Главная ПП  
перевал Анзоб от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Анзоб
Страна: Таджикистан
Район (подрайон): Гиссаро-Алай (Гиссарский хребет)
Границы: р. Зидды - р. Ягноб
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, снег
Дата прохождения: 06-07.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Гиссаро-Алай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р23-5/601
Номер маршрута: 318
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/d/yq4641l7pVzimA
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 03.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе velotrex (проходился несколькими группами, расчитывалось как 4 к.т.)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6415
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:43:26 30.08.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1693377806_64eee50e2b491.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/39.09703/68.88050&l=O/Q&nktl=OjJlSTXv4jNLFDiXT2RBOQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП проходилось в обоих направлениях и рассчитывалось как 4 к.т.
     На данный момент условия значительно изменились, расчет по действующей Методике в базе velotrex отсутствуют.
     Препятствие начинается от р. Зидды в н.п. Камадон (фото 1), дорога уходит от реки, покрытие сменяется на разбитый камень (фото 2). Постепенно углы подъема увеличиваются, покрытие в основном разбитый камень (фото 3, 5), но иногда встречаются участки старого асфальта (фото 4, 5) в соотношении примерно 70х30%. Через 8 км развилка, направо дорога уходит снова в долину р. Зидды, а налево на перевал, при этом углы подъема возрастают, а качество дороги резко ухудшается (фото 6), куски асфальта исчезают, а появляются завалы (фото 7), ручьи текущие прямо по дороге (фото 8), незначительные броды, проезжаемые в седле (фото 9). Приблизительно еще через 4 км, после очередного витка серпантина и брода, дорога начинает плавно траверсировать склон, и качество ее улучшается (фото 10), снова начинают появляться куски асфальта (фото 11), иногда довольно продолжительные (фото 12). Далее при прохождении препятствия имелся неблагоприятный фактор - покрытие сменилось на мокрое в результате дождя, при этом характер ее не изменился (фото 13, 14) до самого перевала (фото 15). На перевале находится метеостанция с очень гостеприимными хозяевами, пригласили погреться, а заодно угостили обедом и чаем... Спуск с перевала сначала достаточно крутой, и идет по разбитой каменистой дороге, мокрой от дождя (фото 16, 17), а после пересечения истока р. Анзоб по снежнику (фото 18), углы спуска становятся меньше, а качество дороги улучшается, снова появляются остатки асфальта (фото 19), но в основном дорога каменистая (фото 20, 21). На последнем крутом витке серпантина дорога по мосту переходит на правый берег р. Анзоб (фото 22), и продолжает спускаться по ущелью иногда пересекая ручьи, текущие с гор (фото 23), так же продолжают встречаться куски разбитого асфальта (фото 24). На окраинах н.п. Анзоб покрытие сменяется на щебень разбитый (фото 25), и вскоре пересекает по мосту р. Ягноб (фото 26), где препятствие заканчивается.
     Трафик низкий только в начале и конце препятствия в районе н.п. Камадон и Ягноб, на остальном протяжении полностью отсутствует.
     Автономность высокая, населенные пункты только в начале и конце препятствия.
     Мест для постановки лагеря для ночевок немного, в основном находятся только в самом начале и конце препятствия, есть возможность переночевать на перевале рядом с метеостанцией.
     Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать.
     Препятствие находится в районе среднегорья и высокогорья: 21,6 км - среднегорье, 14,6 км - от уровня леса до снеговой линии (Г=(21,6х1,1 + 14,6х1,2)/36,2=1,14), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
     Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью на высоте может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
     Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении, но требует хорошей физической и технической подготовки. Необходимо повышенное внимание при движении на крутых спусках по каменистой дороге.


Карты, схемы


399 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 30 августа 2023 года в 09:49


Фотографии

327 Кбайт 
1. Щебень разбитый, начало ПП Загружено 19 октября 2023 года в 16:57
249 Кбайт 
2. Камень, дорога разбитая Загружено 19 октября 2023 года в 16:58
260 Кбайт 
3. Камень, дорога разбитая Загружено 19 октября 2023 года в 17:01
324 Кбайт 
4. Участок старого асфальта Загружено 19 октября 2023 года в 17:12
374 Кбайт 
5. Камень, дорога разбитая с участками асфальта Загружено 19 октября 2023 года в 17:13
508 Кбайт 
6. Камень, дорога н/к Загружено 19 октября 2023 года в 17:18
482 Кбайт 
7. Камень, дорога н/к Загружено 19 октября 2023 года в 17:44
432 Кбайт 
8. Камень, дорога н/к Загружено 19 октября 2023 года в 17:45
398 Кбайт 
9. Камень, дорога н/к Загружено 19 октября 2023 года в 17:45
462 Кбайт 
10. Камень, дорога разбитая Загружено 19 октября 2023 года в 17:46
312 Кбайт 
11. Камень, дорога ср/к Загружено 19 октября 2023 года в 17:49
373 Кбайт 
12. Асфальт разбитый Загружено 19 октября 2023 года в 17:49
203 Кбайт 
13. Камень, с участками старого асфальта, мокрый Загружено 19 октября 2023 года в 17:55
134 Кбайт 
14. Камень, разбитый, мокрый Загружено 19 октября 2023 года в 17:56
313 Кбайт 
15. Перевал Анзоб. Загружено 19 октября 2023 года в 17:56
304 Кбайт 
16. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 19 октября 2023 года в 18:00
260 Кбайт 
17. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 19 октября 2023 года в 18:02
241 Кбайт 
18. Исток р. Анзоб, ТП - снежник Загружено 19 октября 2023 года в 18:06
265 Кбайт 
19. Камень, с участками старого асфальта, мокрый Загружено 19 октября 2023 года в 18:09
455 Кбайт 
20. Камень разбитый, мокрый Загружено 19 октября 2023 года в 18:12
483 Кбайт 
21. Камень, дорога разбитая Загружено 19 октября 2023 года в 18:18
382 Кбайт 
22. Мост через р. Анзоб, камень дорога разбитая Загружено 19 октября 2023 года в 18:25
418 Кбайт 
23. Камень, дорога разбитая, ТП брод ручья Загружено 19 октября 2023 года в 18:27
357 Кбайт 
24. Камень, с участками старого асфальта Загружено 19 октября 2023 года в 18:30
408 Кбайт 
25. Щебень разбитый Загружено 19 октября 2023 года в 18:36
348 Кбайт 
26. Мост через р. Ягноб, конец ПП Загружено 19 октября 2023 года в 18:36

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 9.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 36.305 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 36305 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12300Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1, 26
216255Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 5, 10, 11, 21-24
35150Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 4, 12, 26
43950Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6, 7, 8, 9
52040Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая1.40фото 13, 19
66560Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 13-16, 19, 20
750Снег, дорога рыхлая3.50фото 18


Кпк = 1.84


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1420 м

Кнв = 1.71


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.47%

Средний уклон спусков: 7.80%

Ккр = 1.84


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2677.55 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Среднегорье и высокогорье

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.36 * 1.84 * 1.71 * 1.84 * 1.27 * 1.00 * 1.14 = 11.40

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 11.4
KT max = 12.45
KT min = 11.15

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 03.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Лаврский Александр Георгиевич, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
3 ноября 2023 года в 19:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2023 года в 14:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 октября 2023 года в 23:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись