Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Трек ПП траверсирует склоны Гиссарского хребта через перевалы Гардани Квах, Тавасанг и Мунора. Данной препятствие в таком виде ранее велотуристами не проходилось. Перевал Тавасанг ранее проходился велосипедными группами, но подъем начинался от оз. Маргузор, а в данном случае выбран другой вариант подъема - от оз. Азор-Чашма, что позволяет избежать длительного подъема по ущелью, являющемуся ЛП.
От моста через р. Азорчашма (фото 1) начинается тропа с множеством технических препятствий (фото 2, 3). Подъем на перевал Гардани Квах включает в себя 4 крутых взлета со средними уклонами до 27%, общей протяженностью 2,2 км (фото 4, 6, 8, 10) между которыми тропа плавно траверсирует склон и доступна для передвижения в седле (фото 5, 7, 9). Седловина перевала широкая (фото 11). Далее тропа с ТП плавно траверсирует склоны хребта и в основном практически доступна для передвижения в седле (фото 12, 14, 15, 17, 19), но иногда встречаются короткие достаточно крутые и каменистые участки (фото 16, 18), и так же включает в себя не продолжительный участок ЛП с крутым подъемом и спуском, осложненным камнями (фото 13). Далее тропа выходит к истокам р. Мошсой, от куда начинается перевальный взлет на перевал Тавасанг, который является ЛП (фото 20). Через 0,5 км тропа выходит на седловину перевала, от куда открываются красивые виды в обе стороны (фото 21). Спуск с перевала хоть и крутой, но в основном доступен для движения в седле (фото 22, 23, 25, 26), хотя включает в себя и крутой участок ЛП 0,2 км (фото 24). В конце спуска трек пересекает р. Сармад по мосту (фото 27), и идет с плавным набором высоты по ущелью реки по тропе с ТП (фото 28, 29, 30) до коша Сармад (фото 31). От коша начинается подъем на перевал Мунора, тропа сначала с набором высоты траверсирует склон (фото 32,34), короткие крутые подъемы чередуются пологими участками, движение осложнено камнями и корнями деревьев (фото 33, 35), затем следует продолжительный крутой подъем (ЛП, н/к, 0,9 км) на отрог (фото 36), после чего спускается в ущелье р. Обисафедсай (фото 37) и практически теряется в камнях (ЛП каньон н/к, 0,5 км) и идет вверх по ущелью (фото 38) до истоков реки и переправы (фото 39). От реки начинается крутой подъем "в лоб" на отрог хребта (фото 40) с углами в среднем 35% (ЛП, 1А, 0,8 км), затем тропа серпантином поднимается по отрогу (фото 41), при этом углы подъема становятся меньше (ЛП, н/к, 0,4 км), а в самом конце становится совсем пологой (фото 42). Седловина перевала широкая, вокруг открываются красивые виды в обе стороны (фото 43). Спуск с перевала в начале достаточно крутой, но частично доступен для передвижения в седле (фото 45, 46, 50), и включает в себя несколько участков ЛП (фото 44, 47, 49) общей протяженностью 0,8 км, затем тропа с множеством ТП входит в ущелье реки Нагнут (фото 51), и плавно траверсируя склоны (фото 52, 53) спускается в ущелье р. Арчимайдан (фото 54), где препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где тропа пересекает ручьи, либо подходит близко к рекам, наиболее удобные находятся перед началом перевальных взлетов.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья:10,7 км - среднегорье и предгорные полупустыни и 15,8 км - от уровня леса до снеговой линии (Г=(10,7х1,1 + 15,8х1,2)/26,5=1,16), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
181 Кбайт
![]() |
|
222 Кбайт
|
|
209 Кбайт
![]() |
|
218 Кбайт
![]() |
|
163 Кбайт
![]() |
|
179 Кбайт
![]() |
|
224 Кбайт
|
|
187 Кбайт
![]() |
|
340 Кбайт
![]() |
|
592 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
|
|
208 Кбайт
![]() |
|
270 Кбайт
![]() |
|
154 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
253 Кбайт
![]() |
|
309 Кбайт
![]() |
|
250 Кбайт
|
|
221 Кбайт
![]() |
|
148 Кбайт
![]() |
|
242 Кбайт
|
|
642 Кбайт
![]() |
|
226 Кбайт
![]() |
|
168 Кбайт
![]() |
|
260 Кбайт
![]() |
|
223 Кбайт
![]() |
|
199 Кбайт
![]() |
|
347 Кбайт
|
|
447 Кбайт
![]() |
|
246 Кбайт
![]() |
|
295 Кбайт
![]() |
|
560 Кбайт
![]() |
|
521 Кбайт
![]() |
|
213 Кбайт
![]() |
|
270 Кбайт
![]() |
|
192 Кбайт
|
|
268 Кбайт
![]() |
|
237 Кбайт
![]() |
|
219 Кбайт
|
|
306 Кбайт
![]() |
|
224 Кбайт
![]() |
|
279 Кбайт
![]() |
|
259 Кбайт
|
|
210 Кбайт
|
|
182 Кбайт
|
|
471 Кбайт
![]() |
|
251 Кбайт
![]() |
|
324 Кбайт
|
|
242 Кбайт
|
|
285 Кбайт
![]() |
|
288 Кбайт
|
|
361 Кбайт
|
|
311 Кбайт
|
|
235 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6530 | ЛП | - | фото 4, 6, 8, 10, 13, 20, 24, 36, 38, 39, 40, 41, 44, 47, 49 |
2 | 19971 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 2, 3, 5, 7, 9, 12, 14-19, 22, 23, 25-35, 37, 42, 45, 46, 48, 50-54 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 ноября 2023 года в 19:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2023 года в 05:04 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 ноября 2023 года в 20:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2023 года в 16:58 |
Хронометраж с фото и привязкой есть в техописании - см ссылку в разделе информация... На указанных фото участки менее 100 м, и к ЛП согласно Методики не относятся, а являются ТП... Согласно Методики подъем который является ЛП выше 20%, а спуск выше 30%... разумеется были участки превышающие эти значения, но все они учтены в ЛП, причем с большим запасом! | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2023 года в 14:36 |
Препятствие по описанию содержит 25% локальных препятствий. Реально определить протяженность ЛП по паспорту невозможно. Нужен хронометраж с фото, желательно с привязкой к карте. Фотографии 17, 19, 33 можно рассматривать как ЛП. Средний уклон на подъеме 16% и спусков 20% говорит, что не менее 50% препятствия проходилось пешком. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 февраля 2023 года в 09:54 |
Севернее я ходил, знаю про нее, там тропа часть подъема идет по ущелью - чисто пешеходная (лямки) - в данном варианте возможно будет лучше... тропа сначала круто поднимается, но потом траверсирует плавно поднимаясь по пологому плато - есть шанс снизить протяженность ЛП... | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 февраля 2023 года в 09:47 |
Да, вполне согласен, можно так границы определить. На накарте.ме есть слой с треками со стравы за год. Включается в настройках. Погляди, там есть точно такой же параллельный маршрут. И там Тавасанг по другому идут (севернее) вероятно это пешики, но может полезно быть |