Главная ПП  
траверс хребта Хархира Ула от ali
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Хархира Ула
Страна: Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: река Ховд - река Яматын-Гол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт, песок
Дата прохождения: 30.07.2023 - 02.08.2023
Маршрут: 6 к.с., Монгольский Алтай, руководитель: Шмаренков А.Л., м/к: Р23-5/602
Номер маршрута: 385
Автор паспорта: Шмаренков Андрей
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: согласован 17.10.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7303
Владелец: ali
Дата загрузки: 19:09:19 29.09.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1696003759_6516f6af55799.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/49.48196/90.99770&l=T&nktl=9qXrPzzcCsMLRdGbiW49nw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Трек ПП траверсирует склоны хребта Хархира Ула через: перевал Нуурын Хойт хутэл — ущелье реки Иргийн гол — вблизи перевала Улан-Сайн-Даба. Ранее данное препятствие велотуристами не проходилось.
     Условно в треке ПП можно выделить 3 части: южную, северную и соединяющую их среднюю часть ПП. И если южная и северная части доступны автотранспорту высокой проходимости, и дороги, проходящие по ним, в основном предназначены для доставки к высокогорным пастбищам юрт чабанов и подобного скарба перед летним сезоном, то почти вся средняя часть это бездорожье и используется для выпаса скота и перегона его с одного пастбища на другое.
     Трек начинается с южной части (длина около 53 км), дорога идет от от центра сомона, поселка Ховд, расположенного на берегу одноименной реки Ховд гол и заканчивается в особо охраняемой природной зоне «водопад Гожур». Дорожное покрытие в основном песчаное, рыхлый песок (Фото 1, 3, 4), характерный для берегов Ховд гол, чередуется с разбитым (Фото 5, 7,10) в соотношении 50/50 %. На 10-м километре от начала ПП трек пересекает широкая долина реки Шивер гол, буквально усеянная камнями, принесенными с гор в период снеготаяния (Фото 2). Непосредственно над рекой построен капитальный бетонный мост. Сразу за долиной реки начинается неспешный подъем к перевалу Нуурын Хойт хутэл, что в сочетании с рыхлым песком отнимает много сил. Рыхлый песок продолжается и после перевала — до горько-соленого озера Шадзгай нуур, и только после озера покрытие несколько улучшается до разбитой песчаной гребенки. Само озеро мелкое, с заболоченными берегами и полчищами кровососущих насекомых, здесь лагерь ставить не рекомендуется. Зато уже через пару километров, на берегу питающей озеро реки Харгайн гол (Фото 6), есть хорошие места для ночевки. На 42-м километре трека развилка. Направо, вдоль реки, дорога уходит к многочисленным юртам, обозначенным на топокарте как «Бригада Ховд», а трек по резко ухудшившейся каменистой дороге (Фото 8,9) круто поднимается на безымянный перевал и затем сваливается к реке Гоожур гол. Перед рекой — граница особо охраняемой природной зоны (Фото 11), здесь оборудована автомобильная стоянка, ограниченная ровными рядами камней, установлены несколько юрт для туристов, и ходит охранник в униформе с револьвером на поясе — собирает деньги за въезд. Сам водопад — за рекой, отсюда в паре километров справа от трека.
     После брода реки начинается средняя часть ПП (длиной 22 км). Крутой каменистый подъем (Фото 12) выводит трек на широкую полку ущелья реки. Слева в 3-х километрах и на 170 метров ниже полки видна лента реки Шивэр гол, трек уже пересекал ее ниже по течению. Через 3,5 км каменистого бездорожья (Фото 13, 14), по которому рассыпаны камни разного размера и попадаются вытоптанные скотиной участки, трек подходит к началу локального препятствия (Фото15, 16) - скотопрогонной тропе. До сих пор везде можно было ехать в седле, здесь приходится спешиваться — узкая тропа резко спускается к реке Харгайтын гол, теряя по высоте больше 100 метров. На тропе множество технических препятствий как отдельных камней так и коротких каменных завалов. Река, к которой приводит тропа, берет начало от ледника на вершине горы Хархира, вода в ней чистая, холодная, течение стремительное. Над рекой перекинут мост (Фото 17), и перед ним неплохая ровная площадка для установки палаток, вплотную к площадке подходит лесной массив лиственницы. От моста крутой взлет среди камней — ЛП и трек снова выходит на полку ущелья реки, теперь уже Иргийн гол . И снова можно ехать в седле по следам прошедшего здесь когда-то стада. Трек, по бездорожью - каменному покрытию с ТП (Фото 18-20), периодически пересекая овражки, образованные теперь пересохшими боковыми притоками Иргийн гол, плавно набирает высоту к северной своей части.
     Северная часть ПП (длина 52 км) начинается при въезде на крупное высокогорное заболоченное плато. Каменное покрытие сменяется на грунтовое, вокруг множество рек, речушек, озер, много травы и соответственно пастбищ. Пасутся здесь и овцы, и козы, и сарлыки, и лошади. Здесь же немало юрт, монголы как водится, живут здесь семьями все лето. С этого плато берет начало река Иргийн гол, вдоль ущелья которой и проходит немалая часть трека ПП. Перебродив реку Иргийн голын салаа (Фото 21), трек выходит на разбитую грунтовку (Фото 22) и вдоль озер Олон-Нур направляется к выходу с плато - грунтовое покрытие от разбитого до осложненного множеством ТП (Фото 23-24). После длинного восьмикилометрового спуска (Фото 25-26) дорога выходит из ущелья пересыхающей реки Улан-Сайр в полупустыню, покрытие меняется на разбитое песчаное (Фото 27), появляется гребенка. Заканчивается ПП широким сухим руслом реки Яматын гол (Фото 28).
     Протяженное препятствие географически находится в следующих зонах: 59,2 км - среднегорье; 41,8 км — от уровня леса до снеговой линии; 26,0 — высокогорье. Г = (59,2*1,1+41,8*1,2+26,0*1,3)/127 = 1,17.
     ПП на всем протяжении, исключая ЛП «ущелье реки Харгайтын гол», преодолевается в седле.
     Трафик почти полностью отсутствует, кроме движения редких мотоциклистов. Автомобили здесь появляются совсем редко, видимо, в начале сезона выезда чабанов на высокогорные пастбища и при окончании его, для перевозки разобранных юрт.


Карты, схемы


882 Кбайт 
Загружено 29 сентября 2023 года в 19:07


Фотографии

385 Кбайт 
1. Рыхлый песок, дорога разъеженая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:24
383 Кбайт 
2. Камень, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:24
360 Кбайт 
3. Рыхлый песок, дорога разъеженая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:24
291 Кбайт 
4. Рыхлый песок, дорога разъеженая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:24
262 Кбайт 
5. Песок, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:25
306 Кбайт 
6. р.Харгайн гол Загружено 29 сентября 2023 года в 06:25
421 Кбайт 
7. Песок, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:25
506 Кбайт 
8. Камень, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:25
734 Кбайт 
9. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 29 сентября 2023 года в 06:25
302 Кбайт 
10. Песок, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:28
279 Кбайт 
11. Граница охраняемой природной зоны Загружено 29 сентября 2023 года в 06:28
347 Кбайт 
12. Камень с ТП, крутой подъем Загружено 29 сентября 2023 года в 06:29
274 Кбайт 
13. Камень, проезжаемое бездорожье Загружено 29 сентября 2023 года в 06:29
694 Кбайт 
14. Камень, проезжаемое бездорожье Загружено 29 сентября 2023 года в 06:29
410 Кбайт 
15. ЛП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:29
462 Кбайт 
16. ЛП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:30
776 Кбайт 
17. Мост через р.Харгайтын гол Загружено 29 сентября 2023 года в 06:30
683 Кбайт 
18. Камень с ТП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:30
658 Кбайт 
19. Камень, проезжаемое бездорожье Загружено 29 сентября 2023 года в 06:31
723 Кбайт 
20. Камень, проезжаемое бездорожье Загружено 29 сентября 2023 года в 06:31
432 Кбайт 
21. брод р.Иргийн голын салаа Загружено 29 сентября 2023 года в 06:31
253 Кбайт 
22. Грунт, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:33
752 Кбайт 
23. Грунт, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:33
842 Кбайт 
24. Грунт, осложненный ТП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:33
221 Кбайт 
25. Грунт, осложненный ТП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:34
249 Кбайт 
26. Грунт, осложненный ТП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:34
400 Кбайт 
27. Песок, дорога разбитая Загружено 29 сентября 2023 года в 06:34
746 Кбайт 
28. Камень с ТП Загружено 29 сентября 2023 года в 06:35

Общее количество графических файлов в паспорте: 29
Общий объём графических файлов в паспорте: 13.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 127.008 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.368 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 127008 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
122650Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 1, 3, 4
234570Песок, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5, 7, 10, 27
327330Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9, 12-14, 18-20, 28
44370Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 8
519300Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 23-26
617420Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 22
71368ЛП-Фото 15, 16


Кпк = 2.41


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2250 м

Кнв = 2.13


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.52%

Средний уклон спусков: 5.05%

Ккр = 1.25


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Монгольский Алтай

Средневзвешенная высота: 2040.18 м

Кв = 1.54


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.17


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 2.41 * 2.13 * 1.25 * 1.54 * 1.00 * 1.17 = 20.81

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 20.81
KT max = 23.14
KT min = 18.74

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 17.10.2023

Подписи:
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2023 года в 19:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 октября 2023 года в 16:40
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 октября 2023 года в 11:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
1 октября 2023 года в 10:24
Поправил фото 8
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2023 года в 09:17
фото 8 не очень удачное... крутого подъема не видно - либо перенесите в камень разбитый, либо вообще удалите... других замечаний нет.