Главная ПП  
подъём Ущелье р. Зеравшан от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём Ущелье р. Зеравшан
Страна: Таджикистан
Район (подрайон): Гиссаро-Алай (Туркестанский хребет)
Границы: н.п. Сангистон - н.п. Оббурдон
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, песок
Дата прохождения: 08-09.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута: 318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/MjZNq3wmSZN1sw
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 29.10.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex (проходилось несколькими группами, рассчитывалось как 3 к.т. )
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6392
Владелец: dymba
Дата загрузки: 10:54:28 30.08.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693382068_64eef5b469353.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/39.39429/68.90213&l=T&nktl=jICIweTIR8BxcgGXULy8cw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось разными группами в обратном направлении, но либо не рассчитывалось, либо рассчитывалось по старой Методике: Романов Д.А. (6 к.с., 2010 г.) - http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, Потапенко В.Б. (5 к.с., 2014 г.) - https://cloud.mail.ru/public/fKzv/3HtdPxWuy На данный момент расчет и описание в базе velotrex отсутствует в обоих направлениях.
     Препятствие начинается на мосту через р. Зеравшан (фото 1), недалеко от места впадения р. Фандарья и н.п. Сангистон, от куда дорога начинает подниматься вверх по широкому ущелью, проходя через поселки, которые непрерывно сменяют друг друга. Характер покрытия - асфальт разного качества хорошие участки (фото 2, 4) сменяются разбитыми (фото 3, 5, 6) в соотношении примерно 30х70%. В районе н.п. Дашти Томин, асфальт заканчивается, и начинается в основном разбитая каменистая дорога с незначительными участками хорошего качества, хотя в населенных пунктах еще встречаются участки разбитого асфальта, пересеченность средняя, подъемы чередуются спусками (фото 7-12). После н.п. Гузарибод начинается крутой подъем по серпантину, покрытие разбито в глубокий песок (фото 13), после чего снова спускается к реке в районе н.п. Рарз, где снова ненадолго появляется разбитый асфальт (фото 14). Далее дорога продолжает подниматься по ущелью, то уходя от реки, то спускаясь прямо к берегу хорошие участки продолжаю чередоваться с разбитыми в соотношении 50х50% (фото 15-18). В районе н.п. Похурд в последний раз появляется разбитый асфальт (фото 19), после чего он отсутствует даже в населенных пунктах (фото 20-23). После н.п. Шаватки-Поён при прохождении препятствия имелся временный неблагоприятный фактор - покрытие стало мокрым после дождя (фото 24-26), которое к н.п. Вешаб высохло на сильном ветру (фото 27), и далее до конца препятствия осталось без изменений (фото 28-29). Заканчивается препятствие в н.п. Оббурдон (фото 30), где трек маршрута уходит из ущ.р. Зеравшан на перевал.
     Трафик в начале препятствия средний, по мере подъема падает до низкого.
     Автономность низкая, постоянно встречаются населенные пункты и магазины.
     Удобные места для постановки лагеря можно найти рядом с ручьями и небольшими реками впадающих в р. Зеравшан между населенными пунктами, но их не очень много - местность густо населена, а все свободные ровные места заняты под сады и огороды.
     Природными источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, вдоль дороги встречаются арыки, но воду необходимо кипятить или фильтровать. Вода в р. Зеравшан мутная, а в притоках прозрачная и чистая.
     Климат континентальный, сухой и устойчивый, в среднем с небольшим количеством осадков в году (250 мм). Температура в благоприятный сезон днем до 40°C в низовьях ущелья и при подъеме на каждые 100 м падает в среднем на 0,7°С. Характерен резкий перепад суточных температур. Благоприятный сезон: июль - сентябрь.
     Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо соблюдать режим движения и отдыха во избежание ухудшения самочувствия, перегрева и потери концентрации.


Карты, схемы


521 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 30 августа 2023 года в 12:31


Фотографии

168 Кбайт 
1. Асфальт в/к, начало ПП Загружено 25 октября 2023 года в 12:16
209 Кбайт 
2. Асфальт х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:17
180 Кбайт 
3. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:17
223 Кбайт 
4. Асфальт х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:18
157 Кбайт 
5. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:19
231 Кбайт 
6. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:19
213 Кбайт 
7. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:21
182 Кбайт 
8. Асфальт, дорога ср/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:23
213 Кбайт 
9. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:23
205 Кбайт 
10. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:24
202 Кбайт 
11. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:24
232 Кбайт 
12. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:24
167 Кбайт 
13. Песок, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:26
241 Кбайт 
14. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:26
204 Кбайт 
15. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:27
212 Кбайт 
16. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:28
230 Кбайт 
17. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:28
215 Кбайт 
18. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:29
240 Кбайт 
19. Асфальт, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:29
212 Кбайт 
20. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:30
229 Кбайт 
21. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:30
253 Кбайт 
22. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:31
277 Кбайт 
23. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:32
177 Кбайт 
24. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 октября 2023 года в 12:35
124 Кбайт 
25. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 октября 2023 года в 12:35
195 Кбайт 
26. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 октября 2023 года в 12:36
147 Кбайт 
27. Камень, дорога х/к Загружено 25 октября 2023 года в 12:35
115 Кбайт 
28. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:38
158 Кбайт 
29. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:38
181 Кбайт 
30. Камень, дорога разбитая Загружено 25 октября 2023 года в 12:39

Общее количество графических файлов в паспорте: 31
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 56.06 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 56060 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14300Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 2, 4, 8
26750Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 3, 5, 6, 12, 14, 19
315400Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 7, 9, 15, 16, 21, 27
418250Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 10, 11, 17, 18, 20, 22, 23, 28, 29, 30
51560Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 13
69800Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 24, 25, 26


Кпк = 1.60


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1373 м

Кнв = 1.69


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.08%

Средний уклон спусков: 5.62%

Ккр = 1.41


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 1647.56 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.56 * 1.60 * 1.69 * 1.41 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 6.94

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.94
KT max = 7.63
KT min = 6.76

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 29.10.2023

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Прудникова Светлана Вадимовна, ФСТ МО (Московская область)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2023 года в 22:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2023 года в 00:33
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 октября 2023 года в 13:53
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись