Главная ПП  
перевал Ажу от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Ажу
Страна: Россия
Район (подрайон): Алтай
Границы: р. Чуя - р. Джазатор
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 16.07.2022 - 19.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/mnbCiJ_sTeM
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 21.10.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Ажу, 4 к.т., 31.07-02.08.2017 (10ч57мин в движении), автор паспорта: Рождественская Мария
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
649

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5961
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 22:37:18 31.08.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1661974638_630fb86e13997.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/49.85392/88.47359&l=T&nktl=3dyHIdQEI-cGu4mPZ8_pMg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Ранее данное препятствие неоднократно проходилось в обратном направлении в велосипедных маршрутах.
     Препятствие начинается на выезде и н.п. Ортолык от моста через р. Чуя. Сначала дорога имеет асфальтовое покрытие(фото 1,3), с каменистым объездным участком (фото 2), которое достаточно быстро сменяет грейдер (фото 4). Примерно с этой точки трека существует множество вариантов подъема на перевал, чему способствует наличие нескольких дорог по степи помимо продолжения участка грейдера, идущего на н.п. Бельтир. Все варианты движения сходятся на 31-м км трека. В связи с поздним прибытием на старт маршрута, после ночевки на р. Елангаш, мы продолжили движение по правому берегу реки. После ухода с грейдера пошла грунтово-каменистая дорога разного качества (фото 5-10). С 28-го км она заметно ухудшилась (фото 11) и перед спуском к реке (фото 12) превратилась в бездорожье. Первая и последняя протоки реки пересекается без сложностей (фото 13,16). Основное же русло реки имеет сильное течение и дно с очень крупными и подвижными камнями. Разведка показала, что даже с веревкой переходить вброд с грузом будет не очень комфортно. Немного выше по течению основное русло разделяется на три рукава (фото 14,15) и пересечение их вброд заметно легче, но в любом случае челноком и с тщательным выбором места опоры на дне между крупными камнями. На выходе на дорогу, сразу после подъема от реки (фото 17) устроен бетонный арык (фото 18), судя по всему питающий поселок, достаточно глубокий с сильным течением. Для переправы снаряжения необходима работа группы. Следующие 16 км, дорога каменистая, разной степени разбитости, с появляющимися ТП и ЛП (фото 19-25). Со входом в ущелье, в районе 40-го км, дорога резко ухудшается (фото 91,92), но встречаются и более проезжие каменистые участки (фото 26-28). По сути она петляет то по руслу реки, то по травянистому берегу, пересекая множество ручьев, впадающих в р. Елангаш (фото 29-46). На 53 км дорога уходит на перевал, поднимаясь на плато с озерами (фото 47-48). Подъем местами довольно крутой и достигает уклона в 25-30%. Велосипеды толкаем (фото 49). Дорога на плато то теряется, то находится среди травы, зачастую с подтопленными участками (фото 50-52). Перед перевальным взлетом встречаются небольшие каменные завалы на берегу озера и брод (фото 53,54). Сам перевальный взлет имеет протяженность около 800 м. Непригоден для передвижения в седле (по крайней мере с этой стороны перевала) и представляет собой теряющуюся тропу среди россыпи крупных камней на склоне (фото 55,56). Спуск с перевала начинается по участку бездорожья с небольшим уклоном(фото 57-59). Почва местами подтоплена и очень камениста. Встречаются небольшие каменные завалы. Посте брода через р. Тара (фото 60) движение по бездорожью продолжается еще около пяти километров. Пересекаем множество ТП и ЛП в виде рек и ручьев (фото 61-69). Местами появляются тропы, которые выходят к небольшому пастушьему домику, который, судя по обстановке внутри (нары, печь, стол) и запасам провизии периодически посещаем. После домика у дороги периодически появляется колейность (фото 70). Дорога сильно заросшая и встречает на своем пути десятки технических препятствий в виде бродов, луж, ручьев, сухих русел, канав, оврагов, стланика и т.п. (фото 71-86). Характер дороги заметно улучшается только после пересечения излучины р. Тара в километре южнее р. Ярлыозек, где она превращается в разбитую грунтовку (фото 87,88). Последние 3 км препятствия проходят по каменистой дороге (фото 89,90) ведущей в н.п. Беляши (Джазатор) до точки впадения р. Тара (на указателе - р. Дара) в р. Джазатор.
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик на всем протяжении препятствия отсутствует, за исключением первых и последних трех километров.
     Источниками питьевой воды служат реки, озера и ручьи, которые встречаются в изобилии.
     Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия, за исключением локальных подтопленных или очень каменистых участков.
    
     Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Местность по берегам рек и озер бывает заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
     Поскольку ПП пролегает в двух высотных зонах (вторая и третья) Коэффициент высоты (Кв) принимаем равным 1,39 = (58*1,28+26,2*1,63)/84,2 пропорционально соответствующим долям от общей протяженности.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме, а так же пересечения водных преград разной категории трудности. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.


Карты, схемы


364 Кбайт 
Карта Загружено 28 сентября 2022 года в 00:28


Фотографии

103 Кбайт 
1. Асфальт Загружено 4 сентября 2022 года в 20:52
108 Кбайт 
2. Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая Загружено 4 сентября 2022 года в 20:52
80 Кбайт 
3. Асфальт Загружено 4 сентября 2022 года в 20:53
106 Кбайт 
4. Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая Загружено 4 сентября 2022 года в 20:53
181 Кбайт 
5. Грунт разбитый Загружено 4 сентября 2022 года в 20:54
299 Кбайт 
6. ЛП брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 20:56
246 Кбайт 
7. Грунт разбитый Загружено 4 сентября 2022 года в 20:57
160 Кбайт 
8. Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая Загружено 4 сентября 2022 года в 22:36
211 Кбайт 
9. Грунт, дорога разбитая, сухая Загружено 4 сентября 2022 года в 22:36
153 Кбайт 
10. Грунт каменистый разбитый Загружено 4 сентября 2022 года в 22:37
227 Кбайт 
11. Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая Загружено 4 сентября 2022 года в 22:38
273 Кбайт 
12. Камень, Дорога с ТП Загружено 4 сентября 2022 года в 22:39
157 Кбайт 
13. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:39
270 Кбайт 
14. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:41
302 Кбайт 
15. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:40
127 Кбайт 
16. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:41
245 Кбайт 
17. ЛП Подъем Загружено 4 сентября 2022 года в 22:43
240 Кбайт 
18. ЛП Брод через арык Загружено 4 сентября 2022 года в 22:44
282 Кбайт 
19. Камень, Дорога с ТП. Локальный подъем Загружено 4 сентября 2022 года в 22:47
246 Кбайт 
20. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, суха Загружено 4 сентября 2022 года в 22:47
194 Кбайт 
21. Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, суха Загружено 4 сентября 2022 года в 22:48
133 Кбайт 
22. Камень крупный разбитый Загружено 4 сентября 2022 года в 22:48
70 Кбайт 
23. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:50
184 Кбайт 
24. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 22:54
170 Кбайт 
25. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 22:55
208 Кбайт 
26. Камень/булыжник, дорога разбитая Загружено 4 сентября 2022 года в 22:58
184 Кбайт 
27. ЛП Брод р. Турой Загружено 4 сентября 2022 года в 23:00
232 Кбайт 
28. Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:02
156 Кбайт 
29. Грунт разбитый мокрый Загружено 4 сентября 2022 года в 23:03
90 Кбайт 
30. Брод р. Елангаш (1б) Загружено 4 сентября 2022 года в 23:06
235 Кбайт 
31. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:11
222 Кбайт 
32. Грунт, дорога с ТП, мокрая по руслу р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:13
221 Кбайт 
33. Грунт, дорога с ТП, мокрая по руслу р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:13
184 Кбайт 
34. Грунт, дорога с ТП, мокрая по руслу р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:21
110 Кбайт 
35. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:22
104 Кбайт 
36. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:23
107 Кбайт 
37. Грунт, дорога с ТП. Движение по руслу р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:23
96 Кбайт 
38. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:23
105 Кбайт 
39. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:24
102 Кбайт 
40. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:24
94 Кбайт 
41. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:24
102 Кбайт 
42. Грунт, дорога с ТП, движение по руслу р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:25
108 Кбайт 
43. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:26
137 Кбайт 
44. ЛП Брод р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:28
116 Кбайт 
45. ЛП Брод ручья Загружено 4 сентября 2022 года в 23:29
236 Кбайт 
46. ЛП Брод притока р. Елангаш Загружено 4 сентября 2022 года в 23:30
221 Кбайт 
47. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:33
187 Кбайт 
48. Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:35
229 Кбайт 
49. ЛП Подъем. Дорога с ТП мокрая Загружено 4 сентября 2022 года в 23:38
232 Кбайт 
50. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 4 сентября 2022 года в 23:41
196 Кбайт 
51. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 4 сентября 2022 года в 23:42
100 Кбайт 
52. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 4 сентября 2022 года в 23:45
286 Кбайт 
53. ЛП Локальный завал Загружено 4 сентября 2022 года в 23:49
251 Кбайт 
54. ЛП Брод ручья Загружено 4 сентября 2022 года в 23:50
100 Кбайт 
55. ЛП Подъем. Перевальный взлет Загружено 4 сентября 2022 года в 23:58
205 Кбайт 
56. ЛП Подъем. Перевальный взлет Загружено 4 сентября 2022 года в 23:58
198 Кбайт 
57. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:02
190 Кбайт 
58. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:11
99 Кбайт 
59. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:11
336 Кбайт 
60. ЛП Брод р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 00:12
82 Кбайт 
61. Грунт, дорога с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:17
76 Кбайт 
62. Грунт, дорога/тропа с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:19
313 Кбайт 
63. ЛП Брод притока р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 00:20
197 Кбайт 
64. ЛП Брод притока р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 00:21
117 Кбайт 
65. Грунт, дорога/тропа с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:23
94 Кбайт 
66. ТП Брод ручья Загружено 5 сентября 2022 года в 00:28
98 Кбайт 
67. ЛП Брод ручья Загружено 5 сентября 2022 года в 00:30
153 Кбайт 
68. ЛП Брод ручья Загружено 5 сентября 2022 года в 00:32
59 Кбайт 
69. Грунт, дорога/тропа с ТП, мокрая. Бездорожье Загружено 5 сентября 2022 года в 00:35
172 Кбайт 
70. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:51
95 Кбайт 
71. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:51
215 Кбайт 
72. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 9 сентября 2022 года в 01:53
288 Кбайт 
73. ЛП Брод притока р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 00:52
132 Кбайт 
74. Грунт, дорога с множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:53
101 Кбайт 
75. Грунт, дорога с множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:54
143 Кбайт 
76. Грунт, дорога с множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:55
207 Кбайт 
77. ТП Брод притока р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 00:56
175 Кбайт 
78. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:57
142 Кбайт 
79. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:58
232 Кбайт 
80. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 00:59
184 Кбайт 
81. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Овраг. Загружено 5 сентября 2022 года в 01:01
140 Кбайт 
82. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 01:02
192 Кбайт 
83. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая. Загружено 5 сентября 2022 года в 01:03
188 Кбайт 
84. Грунт, дорога с ТП мокрая. Русло р. Ярлыозек. Загружено 5 сентября 2022 года в 01:04
162 Кбайт 
85. ЛП Брод р. Ярлыозек Загружено 5 сентября 2022 года в 01:05
272 Кбайт 
86. ЛП Брод р. Тара Загружено 5 сентября 2022 года в 01:10
125 Кбайт 
87. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 22 сентября 2022 года в 23:57
168 Кбайт 
88. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 5 сентября 2022 года в 01:11
266 Кбайт 
89. Камень/булыжник. Дорога хорошего качества Загружено 5 сентября 2022 года в 01:15
191 Кбайт 
90. Камень/булыжник. Дорога хорошего качества Загружено 5 сентября 2022 года в 01:15
74 Кбайт 
91. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 10 сентября 2022 года в 00:01
115 Кбайт 
92. Грунт, дорога со множеством ТП мокрая. Загружено 10 сентября 2022 года в 00:01

Общее количество графических файлов в паспорте: 93
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 84.206 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 84206 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
136806Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 24, 29-48, 50-52, 54, 57-86, 92
22500Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 2,4
36000Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 26,28
41400ЛП-Фото 13-16,23,25,27,30,31,44,49,54-56,60,63,73,85
54700Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 11,22
62000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1,3
713400Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 9,10
88000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 21,89,90
95000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 8
104100Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 88,91,97
11300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 12,19


Кпк = 2.43


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1399 м

Кнв = 1.70


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.02%

Средний уклон спусков: 4.94%

Ккр = 1.18


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 2242.82 м

Кв = 1.39


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.43 * 1.70 * 1.18 * 1.39 * 1.00 * 1.20 = 14.64

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.64
KT max = 15.54
KT min = 12.29

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 21.10.2022

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2022 года в 13:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2022 года в 12:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 сентября 2022 года в 10:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 сентября 2022 года в 00:29
Готово.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2022 года в 21:49
И еще необходимо поправить схему в соответствии с п. 14 Рекомендаций http://velotrex.ru/index.php?part=47
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2022 года в 16:11
Сделал
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2022 года в 14:30
1. Прошу сделать подписи под фото в соответствии с методикой, каталогом покрытий и таблицей расчета.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 сентября 2022 года в 01:22
Прошу утвердить ПП.