Главная ПП  
перевал Дузюрт от skyura
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Дузюрт
Страна: Армения
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Гетик - оз. Севан
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 08.06.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 212
Автор паспорта: Скаков Ю.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/SbA2vae1VPng2w
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 02.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex. Проходилось и рассчитывалось группами Григорьевой и Корнеева в 2016 г.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6103
Владелец: skyura
Дата загрузки: 11:07:49 20.10.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1666253269_635101d51f47c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/40.61693/45.17320&l=O&nktl=RaE3PYUoV1wVo2Lgz3iHdQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось в 2016 году группами Григорьевой и Корнеева.
    
     Препятствие начинается на повороте с а/д H-30 на мост через р. Гетик (фото 1). Препятствие можно разбить на следующие фрагменты:
    
     1. (Первые 7,83 км).
     Сразу от моста через р. Гетик начинается затяжной подъем по хорошей мелкокаменистой дороге, покрытие аналогично гравию/щебню (фото 2-4). В районе точки с координатами 40.67002° с.ш. 45.11278° в.д. есть короткий (250 м) отрезок разбитой (заросшей) грунтовки (фото 5). При желании его можно объехать на 100 метров южнее по прежней хорошей дороге.
    
     После н.п. Калаван дорога упирается в р. Бариабар с крупнокаменистым дном, которую можно преодолеть вброд или (проще) по пешеходному мостику (фото 6). Начинается моросящий дождь, покрытие становится мокрым.
    
     2. (Следующие 1,17 км).
     За речкой дорога становится грунтовой разбитой: сначала с камнями (фото 7), потом зарастающей (фото 8).
    
     3. (Следующие 1,82 км).
     Грунтовая дорога со множеством ТП (фото 9-11), преимущественно заросшая высокой (по пояс) травой (фото 12-13). Обычно пригодна для движения только одна колея. На открытых участках было видно, что в результате дождя по колеям текут ручьи воды (фото 14). Местами две колеи превращаются в тропу со множеством ТП (заросли, брёвна, резкие изгибы, см. фото 15).
    
     В точке с координатами 40.62509° с.ш. 45.12894° в.д. мы планировали свернуть направо и подняться на хребет Арегуни. На месте обнаружили, что поворот в ту сторону полностью зарос высокой травой (фото 16), а разведка показала, что после преодоления р. Бариабар тропа не прослеживается на заросшем очень крутом склоне (фото 17). Таким образом, выход от этой точки на хребет Арегуни невозможен. На перекрестке есть полянка, можно сделать обед (фото 18). Оттуда продолжаем подъем к перевалу Дузюрт. Во время обеда дождь прекратился, ненадолго вышло солнце, но дальнейший подъем происходил в облаке и в постепенно густеющем тумане, поэтому покрытие увлажнено. Покрытие станет сухим только в н.п. Драхтик.
    
     4. (Следующие 4,34 км).
     От перекрестка до начала перевального взлёта ведёт грунтовая дорога: то разбитая (с колеями, фото 19), то со множеством ТП (в виде зарослей и больших луж, фото 20-21). Соотношение примерно 50%:50%.
    
     5. (Следующие 2,22 км).
     Перевальный взлёт образован каменистой дорогой со множеством ТП: крупные камни (фото 22), колеи и рытвины (фото 23), короткие крутые подъемы. Примерно 600 м пути занимают продолжительные крутые подъемы, являющиеся ЛП н/к (фото 24).
    
     6. (Следующие 4,59 км).
     После перевала (фото 25) качество покрытия сильно улучшается, на спуск (вплоть до центра н.п. Драхтик) ведёт грунтовая дорога в хорошем состоянии (фото 26). Встречаются фрагменты разбитого (зарастающего и с камнями) грунта (фото 27, продолжительность около 0,6 км) и разбитой каменистой дороги (растительность и крупные камни, по колеям текут ручьи, фото 28, продолжительность около 0,5 км).
    
     7. (Следующие 1,48 км)
     На въезде в н.п. Драхтик - разбитый грейдер (фото 29), наконец-то сухой.
    
     7. (Следующие 1,25 км).
     Вторая половина пути по Драхтику, вплоть до выезда из него, это разбитый асфальт (фото 30).
    
     8. (Последние 1,80 км).
     От выезда из Драхтика и до выезда на трассу M-14 - хороший асфальт (фото 31). Встречаются хорошо заделанные и легко объезжаемые дефекты покрытия.
    
     Проезд на автомобиле через перевал практически невозможен, поэтому трафик на большей части препятствия отсутствует вовсе. Встретили по паре машин в н.п. Барепат и н.п. Драхтик.
    
     Препятствие проходит через разные высотные зоны. Расчет показателя Г: (6 881*1.2 + 19 623*1.1) / 26 504 = 1.13.
    
     В населенных пунктах на треке не замечено ни одного продуктового магазина. В 20 метрах западнее точки нашего обеда (40.62509° с.ш. 45.12894° в.д.) есть ручеёк, вытекающий из рядом расположенного родника. Во всей долине р. Бариабар не заметили ни одного места выпаса скота, так что вода должна быть чистая.
    
     В нескольких местах до начала перевального взлёта, а также почти всюду после перевала много живописных мест, подходящих для ночевки.


Карты, схемы


580 Кбайт 
Трек на карте ГШ Загружено 21 октября 2022 года в 18:49


Фотографии

233 Кбайт 
1. Поворот с а/д H-30 Загружено 21 октября 2022 года в 18:16
250 Кбайт 
2. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 21 октября 2022 года в 18:17
286 Кбайт 
3. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 21 октября 2022 года в 18:17
222 Кбайт 
4. Гравий, дорога в хорошем состоянии Загружено 21 октября 2022 года в 18:18
227 Кбайт 
5. Грунт, дорога разбитая (зарастает) Загружено 21 октября 2022 года в 18:18
315 Кбайт 
6. Мостик через р. Бариабар Загружено 21 октября 2022 года в 18:19
302 Кбайт 
7. Грунт, дорога разбитая (с камнями), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:20
277 Кбайт 
8. Грунт, дорога разбитая (зарастающая), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:20
394 Кбайт 
9. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:21
450 Кбайт 
10. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:21
263 Кбайт 
11. Грунт, дорога со множеством ТП, мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:21
279 Кбайт 
12. Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:21
265 Кбайт 
13. Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:22
274 Кбайт 
14. Грунт, дор. со мн-вом ТП, мокрая (ручьи в колеях) Загружено 21 октября 2022 года в 18:22
438 Кбайт 
15. Грунт, тропа со множеством ТП, мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:29
426 Кбайт 
16. Заросший поворот на хр. Арегуни Загружено 21 октября 2022 года в 18:30
249 Кбайт 
17. Заросший крутой склон хр. Арегуни, тропы не видно Загружено 21 октября 2022 года в 18:31
823 Кбайт 
18. Обед Загружено 21 октября 2022 года в 18:31
215 Кбайт 
19. Грунт, разбитая дорога (колеи), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:32
240 Кбайт 
20. Грунт, дорога со мн-вом ТП (заросшая), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:32
268 Кбайт 
21. Грунт, дорога со мн-вом ТП (большие лужи), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:32
142 Кбайт 
22. Камень, дор. со мн-вом ТП (крупные камни), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:33
154 Кбайт 
23. Камень, дор. со мн-вом ТП (колеи, рытвины), мокр. Загружено 21 октября 2022 года в 18:34
289 Кбайт 
24. ЛП - продолжительный крутой подъем Загружено 21 октября 2022 года в 18:35
151 Кбайт 
25. Группа на перевале Дузюрт Загружено 21 октября 2022 года в 18:35
241 Кбайт 
26. Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:36
146 Кбайт 
27. Грунт, дор. разбитая (трава, камни), мокрая Загружено 21 октября 2022 года в 18:37
215 Кбайт 
28. Камень, дор. разбит., мокр. (трава, камни, ручьи) Загружено 21 октября 2022 года в 18:37
148 Кбайт 
29. Гравий, дорога разбитая, сухая (въезд в Драхтик) Загружено 21 октября 2022 года в 18:39
200 Кбайт 
30. Асфальт, разбитая дорога Загружено 21 октября 2022 года в 18:40
132 Кбайт 
31. Асфальт, дорога в хорошем состоянии Загружено 21 октября 2022 года в 18:40

Общее количество графических файлов в паспорте: 32
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.504 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.26


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26504 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 31
21250Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 30
31480Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 29
47580Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2-4
5250Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 5
6500Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 28
71620Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 22-23
83490Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 26
93940Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 7-8, 19, 27
103994Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 9-15, 20-21
11600ЛП-фото 24


Кпк = 1.89


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1125 м

Кнв = 1.56


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.37%

Средний уклон спусков: 5.16%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1789.65 м

Кв = 1.16


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.13


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.26 * 1.89 * 1.56 * 1.75 * 1.16 * 1.00 * 1.13 = 8.52

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.52
KT max = 8.97
KT min = 7.3

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Лаврский Александр Георгиевич, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 10:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 ноября 2022 года в 17:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2022 года в 14:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
skyura
Скаков Юрий Александрович
Статус: пользователь
29 октября 2022 года в 14:25
Фактическое состояние действительно сходно гравийной дороге. (Смущает описанное в Каталоге искусственное происхождение гравия...) Ну хорошо, соглашаюсь. Скорректировал подписи, расчет и описание.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2022 года в 10:08
Дело в том, что определение покрытий часто не бывает однозначным, границы весьма расплывчаты. Да, в горах подложкой является камень. Но здесь надо учитывать, по какому покрытию движемся. Если присмотреться, то на фото 3.01 проступает камень. И фото 2-4 ну никак не похоже на характерный камень - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1606667826_5fc3ce32f3bf9.JPG. А вот щебень - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1666868099_635a6383ec786.jpg. Так что остаюсь при своем мнении.
skyura
Скаков Юрий Александрович
Статус: пользователь
29 октября 2022 года в 09:15
Фото 5: да, пожалуй скорее грунт. Исправил подпись и расчет. Фото 2, 3, 4: не соглашусь. Эта дорога больше всего похожа на фото 3.01 из Каталога видов покрытий. Кроме того, она наезжена просто по грунту, который в той местности мелкокаменистый. На обочине видна земля, на проезжей части иногда видны скрытые под мелкими камешками более крупные камни. Выравнивание дороги техникой, искусственная подсыпка щебня, его уплотнение - ничего из этого не производилось, а в Каталоге для гравия/щебня - должно было...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 октября 2022 года в 23:06
Фото 2, 3 и 4 - это гравий/щебень, фото 5 - грунт разбитый.
skyura
Скаков Юрий Александрович
Статус: пользователь
26 октября 2022 года в 09:49
Прошу согласовать материалы