Главная ПП  
траверс Плоскогорье Укок от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Плоскогорье Укок
Страна: Россия
Район (подрайон): Алтай (Плоскогорье Укок)
Границы: р. Джазатор - р. Калгуты
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 19.07.2022 - 22.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/PGSgvdfpVAg
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 18.10.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
частично: август 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. (http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5962
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 02:40:02 03.09.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1662162002_6312945251f39.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/49.47687/87.90944&l=T&nktl=9fta1hdqTI6yMj9pGbp6cA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Вторая половина ПП ранее неоднократно проходилась в рамках велосипедных маршрутов.
     Препятствие начинается от р. Джазатор. Довольно неплохая грунтовка (фото 1), после ухода дороги в лес, превращается в разбитую каменистую (фото 2) и практически сразу уходит в крутой подъем (фото 3-7), большая часть которого преодолевается пешком в связи с большим уклоном (20% и более). После подъема дорога становится стабильно разбитой грунтовой (фото 8,9), превращаясь крайне разбитую (фото 10-14) на участке примерно в 1 км до брода через р. Ильдегем (фото 15). Вплоть до 12 км трека дорога продолжает быть разбитой грунтовой, иногда весьма каменистой (фото 16-20, 23,24) с небольшими сильно разбитыми грунтовыми участками (фото 21-22). После брода через ручей (фото 25) дорога превращается в крайне разбитую со множеством ТП (фото 26-30). С подъемом камень все сильнее вытесняет грунт (фото 31-33). Подперевальный участок преодолевается в пешем режиме в связи с большим уклоном (фото 34). Спуск с перевала представляет собой крайне разбитую каменистую дорогу (фото 35), практически непроезжаемую в седле, в связи с чем движемся справа от дороги по бездорожью (фото 36). Характер дороги сохраняется примерно до 22-го км (фото 37-39), поле чего до р. Богомуюс качество дороги улучшается до разбитой грунтовки (фото 40-47) с небольшим количеством ТП и ЛП. После брода следует небольшой участок тропы (фото 48,49), которая переходит в полевую дорогу с иногда встречающимися ТП в виде локального проезжего заболоченного или каменистого участка (фото 50-55). Посте бродов реки Аккол (фото 56-58) характер дороги в виде разбитой грунтовки сохраняется (фото 59,60) вплоть до брода через р. Акалаха.
     Брод р. Акалаха весьма сложен. В общепринятом месте автомобильного брода сочетание глубины и скорости течения не позволили даже произвести разведку до середины русла. В нескольких сотнях метрах выше по течению русло делится островами на множество проток. После предварительной разведки переправу устроили именно в этом месте. Выше островов по течению так же перейти не получилось. Сильное течение и дно с очень крупными камнями осложняет непрозрачность воды, которая позволяет ступать на дно только "наощупь". Для преодоления двух проток пришлось воспользоваться для страховки веревкой (фото 61,64). Две протоки хоть и проходятся без веревки, но требуют маневрирования относительно течения и хорошей самостраховки, ориентирования на идущего впереди, а в идеале, перехода челноком (фото 63,66). Еще две протоки пересекаются без проблем (фото 62,65).
     От брода и до моста через р. Акалаха следует грунтовка разного качества, от более разбитой вначале (фото 67,68), до весьма укатанной в конце (фото 69). После пересечения реки вплоть до 60-го км следует разбитая грунтовка (фото 70-72), в мокром состоянии очень скользкая и сильно забивающая трансмиссию. Дорога пересекает р. Кара-Чад (фото 73). На спуске к оз. Гусиному качество дороги в целом улучшается (фото 74). От озера дорога становится более каменистой (фото 75), а в районе бродов через р. Аргамджи (фото 76, 77) крупнокаменистой (фото 78). Остаток пути дорога регулярно меняет качество грунтового покрытия (фото 79,80). На 75-м км дорога сильно затоплена разлившимися ручьями, в связи с чем совершен обход справа по заболоченному участку протяженностью 500 м. (фото 81-83).
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик на всем протяжении препятствия отсутствует практически полностью, за исключением редких, хорошо подготовленных внедорожных автомобилей.
     Источниками питьевой воды служат реки, озера и ручьи, которые встречаются в изобилии.
     Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия, за исключением локальных подтопленных, очень каменистых участков, а так же зоны леса где большой уклон (за исключением окраин или сразу после р. Ильдегем). Хорошие места для стоянки в долинах рек Аккол и Акалаха (вода мутная), а так же на берегу оз. Гусиное.
     Часть препятствия находится в пограничной зоне, для чего требуется заранее получить в нее пропуск в пограничной службе ФСБ РФ. Пропуска неоднократно были проверены сотрудниками погранслужбы.
    
     Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Местность по берегам рек и озер бывает заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме, а так же пересечения водных преград в т.ч. высокой категории трудности. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
    
     В случае неблагоприятных погодных условий (все покрытия мокрые) препятствие увеличивает категорию трудности до шестой.


Карты, схемы


409 Кбайт 
Карта 1 Загружено 21 сентября 2022 года в 00:58
378 Кбайт 
Карта 2 Загружено 21 сентября 2022 года в 00:58


Фотографии

322 Кбайт 
1. Грунт, дорога укатанная Загружено 18 сентября 2022 года в 18:50
282 Кбайт 
2. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:50
289 Кбайт 
3. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:51
209 Кбайт 
4. ЛП Подъем Загружено 18 сентября 2022 года в 18:52
229 Кбайт 
5. ЛП Подъем Загружено 18 сентября 2022 года в 18:52
217 Кбайт 
6. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:52
252 Кбайт 
7. ЛП Подъем Загружено 18 сентября 2022 года в 18:53
245 Кбайт 
8. Грунт, дорога разбитая, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:53
261 Кбайт 
9. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:53
237 Кбайт 
10. Грунт, дорога с ТП, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:54
103 Кбайт 
11. Грунт, Дорога с ТП мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:54
129 Кбайт 
12. Грунт, Дорога с ТП, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:55
298 Кбайт 
13. Грунт, Дорога с ТП, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 18:55
130 Кбайт 
14. ТП Сухое русло с ручьями Загружено 18 сентября 2022 года в 18:58
241 Кбайт 
15. ЛП Брод р. Ильдегем Загружено 18 сентября 2022 года в 19:01
243 Кбайт 
16. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:02
207 Кбайт 
17. Грунт, дорога разбитая, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:02
252 Кбайт 
18. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:02
204 Кбайт 
19. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:03
174 Кбайт 
20. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:03
219 Кбайт 
21. Грунт, Дорога с ТП, мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:03
199 Кбайт 
22. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:03
201 Кбайт 
23. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:04
216 Кбайт 
24. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:04
123 Кбайт 
25. ЛП Брод ручья Загружено 18 сентября 2022 года в 19:06
255 Кбайт 
26. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:06
182 Кбайт 
27. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:06
200 Кбайт 
28. Грунт, Дорога с ТП мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:06
190 Кбайт 
29. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:07
215 Кбайт 
30. Грунт, Дорога с ТП мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:07
205 Кбайт 
31. Камень, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:08
166 Кбайт 
32. Камень, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:12
127 Кбайт 
33. Камень, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:13
230 Кбайт 
34. ЛП Подъем. Взлет под пер. Богомуюс Загружено 18 сентября 2022 года в 19:14
215 Кбайт 
35. Камень, Дорога с ТП мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:14
228 Кбайт 
36. Грунт, Дорога с ТП. Бездорожье. Загружено 18 сентября 2022 года в 19:15
144 Кбайт 
37. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:16
240 Кбайт 
38. Грунт, Дорога с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 22:17
268 Кбайт 
39. Грунт, дорога с ТП. Брод ручья Загружено 18 сентября 2022 года в 19:17
192 Кбайт 
40. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:18
247 Кбайт 
41. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 22:08
191 Кбайт 
42. ТП локальная заболоченность Загружено 18 сентября 2022 года в 19:18
144 Кбайт 
43. ЛП Брод ручья Загружено 18 сентября 2022 года в 19:23
146 Кбайт 
44. ТП Сухое русло Загружено 18 сентября 2022 года в 19:24
137 Кбайт 
45. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:25
102 Кбайт 
46. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:25
222 Кбайт 
47. ЛП Брод р. Богомуюс Загружено 18 сентября 2022 года в 19:26
138 Кбайт 
48. Грунт, Тропа с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:27
277 Кбайт 
49. Грунт, Тропа с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:27
131 Кбайт 
50. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:40
224 Кбайт 
51. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 22:38
106 Кбайт 
52. Грунт, дорога разбитая. Участок с ТП Загружено 18 сентября 2022 года в 19:41
241 Кбайт 
53. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 22:39
229 Кбайт 
54. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 19:41
249 Кбайт 
55. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 22:39
149 Кбайт 
56. ЛП Брод р. Аккол Загружено 18 сентября 2022 года в 19:42
135 Кбайт 
57. ЛП Брод р. Аккол Загружено 18 сентября 2022 года в 19:43
123 Кбайт 
58. ЛП Брод р. Аккол Загружено 18 сентября 2022 года в 19:43
118 Кбайт 
59. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:29
189 Кбайт 
60. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:29
141 Кбайт 
61. ЛП Брод р. Акалаха (2а) Загружено 18 сентября 2022 года в 23:13
78 Кбайт 
62. ЛП Брод р. Акалаха Загружено 18 сентября 2022 года в 20:30
78 Кбайт 
63. ЛП Брод р. Акалаха (1а) Загружено 18 сентября 2022 года в 20:31
223 Кбайт 
64. Брод р. Акалаха (2а) Загружено 18 сентября 2022 года в 20:31
103 Кбайт 
65. ЛП Брод р. Акалаха Загружено 18 сентября 2022 года в 20:32
80 Кбайт 
66. ЛП Брод р. Акалаха (1а) Загружено 18 сентября 2022 года в 20:33
215 Кбайт 
67. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:34
233 Кбайт 
68. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:35
200 Кбайт 
69. Грунт, дорога укатанная мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:35
212 Кбайт 
70. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:36
222 Кбайт 
71. Грунт, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:36
242 Кбайт 
72. ТП Брод р. Музды-Булак Загружено 18 сентября 2022 года в 20:39
222 Кбайт 
73. ЛП Брод р. Кара-Чад Загружено 18 сентября 2022 года в 20:40
96 Кбайт 
74. Грунт, дорога укатанная Загружено 18 сентября 2022 года в 20:41
81 Кбайт 
75. Гравий, дорога разбитая мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:42
125 Кбайт 
76. ЛП Брод р. Аргамджи (1б) Загружено 18 сентября 2022 года в 20:44
76 Кбайт 
77. ЛП Брод р. Аргамджи (1а) Загружено 18 сентября 2022 года в 20:45
214 Кбайт 
78. Камень, дорога разбитая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:47
186 Кбайт 
79. Грунт, дорога укатанная мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:48
197 Кбайт 
80. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 18 сентября 2022 года в 20:49
78 Кбайт 
81. ЛП Брод ручья Загружено 18 сентября 2022 года в 20:51
92 Кбайт 
82. ЛП Брод ручья Загружено 18 сентября 2022 года в 20:52
98 Кбайт 
83. ЛП Болото Загружено 18 сентября 2022 года в 20:53

Общее количество графических файлов в паспорте: 85
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 77.912 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.8 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.76


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 77912 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12600Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 1,74
244812Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,3,6,9,16,18-20,23,24,40,41,46,50-55,59,60,67,68,71
313500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 8,17,70,80
43000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 22,26,27,29,36-39,48,49,52
54700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 10-14,21,28,30
61000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 31-33
71000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 35
82000Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 75
93500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 78
101800ЛП-Фото 15,25,34,43,47,56-58,61-66,73,76,77,81-83


Кпк = 2.10


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1873 м

Кнв = 1.94


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.43%

Средний уклон спусков: 5.32%

Ккр = 1.41


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Плато Укок

Средневзвешенная высота: 2250.87 м

Кв = 1.63


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.76 * 2.10 * 1.94 * 1.41 * 1.63 * 1.00 * 1.20 = 19.78

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 19.78
KT max = 23.07
KT min = 18.36

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 18.10.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2022 года в 12:44
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
16 октября 2022 года в 23:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
16 октября 2022 года в 00:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
12 октября 2022 года в 08:46
Прошу утвердить ПП