Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Вторая половина ПП ранее неоднократно проходилась в рамках велосипедных маршрутов.
Препятствие начинается от р. Джазатор. Довольно неплохая грунтовка (фото 1), после ухода дороги в лес, превращается в разбитую каменистую (фото 2) и практически сразу уходит в крутой подъем (фото 3-7), большая часть которого преодолевается пешком в связи с большим уклоном (20% и более). После подъема дорога становится стабильно разбитой грунтовой (фото 8,9), превращаясь крайне разбитую (фото 10-14) на участке примерно в 1 км до брода через р. Ильдегем (фото 15). Вплоть до 12 км трека дорога продолжает быть разбитой грунтовой, иногда весьма каменистой (фото 16-20, 23,24) с небольшими сильно разбитыми грунтовыми участками (фото 21-22). После брода через ручей (фото 25) дорога превращается в крайне разбитую со множеством ТП (фото 26-30). С подъемом камень все сильнее вытесняет грунт (фото 31-33). Подперевальный участок преодолевается в пешем режиме в связи с большим уклоном (фото 34). Спуск с перевала представляет собой крайне разбитую каменистую дорогу (фото 35), практически непроезжаемую в седле, в связи с чем движемся справа от дороги по бездорожью (фото 36). Характер дороги сохраняется примерно до 22-го км (фото 37-39), поле чего до р. Богомуюс качество дороги улучшается до разбитой грунтовки (фото 40-47) с небольшим количеством ТП и ЛП. После брода следует небольшой участок тропы (фото 48,49), которая переходит в полевую дорогу с иногда встречающимися ТП в виде локального проезжего заболоченного или каменистого участка (фото 50-55). Посте бродов реки Аккол (фото 56-58) характер дороги в виде разбитой грунтовки сохраняется (фото 59,60) вплоть до брода через р. Акалаха.
Брод р. Акалаха весьма сложен. В общепринятом месте автомобильного брода сочетание глубины и скорости течения не позволили даже произвести разведку до середины русла. В нескольких сотнях метрах выше по течению русло делится островами на множество проток. После предварительной разведки переправу устроили именно в этом месте. Выше островов по течению так же перейти не получилось. Сильное течение и дно с очень крупными камнями осложняет непрозрачность воды, которая позволяет ступать на дно только "наощупь". Для преодоления двух проток пришлось воспользоваться для страховки веревкой (фото 61,64). Две протоки хоть и проходятся без веревки, но требуют маневрирования относительно течения и хорошей самостраховки, ориентирования на идущего впереди, а в идеале, перехода челноком (фото 63,66). Еще две протоки пересекаются без проблем (фото 62,65).
От брода и до моста через р. Акалаха следует грунтовка разного качества, от более разбитой вначале (фото 67,68), до весьма укатанной в конце (фото 69). После пересечения реки вплоть до 60-го км следует разбитая грунтовка (фото 70-72), в мокром состоянии очень скользкая и сильно забивающая трансмиссию. Дорога пересекает р. Кара-Чад (фото 73). На спуске к оз. Гусиному качество дороги в целом улучшается (фото 74). От озера дорога становится более каменистой (фото 75), а в районе бродов через р. Аргамджи (фото 76, 77) крупнокаменистой (фото 78). Остаток пути дорога регулярно меняет качество грунтового покрытия (фото 79,80). На 75-м км дорога сильно затоплена разлившимися ручьями, в связи с чем совершен обход справа по заболоченному участку протяженностью 500 м. (фото 81-83).
Препятствие полностью автономно.
Трафик на всем протяжении препятствия отсутствует практически полностью, за исключением редких, хорошо подготовленных внедорожных автомобилей.
Источниками питьевой воды служат реки, озера и ручьи, которые встречаются в изобилии.
Место для постановки лагеря для ночевки не представляет труда найти на всем протяжении препятствия, за исключением локальных подтопленных, очень каменистых участков, а так же зоны леса где большой уклон (за исключением окраин или сразу после р. Ильдегем). Хорошие места для стоянки в долинах рек Аккол и Акалаха (вода мутная), а так же на берегу оз. Гусиное.
Часть препятствия находится в пограничной зоне, для чего требуется заранее получить в нее пропуск в пограничной службе ФСБ РФ. Пропуска неоднократно были проверены сотрудниками погранслужбы.
Препятствие находится в зоне горных тундр и степей. Местность по берегам рек и озер бывает заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме, а так же пересечения водных преград в т.ч. высокой категории трудности. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
В случае неблагоприятных погодных условий (все покрытия мокрые) препятствие увеличивает категорию трудности до шестой.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2600 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 1,74 |
2 | 44812 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2,3,6,9,16,18-20,23,24,40,41,46,50-55,59,60,67,68,71 |
3 | 13500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 8,17,70,80 |
4 | 3000 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 22,26,27,29,36-39,48,49,52 |
5 | 4700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 10-14,21,28,30 |
6 | 1000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 31-33 |
7 | 1000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 35 |
8 | 2000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 75 |
9 | 3500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 78 |
10 | 1800 | ЛП | - | Фото 15,25,34,43,47,56-58,61-66,73,76,77,81-83 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 октября 2022 года в 12:44 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
16 октября 2022 года в 23:08 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 октября 2022 года в 00:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
12 октября 2022 года в 08:46 |
Прошу утвердить ПП |