Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходит вдоль (по ущелью) р. Большая Лаба от с. Курджиново до погранзаставы за п. Пхия преимущественно по щебеночной и каменистой дороге.
Границы препятствия:
- начало - центр с. Курджиново, ближняя точка к р. Большая Лаба по треку маршрута и низшая по высотному профилю маршрута, до самой реки не дотягивает порядка 150 метров
- окончание при пересечении р. Большая Лаба в километре после р. Пхия. Дальнейший трек маршрута уходит от реки в перевал.
Описание отрезков препятствия:
- препятствие начинается в с. Курджиново с поворота на центральную улицу Шоссейная (фото 1). Покрытие на данном отрезке асфальтовое, весьма потрепанное, условно можно разделить 50/50 в хорошем качестве (фото 2) и разбитого (фото 3)
- трек уходит с центральной улицы к пешеходному мосту через р. Большая Лаба, покрытие щебеночное, немного разбитое (фото 4)
- переход на противоположную сторону реки по подвесному пешеходному мосту, состояние моста очень хорошее (фото 5)
- на противоположном берегу реки продолжается движение по а/д 91Н-070 с отличным асфальтом (фото 6)
- на границе с. Курджиново асфальтовое покрытие заканчивается в пользу щебня (фото 7). Дальнейший участок пути проходит по щебеночной дороге преимущественно хорошего качества (фото 9-11) с незначительными локальными повреждениями (фото 11) и небольшими (не более 5% протяженности) разбитыми участками (фото 8)
- после очередного пересечения реки в п. Азиатский начинается более изменчивый характер рельефа. Характер покрытия становится более каменистым, участки на подъемах/спусках заметно разбиты (фото 12), но основная часть протяженности отрезка (порядка 90%) по прежнему хорошего качества (фото 13, 14)
- у водопада Будулай очередной мост и продолжение трека на противоположном берегу, характер покрытия не сильно меняется - порядка 80% камня в хорошем состоянии (фото 15, 17) и разбитый на подъемах/спусках (фото 16)
- в п. Рожкао очередной мост на противоположную сторону реки, с этого моста начинается еще более каменистый характер покрытия явного уплотнения не видно, только нанесенный местами грунт. Покрытие часто меняется участками, преобладает (порядка 80%) разбитый камень разных видов (фото 18-21, 23, 25-28, 31, 33), частично влажные участки, лужи и локальные ТП (фото 26, 28, 33). Оставшиеся 20% хорошего качества (фото 22, 24, 29, 30, 32)
- не доезжая п. Пхия начинается участок строящейся дороги (фото 34). На фото она слева, нитка трека выходит на нее.
- по строящейся дороге и по п. Пхия щебень хорошего качества (фото 35-37)
- у места впадения р. Пхия в р. Большая Лаба идет крупная стройка мостовых сооружений, широкая насыпь (видимо, основание строящейся дороги) крупного камня (фото 38, 39)
- со строящейся дороги отворотка в направлении "Кислых источников" на мост через р. Большая Лаба, который и является окончанием ПП (фото 40)
Места ночевок:
трек вдоль реки, при необходимости можно использовать воду для приготовления пищи после кипячения и/или фильтрации. Большая часть пути по лесистой местности, но рельеф переменчивый, ровные места нужно искать.
- неподалеку от п. Азиатский на стороне высокого берега есть несколько довольно ровных приятных полянок, но на прямой видимости от дороги: (N43.90304°, E40.94864°), (N43.91229°, E40.95839°), (N43.88965°, E40.94922°)
- поляна рассыпная (N43.84751°, E40.93070°), на которой в момент прохождения ПП было очень людно (2-3 авто и куча палаток)
- ночевали на песчаном берегу/пляже у п. Рожкао (N43.80634°, E40.91040°) под мостом через реку. В моменты разлива прибрежной полосы не будет. Неподалеку питьевой источник указанный ниже.
- через реку видели поляну с лагерем отдыхающих на нескольких авто неподалеку от моста N43.77933°, E40.87130°
- относительно небольшая (для громкого названия кемпинг) поляна названная "кемпинг форпост" N43.71803°, E40.83982°
- еще удобная ровная площадка с костровищами в непосредственной близости от погранпоста у реки Закан N43.69813°, E40.82785°
- ночевали в отличном лесу в конце ПП за мостом через реку: вода из реки, есть дрова, есть костровища N43.58169°, E40.95600°
Магазины:
- непосредственно вначале трека ПП довольно крупная агломерация магазинов с широким выбором товаров: несколько продуктовых, хозяйственный с газом в цанговых баллонах, небольшое кафе с пирожками и т.п. на втором этаже (N44.01369°, E40.94935°)
- практически в конце ПП в п. Пхия очень аутентичный магазин с небольшим выбором товара, но на раскладку набрать можно (N43.59276°, E40.94220°)
Источники воды:
- трек проходит вдоль р. Большая Лаба, вода в которой визуально чистая и без запаха
- магазин в самом начале трека ПП (помимо него есть еще магазины) в с. Курджиново
- оборудованный родник "источник молодости" в п. Рожкао (N43.80520°, E40.90933°). Висит табличка о проверке состава воды московскими специалистами. Употребляли воду без кипячения.
Автомобильный трафик:
Незначительный на всем протяжении: один автомобиль в 1-2 минуты в окрестностях с. Курджиново, далее не чаще одного автомобиля в 3-5 минут
Препятствие проезжаемо в обоих направлениях.
ПП пройдено ранее в обратном направлениии, имеет более скудное описание - паспорт 3615 не утверждён МКК.
Географический коэф. для Кавказа: Г = ((27138 + 191 + 458) * 1 + (955 + 446 + 31684) * 1.1) / 60908 = 1,0537
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 18497 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 13-15, 17, 22, 24, 29, 30, 32, 40 |
2 | 25528 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 12, 16, 18-21, 23, 25-28, 31, 33 |
3 | 7466 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 9-11, 35-37 |
4 | 1870 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 4, 8, 38, 39 |
5 | 5220 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 3, 6, 7 |
6 | 2330 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 2 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 октября 2023 года в 20:33 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 сентября 2023 года в 12:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 сентября 2023 года в 13:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Fox_Chiffa Конышева Екатерина Юрьевна Статус: пользователь |
25 сентября 2023 года в 11:17 |
Добавлено и пересчитано | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 сентября 2023 года в 00:37 |
Добавьте плиз расчёт показателя Г в описание. | |
Fox_Chiffa Конышева Екатерина Юрьевна Статус: пользователь |
23 сентября 2023 года в 00:21 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия |