Главная ПП  
траверс горного хребта Саракамыш от Murzik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс горного хребта Саракамыш
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Кебюк Суу - р. Кекемерен
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 10.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута: 359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 21.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс горного хребта Саракамыш, 3 к.т., 27.07 - 28.07.2022, автор паспорта: Хорунжева О.Е.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
6079
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7539
Владелец: Murzik
Дата загрузки: 21:19:28 23.10.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1698085168_6536b930a300a.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/41.79078/73.92477&l=T&nktl=s4XKt9YB6QqmY_0uGsYwFQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП начинается от моста Кебюк-Суу (фото 1). Первые километры покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 2), местами - камни (фото 3). Дорога идёт вдоль р. Кебюк-Суу (фото 4). В районе совсем маленького посёлка Джееке (фото 5) покрытие меняется на на глинистое. Поначалу дорога по большей части в хорошем состоянии (фото 6,7), но разбитые участки также присутствуют (фото 8,9). В районе коша (фото 10) начинается более крутой подъём, покрытие становится более разбитым - колеи, промоины и каменистые участки (фото 11-13) и остается таким на подъеме до вершины 2177 м, а также на дальнейшем спуске с неё по серпантину в посёлок Кетерме (фото 14-17). На выезде из посёлка Кетерме в районе моста через р. Саракамыш покрытие меняется на разбитый грунт с каменистыми участками, промоинами, колеями и поначалу идёт по н.п. Ак-Колот (фото 19), границы как таковой между двумя посёлками нет. Далее спуск продолжается вдоль реки Саракамыш (фото 20, 21).
     На 17,8 км ПП спуск заканчивается в небольшом посёлке Бирлик (фото 22), где ПП сворачивает налево и начинается подъём в перевал Саракамыш. Поначалу дорога идёт вдоль р. Кёль-Сай. Через 600 м дорога пересекает р. Кёль-Сай по мосту и далее уходит от реки, плавно поднимаясь в перевал. После пересечения сухого русла (фото 23) грунтовое покрытие заметно улучшается (фото 24) и какое-то время подъём идёт вдоль русла (фото 25), воды нет. Ближе к перевалу грунтовое покрытие вновь становится разбитым (фото 26,27). На 21,8 км - развилка к небольшому посёлку Кырга, сам посёлок выше по склону (фото 28). За 600 м до перевала дорога пересекает чистый ручей (фото 29).
     Сам перевал Саракамыш (фото 30) находится на 22,6 км ПП.
     Спуск с перевала - по разбитой грунтовой дороге (фото 31), поначалу по серпантину (фото 32). Через пару километров дорога выходит к р. Котур-Суу и дальше спуск идёт вдоль реки, три раза пересекая её по мостам. Дорога такая же разбитая с промоинами и колеями (фото 33), а местами и хуже (фото 34). Спуск с перевала заканчивается в районе посёлка Котырсу, его "нижних" домов (фото 35). Далее дорога поднимается к развилке (фото 36) и мимо новых домов (фото 37) и строительных вагончиков (фото 38), выходит к асфальтированной трассе "Север-Юг" (фото 39), где ПП и заканчивается.
     Трафик на ПП низкий (ни одной машины замечено не было).
     Вода в том или ином виде есть регулярно встречается на всём протяжении ПП - небольшие ручьи и основные реки, а также родник в виде трубы у дороги на 3,1 км ПП (фото 40). В роднике вода питьевая.
     ПП полностью автономно. Несмотря на наличие небольших посёлков, магазинов на ПП нет.
     Место для ночёвки можно поискать в начале ПП, за мостом, но возможно оно будет не слишком уединённым. Удобных мест замечено не было.
     Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
     Препятствие полностью преодолевается в седле.
     При неблагоприятных погодных условиях ПП может перейти в 4кт.


Карты, схемы


821 Кбайт 
Карта ПП Загружено 7 ноября 2023 года в 23:21


Фотографии

358 Кбайт 
1. Начало ПП. Мост через р. Кебюк-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
291 Кбайт 
2. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
468 Кбайт 
3. Грунт, дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
287 Кбайт 
4. Грунт, дорога разбитая. Вдоль р. Кебюк-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
274 Кбайт 
5. Грунт, дорога разбитая. Впереди - н.п. Джееке Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
344 Кбайт 
6. Глина, дорога в хорошем состоянии Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
337 Кбайт 
7. Глина, дорога в хорошем состоянии Загружено 7 ноября 2023 года в 21:52
317 Кбайт 
8. Глина, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
301 Кбайт 
9. Глина, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
236 Кбайт 
10. Глина, дорога разбитая. Кош Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
420 Кбайт 
11. Глина, дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
298 Кбайт 
12. Глина, дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
339 Кбайт 
13. Глина, дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
236 Кбайт 
14. Глина, дорога разбитая. Спуск в н.п. Кетерме Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
286 Кбайт 
15. Глина, дорога разбитая. Спуск в н.п. Кетерме Загружено 7 ноября 2023 года в 21:53
331 Кбайт 
16. Глина, дорога разбитая. Спуск в н.п. Кетерме Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
324 Кбайт 
17. Глина, дорога разбитая. Серпантин Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
494 Кбайт 
18. Грунт, дорога разбитая. Каменистый участок Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
373 Кбайт 
19. Грунт, дорога разбитая. Н.п. Ак-Колот Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
268 Кбайт 
20. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
305 Кбайт 
21. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
402 Кбайт 
22. Н.п. Бирлик Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
266 Кбайт 
23. Грунт, дорога разбитая. Пересекает сухое русло Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
275 Кбайт 
24. Грунт, дорога в хорошем состоянии Загружено 7 ноября 2023 года в 21:54
225 Кбайт 
25. Грунт, дорога в хорошем состоянии. Сухое русло Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
444 Кбайт 
26. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
282 Кбайт 
27. Грунт, дорога разбитая. Перед перевалом Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
242 Кбайт 
28. Грунт, дорога в хорошем состоянии Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
287 Кбайт 
29. Ручей перед перевалом Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
234 Кбайт 
30. Перевал Саракамыш Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
445 Кбайт 
31. Грунт, дорога разбитая. Спуск с перевала Загружено 7 ноября 2023 года в 21:55
346 Кбайт 
32. Грунт, дорога разбитая. Серпантин с перевала Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
461 Кбайт 
33. Грунт, дорога разбитая. Спуск вдоль р. Котур-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
288 Кбайт 
34. Грунт, дорога разбитая. Спуск вдоль р. Котур-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
305 Кбайт 
35. Грунт, дорога разбитая. Н.п. Котур-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
319 Кбайт 
36. Развилка. Н.п. Котур-Суу Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
295 Кбайт 
37. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
272 Кбайт 
38. Грунт, дорога разбитая Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
482 Кбайт 
39. Окончание ПП. А/д "Север-Юг" Загружено 7 ноября 2023 года в 21:56
555 Кбайт 
40. Родник с питьевой водой Загружено 7 ноября 2023 года в 21:57

Общее количество графических файлов в паспорте: 41
Общий объём графических файлов в паспорте: 13.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.759 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29759 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 4, 5, 19-23, 26, 27, 29, 31-38
22400Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 24, 25, 28
36700Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90Фото 8-10, 14-17
42300Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 6, 7
53859Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3, 11-13, 18


Кпк = 1.82


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 693 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.14%

Средний уклон спусков: 8.33%

Ккр = 1.56


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 1775.98 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 1.82 * 1.35 * 1.56 * 1.08 * 1.00 * 1.10 = 5.92

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.92
KT max = 7.81
KT min = 5.92

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 21.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Бывшева Галина Владимировна, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Андреев Борис Константинович, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
rezaudi
Бывшева Галина Владимировна
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2023 года в 19:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
AndreevBK
Андреев Борис Константинович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
20 ноября 2023 года в 21:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 ноября 2023 года в 07:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
10 ноября 2023 года в 22:10
Поправила расчет. Добавила камней на первом участке - 20% примерно. Мне кажется больше там нет
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 ноября 2023 года в 21:20
ну приблизительно...
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
9 ноября 2023 года в 19:13
На каких? С некоторой натяжкой камень можно посчитать на первом километре от начала ПП. Затем камень был только местами на крутых участках (как на Фото 11) и то только на первой части ПП. Могу попробовать высчитать в процентах.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 ноября 2023 года в 18:40
мне кажется что на некоторых фото все таки камень... так же и в утвержденном паспорте...