Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Первые 16 км препятствия неоднократно были пройдены в рамках велосипедных маршрутов.
Например: http://tlib.ru/doc.aspx?id=39785&page=1
Препятствие берет начало от пересыхающей р. Сайлюгем.
Покрытие на участке до брода р. Бугузун (фото 5) преимущественно грунтовое, разбитое (фото 1,2,4), с участками хорошо укатанного грунта (фото 3). После брода грунт становится более каменистым, а в местах наличия гребенки песчаным (фото 6,7,10-12), но так же встречаются укатанные участки (фото 8) или участки каменистые (фото 9). После второго брода через р. Бугузун (фото 13) покрытие становится более разбитым, местами каменистым или поросшим травой (фото 14-16). Небольшой участок пути до брода р. Карагай срезали по полю (фото 17). После брода качество покрытия ухудшается (фото 19), дорога теряется и мы двигаемся по исчезающим тропам (фото 20), спускаясь к р. Янтау (фото 21, 22). Следующие 7 км пути проходят по ущелью реки Янтау, по каменистой дороге со множеством ТП, петляющей по руслу (фото 23-33). Дорога на перевал крайне заросшая, и практически не просматривается. Пешком передвигаться легче чем в седле, особенно на второй части перевального взлета. Дорога судя по всему не используется совсем, т.к. в окрестностях перевала не наблюдаются признаки наличия скотоводства. (фото 34-37). После перевала характер дороги сохраняется еще примерно 3 км, хотя она менее заросшая (фото 38-41). С выходом в долину р. Куруозек, покрытие постепенно улучшается до разбитого грунта (фото 42-44) и после пересечения сухого русла этой реки сохраняется до брода р Бар-Бургазы (фото 45,46) с локальными мелкокаменистыми участками.
От брода и до локального перевала характер дороги меняется от разбитой грунтовки (фото 48) до разбитой щебенки (фото 50-52) с участками крупного камня (фото 50) и даже грунта укатанного (фото 53). После перевала дорога становится преимущественно грунтовой с регулярно меняющимся качеством грунтового покрытия от разбитого разного вида (колейного, гребеночного, в местах с большим содержанием песка или каменистого) (фото 54,55,57-60) до вполне укатанного (фото 56,61). Финиш ПП на броде через р. Юстыт (фото 62).
Препятствие полностью автономно.
Трафик на всем протяжении препятствия практически отсутствует, а в районе р. Янтау отсутствует совсем.
Источниками питьевой воды служат реки и ручьи. Некоторые реки пересыхающие.
Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия.
Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-20°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками пересечения водных преград. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 39000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 1,2,4,6,7,10,11,12,14-16,19,42-46,48,54,55,57-60 |
2 | 14000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 3,8,53,56,61 |
3 | 1654 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 9, 50-52 |
4 | 8500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 17, 20-22, 33-41 |
5 | 3000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 24-32 (движение по руслу) |
6 | 5000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 24-32 (движение по руслу) |
7 | 1000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 49 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2022 года в 23:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
9 ноября 2022 года в 17:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
velopeshehod Матюшкин Сергей Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ЦМКК, ТОФСТ (Тула) |
5 ноября 2022 года в 13:13 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 12:57 |
Там дорога постоянно меняет качество покрытия. Колеи то глубокие, то их совсем нет, то гребенка, то камни. 8 фото заменил на более соответствующее. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 12:36 |
Курайский хребет отделен рекой, а дорога идет по склонам горы... в общем послушаю что скажут остальные... ну и подписи под фото посмотри еще раз... к примеру на фото 8 - дорога укатанная, а на фот 12 - разбитая... мне кажется наоборот... судя по фото... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 12:21 |
Да нет, именно так и планировали http://velotrex.ru/trackview.php?file=3425 Это ПП при движении по запасному варианту. У нас так и получилось. Урочище по-моему сильно далеко от горы и оно скорее равнинное ПП. Перепад 250 м на 50 км. Или даже траверсирует отрог Курайского хребта, а не Тапдуайр. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 11:00 |
когда мы готовились к походу по Алтаю, я выделял урочище Кызылшин в отдельное препятствие так как мы планировали уходить на пер. Бугузун... В вашем случае думаю нужно объединять урочище с траверсом горы и называть "вокруг г. Тапдуайр" или начинать от места впадения р. Янтау в р. Бугузун и тогда название "траверс г. Тапдуайр" | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 10:05 |
Там заканчивается урочище Кызылшин. Я полагаю река, хоть и пересыхающая, вполне подходит для границы препятствий. У нее конечно два русла, но на разных картах они чуть по-разному отображаются. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 08:53 |
Саш, а объясни логику начальной границы. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
5 ноября 2022 года в 01:35 |
Прошу утвердить ПП. |