Главная ПП  
равнинное Левый берег р.Вашка от Murzik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Левый берег р.Вашка
Страна: РФ
Район (подрайон): Архангельская область
Границы: а/д "Олема - Карпогоры" - а/д 11К-482
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Снег
Дата прохождения: 13.03.2023-14.03.2023
Маршрут: 4 к.с., Архангельская область, руководитель: Андреев Б.К., м/к: 8/2023
Номер маршрута: 331
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 08.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6446
Владелец: Murzik
Дата загрузки: 07:17:32 04.04.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1680581852_642ba4dc209a0.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/64.68048/45.89307&l=O&nktl=ASCKOgHBJ-OFNd-AXIMXJQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует.
     ПП начинается от а/д "Олема - Карпогоры" (фото 1). Первая часть ПП (до н.п. Усть-Чуласа) идёт по а/д 11К-463 по левому берегу р. Вашка.
     До села Олема покрытие - рыхлый снег (фото 2-5), ввиду только что прошедшего снегопада. Трафик очень низкий. На этой части ПП видели всего пару машин, одна из которых - фургон Почты России. Дорога чистится снегоуборочной техникой регулярно, а также, несмотря на малое количество машин, дорога хорошо накатана (под рыхлым снегом есть устойчивое покрытие).
     На шестом километре ПП - с. Олема (фото 6,7), в котором имеется магазин (фото 8). Ассортимент скудный, но крупы и сладкое присутствуют. А вот с хлебом и выпечкой - как повезет (пекут сами).
     После с. Олема дорога становится более широкой, а снежное покрытие - укатанным (фото 9-11), так как её только что почистили. Но через 8 км пошёл сильный снег (фото 12) и дорогу тут же замело, а покрытие сменилось на рыхлый снег (фото 13).
     В деревне Усть-Чуласа (фото 14) на 23-ем км ПП а/д 11К-463 переходит в а/д 11К-461, по которой ПП идет до самого своего окончания также по левому берегу р. Вашка. Покрытие так же рыхлый снег (фото 15, 16), ещё не укатанный после прошедшего снегопада. Машинами в основном раскатывается центральная часть дороги, а крайние "велосипедные" полосы довольно рыхлые, можно закопаться. Но трафик здесь также низкий, поэтому есть возможность ехать по более-менее раскатанной части. В Усть-Чуласе есть магазин (не посещали).
     У а/д 11К-461 есть альтернативный путь - дорога, идущая по правому берегу р. Вашки через несколько маленьких деревень и на которую можно попасть, воспользовавшись ледовой переправой в Усть-Чуласе. Но, по словам местных, наиболее раскатана именно эта сторона, несмотря на то, что населенки здесь совсем нет.
     В районе 30-го км ПП покрытие улучшилось - снег стал более твердым (фото 17), так как этот участок попал уже на следующий походный день, а утром хорошо подморозило. Но при этом, в силу затрачиваемых усилий, снег стоит считать рыхлым, так как под весом велосипедиста он проваливается. Покрытие не менее коварное, несмотря на то что выглядит лучше, чем разъезженные сугробы. Под слоем снега местами - твердые ледовые колеи с надолбами, которых не видно и на которых велик то и дело сносит, если наехать на них под углом (фото 18). В итоге то и дело виляем (фото 19, 20), закапываясь в затвердевший снег, а выехать в седле не всегда получается. Иногда даже лучше катить по заснеженной обочине, так там ровно и нет колей, а слой снега просто проминается. Но при этом следует удерживать ровную траекторию и скорость. И для такой техники нужна широкая резина - от "плюсов" и шире. Далее до конца ПП покрытие не меняется. За исключением короткого (в 100 м) участка вдоль болот, где присутствуют глубокие снежные колеи (фото 21).
     Несмотря на то что дорога идет вдоль реки (чуть в стороне), к самой реке развилок зимой нами не замечено и подойти к реке Вашке можно только в населенных пунктах. Дорога, по которой идет ПП, пересекает несколько небольших рек и ручьев (притоков реки Вашки), оборудованных мостами (фото 22). В большинстве своём реки и ручьи находятся под снегом и льдом, поэтому путь к ним труднодоступен.
     Ближе к концу ПП на одной из развилок имеется отличное место для отдыха. Здесь есть навес, стол с лавочками и мангал (фото 23) Координаты: N 64.88232° E 45.62273°
     На всём протяжении ПП присутствует небольшой рельеф с короткими крутыми спусками/подъемами, чаще всего в районе пересечения рек (фото 24-28).
     ПП заканчивается выходом дороги 11К-461 на а/д 11К-466 (фото 29). Здесь первый раз от самого с. Карпогоры появилась мобильная связь.
     В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально, но ввиду малого трафика на дорогах в этом и нет необходимости.
     Лешуконский район, по которому проходит ПП, относится к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная, снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см, в лесных и низменных местах - до 70-80 см. Средняя температура января составляет минус 18-19 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 30-35 градусов при значительном усилении ветра. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 15-16 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Большая часть осадков выпадает в теплый период года в виде дождя. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью).
     В целях безопасности ПП рекомендуется преодолевать на шипованной резине, так как дорога может раскатываться до льда и имеет рельеф. Широкая резина также способствует более комфортному перемещению в условиях нестабильной погоды.
     При планировании маршрутов следует учесть, что участок ПП с 23,3 км (н.п. Усть-Чуласа) по 42,7 км является зимником. В летний сезон может быть труднопроходим даже для велосипеда (болота, лесовозные дороги). В межсезонье непроходим.
    
     Актуальную информацию по работе переправ, зимников, а также о возможных ограничениях движения на автодорогах можно смотреть здесь: https://ador.ru/roads/news/


Карты, схемы


436 Кбайт 
Карта ПП Загружено 3 ноября 2023 года в 21:41


Фотографии

238 Кбайт 
1. Начало ПП. Поворот с а/д "Олема-Карпогоры" Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
137 Кбайт 
2. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
152 Кбайт 
3. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
281 Кбайт 
4. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
251 Кбайт 
5. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
119 Кбайт 
6. Въезд в н.п. Олема Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
204 Кбайт 
7. Н.п. Олема Загружено 31 октября 2023 года в 21:53
170 Кбайт 
8. Магазин в н.п. Олема Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
337 Кбайт 
9. Снег укатанный Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
173 Кбайт 
10. Снег укатанный Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
333 Кбайт 
11. Снег укатанный Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
282 Кбайт 
12. Снег рыхлый. Сильный снегопад Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
226 Кбайт 
13. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
105 Кбайт 
14. Снег рыхлый. Н.п. Усть-Чуласа Загружено 31 октября 2023 года в 21:54
161 Кбайт 
15. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
233 Кбайт 
16. Снег рыхлый. Мост через р. Б. Шишка Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
282 Кбайт 
17. Снег рыхлый. Мост через р. М. Шишка Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
234 Кбайт 
18. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
293 Кбайт 
19. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
409 Кбайт 
20. Снег рыхлый Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
306 Кбайт 
21. Участок с снежными колеями Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
211 Кбайт 
22. Мост через р. Олема Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
337 Кбайт 
23. Место для отдыха у дороги Загружено 31 октября 2023 года в 21:55
209 Кбайт 
24. Снег рыхлый. Рельеф Загружено 31 октября 2023 года в 21:56
375 Кбайт 
25. Мост через р. Дунин. От моста - подъём Загружено 31 октября 2023 года в 21:56
384 Кбайт 
26. Мост через р. Выкомша. От моста - подъём Загружено 31 октября 2023 года в 21:56
271 Кбайт 
27. Снег рыхлый Подъём Загружено 31 октября 2023 года в 21:56
296 Кбайт 
28. Снег рыхлый. Подъём Загружено 31 октября 2023 года в 21:56
280 Кбайт 
29. Окончание ПП. Выход на а/д 11К-466 Загружено 31 октября 2023 года в 21:56

Общее количество графических файлов в паспорте: 30
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 68.844 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 68844 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
116800Снег, дорога укатанная2.40Фото 9-11, 25
252044Снег, дорога рыхлая3.50Фото 1-7, 12-22, 24, 26-29


Кпк = 3.23


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 442 м

Кнв = 1.22


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.44%

Средний уклон спусков: 2.46%

Ккр = 1.02


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 52.02 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.69 * 3.23 * 1.22 * 1.02 * 1.00 * 1.30 * 1.20 = 10.60

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 10.6
KT max = 10.6
KT min = 10.6

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 08.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Бывшева Галина Владимировна, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Ванягин Александр Александрович, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
rezaudi
Бывшева Галина Владимировна
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
8 ноября 2023 года в 19:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
6 ноября 2023 года в 14:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 ноября 2023 года в 10:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
4 ноября 2023 года в 18:36
Прошу согласовать паспорт ПП