Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Ранее данное препятствие неоднократно проходилось в обратном направлении в велосипедных маршрутах.
Препятствие начинается на выезде и н.п. Ортолык от моста через р. Чуя. Сначала дорога имеет асфальтовое покрытие(фото 1,3), с каменистым объездным участком (фото 2), которое достаточно быстро сменяет грейдер (фото 4). Примерно с этой точки трека существует множество вариантов подъема на перевал, чему способствует наличие нескольких дорог по степи помимо продолжения участка грейдера, идущего на н.п. Бельтир. Все варианты движения сходятся на 31-м км трека. В связи с поздним прибытием на старт маршрута, после ночевки на р. Елангаш, мы продолжили движение по правому берегу реки. После ухода с грейдера пошла грунтово-каменистая дорога разного качества (фото 5-10). С 28-го км она заметно ухудшилась (фото 11) и перед спуском к реке (фото 12) превратилась в бездорожье. Первая и последняя протоки реки пересекается без сложностей (фото 13,16). Основное же русло реки имеет сильное течение и дно с очень крупными и подвижными камнями. Разведка показала, что даже с веревкой переходить вброд с грузом будет не очень комфортно. Немного выше по течению основное русло разделяется на три рукава (фото 14,15) и пересечение их вброд заметно легче, но в любом случае челноком и с тщательным выбором места опоры на дне между крупными камнями. На выходе на дорогу, сразу после подъема от реки (фото 17) устроен бетонный арык (фото 18), судя по всему питающий поселок, достаточно глубокий с сильным течением. Для переправы снаряжения необходима работа группы. Следующие 16 км, дорога каменистая, разной степени разбитости, с появляющимися ТП и ЛП (фото 19-25). Со входом в ущелье, в районе 40-го км, дорога резко ухудшается (фото 91,92), но встречаются и более проезжие каменистые участки (фото 26-28). По сути она петляет то по руслу реки, то по травянистому берегу, пересекая множество ручьев, впадающих в р. Елангаш (фото 29-46). На 53 км дорога уходит на перевал, поднимаясь на плато с озерами (фото 47-48). Подъем местами довольно крутой и достигает уклона в 25-30%. Велосипеды толкаем (фото 49). Дорога на плато то теряется, то находится среди травы, зачастую с подтопленными участками (фото 50-52). Перед перевальным взлетом встречаются небольшие каменные завалы на берегу озера и брод (фото 53,54). Сам перевальный взлет имеет протяженность около 800 м. Непригоден для передвижения в седле (по крайней мере с этой стороны перевала) и представляет собой теряющуюся тропу среди россыпи крупных камней на склоне (фото 55,56). Спуск с перевала начинается по участку бездорожья с небольшим уклоном(фото 57-59). Почва местами подтоплена и очень камениста. Встречаются небольшие каменные завалы. Посте брода через р. Тара (фото 60) движение по бездорожью продолжается еще около пяти километров. Пересекаем множество ТП и ЛП в виде рек и ручьев (фото 61-69). Местами появляются тропы, которые выходят к небольшому пастушьему домику, который, судя по обстановке внутри (нары, печь, стол) и запасам провизии периодически посещаем. После домика у дороги периодически появляется колейность (фото 70). Дорога сильно заросшая и встречает на своем пути десятки технических препятствий в виде бродов, луж, ручьев, сухих русел, канав, оврагов, стланика и т.п. (фото 71-86). Характер дороги заметно улучшается только после пересечения излучины р. Тара в километре южнее р. Ярлыозек, где она превращается в разбитую грунтовку (фото 87,88). Последние 3 км препятствия проходят по каменистой дороге (фото 89,90) ведущей в н.п. Беляши (Джазатор) до точки впадения р. Тара (на указателе - р. Дара) в р. Джазатор.
Препятствие полностью автономно.
Трафик на всем протяжении препятствия отсутствует, за исключением первых и последних трех километров.
Источниками питьевой воды служат реки, озера и ручьи, которые встречаются в изобилии.
Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия, за исключением локальных подтопленных или очень каменистых участков.
Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Местность по берегам рек и озер бывает заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Поскольку ПП пролегает в двух высотных зонах (вторая и третья) Коэффициент высоты (Кв) принимаем равным 1,39 = (58*1,28+26,2*1,63)/84,2 пропорционально соответствующим долям от общей протяженности.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме, а так же пересечения водных преград разной категории трудности. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 36806 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 24, 29-48, 50-52, 54, 57-86, 92 |
2 | 2500 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 2,4 |
3 | 6000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 26,28 |
4 | 1400 | ЛП | - | Фото 13-16,23,25,27,30,31,44,49,54-56,60,63,73,85 |
5 | 4700 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 11,22 |
6 | 2000 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1,3 |
7 | 13400 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 9,10 |
8 | 8000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 21,89,90 |
9 | 5000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 8 |
10 | 4100 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 88,91,97 |
11 | 300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 12,19 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 октября 2022 года в 13:39 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 октября 2022 года в 12:51 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 сентября 2022 года в 10:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 сентября 2022 года в 00:29 |
Готово. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 сентября 2022 года в 21:49 |
И еще необходимо поправить схему в соответствии с п. 14 Рекомендаций http://velotrex.ru/index.php?part=47 | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 сентября 2022 года в 16:11 |
Сделал | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 сентября 2022 года в 14:30 |
1. Прошу сделать подписи под фото в соответствии с методикой, каталогом покрытий и таблицей расчета. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 сентября 2022 года в 01:22 |
Прошу утвердить ПП. |