Главная ПП  
траверс Гиссарский хребет от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Гиссарский хребет
Страна: Таджикистан
Район (подрайон): Гиссаро-Алай (Гиссарский хребет)
Границы: р. Сарытаг - р. Варзоб
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень
Дата прохождения: 03-06.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута: 318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/GdpkExmBjaUhPA
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован 04.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex (проходилось группами Романова Д.А., 2010 г. и Парамонова С.Н., 2014 г., рассчитывалось как 6 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6414
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:29:39 30.08.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693376979_64eee1d358df1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/39.04425/68.61374&l=O/Q&nktl=27nSWOw2NltqgiOWPZXBvQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось в данном направлении группами Романова (6 к.с., 2010 г.): http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, и
     группой Парамонова С.А. (6 к.с., 2014 г.): https://disk.yandex.ru/i/CMphsjK9eTZQ3 и рассчитывалось как 6 к.с. в обоих случаях.
     В обратном направлении все попытки взять данное препятствие были неудачные (потеря тропы, горная болезнь участника).
     Расчет к.т. по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют.
     Препятствие начинается от моста через р. Сарытаг (фото 1), где щебеночная дорога хорошего качества сменяется на разбитую каменистую дорогу (фото 2, 3, 5) с участками ТП в виде крупного неукатанного камня и локальных крутых подъемов (фото 4, 6) в соотношении 80х20%. Через приблизительно 6 км дорога выходит к р. Хазормеч и заканчивается (фото 7), далее начинается тропа с ТП (фото 8), которая выводит к пешеходному мостику через р. Саридевор (фото 9), после которого вновь не надолго появляется дорога (фото 10). Вскоре дорога заканчивается, тропа пересекает рукав реки вброд (фото 11) и опять начинается тропа с ТП (фото 12), которая входит в узкое ущелье и начинается ЛП сначала в виде продолжительного крутого подъема (фото 13), а потом плавного по осыпным склонам с короткими крутыми обходами прижимов (фото 14, 15, 16). Через 1,8 км ущелье расширяется, осыпи исчезают, углы подъема уменьшаются (фото 17). Здесь много ручьев, есть дрова и несколько ровных травянистых площадок для ночевки или обеда. Далее вновь следует ЛП в виде очень крутого подъема, осложненного множеством камней (фото 18), после которого тропа уходит от реки, камней становится меньше, а углы подъема позволяют двигаться в седле (фото 19, 20) до перевала Бузговат Западный (фото 21). Спуск с перевала сначала достаточно пологий (фото 22), а по мере движения углы спуска возрастают, появляются камни и тропа иногда теряется (фото 23). Затем тропа пересекает вброд р. Бузгови (фото 24), и после короткого крутого подъема (фото 25), начинается плавный подъем (фото 26-28) на перевал Бузговат Восточный (фото 29). Спуск с перевала сначала плавно сбрасывает высоту по широкому склону (фото 30), потом траверсирует крутой склон (фото 31), и в конце резко сбрасывает высоту к р. Обисафед (фото 32). В указанном на карте месте мост отсутствует, но выше по течению примерно в 400 м он есть (фото 33). Далее после плавного подъема практически без тропы (фото 34), трек проходит через кош, и потом выходит к р. Обиборик и сначала идет по левому берегу (фото 35), потом переходит по мосту (фото 36) на правый и продолжает по тропе с множеством ТП и ЛП плавно подниматься вверх по ущелью (фото 37-41) до истоков реки фото (42-43). Далее, сразу после брода р. Казнок (фото 44), начинается ЛП - крутой подъем (фото 45), который выходит на широкую полку с сухим руслом ручья (фото 46). Примерно через 1 км снова начинается ЛП сначала в виде крутого подъема по руслу осложненного камнями и снежниками (фото 47), затем подъем идет по крутой осыпи, оставшейся после таяния снежника (фото 48), после чего трек входит в узкий кулуар (фото 49) от куда начинается перевальный взлет, который сначала идет по крутому снежнику (фото 50), а потом по еще более крутой осыпи (фото 51). Седловина перевала узкая, по обеим сторонам лежат снежники (фото 52). Перевальный сброс сначала круто сбрасывает высоту по тропе осложненной крупными камнями (фото 53), потом траверсирует крутой склон по мелкой сыпучей осыпи (фото 54), а затем снова резко сбрасывает высоту по тропе, движение снова осложняется крупными камнями и скалами (фото 55), и заканчивается на каменистой террасе, где есть места под палатки, воду можно брать из снежника (фото 56). От террасы снова начинается крутой спуск, сначала по каменистой осыпи (фото 57), а потом по каменистому отрогу (фото 58). Затем углы спуска уменьшаются и можно ехать (фото 59, 60). Затем, после брода р. Шаид (фото 61), начинается заброшенная дорога (фото 62), которая вскоре вновь пересекает реку вброд (фото 63) и продолжает спускаться по ущелью р. Майхура (фото 64). После первых кошей (фото 65, 66) качество дороги немного улучшается, участки с ТП (фото 67, 68, 70, 72), чередуются с разбитыми (фото 69, 71, 73) в соотношении примерно 50х50%. В самом конце препятствия трек выходит на а/д РБ01, где начинается асфальт х/к (фото 74). Препятствие заканчивается на перекрестке с а/д РЧ002, где траверс заканчивается, а маршрут уходит на перевал Анзоб.
     Трафик практически на всем протяжении препятствия отсутствует, за исключением трассы РБ01, где является очень высоким.
     Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
     Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где тропа пересекает ручьи, либо подходит близко к рекам.
     Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать.
     Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 28,6 км - среднегорье, 19,8 км - от уровня леса до снеговой линии и 4,4 км выше снеговой линии (Г=(28,6х1,1 + 19,8х1,2 + 4,4х1,3)/33,5=1,15), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
     Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
     Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


Карты, схемы


514 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 15 октября 2023 года в 12:17


Фотографии

183 Кбайт 
1. Мост через р. Сарытаг. Начало ПП Загружено 15 октября 2023 года в 12:10
124 Кбайт 
2. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2023 года в 12:11
142 Кбайт 
3. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2023 года в 12:11
174 Кбайт 
4. Камень, дорога с ТП (рыхлый крупный камень) Загружено 15 октября 2023 года в 12:21
322 Кбайт 
5. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2023 года в 12:22
173 Кбайт 
6. Камень, дорога с ТП (крутой подъем) Загружено 15 октября 2023 года в 12:23
206 Кбайт 
7. Камень, конец дороги Загружено 15 октября 2023 года в 12:25
198 Кбайт 
8. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:26
240 Кбайт 
9. Мост через р. Саридевор Загружено 15 октября 2023 года в 12:27
184 Кбайт 
10. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2023 года в 12:27
215 Кбайт 
11. Камень, тропа с ТП (брод) Загружено 15 октября 2023 года в 12:28
221 Кбайт 
12. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:31
182 Кбайт 
13. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 12:32
335 Кбайт 
14. ЛП, ущелье р. Саридевор Загружено 15 октября 2023 года в 12:33
258 Кбайт 
15. ЛП, ущелье р. Саридевор Загружено 15 октября 2023 года в 12:37
596 Кбайт 
16. ЛП, ущелье р. Саридевор Загружено 15 октября 2023 года в 12:34
155 Кбайт 
17. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:38
184 Кбайт 
18. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 12:39
152 Кбайт 
19. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:39
137 Кбайт 
20. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:39
169 Кбайт 
21. Перевал Бузговат Западный Загружено 15 октября 2023 года в 12:40
238 Кбайт 
22. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:40
164 Кбайт 
23. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:41
287 Кбайт 
24. ЛП, брод Загружено 15 октября 2023 года в 12:41
165 Кбайт 
25. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:41
148 Кбайт 
26. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:41
274 Кбайт 
27. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:42
119 Кбайт 
28. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:42
141 Кбайт 
29. Перевал Бузговат Западный Загружено 15 октября 2023 года в 12:42
134 Кбайт 
30. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:43
181 Кбайт 
31. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:44
208 Кбайт 
32. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:44
207 Кбайт 
33. Мост через р. Обисафед Загружено 15 октября 2023 года в 12:45
140 Кбайт 
34. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:45
144 Кбайт 
35. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:46
153 Кбайт 
36. Мост через р. Обиборик Загружено 15 октября 2023 года в 12:47
477 Кбайт 
37. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:48
252 Кбайт 
38. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:48
202 Кбайт 
39. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:49
247 Кбайт 
40. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:48
224 Кбайт 
41. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:50
215 Кбайт 
42. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:52
203 Кбайт 
43. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 12:52
276 Кбайт 
44. Брод р. Казнок Загружено 15 октября 2023 года в 19:02
124 Кбайт 
45. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:04
199 Кбайт 
46. Камень, тропа с ТП Загружено 15 октября 2023 года в 19:04
186 Кбайт 
47. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:05
128 Кбайт 
48. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:05
216 Кбайт 
49. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:06
206 Кбайт 
50. ЛП, снежник Загружено 15 октября 2023 года в 19:06
165 Кбайт 
51. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:06
163 Кбайт 
52. Перевал Газнок Южный Загружено 15 октября 2023 года в 19:07
248 Кбайт 
53. ЛП, крутой спуск Загружено 15 октября 2023 года в 19:08
241 Кбайт 
54. ЛП, осыпь Загружено 15 октября 2023 года в 19:08
357 Кбайт 
55. ЛП, крутой подъем Загружено 15 октября 2023 года в 19:08
197 Кбайт 
56. Каменистая терраса Загружено 15 октября 2023 года в 19:09
161 Кбайт 
57. ЛП, крутой спуск Загружено 18 октября 2023 года в 08:25
208 Кбайт 
58. ЛП, крутой спуск Загружено 18 октября 2023 года в 08:26
175 Кбайт 
59. Камень, тропа с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:27
165 Кбайт 
60. Камень, тропа с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:30
218 Кбайт 
61. ЛП, брод р. Шаид Загружено 18 октября 2023 года в 08:32
168 Кбайт 
62. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:33
329 Кбайт 
63. ЛП, брод р. Шаид Загружено 18 октября 2023 года в 08:33
116 Кбайт 
64. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:35
134 Кбайт 
65. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:36
112 Кбайт 
66. Мост через приток р. Майхура Загружено 18 октября 2023 года в 08:37
136 Кбайт 
67. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:38
139 Кбайт 
68. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:38
158 Кбайт 
69. Камень, дорога разбитая Загружено 18 октября 2023 года в 08:38
163 Кбайт 
70. ТП, брод притока р. Майхура Загружено 18 октября 2023 года в 08:42
115 Кбайт 
71. Камень, дорога разбитая Загружено 18 октября 2023 года в 08:44
138 Кбайт 
72. Камень, дорога с ТП Загружено 18 октября 2023 года в 08:46
98 Кбайт 
73. Камень, дорога разбитая Загружено 18 октября 2023 года в 08:46
240 Кбайт 
74. Асфальт х/к Загружено 18 октября 2023 года в 08:55

Общее количество графических файлов в паспорте: 75
Общий объём графических файлов в паспорте: 14.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 52.838 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 6.9 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 52838 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
110950Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-3, 5, 7, 10, 69, 71, 73
232088Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 4, 6, 8, 9, 12, 19-23, 25-43, 46, 59, 60, 62, 64-68, 70, 72
36900ЛП-фото 13-16, 18, 24, 44, 45, 47-58, 61, 63
42900Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 74


Кпк = 2.25


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2737 м

Кнв = 2.37


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.81%

Средний уклон спусков: 12.91%

Ккр = 2.01


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2749.45 м

Кв = 1.31


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Среднегорье и высокогорье

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 2.25 * 2.37 * 2.01 * 1.31 * 1.00 * 1.15 = 23.57

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 23.57
KT max = 26.4
KT min = 23.57

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 04.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 ноября 2023 года в 19:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2023 года в 05:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 14:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП