Главная ПП  
подъём по долинам рек Джилусу и Учемчек от Murzik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём по долинам рек Джилусу и Учемчек
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: развилка а/д М-059 и дороги к мосту через р. Джилусу - р. Учемчек
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 20.07.2023-21.07.2023
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Прудникова С.В., м/к: 46/2023
Номер маршрута: 359
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 27.11.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
подъём по долинам рек Джилусу и Учемчек, 3 к.т., 31.07.2021, автор паспорта: Данилов Н.В.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4559
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
спуск Ущелье р. Учемчек, 3 к.т., 31.07-01.08.2021, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4549

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 7546
Владелец: Murzik
Дата загрузки: 18:28:41 24.11.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1700839721_6560c1294e43d.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/41.84006/77.14670&l=O&nktl=QCf464oi495XfE9n5w03WA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие неоднократно проходилось велотуристами в данном направлении, расчеты в базе velotrex имеются. ПП №4549 (в обратном направлении) короче и входит в состав данного ПП, начиная с 9-го км данного ПП.
     Препятствие начинается от развилки дорог - основной, идущей на перевал Тосор и дороги в сторону моста через р. Джилусу. На всём протяжении ПП идёт по а/д М-059 вдоль р. Джилусу, а затем - вдоль её продолжения - р. Учемчек.
     От начала ПП покрытие - камень, дорога в хорошем состоянии (фото 1-4), мокрое после прошедшего дождя. Дорога пересекает несколько ручьёв, убранных в трубы под дорогой (фото 5). А также мелкие ручьи (фото 6).
     На 8 км ПП - брод рукава р. Кашкасу (фото 7), а через 500 м - мост через основное русло (фото 8).
     В районе моста - постройки бывших горячих источников (фото 9, 10), ныне разрушенных сошедшим в 2022 г. селем. Постройки теперь со всех сторон окружены бурными рукавами р. Джилусу (фото 11), без брода не подойти, в доме никто не живёт.
     От источников сразу крутой подъём (фото 12) и далее каменистое покрытие ухудшается - появляются разбитые участки (фото 13, 14) и участки ТП (броды) - дорога пересекает множество ручьев - как совсем мелких, так и более серьезных. Участки каменистой дороги в хорошем состоянии также присутствуют, но в меньшей степени (фото 15-17). Также на этой части есть участки грунтовой дороги, как разбитые (фото 18), так и в хорошем состоянии (фото 19, 20).
     Через 1 км от источников - живописный водопад на склоне (фото 21), а еще через 1 км - мост через крупный приток р. Джилусу (фото 22).
     На 22,3 км ПП - брод притока р. Учемчек. В месте, где дорога пересекает приток, разрушен мост. Метров за 100 до разрушенного моста вправо с дороги уходит грунтовка на брод (фото 23). Бродить ручей стоит ниже по течению, там где он разливается на несколько рукавов, каждый из которых сложности не представляет. В дату похода удалось все рукава некоторым участникам преодолеть в седле (фото 24, 25). Через 500 м по дороге - ещё один разрушенный мост. Брод - слева от моста. Некоторым участникам удалось преодолеть его также в седле (фото 26).
     Также ПП пересекает еще четыре брода, менее значимых, чем те, где раньше были мосты, но всё же заметных. Первый - на 12,5 км ПП можно перейти по камням (фото 27). Следующие три брода имеют подложку из плит. На 29,4 км ПП - брод с торчащей из плит арматурой (фото 28), из-за которой проезжать в седле его небезопасно. Сразу за ним - ещё один (фото 29), проезжаемый в седле. И последний из этой четверки бродов - на финише ПП (фото 30), также проезжаемый в седле.
     Препятствие заканчивается в месте, где дорога отходит от р. Учемчек.
     Трафик низкий.
     Препятствие полностью автономно, посёлков и магазинов нет. По долине достаточно регулярно можно встретить одинокие коши и юрты.
     Источниками воды могут быть многочисленные ручьи, текущие со склонов, пересекаемые дорогой в большом количестве. Но воду рекомендуется фильтровать из-за большого количества скота, пасущегося в долине. Также в районе источников имеется родник, обозначенный на картах ОСМ (координаты N41.865644, E77.038004).
     Места для ночевки можно на берегу основных рек. Например, в месте с координатами N41.87575, E77.142538 (фото 31).
     Препятствие находится в Иссык-Кульской области Киргизии. Средняя температура января составляет -2°C в долинах и -10°C в горах. В июле средняя температура колеблется от +18° C в долинах до +10° C в горах. Средние максимальные температуры составляют +35°C в долинах и +15°C в горах. Среднегодовое количество осадков составляет 200-400 мм в долинах и 500-600 мм в горах в теплое время года (апрель-октябрь), и 100-150 мм в долинах и 150-200 мм в горах в холодное время года.
     Расчет коэффициента Г = (21,7х1,2 + 8,6х1,1)/30,3 = 1,17
     При хорошей физической и технической подготовке ПП проходится полностью в седле, за исключением некоторых бродов.


Карты, схемы


498 Кбайт 
Карта ПП Загружено 25 ноября 2023 года в 11:00


Фотографии

189 Кбайт 
1. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
230 Кбайт 
2. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
233 Кбайт 
3. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
194 Кбайт 
4. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
230 Кбайт 
5. Ручей в трубе Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
195 Кбайт 
6. Брод небольшого ручья Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
310 Кбайт 
7. Брод рукава р. Кашкасу Загружено 25 ноября 2023 года в 10:28
303 Кбайт 
8. Мост через р. Кашкасу Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
502 Кбайт 
9. Постройки бывш. горячих источников Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
447 Кбайт 
10. Постройки бывш. горячих источников Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
338 Кбайт 
11. Постройки бывш. горячих источников Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
260 Кбайт 
12. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
247 Кбайт 
13. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
283 Кбайт 
14. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
456 Кбайт 
15. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
264 Кбайт 
16. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:29
217 Кбайт 
17. Камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
189 Кбайт 
18. Грунт, дорога разбитая, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
222 Кбайт 
19. Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
217 Кбайт 
20. Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
372 Кбайт 
21. Водопад на притоке р. Джилусу Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
261 Кбайт 
22. Мост через приток р. Джилусу Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
232 Кбайт 
23. Развилка на грунтовую дорогу к броду Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
284 Кбайт 
24. Брод рукава притока р. Учемчек Загружено 25 ноября 2023 года в 10:30
304 Кбайт 
25. Брод рукава притока р. Учемчек Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
272 Кбайт 
26. Брод притока р. Учемчек. Разрушенный мост Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
321 Кбайт 
27. Брод притока р. Учемчек. Можно перейти по камням Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
237 Кбайт 
28. Брод притока р. Учемчек. С торчащей арматурой Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
294 Кбайт 
29. Брод притока р. Учемчек Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
364 Кбайт 
30. Брод притока р. Учемчек. Окончание ПП Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31
241 Кбайт 
31. Место под лагерь Загружено 25 ноября 2023 года в 10:31

Общее количество графических файлов в паспорте: 32
Общий объём графических файлов в паспорте: 9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.304 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30304 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111504Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50Фото 1-8, 12, 15-17
210200Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 13, 14, 22
31500Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 19, 20
41500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 18, 23
55600Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 23-25, 27-30


Кпк = 2.00


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 641 м

Кнв = 1.32


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.49%

Средний уклон спусков: 3.88%

Ккр = 1.20


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3103.23 м

Кв = 1.39


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.17


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 2.00 * 1.32 * 1.20 * 1.39 * 1.00 * 1.17 = 6.70

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.7
KT max = 6.7
KT min = 5.89

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 27.11.2023

Подписи:
«Согласовано» Бывшева Галина Владимировна, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Андреев Борис Константинович, ФСТ МО (Московская область)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
rezaudi
Бывшева Галина Владимировна
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2023 года в 11:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
AndreevBK
Андреев Борис Константинович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2023 года в 10:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2023 года в 09:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 21:36
Готово, поправила. Но грунта оставила небольшой участок
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 19:08
сейчас уже нет времени разбираться - сделай как в утвержденных паспортах... я тогда считал очень точно... если только что то поменялось, но очень сомнительно...
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 17:58
Между фото 23 и 29 сделаны грунтовые фото 18-20, есть еще фото с каменистой дороги в хорошем состоянии также с этого участка. Хронология такая. После брода (фото 24, 25) сразу идет брод (фото 26). Это в сумме 1 км с заездом выездом. Потом идёт грунтовый участок (фото 18-20) около 5 км. И еще через 1,5 км два брода подряд (фото 28,29). Что из этого можно взять с ТП? Или весь участок? Это 7, 5 км
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 11:24
Света, броды проезжаемые в седле - это ТП, потом между фото 23 и 29 там и дорога с ТП... а вернее ее там практически нет...
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 10:06
ТП - это четыре брода н/к (0,5) и 2 н/к (2) на участке в 20 км неплохой в целом дороги. Были еще совсем ручейки-лужицы, но на фоне абсолютно мокрой дороги они просто не замечались. Мне кажется, лучше взять все заметные броды отдельно, как ЛП, тем самым отметив их на ПП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2023 года в 09:17
Света, а что поменялось с 2021 года? исчезли ТП?