Главная ПП  
равнинное А/д "Олема-Карпогоры" от Murzik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное А/д "Олема-Карпогоры"
Страна: РФ
Район (подрайон): Архангельская область
Границы: А/д 11К461 - а/д 11К-463
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги низкого качества
Характер покрытия: Лёд
Дата прохождения: 12.03.2023-13.03.2023
Маршрут: 4 к.с., Архангельская область, руководитель: Андреев Б.К., м/к: 8/2023
Номер маршрута: 331
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 08.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6686
Владелец: Murzik
Дата загрузки: 07:27:40 04.04.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1680582460_642ba73c27905.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/64.33634/45.26367&l=O&nktl=FozW3cxnhrbz01lH5mVRlg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет по действующей методике в базе velotrex отсутствует.
     ПП представляет собой автомобильную дорогу (на картах ОСМ - а/д "Олема-Карпогоры") и начинается от поворота с шоссе 11К-461 по указателю на станцию Карпогоры (фото 1). Дорога является альтернативой существовавшему ранее зимнику "Земцовская дорога" (н.п Широкое - н.п.Усть-Чуласа), который в 2023 году был закрыт для проезда (не расчищался).
     На момент прохождения ПП снежная дорога была раскатана до льда. Покрытие – лед, дорога обледенелая, местами проглядывает асфальт (фото 2), местами снежная. В марте, из-за сильных перепадов температур на дороге местами образуются неровности – ледовые надолбы (фото 3, фото 4), продольные колеи (фото 5), на которых довольно хорошо трясет, а сцепление шипованных колес заметно хуже, чем на ровной дороге. На открытых местах в снегопад довольно быстро образуются снежные перемёты (фото 6).
     Дорога хорошо раскатывается машинами, благодаря регулярному движению, и своевременно чистится от снега снегоуборочной техникой, так как используется для вывоза леса. Трафик небольшой – примерно 1-2 легковых машины в час, лесовозы (фото 7) – чаще, но всё равно их немного.
     Дорога почти везде широкая, где спокойно разъедутся пара лесовозов (фото 8), но местами, обычно в районе мостов, дорога сужается до одной полосы (фото 9, фото 10, фото 11, фото 12), проезд - только по очереди (даже с велосипедистами), но присутствуют карманы (фото 13). При обильных снегопадах машины (ввиду небольшого трафика) зачастую едут только по центральной части дороги, тем самым оставляя крайнюю «велосипедную» полосу нераскатанной (фото 14).
     Дорога имеет холмистый рельеф с короткими, но крутыми спусками и подъемами, в основном в местах пересечения рек и ручьев (фото 15, фото 16, фото 17, фото 18). Реки в большинстве своем находятся подо льдом и снегом.
     На 2,5 км ПП развилка направо - на посёлок Сога (фото 19), ПП идет прямо.
     На 2,95 ПП – развилка (фото 20). Налево - на станцию Карпогоры. Сама станция находится в полукилометре от развилки и имеет регулярное сообщение с г. Архангельск (поезд и электричка). Направо – на посёлок Междуреченский. В посёлке есть магазин. ПП сворачивает на развилке направо, но через посёлок Междуреченский не проходит.
     На 3,25 км ПП дорога пересекает ж/д и далее идет вдоль неё, поначалу мимо железнодорожных терминалов (фото 21).
     На 6,2 км ПП дорога снова пересекает ж/д пути и далее идет параллельно железной дороге практически до развилки на н.п. Шангас.
     На 23,7 км ПП у обочины дороги стоит небольшой заброшенный домик, в котором при необходимости можно укрыться (фото 22).
     На 33,5 км ПП - развилка на поселок Шангас (фото 23), ПП идет прямо. В поселке расположена исправительно-трудовая колония-поселение, а также - конечная станция ж/д (Явзора), в настоящее время используемая для вывоза леса. Пассажирское движение от неё до Карпогор закрыто много лет назад.
     Заканчивается ПП на развилке: налево - на село Лешуконское (фото 24), направо - на село Кеба, где группа свернула в сторону Лешуконского.
     ПП полностью автономно. Все населенные пункты находятся в стороне от дороги.
     В зимних условиях место для ночёвки можно найти практически на всём протяжении ПП, так как оно почти полностью расположено в лесной зоне. Источником воды является растопленный снег. Глубина снежного покрова в лесу доходит до 70 см, а на открытых участках местами и глубже, поэтому далеко отходить от дороги не рационально. Отвороток же с дороги крайне мало. Но трафик на дороге низкий, машины не мешают.
     Пинежский район, по которому проходит ПП, относится к районам Крайнего Севера. Климат умеренно-континентальный. Зима продолжительная, морозная и снежная. Снежный покров устанавливается уже в конце октября, а высота его в конце февраля составляет 50-60 см. А средняя температура января составляет минус 16-17 градусов, а при высокой активности Арктических циклонов понижается до минус 27 градусов. Лето непродолжительное и умеренно теплое. Средняя температура июля составляет 16-17 градусов, а при активности Атлантических антициклонов может повышаться до 27 градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 650-700 мм. Погода в даты похода в районе ПП была крайне неустойчива: от дождей и максимальной температуры +3 (днём) до сильных снегопадов и минимальной температуры минус 15 градусов (ночью). При снегопаде возможно снижение видимости до 100 м.
     В целях безопасности ПП рекомендуется преодолевать на шипованной резине, так как дорога может раскатываться до льда, а также имеет короткие, но крутые спуски/подъемы. При приближении лесовозов рекомендуется сместиться как можно ближе к обочине, особенно на подъемах, куда большегрузы въезжают только с разгона, не снижая скорости.
    
     Актуальную информацию по работе переправ, зимников, а также о возможных ограничениях движения на автодорогах можно смотреть здесь: https://ador.ru/roads/news/


Карты, схемы


350 Кбайт 
Карта ПП Загружено 3 ноября 2023 года в 22:19


Фотографии

174 Кбайт 
1. Начало ПП. Развилка на ст. Карпогоры Загружено 25 октября 2023 года в 21:49
176 Кбайт 
2. Местами проглядывает асфальт Загружено 25 октября 2023 года в 21:49
249 Кбайт 
3. Ледовые надолбы Загружено 25 октября 2023 года в 21:49
118 Кбайт 
4. Ледовые надолбы Загружено 25 октября 2023 года в 21:49
178 Кбайт 
5. Дорога обледенелая. Колеи Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
110 Кбайт 
6. Дорога обледенелая. Снежные перемёты Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
243 Кбайт 
7. Дорога обледенелая. Для вывоза леса Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
201 Кбайт 
8. Дорога обледенелая. Достаточно широкая Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
206 Кбайт 
9. Мост через р. Н.Шангас Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
245 Кбайт 
10. Мост через р. Ежуга Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
244 Кбайт 
11. Мост р. Лапа Загружено 25 октября 2023 года в 21:50
202 Кбайт 
12. Мост р. Нотус Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
237 Кбайт 
13. Дорога обледенелая. Карман перед узким участком Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
237 Кбайт 
14. Дорога обледенелая Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
264 Кбайт 
15. Дорога обледенелая. Рельеф Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
130 Кбайт 
16. Мост через р. Комша Большой. Подъём от моста Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
291 Кбайт 
17. Дорога обледенелая. Рельеф Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
169 Кбайт 
18. Дорога обледенелая. Рельеф Загружено 25 октября 2023 года в 21:51
202 Кбайт 
19. Развилка на н.п. Сога Загружено 25 октября 2023 года в 21:52
150 Кбайт 
20. Развилка. Налево - ст. Карпогоры. Направо - ПП Загружено 25 октября 2023 года в 21:52
146 Кбайт 
21. Дорога обледенелая. Участок вдоль терминалов ж/д Загружено 25 октября 2023 года в 21:52
191 Кбайт 
22. Дорога обледенелая. Заброшенный домик Загружено 25 октября 2023 года в 21:52
147 Кбайт 
23. Дорога обледенелая. Развилка на н.п. Шангас Загружено 25 октября 2023 года в 21:52
213 Кбайт 
24. Окончание ПП. Поворот на с. Лешуконское Загружено 25 октября 2023 года в 21:52

Общее количество графических файлов в паспорте: 25
Общий объём графических файлов в паспорте: 5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 102.644 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 102644 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1102644Лёд, дорога обледенелая, сухая2.40Фото 1, 3, 5-24


Кпк = 2.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 619 м

Кнв = 1.31


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.02%

Средний уклон спусков: 1.85%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 78.55 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.40 * 1.31 * 0.99 * 1.00 * 1.30 * 1.20 = 8.74

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.74
KT max = 10.93
KT min = 8.74

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 08.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Бывшева Галина Владимировна, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Ванягин Александр Александрович, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
rezaudi
Бывшева Галина Владимировна
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
8 ноября 2023 года в 19:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
6 ноября 2023 года в 13:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2023 года в 20:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2023 года в 20:25
Добавила
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 ноября 2023 года в 16:39
Света, во всех препятствиях в начале описания нужно написать, что препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов.
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
4 ноября 2023 года в 18:26
Прошу согласовать паспорт ПП