Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП начинается от моста Кебюк-Суу (фото 1). Первые километры покрытие - разбитая грунтовая дорога (фото 2), местами - камни (фото 3). Дорога идёт вдоль р. Кебюк-Суу (фото 4). В районе совсем маленького посёлка Джееке (фото 5) покрытие меняется на на глинистое. Поначалу дорога по большей части в хорошем состоянии (фото 6,7), но разбитые участки также присутствуют (фото 8,9). В районе коша (фото 10) начинается более крутой подъём, покрытие становится более разбитым - колеи, промоины и каменистые участки (фото 11-13) и остается таким на подъеме до вершины 2177 м, а также на дальнейшем спуске с неё по серпантину в посёлок Кетерме (фото 14-17). На выезде из посёлка Кетерме в районе моста через р. Саракамыш покрытие меняется на разбитый грунт с каменистыми участками, промоинами, колеями и поначалу идёт по н.п. Ак-Колот (фото 19), границы как таковой между двумя посёлками нет. Далее спуск продолжается вдоль реки Саракамыш (фото 20, 21).
На 17,8 км ПП спуск заканчивается в небольшом посёлке Бирлик (фото 22), где ПП сворачивает налево и начинается подъём в перевал Саракамыш. Поначалу дорога идёт вдоль р. Кёль-Сай. Через 600 м дорога пересекает р. Кёль-Сай по мосту и далее уходит от реки, плавно поднимаясь в перевал. После пересечения сухого русла (фото 23) грунтовое покрытие заметно улучшается (фото 24) и какое-то время подъём идёт вдоль русла (фото 25), воды нет. Ближе к перевалу грунтовое покрытие вновь становится разбитым (фото 26,27). На 21,8 км - развилка к небольшому посёлку Кырга, сам посёлок выше по склону (фото 28). За 600 м до перевала дорога пересекает чистый ручей (фото 29).
Сам перевал Саракамыш (фото 30) находится на 22,6 км ПП.
Спуск с перевала - по разбитой грунтовой дороге (фото 31), поначалу по серпантину (фото 32). Через пару километров дорога выходит к р. Котур-Суу и дальше спуск идёт вдоль реки, три раза пересекая её по мостам. Дорога такая же разбитая с промоинами и колеями (фото 33), а местами и хуже (фото 34). Спуск с перевала заканчивается в районе посёлка Котырсу, его "нижних" домов (фото 35). Далее дорога поднимается к развилке (фото 36) и мимо новых домов (фото 37) и строительных вагончиков (фото 38), выходит к асфальтированной трассе "Север-Юг" (фото 39), где ПП и заканчивается.
Трафик на ПП низкий (ни одной машины замечено не было).
Вода в том или ином виде есть регулярно встречается на всём протяжении ПП - небольшие ручьи и основные реки, а также родник в виде трубы у дороги на 3,1 км ПП (фото 40). В роднике вода питьевая.
ПП полностью автономно. Несмотря на наличие небольших посёлков, магазинов на ПП нет.
Место для ночёвки можно поискать в начале ПП, за мостом, но возможно оно будет не слишком уединённым. Удобных мест замечено не было.
Нарынская область, где проходит ПП, относится к Внутреннему Тянь-Шаню. Климат резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, средняя температура января минус 15-16 градусов. Лето жаркое, в долинах 30-32 градуса. Годовое количество осадков 250-500 мм в год в горах и 350-370 мм в год в долинах.
Препятствие полностью преодолевается в седле.
При неблагоприятных погодных условиях ПП может перейти в 4кт.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 14500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 4, 5, 19-23, 26, 27, 29, 31-38 |
2 | 2400 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 24, 25, 28 |
3 | 6700 | Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 8-10, 14-17 |
4 | 2300 | Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 6, 7 |
5 | 3859 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 3, 11-13, 18 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2023 года в 19:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2023 года в 21:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2023 года в 07:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
10 ноября 2023 года в 22:10 |
Поправила расчет. Добавила камней на первом участке - 20% примерно. Мне кажется больше там нет | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 ноября 2023 года в 21:20 |
ну приблизительно... | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
9 ноября 2023 года в 19:13 |
На каких? С некоторой натяжкой камень можно посчитать на первом километре от начала ПП. Затем камень был только местами на крутых участках (как на Фото 11) и то только на первой части ПП. Могу попробовать высчитать в процентах. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 ноября 2023 года в 18:40 |
мне кажется что на некоторых фото все таки камень... так же и в утвержденном паспорте... |