Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие неоднократно проходилось велотуристами, расчеты в базе velotrex имеются.
Препятствие начинается в месте, где дорога уходит от р. Учемчек. Здесь дорога по плитам пересекает безымянный приток р. Учемчек (фото 1). Рядом есть живописный водопад (фото 2).
Покрытие - грунт, дорога разбитая и мокрая (фото 3-6) после прошедшего дождя. На этом участке дорога пересекает несколько притоков р. Учемчек, а затем и притоков р. Ашултёбе. Некоторые из них - вброд (фото 7, 8), некоторые - убраны в трубы (фото 9) или имеют мосты (фото 10).
Через 7,3 км от начала ПП после пересечения небольшого брода и рядом ручья в трубе (фото 11) дорога становится каменистой (фото 12-14), а уклоны серьезными (фото 15). Покрытие разбито. Через 1 км дорога пересекат ручей, текущий прямо по дороге (фото 16).
На 11,6 км ПП после пары витков серпантина дорога выходит на финишную прямую к перевалу (фото 17), пересекая ещё один ручей.
Сам перевал Тосор (фото 18) находится на 12,3 км ПП.
Спуск с перевала - по каменистой дороге со множеством ТП (фото 19-21). Дорога сильно разбита - крупные живые камни, скальные выступы, местами крутые уклоны, ручьи текут прямо по дороге. После пары крутых витков (фото 22) дорога выходит на полку (фото 23) и дальше спуск идет по ней. Характер покрытия поначалу не меняется (фото 24).
На 4-ом км спуска в районе моста через приток р. Тосор (фото 25) покрытие становится в основном грунтовым (фото 26), местами разбитым (фото 27). Через 1 км от моста - брод ещё одного притока р. Тосор, который широко разлился по дороге (фото 28).
Незадолго до серпантина к грунтовому покрытию добаляются довольно продолжительные каменистые участки (фото 29). Первые петли серпантина начинаются примерно на 10-ом км спуска. Дорога грунтовая (фото 30) с каменистыми участками (фото 31), разбитая. За первыми петлями - пологая полка вдоль р. Тосор (фото 32) и оставшаяся часть серпантина (фото 33, 34). Характер покрытия не меняется (фото 35, 36).
На 33, 7 км ПП дорога спускается к р. Тосор (фото 37) и идёт вдоль неё. Покрытие становится в основном грунтовым (фото 38), местами камни, песок. Дорога пересекает р. Теексу по мосту (фото 39), а затем переходит на противоположный берег р. Тосор также по мосту (фото 40).
Далее дорога идёт по красивому скальному ущелью (фото 41, 42). С пересечением р. Тогузбулак дорога выходит из скального ущелья, продолжая движение вдоль р. Тосор (фото 43) до самого своего окончания. Характер покрытия не меняется (фото 44, 45).
Препятствие заканчивается выходом на трассу ЭМ-10 в районе н.п. Тоссорчик.
Трафик низкий.
Препятствие полностью автономно, посёлков нет, за исключением Тоссорчика на финише, магазинов нет. В районе серпантина можно встретить одинокие коши, также есть коши и отдельностоящие дома в районе р. Теексу, а по выходу их ущелья они встречаются регулярно.
Источниками воды могут быть многочисленные ручьи на подъёме и спуске, в том числе и крупные реки - Тосор, Теексу и Тогузбулак, но воду из них стоит фильтровать.
Места для ночевки можно поискать в самом начале ПП по берегу р. Учемчек, а также после серпантина.
Препятствие находится в Иссык-Кульской области Киргизии. Средняя температура января составляет -2°C в долинах и -10°C в горах. В июле средняя температура колеблется от +18° C в долинах до +10° C в горах. Средние максимальные температуры составляют +35°C в долинах и +15°C в горах. Среднегодовое количество осадков составляет 200-400 мм в долинах и 500-600 мм в горах в теплое время года (апрель-октябрь), и 100-150 мм в долинах и 150-200 мм в горах в холодное время года.
Препятствие проходилось при неблагоприятных погодных условиях. В случае сухих покрытий препятствие может быть рассчитано как ПП 3 кт.
Расчет коэффициента Г = (4,2х1,3 + 19,2х1,2 + 23,4х1,1)/46,8 = 1,16
При отличной физической подготовке ПП проходится полностью в седле.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 13100 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 3-6, 9-11, 27, 30 |
2 | 18698 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 32, 34, 35, 37, 38, 41-45 |
3 | 6200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 12-16, 31 |
4 | 2300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 36 |
5 | 3900 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 19-22, 24 |
6 | 2600 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 25, 26 |
rezaudi Бывшева Галина Владимировна Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2023 года в 11:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
AndreevBK Андреев Борис Константинович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2023 года в 10:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 ноября 2023 года в 12:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП |