Главная ПП  
траверс горы Тапдуайр от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс горы Тапдуайр
Страна: Россия
Район (подрайон): Алтай (Хребет Чихачева)
Границы: р. Сайлюгем - р. Юстыт
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 26.07.2022 - 27.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/qdUS_GH-cH8
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 09.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Частично Боголюбов Д.П. 2013 г. 4 к.с. http://tlib.ru/doc.aspx?id=39785&page=1
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5849
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 21:41:00 18.10.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1666118460_634ef33cd4bff.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/49.95640/89.31928&l=T&nktl=UOGnSg4xbYoKBpvpdr5dJA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Первые 16 км препятствия неоднократно были пройдены в рамках велосипедных маршрутов.
     Например: http://tlib.ru/doc.aspx?id=39785&page=1
     Препятствие берет начало от пересыхающей р. Сайлюгем.
     Покрытие на участке до брода р. Бугузун (фото 5) преимущественно грунтовое, разбитое (фото 1,2,4), с участками хорошо укатанного грунта (фото 3). После брода грунт становится более каменистым, а в местах наличия гребенки песчаным (фото 6,7,10-12), но так же встречаются укатанные участки (фото 8) или участки каменистые (фото 9). После второго брода через р. Бугузун (фото 13) покрытие становится более разбитым, местами каменистым или поросшим травой (фото 14-16). Небольшой участок пути до брода р. Карагай срезали по полю (фото 17). После брода качество покрытия ухудшается (фото 19), дорога теряется и мы двигаемся по исчезающим тропам (фото 20), спускаясь к р. Янтау (фото 21, 22). Следующие 7 км пути проходят по ущелью реки Янтау, по каменистой дороге со множеством ТП, петляющей по руслу (фото 23-33). Дорога на перевал крайне заросшая, и практически не просматривается. Пешком передвигаться легче чем в седле, особенно на второй части перевального взлета. Дорога судя по всему не используется совсем, т.к. в окрестностях перевала не наблюдаются признаки наличия скотоводства. (фото 34-37). После перевала характер дороги сохраняется еще примерно 3 км, хотя она менее заросшая (фото 38-41). С выходом в долину р. Куруозек, покрытие постепенно улучшается до разбитого грунта (фото 42-44) и после пересечения сухого русла этой реки сохраняется до брода р Бар-Бургазы (фото 45,46) с локальными мелкокаменистыми участками.
     От брода и до локального перевала характер дороги меняется от разбитой грунтовки (фото 48) до разбитой щебенки (фото 50-52) с участками крупного камня (фото 50) и даже грунта укатанного (фото 53). После перевала дорога становится преимущественно грунтовой с регулярно меняющимся качеством грунтового покрытия от разбитого разного вида (колейного, гребеночного, в местах с большим содержанием песка или каменистого) (фото 54,55,57-60) до вполне укатанного (фото 56,61). Финиш ПП на броде через р. Юстыт (фото 62).
    
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик на всем протяжении препятствия практически отсутствует, а в районе р. Янтау отсутствует совсем.
     Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. Некоторые реки пересыхающие.
     Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия.
    
     Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками пересечения водных преград. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.


Карты, схемы


390 Кбайт 
Карта Загружено 18 октября 2022 года в 21:47


Фотографии

258 Кбайт 
1. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:24
310 Кбайт 
2. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:27
328 Кбайт 
3. Грунт. Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 16:28
120 Кбайт 
4. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:33
268 Кбайт 
5. ЛП Брод рю Бугузун Загружено 20 октября 2022 года в 16:35
309 Кбайт 
6. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:38
239 Кбайт 
7. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:38
145 Кбайт 
8. Грунт. Дорога укатанная Загружено 5 ноября 2022 года в 12:51
153 Кбайт 
9. Камень. Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 16:45
112 Кбайт 
10. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 16:49
257 Кбайт 
11. Грунт. Дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 20 октября 2022 года в 17:01
207 Кбайт 
12. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 17:02
327 Кбайт 
13. ЛП. Брод р. Бугузун Загружено 20 октября 2022 года в 17:04
302 Кбайт 
14. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 17:05
144 Кбайт 
15. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 17:08
354 Кбайт 
16. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 17:10
148 Кбайт 
17. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:12
288 Кбайт 
18. ЛП Брод р. Карагай Загружено 20 октября 2022 года в 17:16
204 Кбайт 
19. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 17:18
246 Кбайт 
20. Грунт. Тропа с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:19
270 Кбайт 
21. Грунт. Тропа с ТП. Локальный спуск Загружено 20 октября 2022 года в 17:20
255 Кбайт 
22. Грунт. Дорога с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:23
169 Кбайт 
23. ЛП Брод р. Янтау Загружено 20 октября 2022 года в 17:27
221 Кбайт 
24. ТП Брод р. Янтау Загружено 20 октября 2022 года в 17:27
261 Кбайт 
25. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау Загружено 20 октября 2022 года в 17:30
252 Кбайт 
26. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:31
304 Кбайт 
27. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:32
269 Кбайт 
28. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:33
267 Кбайт 
29. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:34
260 Кбайт 
30. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:35
313 Кбайт 
31. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:37
303 Кбайт 
32. Камень. Дорога с ТП. Русло р. Янтау. Загружено 20 октября 2022 года в 17:38
209 Кбайт 
33. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:40
273 Кбайт 
34. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:42
289 Кбайт 
35. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:43
162 Кбайт 
36. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:47
239 Кбайт 
37. Грунт. Дорога с ТП / Бездорожье Загружено 20 октября 2022 года в 17:50
283 Кбайт 
38. Грунт. Дорога с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:51
109 Кбайт 
39. Грунт. Дорога с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:55
276 Кбайт 
40. Грунт. Дорога с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:56
250 Кбайт 
41. Грунт. Дорога с ТП Загружено 20 октября 2022 года в 17:58
209 Кбайт 
42. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 18:03
215 Кбайт 
43. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 18:05
300 Кбайт 
44. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 18:21
280 Кбайт 
45. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 18:24
119 Кбайт 
46. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 18:42
371 Кбайт 
47. ЛП Брод р. Юстыт Загружено 20 октября 2022 года в 19:57
114 Кбайт 
48. Грунт, Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 21:07
150 Кбайт 
49. Камень. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 21:08
132 Кбайт 
50. Камень. Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 18:46
281 Кбайт 
51. Камень. Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 20:24
201 Кбайт 
52. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:25
299 Кбайт 
53. Грунт, Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 20:28
283 Кбайт 
54. Грунт, дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:26
271 Кбайт 
55. Грунт, Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:30
299 Кбайт 
56. Грунт, Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 20:31
327 Кбайт 
57. Грунт, Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:33
321 Кбайт 
58. Грунт, Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:33
108 Кбайт 
59. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:48
122 Кбайт 
60. Грунт. Дорога разбитая Загружено 20 октября 2022 года в 20:51
283 Кбайт 
61. Грунт, Дорога укатанная Загружено 20 октября 2022 года в 20:54
316 Кбайт 
62. ЛП Брод р. Юстыт. Конец ПП Загружено 20 октября 2022 года в 20:55

Общее количество графических файлов в паспорте: 63
Общий объём графических файлов в паспорте: 15 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 72.154 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.72


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 72154 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
139000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,2,4,6,7,10,11,12,14-16,19,42-46,48,54,55,57-60
214000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 3,8,53,56,61
31654Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 9, 50-52
48500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 17, 20-22, 33-41
53000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 24-32 (движение по руслу)
65000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 24-32 (движение по руслу)
71000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 49


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 868 м

Кнв = 1.43


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.03%

Средний уклон спусков: 3.32%

Ккр = 1.11


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 2212.34 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.72 * 1.95 * 1.43 * 1.11 * 1.26 * 1.00 * 1.20 = 8.05

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.05
KT max = 9.95
KT min = 7.97

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 09.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Матюшкин Сергей , ТОФСТ (Тула), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2022 года в 23:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
9 ноября 2022 года в 17:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
velopeshehod
Матюшкин Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ЦМКК, ТОФСТ (Тула)
5 ноября 2022 года в 13:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 12:57
Там дорога постоянно меняет качество покрытия. Колеи то глубокие, то их совсем нет, то гребенка, то камни. 8 фото заменил на более соответствующее.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 12:36
Курайский хребет отделен рекой, а дорога идет по склонам горы... в общем послушаю что скажут остальные... ну и подписи под фото посмотри еще раз... к примеру на фото 8 - дорога укатанная, а на фот 12 - разбитая... мне кажется наоборот... судя по фото...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 12:21
Да нет, именно так и планировали http://velotrex.ru/trackview.php?file=3425 Это ПП при движении по запасному варианту. У нас так и получилось. Урочище по-моему сильно далеко от горы и оно скорее равнинное ПП. Перепад 250 м на 50 км. Или даже траверсирует отрог Курайского хребта, а не Тапдуайр.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 11:00
когда мы готовились к походу по Алтаю, я выделял урочище Кызылшин в отдельное препятствие так как мы планировали уходить на пер. Бугузун... В вашем случае думаю нужно объединять урочище с траверсом горы и называть "вокруг г. Тапдуайр" или начинать от места впадения р. Янтау в р. Бугузун и тогда название "траверс г. Тапдуайр"
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 10:05
Там заканчивается урочище Кызылшин. Я полагаю река, хоть и пересыхающая, вполне подходит для границы препятствий. У нее конечно два русла, но на разных картах они чуть по-разному отображаются.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 08:53
Саш, а объясни логику начальной границы.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2022 года в 01:35
Прошу утвердить ПП.