Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось в 2016 году группами Григорьевой и Корнеева.
Препятствие начинается на повороте с а/д H-30 на мост через р. Гетик (фото 1). Препятствие можно разбить на следующие фрагменты:
1. (Первые 7,83 км).
Сразу от моста через р. Гетик начинается затяжной подъем по хорошей мелкокаменистой дороге, покрытие аналогично гравию/щебню (фото 2-4). В районе точки с координатами 40.67002° с.ш. 45.11278° в.д. есть короткий (250 м) отрезок разбитой (заросшей) грунтовки (фото 5). При желании его можно объехать на 100 метров южнее по прежней хорошей дороге.
После н.п. Калаван дорога упирается в р. Бариабар с крупнокаменистым дном, которую можно преодолеть вброд или (проще) по пешеходному мостику (фото 6). Начинается моросящий дождь, покрытие становится мокрым.
2. (Следующие 1,17 км).
За речкой дорога становится грунтовой разбитой: сначала с камнями (фото 7), потом зарастающей (фото 8).
3. (Следующие 1,82 км).
Грунтовая дорога со множеством ТП (фото 9-11), преимущественно заросшая высокой (по пояс) травой (фото 12-13). Обычно пригодна для движения только одна колея. На открытых участках было видно, что в результате дождя по колеям текут ручьи воды (фото 14). Местами две колеи превращаются в тропу со множеством ТП (заросли, брёвна, резкие изгибы, см. фото 15).
В точке с координатами 40.62509° с.ш. 45.12894° в.д. мы планировали свернуть направо и подняться на хребет Арегуни. На месте обнаружили, что поворот в ту сторону полностью зарос высокой травой (фото 16), а разведка показала, что после преодоления р. Бариабар тропа не прослеживается на заросшем очень крутом склоне (фото 17). Таким образом, выход от этой точки на хребет Арегуни невозможен. На перекрестке есть полянка, можно сделать обед (фото 18). Оттуда продолжаем подъем к перевалу Дузюрт. Во время обеда дождь прекратился, ненадолго вышло солнце, но дальнейший подъем происходил в облаке и в постепенно густеющем тумане, поэтому покрытие увлажнено. Покрытие станет сухим только в н.п. Драхтик.
4. (Следующие 4,34 км).
От перекрестка до начала перевального взлёта ведёт грунтовая дорога: то разбитая (с колеями, фото 19), то со множеством ТП (в виде зарослей и больших луж, фото 20-21). Соотношение примерно 50%:50%.
5. (Следующие 2,22 км).
Перевальный взлёт образован каменистой дорогой со множеством ТП: крупные камни (фото 22), колеи и рытвины (фото 23), короткие крутые подъемы. Примерно 600 м пути занимают продолжительные крутые подъемы, являющиеся ЛП н/к (фото 24).
6. (Следующие 4,59 км).
После перевала (фото 25) качество покрытия сильно улучшается, на спуск (вплоть до центра н.п. Драхтик) ведёт грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 26). Встречаются фрагменты разбитого (зарастающего и с камнями) грунта (фото 27, продолжительность около 0,6 км) и разбитой каменистой дороги (растительность и крупные камни, по колеям текут ручьи, фото 28, продолжительность около 0,5 км).
7. (Следующие 1,48 км)
На въезде в н.п. Драхтик - разбитый грейдер (фото 29), наконец-то сухой.
7. (Следующие 1,25 км).
Вторая половина пути по Драхтику, вплоть до выезда из него, это разбитый асфальт (фото 30).
8. (Последние 1,80 км).
От выезда из Драхтика и до выезда на трассу M-14 - хороший асфальт (фото 31). Встречаются хорошо заделанные и легко объезжаемые дефекты покрытия.
Проезд на автомобиле через перевал практически невозможен, поэтому трафик на большей части препятствия отсутствует вовсе. Встретили по паре машин в н.п. Барепат и н.п. Драхтик.
Препятствие проходит через разные высотные зоны. Расчет показателя Г: (6 881*1.2 + 19 623*1.1) / 26 504 = 1.13.
В населенных пунктах на треке не замечено ни одного продуктового магазина. В 20 метрах западнее точки нашего обеда (40.62509° с.ш. 45.12894° в.д.) есть ручеёк, вытекающий из рядом расположенного родника. Во всей долине р. Бариабар не заметили ни одного места выпаса скота, так что вода должна быть чистая.
В нескольких местах до начала перевального взлёта, а также почти всюду после перевала много живописных мест, подходящих для ночевки.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1800 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 31 |
2 | 1250 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 30 |
3 | 1480 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 29 |
4 | 7580 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 2-4 |
5 | 250 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5 |
6 | 500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 28 |
7 | 1620 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 22-23 |
8 | 3490 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | фото 26 |
9 | 3940 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 7-8, 19, 27 |
10 | 3994 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 9-15, 20-21 |
11 | 600 | ЛП | - | фото 24 |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 10:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 ноября 2022 года в 17:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2022 года в 14:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
skyura Скаков Юрий Александрович Статус: пользователь |
29 октября 2022 года в 14:25 |
Фактическое состояние действительно сходно гравийной дороге. (Смущает описанное в Каталоге искусственное происхождение гравия...) Ну хорошо, соглашаюсь. Скорректировал подписи, расчет и описание. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2022 года в 10:08 |
Дело в том, что определение покрытий часто не бывает однозначным, границы весьма расплывчаты. Да, в горах подложкой является камень. Но здесь надо учитывать, по какому покрытию движемся. Если присмотреться, то на фото 3.01 проступает камень. И фото 2-4 ну никак не похоже на характерный камень - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1606667826_5fc3ce32f3bf9.JPG. А вот щебень - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1666868099_635a6383ec786.jpg. Так что остаюсь при своем мнении. | |
skyura Скаков Юрий Александрович Статус: пользователь |
29 октября 2022 года в 09:15 |
Фото 5: да, пожалуй скорее грунт. Исправил подпись и расчет. Фото 2, 3, 4: не соглашусь. Эта дорога больше всего похожа на фото 3.01 из Каталога видов покрытий. Кроме того, она наезжена просто по грунту, который в той местности мелкокаменистый. На обочине видна земля, на проезжей части иногда видны скрытые под мелкими камешками более крупные камни. Выравнивание дороги техникой, искусственная подсыпка щебня, его уплотнение - ничего из этого не производилось, а в Каталоге для гравия/щебня - должно было... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 октября 2022 года в 23:06 |
Фото 2, 3 и 4 - это гравий/щебень, фото 5 - грунт разбитый. | |
skyura Скаков Юрий Александрович Статус: пользователь |
26 октября 2022 года в 09:49 |
Прошу согласовать материалы |