Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие неоднократно проходилось велотуристами в данном направлении, расчеты в базе velotrex имеются. ПП №4549 (в обратном направлении) короче и входит в состав данного ПП, начиная с 9-го км данного ПП.
Препятствие начинается от развилки дорог - основной, идущей на перевал Тосор и дороги в сторону моста через р. Джилусу. На всём протяжении ПП идёт по а/д М-059 вдоль р. Джилусу, а затем - вдоль её продолжения - р. Учемчек.
От начала ПП покрытие - камень, дорога в хорошем состоянии (фото 1-4), мокрое после прошедшего дождя. Дорога пересекает несколько ручьёв, убранных в трубы под дорогой (фото 5). А также мелкие ручьи (фото 6).
На 8 км ПП - брод рукава р. Кашкасу (фото 7), а через 500 м - мост через основное русло (фото 8).
В районе моста - постройки бывших горячих источников (фото 9, 10), ныне разрушенных сошедшим в 2022 г. селем. Постройки теперь со всех сторон окружены бурными рукавами р. Джилусу (фото 11), без брода не подойти, в доме никто не живёт.
От источников сразу крутой подъём (фото 12) и далее каменистое покрытие ухудшается - появляются разбитые участки (фото 13, 14) и участки ТП (броды) - дорога пересекает множество ручьев - как совсем мелких, так и более серьезных. Участки каменистой дороги в хорошем состоянии также присутствуют, но в меньшей степени (фото 15-17). Также на этой части есть участки грунтовой дороги, как разбитые (фото 18), так и в хорошем состоянии (фото 19, 20).
Через 1 км от источников - живописный водопад на склоне (фото 21), а еще через 1 км - мост через крупный приток р. Джилусу (фото 22).
На 22,3 км ПП - брод притока р. Учемчек. В месте, где дорога пересекает приток, разрушен мост. Метров за 100 до разрушенного моста вправо с дороги уходит грунтовка на брод (фото 23). Бродить ручей стоит ниже по течению, там где он разливается на несколько рукавов, каждый из которых сложности не представляет. В дату похода удалось все рукава некоторым участникам преодолеть в седле (фото 24, 25). Через 500 м по дороге - ещё один разрушенный мост. Брод - слева от моста. Некоторым участникам удалось преодолеть его также в седле (фото 26).
Также ПП пересекает еще четыре брода, менее значимых, чем те, где раньше были мосты, но всё же заметных. Первый - на 12,5 км ПП можно перейти по камням (фото 27). Следующие три брода имеют подложку из плит. На 29,4 км ПП - брод с торчащей из плит арматурой (фото 28), из-за которой проезжать в седле его небезопасно. Сразу за ним - ещё один (фото 29), проезжаемый в седле. И последний из этой четверки бродов - на финише ПП (фото 30), также проезжаемый в седле.
Препятствие заканчивается в месте, где дорога отходит от р. Учемчек.
Трафик низкий.
Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. По долине достаточно регулярно можно встретить одинокие коши и юрты.
Источниками воды могут быть многочисленные ручьи, текущие со склонов, пересекаемые дорогой в большом количестве. Но воду рекомендуется фильтровать из-за большого количества скота, пасущегося в долине. Также в районе источников имеется родник, обозначенный на картах ОСМ (координаты N41.865644, E77.038004).
Места для ночевки можно на берегу основных рек. Например, в месте с координатами N41.87575, E77.142538 (фото 31).
Препятствие находится в Иссык-Кульской области Киргизии. Средняя температура января составляет -2°C в долинах и -10°C в горах. В июле средняя температура колеблется от +18° C в долинах до +10° C в горах. Средние максимальные температуры составляют +35°C в долинах и +15°C в горах. Среднегодовое количество осадков составляет 200-400 мм в долинах и 500-600 мм в горах в теплое время года (апрель-октябрь), и 100-150 мм в долинах и 150-200 мм в горах в холодное время года.
Расчет коэффициента Г = (21,7х1,2 + 8,6х1,1)/30,3 = 1,17
При хорошей физической и технической подготовке ПП проходится полностью в седле, за исключением некоторых бродов.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 11504 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.50 | Фото 1-8, 12, 15-17 |
2 | 10200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 13, 14, 22 |
3 | 1500 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 19, 20 |
4 | 1500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 18, 23 |
5 | 5600 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 23-25, 27-30 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2023 года в 11:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2023 года в 10:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2023 года в 09:13 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 21:36 |
Готово, поправила. Но грунта оставила небольшой участок | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 19:08 |
сейчас уже нет времени разбираться - сделай как в утвержденных паспортах... я тогда считал очень точно... если только что то поменялось, но очень сомнительно... | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 17:58 |
Между фото 23 и 29 сделаны грунтовые фото 18-20, есть еще фото с каменистой дороги в хорошем состоянии также с этого участка. Хронология такая. После брода (фото 24, 25) сразу идет брод (фото 26). Это в сумме 1 км с заездом выездом. Потом идёт грунтовый участок (фото 18-20) около 5 км. И еще через 1,5 км два брода подряд (фото 28,29). Что из этого можно взять с ТП? Или весь участок? Это 7, 5 км | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 11:24 |
Света, броды проезжаемые в седле - это ТП, потом между фото 23 и 29 там и дорога с ТП... а вернее ее там практически нет... | |
Murzik Прудникова Светлана Вадимовна Статус: пользователь Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 10:06 |
ТП - это четыре брода н/к (0,5) и 2 н/к (2) на участке в 20 км неплохой в целом дороги. Были еще совсем ручейки-лужицы, но на фоне абсолютно мокрой дороги они просто не замечались. Мне кажется, лучше взять все заметные броды отдельно, как ЛП, тем самым отметив их на ПП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2023 года в 09:17 |
Света, а что поменялось с 2021 года? исчезли ТП? |