Описание протяжённого препятствия
Начало препятствия - мост через р. Андийское Койсу (с. Тлох), конец - мост через р. Тобот (с. Арани).
В с.Тлох асфальт хорошего качества . На выезде сменяется на разбитую гравийку, с небольшими участками мелкокаменистой дороги . Такой тип покрытия остается неизменным до с. Харахи. В самом селе асфальт , есть оборудованный источник воды напротив магазина.
На выезде из Харахи покрытие грунт разбитый . Далее небольшой участок укатанной мокрой гравийки. Балее сменяется на грунт укатанный . Перед п. Амишта смена на гравий, разбитый, . Грунтовка с мелким камнем сохраняется до самого плато.
При приближении к Каменной чаше начинается ощутимый набор высоты, дорога петляет белым серпантином.
Рядом с Каменной чашей на оборудованной площадке стоят навесы, предлагают чай, мёд, урбеч, а также всевозможные сувениры. .
За Каменной чашей завершающий этап подъема на плато, начинается асфальт.
Заканчивается препятствие съездом на а/д 82К-010 на окраине посёлка Заиб .
Трафик низкий до 22 км ПП , после поворота на Джалатури начинается движение туристических микроавтобусов.
Возможна стоянка на 11.7 км ПП, недалеко от часовни (там есть вода и туалет). По пути также попадались площадки, но рядом с ними нет воды и дров, поэтому остановиться есть где, но надо иметь запас воды.
Препятствие не является автономным (по пути встречаются такие пос. как: Тлох, Харахи, Амишта, Цалкита, Обода, Арани, Хунзах, Заиб) практически во всех встречались продуктовые магазины.
Автомобильный трафик на всём протяжении низкий, но в туристический сезон он может увеличиваться.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как препятствие проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 60.143 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.60
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 60143 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 24330 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | ПП № 6360 фото (1,2,3,12,13,27) |
2 | 1050 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | ПП № 6360 фото (7,8,9) |
3 | 1700 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ПП № 6360 фото (30,31,32) |
4 | 9700 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | ?ПП № 6360 фото (17,18) |
5 | 23363 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | ПП № 6360 фото (4,5,6,) |
Кпк = 1.09
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1593 м
Кнв = 2.19
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.37%
Средний уклон спусков: 6.02%
Ккр = 1.39
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1369.05 м
Кв = 1.10
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.60 * 1.09 * 2.19 * 1.39 * 1.10 * 1.00 * 1.10 = 6.42
Препятствие соответствует III категории трудности
Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.42
KT max = 7.72
KT min = 6.42