на треке. Иллюстрация - https://nakarte.me/#m=12/44.77526/37.62955&l=Otm&nktl=RTsWqcGu139ZPLpDg9ImM
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 15:46
Андрей, хорошо, по фото 29 настаивать не буду.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 15:21
_видна трава, а это признак грунта_ Угу, вот это какое покрытие - https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-957.jpg ? :о)) Трава видна? По фото 28 согласен - грунт, по 29 - гравий/щебень.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 14:53
По гравию/щебню - речь о фото 4,5,6 и 30-37. По фото 45-50 высказанное ниже замечание справедливо, и я ничего не имею против. По крутым уклонам - если посмотреть на листинг трека, то локальный уклон подъёма более 18% (как это требует Каталог покрытий) встречается всего в 4-х местах, суммарно на 130 метрах пути. У вас при этом длина участка с грунтом с ТП - 500 м. Нестыковка. Поэтому для простоты предлагаю вообще убрать этот тип покрытия с расчёта. По фото 28,29 - там видна трава, а это признак грунта.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 14:44
Эээээ... пардоньте! Был комментарий _всё, что с камнем_. Гравий/щебень на фото тоже присутствует, например, фото 6, 31, 32 и пр. Ну и _крутые уклоны_ - это не ТП, это просто такие уклоны. И еще крамолу скажу :о) Если _проехать не получается_, то это ЛП :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 14:41
Мдя, закончилась одна веселая тем - по границам, началась другая - по покрытиям :о) Антон, чем тебе не нравится мой комментарий от 23.2022/14:53? Правда, фотки, как мне кажется, постоянно неуловимым образом меняют свою нумерацию :о)), но, например, вот прямо сейчас фото 41 и 46 - это однозначно не гравий/щебень, а камень/булыжник. Да и по фото видно, что отсыпки там нет, просто трактор проехал с ковшом и поравнял. А про 20 и 21 я тоже писал, чтобы исправили, но не сложилось, видимо.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 14:28
По пунктам: 1. Ниже была рекомендация сделать все покрытия "камень/булыжник", так как всё это наломано из горы. 2. Крутыми уклонами. На фото это сложно передать, но, как видите, по этой "отличной" грунтовке проехать не получается, нужно толкать велосипед в крутой подъём. 3. 28,29 - это спуск по склону горы вниз, там больше камня, чем грунта было. Как считаете?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 13:53
1. Покрытия с искусственной отсыпкой отнести в отдельную группу - Гравий/Щебень. 2. Чем обусловлено отнесение фото 20,21 к грунту со множеством ТП? По-моему, отличные грунтовые тропы. 3. Фото 28,29 - грунтовка разбитая.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 13:47
По данному ПП - думаю, что всё же следует зачесть группе это ПП, возможно, с пометкой «только для отчёта» - всё же очень большой объём работы по оформлению проделан и интересные покрытия представлены. А вот по покрытиям кое-что нужно поправить (см. коммент выше)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 13:17
ПП 5793 я подписал, от своего мнения пока не отказываюсь :о) По ПП 5798 - жду, пока добавится кусок в начало, собираюсь подписать. По настоящему ПП я уже писал ниже - склоняюсь к тому, чтобы подписать в том виде, как оно сейчас есть. Но еще подожду мнения коллег.
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
27 июля 2022 года в 12:27
Всем спасибо за комментарии! Удалил из маршрута планируемые ПП, чтоб не было путаницы с номерами. Таким образом планируемое 5499 = фактическому http://velotrex.ru/trackview.php?file=5793. Ждем согласования или комментариев там. В 5798 внесем кусок от Озереевки. Ну и на настоящему ПП тоже ждем решения и указаний как быть
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 09:57
Резюмирую обсуждение с Журавлевым и Фефеловым здесь. С границами ПП 5487 согласны все, в том числе и я :о). Его можно подписывать, но не это, а вот это - http://velotrex.ru/trackview.php?file=5798 (а зачем вообще 5487?), но добавить кусок от Озеровки. Это ПП - 5799, еще надо обсуждать. Ну и по 5499 лично я не согласен с границами от Убыха, его тоже надо обсуждать, но в соответствующем месте, то есть здесь: http://velotrex.ru/trackview.php?file=5499.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июля 2022 года в 09:45
Да, вполне согласен с границами обеих препятствий. Второе можно начать от Убыха.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
26 июля 2022 года в 20:56
Уважаемый Антон Николаевич, прошу согласовать ПП и принять участие в дискуссии.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 18:00
Ага! То есть ты согласен с этим http://velotrex.ru/trackview.php?file=5487 и с этим http://velotrex.ru/trackview.php?file=5499 если в последнем начать _от железки_?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 17:49
Даже наверное от Южной Озереевки до железки
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 17:47
Почему же, там два препятствия дальше есть. От Абрау до железки и от железки до Сукко
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 17:09
Саша, ок, критику от тебя я услышал :о) А теперь блесни конструктивизмом? :о) От Новоросса до Сукко группа проехала 70 км по горам. Что, ни одного ПП, на твой взгляд, там нет?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 16:45
Я не говорю ,что в этом районе нет двушек, и вполне допускаю тройку. Я говорю что данный конкретный кусок - это не препятствие. и да, на нем есть 5-6 км интересного куска. Но препятствием 2КС этот огрызок не становится
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 16:41
Аргумент один - протяженность недопрепятствия 10 км, еще 5 притянули за уши, причем бульдозером :)))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:37
Уважаемый автор, кстати, можно ещё предложить обратиться с заявкой на рассмотрение к Караваеву Антону из Волгоградской МКК - он эксперт по Кавказу.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:29
Саша, а можно попросить тебя привести аргументы в пользу твоего мнения?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:29
Саша!!! В 15 году, когда я считал Утриш, то сделал всё, чтобы не насчитать на тройку. С трудом, но получилось :о)) Потому что понимаю - её там нет. Твоё мнение я тоже понимаю :о) Я же тоже там был. И ездил по этим _горам_. Только вот есть расчеты и фотки. С чем конкретно ты не согласен? Врут ЖПС? Неправильный набор? Неверно обозначены покрытия? Если здесь сплошные единички, то предоставь расчеты :о)) Сейчас просто _экспертное мнение_ - не канает :о) (двушка по асфальту Беловежской Пущи? :о)) )
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:26
Антон, так я и не спорил, что хребет один. Как и в Крыму - Большая гряда :о)) Только вот ПП не считают целиком. Даже по ЮБК. Всё, что я хочу сейчас сделать - это выделить в этом районе эталонные ПП на дальнейшее. А если хребет не разбить каким-то определенным образом, то тут и тройки можно запросто насчитать, хотя Крамар не видит даже двушек :о))
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:17
Ох, вы тут и нафлудили.... Даже 2КС на ровном месте сделали :))) Не готов сейчас спорить с чесной кампанией, по поводу хребтовок. Скажу Личное мнение по поводу данного препятствия. Я там имел честь быть много раз. Препятствие высосано из пальца. Нет его там, тем более 2КС.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:15
Вооот, именно это я и пытался донести, а теперь и ты уже подтверждаешь - «На самом деле всё это (с учетом Навагира) - один хребет» ;)) Так почему мы до сих пор не можем определить здесь границы ПП?) С западной и восточной частями уже определились же - осталась центральная. Чем она тебя не устраивает?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 14:03
Эх, ну я так вижу :о) По цветовым обозначениям ГШ + учету того, что высоты там небольшие. А почему тебя не беспокоит граница между желтым и зеленым хребтами? Там разница по высоте между ними меньше (в районе Бондарева Бугра), чем у синего и желтого. Просто проведи прямой трек от г. Смертной в направлении синего и зеленого хребта. Или то, что зеленый хребет имеет название - уже достаточное основание для его обособления? На самом деле всё это (с учетом Навагира) - один хребет. Но ПП делить-то как-то надо
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 13:50
Андрей, а прокомментируй плиз, чем обусловлена нарисованная тобой граница между «синим» и «жёлтым» хребтами в районе горы Гузок и Солдатского пруда? Почему нельзя считать «синий» хребет продолжением «жёлтого»?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 13:39
Обозначу свою позицию. В моем понимании на данный момент на этом Абрауском полуострове условно горный массив имеет вот такие хребты: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-979.jpg То есть три хребта, один из них имеет 4 отрога.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
26 июля 2022 года в 13:04
Уважаемые коллеги! Отправил ПП на согласование Фефелову Александру Викторовичу и Лоскутникову Андрею, пожалуйста, выскажите Ваше мнение относительно дискуссии ниже.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 12:41
Ну тогда придётся ждать мнений от других коллег, я иного пути не вижу. Уважаемый автор, отправьте ещё запрос на рассмотрение ПП другим членам МКК, например Фефелову, Лоскутникову.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июля 2022 года в 12:04
Антон, тут проблема шире :о) И как раз ты её обозначил. Если мы примем, что на п-ове Абрау есть несколько хребтов (Навагир и тот, который севернее + восточнее от него), то в любом ПП надо обрезать кусок до моря :о( Поскольку к разным хребтам спуск будет относиться. И тут уже надо вернуться к рассмотрению ПП, как перевалу. Если же принять, что хребет один, тогда любые ПП вдоль речки Сукко надо доводить до моря. Но по карте Навагир все же выделяют в отдельный массив, что печально. В общем, ответа у меня нет.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 20:47
Андрей, а что будет мешать группам, подъезжающим к Раевской с севера, считать этот участок как самостоятельное ПП? Согласно п. 4.4 Методики границы ПП могут быть изменены относительно ранее установленных в случае, если часть ПП не входит в нитку маршрута.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 13:10
Но если их объединять то да, надо выбрасывать участок вдоль р. Сукко от конца озера - это примерно с 11,5 км в ПП 5499. Но если так сделать (выбросить кусок), то у групп, подъезжающих к Раевской с севера, этот участок уже не будет ПП, а там довольно интересный, техничный участок, сам там ездил. Поэтому предлагаю не объединять, а оставить ПП 5499 как есть, для универсализации :о))
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 13:08
Антон! 1. Сейчас я согласен с границами этого ПП, то есть с траверсом восточной части. 2. Для траверса центральной части, то есть сейчас ПП 5798, я предлагаю добавить в начало кусок от р. Озерейки, но конец ПП оставить там, где сейчас оно и есть - выезд на трассу 03К-028. 3. Кусок по северному подножию хребта не считаю траверсом, поэтому согласен с границами ПП 5499. Хотя по п. 2 и 3 я не совсем уверен, что-то в твоем предложении по центральной части логично - объединить 5798 и 5499. Но если их объединять,
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 12:44
Андрей, не очень понял, с чем именно ты согласен, а с чем - нет. Хребет Навагир, насколько это видно по топокарте, ограничен речками Дюрсо на востоке и Сукко на севере и западе. Ты предлагаешь выбросить из ПП по центральной части участок вдоль р. Сукко, потому что он формально находится в границах хр. Навагир?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 12:33
На счет центральной части не совсем согласен. Если посмотреть на карту, то там хорошо видно, что западнее речки Дюрсо идет хребет Навгир. Имхо, вполне себе обособленное ПП. Так что я могу согласиться с восточной частью (сейчас такое ПП есть), а в центральную часть к ПП 5798 добавить кусок от р. Озерейки.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 11:55
Да, при объединении действительно будет тройка... Ну тогда попробуем поделить это по высотному профилю на три траверса п-ва Абрау - траверс восточной части ( http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1658738826_62de588a09a34.jpg ), траверс центральной части ( http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1658738850_62de58a2ec0ca.jpg ) и траверс западной части ( http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1658738869_62de58b559b97.jpg ) P.S. Картинки добавил в маршрут для информации, удалите их потом.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июля 2022 года в 09:20
Скажем так - в _горном массиве п-ова Абрау_ (название-то какое громкое для этих холмиков :о) ) можно выделить три отрога - западный, южный и восточный 8о) Предложенные группой ПП траверсируют два из них. PS Есть вероятность, что при объединении двух ПП получится тройка.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2022 года в 23:38
Андрей, с Крымом пример наверное неудачный, потому что мы так зайдём в дебри (вспомним, что Крымские горы делятся на 3 гряды - главную, внутреннюю и внешнюю...) Что касается данного случая, то я совершенно не вижу логики, как здесь разбить на ПП, кроме как считать это одним препятствием - траверсом горного массива п-ва Абрау... Если есть такая логика - предложи.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2022 года в 21:42
Хм... :о)) А есть, например, данные в инете, что горы восточнее того же Бахчисарая - это разные хребты? :о) Как раз, насколько я помню, там хребет один. Но вокруг того же Чуфут-Кале трек разбивают на ПП немилосердно :о)) Или я что-то перепутал?
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
24 июля 2022 года в 19:33
Антон, спасибо, мысль понятна! Остальные члены МКК согласны с таким вариантом? Если все согласны, нам новое ПП создать или в этом лучше исправить?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2022 года в 18:42
Понятно. Тогда озвучу свои мысли насчёт этого ПП и ПП5798: нужно или их объединить, или это ПП обрезать у выхода к побережью, но тогда оно потеряет смысл, т.к. станет коротким. Согласно данным из инета, весь п-ов Абрау - низкогорный массив, делить его на какие-то куски нельзя, т.к. тут нет явно выраженных отрогов или хребтов.
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
24 июля 2022 года в 17:46
Насчёт перевала понятно. Траверс хребтов это. Насчёт дыры в треке - там проброска вынужденная была
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2022 года в 09:39
Ой, а у них это перевал??? :о) Тогда границы неправильные.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2022 года в 09:08
Если это ПП - перевал, то у него неправильно определены границы. Чтобы правильно определить тип ПП и его границы, нужно устранить «дыру» в общем треке маршрута между р. Липка и Новороссийском, как это было уже указано в ПП5798.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
23 июля 2022 года в 22:53
Замечания исправил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июля 2022 года в 14:53
И это я не говорю еще, что подписи под фото не соответствуют тому, что написано в таблице покрытий. Ну и, по большому счету, в ПП всё, что с камнем - это именно камень/булыжник (например, фото 45-50), а не гравий/щебень. Это является следствием того, что дорога идет по горе, а гора сама по себе - это каменное образование, на которой дороги образуются раздрабливанием/выравниваем/подсыпкой разных фракций. Тогда как в равнинных местностях подсыпка осуществляется измельченной каменной крошкой типа гравия/щебня
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июля 2022 года в 14:49
Да, с покрытиями по-прежнему всё плохо. Итак. 1. Повторяю - ДОБАВИТЬ в характеристику дороги - дороги сверхнизкого качества. 2. По покрытиям: 11,45,46 - Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая; 15,22,26 - Камень/булыжник, тропа хорошего качества, сухая; 20, 21 - Грунт, тропа хорошего качества, сухая; 45,46,48 - Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
23 июля 2022 года в 00:28
Замечания исправлены, прошу рассмотреть повторно.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 июля 2022 года в 13:52
И заодно надо добавить в характеристику дороги - дороги сверхнизкого качества. Опять таки - не вижу в карте-схеме указания начала и конца ПП.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 июля 2022 года в 13:37
Проверьте фото 28 в таблице. Там явно не тропа с ТП
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
21 июля 2022 года в 22:51
Замечания исправлены. Прошу рассмотреть повторно.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июля 2022 года в 16:17
Проверьте фото 12-19 и 45-51 то что написано в таблице не соответствует фотографиям
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июля 2022 года в 16:08
1. Накарте.ме трек не поправлен. 2. Фото 14 отнести к строке 5 3. Фото 24,25, 27 - это тропа с ТП
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
21 июля 2022 года в 15:50
Внесены изменения в границы ПП. Прошу рассмотреть повторно.
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
21 июля 2022 года в 13:13
Андрей, понял, да, это логично. Обрежем по краям.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июля 2022 года в 13:10
Движение вдоль реки по ущелью/долине называется уже не траверсом, а спуском/подъемом. А если бы мост у вас был на расстоянии 20 км от места спуска? До него вели бы трек? А так - как спустились с хребта в долину водного бассейна, так и закончилось ПП.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
21 июля 2022 года в 12:07
Насчёт движения по городу согласен, начнём от перекрёстка, где явный подъём начался, а по окончанию мы разве не до реки должны довести ПП, если её пересекаем по треку?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июля 2022 года в 11:53
В моем понимании движение у подножия хребта вдоль него не является траверсом этого хребта. Поэтому ПП должно начинаться примерно с 3,5 км и заканчиваться где-то на 19,3 км.
dm_pachomov
Пахомов Дмитрий Владимирович
Статус: пользователь
18 июля 2022 года в 22:47
прошу согласовать ПП