Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось в данном направлении группами Романова (6 к.с., 2010 г.): http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2010-Pamir-6kc-Romanov.pdf, и
группой Парамонова С.А. (6 к.с., 2014 г.): https://disk.yandex.ru/i/CMphsjK9eTZQ3 и рассчитывалось как 6 к.с. в обоих случаях.
В обратном направлении все попытки взять данное препятствие были неудачные (потеря тропы, горная болезнь участника).
Расчет к.т. по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют.
Препятствие начинается от моста через р. Сарытаг (фото 1), где щебеночная дорога хорошего качества сменяется на разбитую каменистую дорогу (фото 2, 3, 5) с участками ТП в виде крупного неукатанного камня и локальных крутых подъемов (фото 4, 6) в соотношении 80х20%. Через приблизительно 6 км дорога выходит к р. Хазормеч и заканчивается (фото 7), далее начинается тропа с ТП (фото 8), которая выводит к пешеходному мостику через р. Саридевор (фото 9), после которого вновь не надолго появляется дорога (фото 10). Вскоре дорога заканчивается, тропа пересекает рукав реки вброд (фото 11) и опять начинается тропа с ТП (фото 12), которая входит в узкое ущелье и начинается ЛП сначала в виде продолжительного крутого подъема (фото 13), а потом плавного по осыпным склонам с короткими крутыми обходами прижимов (фото 14, 15, 16). Через 1,8 км ущелье расширяется, осыпи исчезают, углы подъема уменьшаются (фото 17). Здесь много ручьев, есть дрова и несколько ровных травянистых площадок для ночевки или обеда. Далее вновь следует ЛП в виде очень крутого подъема, осложненного множеством камней (фото 18), после которого тропа уходит от реки, камней становится меньше, а углы подъема позволяют двигаться в седле (фото 19, 20) до перевала Бузговат Западный (фото 21). Спуск с перевала сначала достаточно пологий (фото 22), а по мере движения углы спуска возрастают, появляются камни и тропа иногда теряется (фото 23). Затем тропа пересекает вброд р. Бузгови (фото 24), и после короткого крутого подъема (фото 25), начинается плавный подъем (фото 26-28) на перевал Бузговат Восточный (фото 29). Спуск с перевала сначала плавно сбрасывает высоту по широкому склону (фото 30), потом траверсирует крутой склон (фото 31), и в конце резко сбрасывает высоту к р. Обисафед (фото 32). В указанном на карте месте мост отсутствует, но выше по течению примерно в 400 м он есть (фото 33). Далее после плавного подъема практически без тропы (фото 34), трек проходит через кош, и потом выходит к р. Обиборик и сначала идет по левому берегу (фото 35), потом переходит по мосту (фото 36) на правый и продолжает по тропе с множеством ТП и ЛП плавно подниматься вверх по ущелью (фото 37-41) до истоков реки фото (42-43). Далее, сразу после брода р. Казнок (фото 44), начинается ЛП - крутой подъем (фото 45), который выходит на широкую полку с сухим руслом ручья (фото 46). Примерно через 1 км снова начинается ЛП сначала в виде крутого подъема по руслу осложненного камнями и снежниками (фото 47), затем подъем идет по крутой осыпи, оставшейся после таяния снежника (фото 48), после чего трек входит в узкий кулуар (фото 49) от куда начинается перевальный взлет, который сначала идет по крутому снежнику (фото 50), а потом по еще более крутой осыпи (фото 51). Седловина перевала узкая, по обеим сторонам лежат снежники (фото 52). Перевальный сброс сначала круто сбрасывает высоту по тропе осложненной крупными камнями (фото 53), потом траверсирует крутой склон по мелкой сыпучей осыпи (фото 54), а затем снова резко сбрасывает высоту по тропе, движение снова осложняется крупными камнями и скалами (фото 55), и заканчивается на каменистой террасе, где есть места под палатки, воду можно брать из снежника (фото 56). От террасы снова начинается крутой спуск, сначала по каменистой осыпи (фото 57), а потом по каменистому отрогу (фото 58). Затем углы спуска уменьшаются и можно ехать (фото 59, 60). Затем, после брода р. Шаид (фото 61), начинается заброшенная дорога (фото 62), которая вскоре вновь пересекает реку вброд (фото 63) и продолжает спускаться по ущелью р. Майхура (фото 64). После первых кошей (фото 65, 66) качество дороги немного улучшается, участки с ТП (фото 67, 68, 70, 72), чередуются с разбитыми (фото 69, 71, 73) в соотношении примерно 50х50%. В самом конце препятствия трек выходит на а/д РБ01, где начинается асфальт х/к (фото 74). Препятствие заканчивается на перекрестке с а/д РЧ002, где траверс заканчивается, а маршрут уходит на перевал Анзоб.
Трафик практически на всем протяжении препятствия отсутствует, за исключением трассы РБ01, где является очень высоким.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где тропа пересекает ручьи, либо подходит близко к рекам.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать.
Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 28,6 км - среднегорье, 19,8 км - от уровня леса до снеговой линии и 4,4 км выше снеговой линии (Г=(28,6х1,1 + 19,8х1,2 + 4,4х1,3)/33,5=1,15), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
183 Кбайт
![]() |
|
124 Кбайт
|
|
142 Кбайт
![]() |
|
174 Кбайт
![]() |
|
322 Кбайт
|
|
173 Кбайт
![]() |
|
206 Кбайт
![]() |
|
198 Кбайт
|
|
240 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
|
|
215 Кбайт
|
|
221 Кбайт
|
|
182 Кбайт
![]() |
|
335 Кбайт
|
|
258 Кбайт
![]() |
|
596 Кбайт
![]() |
|
155 Кбайт
![]() |
|
184 Кбайт
![]() |
|
152 Кбайт
![]() |
|
137 Кбайт
![]() |
|
169 Кбайт
![]() |
|
238 Кбайт
![]() |
|
164 Кбайт
![]() |
|
287 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
148 Кбайт
![]() |
|
274 Кбайт
![]() |
|
119 Кбайт
![]() |
|
141 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
181 Кбайт
![]() |
|
208 Кбайт
![]() |
|
207 Кбайт
![]() |
|
140 Кбайт
|
|
144 Кбайт
|
|
153 Кбайт
|
|
477 Кбайт
|
|
252 Кбайт
![]() |
|
202 Кбайт
![]() |
|
247 Кбайт
![]() |
|
224 Кбайт
![]() |
|
215 Кбайт
![]() |
|
203 Кбайт
![]() |
|
276 Кбайт
![]() |
|
124 Кбайт
![]() |
|
199 Кбайт
![]() |
|
186 Кбайт
![]() |
|
128 Кбайт
|
|
216 Кбайт
![]() |
|
206 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
163 Кбайт
![]() |
|
248 Кбайт
![]() |
|
241 Кбайт
![]() |
|
357 Кбайт
![]() |
|
197 Кбайт
![]() |
|
161 Кбайт
![]() |
|
208 Кбайт
![]() |
|
175 Кбайт
![]() |
|
165 Кбайт
![]() |
|
218 Кбайт
![]() |
|
168 Кбайт
![]() |
|
329 Кбайт
|
|
116 Кбайт
![]() |
|
134 Кбайт
![]() |
|
112 Кбайт
![]() |
|
136 Кбайт
![]() |
|
139 Кбайт
![]() |
|
158 Кбайт
![]() |
|
163 Кбайт
![]() |
|
115 Кбайт
|
|
138 Кбайт
![]() |
|
98 Кбайт
![]() |
|
240 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 10950 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-3, 5, 7, 10, 69, 71, 73 |
2 | 32088 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 4, 6, 8, 9, 12, 19-23, 25-43, 46, 59, 60, 62, 64-68, 70, 72 |
3 | 6900 | ЛП | - | фото 13-16, 18, 24, 44, 45, 47-58, 61, 63 |
4 | 2900 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 74 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 ноября 2023 года в 19:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2023 года в 05:08 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2023 года в 14:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |