Главная ПП  
траверс С-З отроги Гиссарского хребта от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс С-З отроги Гиссарского хребта
Страна: Таджикистан
Район (подрайон): Гиссаро-Алай (Фанские горы)
Границы: оз. Азор-Чашма - р. Арчимайдан
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень
Дата прохождения: 25-27.07.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута: 318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/Ho1Yop98aOUkww
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован 04.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6384
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:34:20 09.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1694241260_64fc11ec57f0c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/39.09383/68.00331&l=O/Q&nktl=3JGhAFVb7jJnTWRrEYkbPQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Трек ПП траверсирует склоны Гиссарского хребта через перевалы Гардани Квах, Тавасанг и Мунора. Данной препятствие в таком виде ранее велотуристами не проходилось. Перевал Тавасанг ранее проходился велосипедными группами, но подъем начинался от оз. Маргузор, а в данном случае выбран другой вариант подъема - от оз. Азор-Чашма, что позволяет избежать длительного подъема по ущелью, являющемуся ЛП.
     От моста через р. Азорчашма (фото 1) начинается тропа с множеством технических препятствий (фото 2, 3). Подъем на перевал Гардани Квах включает в себя 4 крутых взлета со средними уклонами до 27%, общей протяженностью 2,2 км (фото 4, 6, 8, 10) между которыми тропа плавно траверсирует склон и доступна для передвижения в седле (фото 5, 7, 9). Седловина перевала широкая (фото 11). Далее тропа с ТП плавно траверсирует склоны хребта и в основном практически доступна для передвижения в седле (фото 12, 14, 15, 17, 19), но иногда встречаются короткие достаточно крутые и каменистые участки (фото 16, 18), и так же включает в себя не продолжительный участок ЛП с крутым подъемом и спуском, осложненным камнями (фото 13). Далее тропа выходит к истокам р. Мошсой, от куда начинается перевальный взлет на перевал Тавасанг, который является ЛП (фото 20). Через 0,5 км тропа выходит на седловину перевала, от куда открываются красивые виды в обе стороны (фото 21). Спуск с перевала хоть и крутой, но в основном доступен для движения в седле (фото 22, 23, 25, 26), хотя включает в себя и крутой участок ЛП 0,2 км (фото 24). В конце спуска трек пересекает р. Сармад по мосту (фото 27), и идет с плавным набором высоты по ущелью реки по тропе с ТП (фото 28, 29, 30) до коша Сармад (фото 31). От коша начинается подъем на перевал Мунора, тропа сначала с набором высоты траверсирует склон (фото 32,34), короткие крутые подъемы чередуются пологими участками, движение осложнено камнями и корнями деревьев (фото 33, 35), затем следует продолжительный крутой подъем (ЛП, н/к, 0,9 км) на отрог (фото 36), после чего спускается в ущелье р. Обисафедсай (фото 37) и практически теряется в камнях (ЛП каньон н/к, 0,5 км) и идет вверх по ущелью (фото 38) до истоков реки и переправы (фото 39). От реки начинается крутой подъем "в лоб" на отрог хребта (фото 40) с углами в среднем 35% (ЛП, 1А, 0,8 км), затем тропа серпантином поднимается по отрогу (фото 41), при этом углы подъема становятся меньше (ЛП, н/к, 0,4 км), а в самом конце становится совсем пологой (фото 42). Седловина перевала широкая, вокруг открываются красивые виды в обе стороны (фото 43). Спуск с перевала в начале достаточно крутой, но частично доступен для передвижения в седле (фото 45, 46, 50), и включает в себя несколько участков ЛП (фото 44, 47, 49) общей протяженностью 0,8 км, затем тропа с множеством ТП входит в ущелье реки Нагнут (фото 51), и плавно траверсируя склоны (фото 52, 53) спускается в ущелье р. Арчимайдан (фото 54), где препятствие заканчивается.
     Трафик на всем протяжении полностью отсутствует.
     Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
     Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где тропа пересекает ручьи, либо подходит близко к рекам, наиболее удобные находятся перед началом перевальных взлетов.
     Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
     Препятствие большей частью находится в районе высокогорья:10,7 км - среднегорье и предгорные полупустыни и 15,8 км - от уровня леса до снеговой линии (Г=(10,7х1,1 + 15,8х1,2)/26,5=1,16), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
     Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


Карты, схемы


490 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 29 августа 2023 года в 10:20


Фотографии

181 Кбайт 
1. Мост через р. Азорчашма, начало ПП Загружено 14 сентября 2023 года в 11:57
222 Кбайт 
2. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:00
209 Кбайт 
3. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:01
218 Кбайт 
4. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:02
163 Кбайт 
5. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:03
179 Кбайт 
6. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:04
224 Кбайт 
7. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:04
187 Кбайт 
8. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:06
340 Кбайт 
9. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:07
592 Кбайт 
10. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:07
184 Кбайт 
11. Перевал Гардани Квах Загружено 14 сентября 2023 года в 12:08
208 Кбайт 
12. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:09
270 Кбайт 
13. ЛП, подъем/спуск н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:10
154 Кбайт 
14. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:10
134 Кбайт 
15. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:11
253 Кбайт 
16. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:12
309 Кбайт 
17. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:13
250 Кбайт 
18. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:14
221 Кбайт 
19. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:12
148 Кбайт 
20. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:15
242 Кбайт 
21. Перевал Тавасанг Загружено 14 сентября 2023 года в 12:15
642 Кбайт 
22. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:16
226 Кбайт 
23. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:18
168 Кбайт 
24. ЛП, спуск н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:18
260 Кбайт 
25. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:19
223 Кбайт 
26. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:20
199 Кбайт 
27. Мост через р. Сармад Загружено 14 сентября 2023 года в 12:21
347 Кбайт 
28. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:21
447 Кбайт 
29. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:22
246 Кбайт 
30. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:23
295 Кбайт 
31. Кош Сармад Загружено 14 сентября 2023 года в 12:24
560 Кбайт 
32. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:24
521 Кбайт 
33. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:25
213 Кбайт 
34. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:26
270 Кбайт 
35. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:27
192 Кбайт 
36. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:27
268 Кбайт 
37. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:28
237 Кбайт 
38. ЛП, каньон н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:29
219 Кбайт 
39. ЛП, переправа н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:30
306 Кбайт 
40. ЛП, подъем 1А Загружено 14 сентября 2023 года в 12:31
224 Кбайт 
41. ЛП, подъем н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:32
279 Кбайт 
42. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:32
259 Кбайт 
43. Перевал Мунора Загружено 14 сентября 2023 года в 12:33
210 Кбайт 
44. ЛП, спуск н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:41
182 Кбайт 
45. Камень тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:42
471 Кбайт 
46. Камень тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:42
251 Кбайт 
47. ЛП, спуск н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:43
324 Кбайт 
48. Камень тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:43
242 Кбайт 
49. ЛП, спуск н/к Загружено 14 сентября 2023 года в 12:43
285 Кбайт 
50. Камень тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:44
288 Кбайт 
51. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:52
361 Кбайт 
52. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:53
311 Кбайт 
53. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:53
235 Кбайт 
54. Камень, тропа с ТП Загружено 14 сентября 2023 года в 12:53

Общее количество графических файлов в паспорте: 55
Общий объём графических файлов в паспорте: 14.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.501 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 6.53 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26501 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16530ЛП-фото 4, 6, 8, 10, 13, 20, 24, 36, 38, 39, 40, 41, 44, 47, 49
219971Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 2, 3, 5, 7, 9, 12, 14-19, 22, 23, 25-35, 37, 42, 45, 46, 48, 50-54


Кпк = 2.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2049 м

Кнв = 2.02


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 16.04%

Средний уклон спусков: 20.18%

Ккр = 2.56


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2872.98 м

Кв = 1.32


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Среднегорье и высокогорье

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 2.50 * 2.02 * 2.56 * 1.32 * 1.00 * 1.16 = 23.75

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 23.75
KT max = 26.6
KT min = 23.75

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 04.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 ноября 2023 года в 19:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2023 года в 05:04
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 ноября 2023 года в 20:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 октября 2023 года в 16:58
Хронометраж с фото и привязкой есть в техописании - см ссылку в разделе информация... На указанных фото участки менее 100 м, и к ЛП согласно Методики не относятся, а являются ТП... Согласно Методики подъем который является ЛП выше 20%, а спуск выше 30%... разумеется были участки превышающие эти значения, но все они учтены в ЛП, причем с большим запасом!
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 14:36
Препятствие по описанию содержит 25% локальных препятствий. Реально определить протяженность ЛП по паспорту невозможно. Нужен хронометраж с фото, желательно с привязкой к карте. Фотографии 17, 19, 33 можно рассматривать как ЛП. Средний уклон на подъеме 16% и спусков 20% говорит, что не менее 50% препятствия проходилось пешком.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 февраля 2023 года в 09:54
Севернее я ходил, знаю про нее, там тропа часть подъема идет по ущелью - чисто пешеходная (лямки) - в данном варианте возможно будет лучше... тропа сначала круто поднимается, но потом траверсирует плавно поднимаясь по пологому плато - есть шанс снизить протяженность ЛП...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 февраля 2023 года в 09:47
Да, вполне согласен, можно так границы определить. На накарте.ме есть слой с треками со стравы за год. Включается в настройках. Погляди, там есть точно такой же параллельный маршрут. И там Тавасанг по другому идут (севернее) вероятно это пешики, но может полезно быть