ПП начиналось у устья реки Кунийок рядом с озером Щучье (у системы бродов) и заканчивалось после брода на реке Малая Белая.
В самом начале ПП находится ЛП: система бродов у озера Щучье, (см. описание ниже), (Фото 1).
После этого начинается дорога по берегу озера Гольцовое, которая представляет собой мелкую гальку, классифицируемую как мелкий камень, разбитый, мокрый (Фото 2). После выезда с берега озера в лес начинается грунтовка разбитая, со множеством ТП, сухая (Фото 5), приводящая к следующему ЛП: броду на реке Куна (см. описание ниже) (Фото 3, 4). После брода в целом характер дороги не изменяется, после нескольких км мелкого камня, хорошего качества, сухого (Фото 6), продолжается грунт разбитый, со множеством ТП, сухой, который несколько раз перемежается с участками с крупным камнем, разбитым сухим (Фото 7) и грунтом, хорошего качества, мокрым (Фото 9).
После брода на ручье Маннепахкуай качество дороги заметно ухудшается. Здесь преобладают дороги с покрытиями грунт, разбитый, мокрый (Фото 10), мелкий камень, разбитый, мокрый (Фото 8), а также грунт со множеством ТП, сухой.
У Мурманской ж/д и поселка Имандра начинается грунтовка, хорошего качества, сухая и мелкий камень, хорошего качества, сухой. После выезда из Имандры возобновляется грунт разбитый, со множеством ТП, сухой, чередующийся с участками с крупным камнем, разбитым, сухим. На дороге довольно часто встречаются оползни.После ручья Медвежий покрытия также чередуются, но преобладающим является мелкий камень, разбитый, мокрый и грунт, разбитый, мокрый.
В финале ПП - еще одно ЛП: брод на реке Малая Белая (альтернатива разрушенному пешеходному мосту) (см. описание ниже), (Фото 11).
Всего на протяжении ПП было 57 бродов, в том числе:
1) система бродов у озера Щучье, 1б, средняя, длиной от 500 метров, высотой чуть ниже бедра. Требовала разгрузки велосипедов, (Фото 1).
2) брод через реку Куна, 2а, сложное, длиной 60 метров, высотой - по бедро. Стандартная глубина воды на Куне в начале августа - по колено. В августе 2017 года, в связи поздней весной и поздним таянием снега, глубина брода - выше нормы.Требовало разгрузки велосипедов, (Фото 3, 4).
3) неожиданный брод (пешеходный мост снесло в 2017?) через реку Малая Белая, 1б, среднее, длиной около 40-50 метров, высотой чуть ниже бедра. Требовало разгрузки велосипедов, (Фото 11).
4) 54 брода, н/к, простейшие, длиной от 2 до 20 метров. Не требовали разгрузки велосипедов, (Фото 12, 13, 14, 15).
В первой половине ПП местность слабо пересеченная. После поселка Имандра - довольно пересеченная. Уклоны до 9%.
Препятствие находится в атлантико-арктической климатической зоне. Проходит по зоне смешанных, с большим процентом хвойных, лесов, встречаются участки с болотами. ПП пересекают три довольно крупные реки Куна (брод), Гольцовка (пешеходный мост), Малая Белая (брод), а также множество ручьев, оснащенных, в основном, бродами.
Препятствие полностью автономно. Трафик отсутствует. Проходится преимущественно в седле. В сухую погоду препятствие соответствует 3 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 525 | ЛП | - | Фото 1 |
2 | 1900 | Мелкий камень, разбитый, мокрый | 1.60 | Фото 2 |
3 | 60 | ЛП | - | Фото 3, Фото 4 |
4 | 14200 | Грунт, со множеством ТП, сухой | 2.50 | Фото 5 |
5 | 5500 | Мелкий камень, хорошего качества, сухой | 1.20 | Фото 6 |
6 | 7454 | Крупный камень, разбитый, сухой | 1.90 | Фото 7 |
7 | 7100 | Мелкий камень, разбитый, мокрый | 1.60 | Фото 8 |
8 | 1500 | Грунт, хорошего качества, мокрый | 1.80 | Фото 9 |
9 | 11010 | Грунт, разбитый, мокрый | 2.40 | Фото 10 |
10 | 40 | ЛП | - | Фото 11 |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
19 января 2018 года в 13:23 |
Вы правы, возможно, я, предварительно, изучала и не очень много отчетов, честно скажу, смотрела только один Ирины Загуменовой, 2016 года, поскольку он был у меня в наличии, и поскольку там как раз был больше всего меня интересующий участок от Гольцового до Хибин. Но кроме отчетов, я пользуюсь и другими источниками, например весь июль передпоедкой мониторила условия, созваниваясь с начальником "Куэльпорра", также, по пешеходной части Ловозерья, звонила в Ревду и т.д. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
19 января 2018 года в 13:01 |
Уважаемый Андрей Михайлович! Очень сомневаюсь, что в этом году на Куне можно было найти брод "по колено", в связи, повторюсь, очень поздней весной. Не менее Вас знающий Хибины, начальник КСС "Куэльпорр", например, очень волновался за нас, как мы поедем. В этом году в середине июля и дорога по перевалу Кукисвумчорр была завалена снегом, а Вы, наверное, скажете - не может быть. Оказавшись на перевале уже в начале августа, мы, например, видели его остатки, а кое-где и очень толстые пласты на самой дороге... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
19 января 2018 года в 11:06 |
Всё никак не могу понять, почему народ бродит Куну ну как угодно, кроме оптимального варианта :о) Где брод не "до бедра", а до колена всего лишь и течение поменьше. Но это, как говорится, их подготовка и изучение отчетов | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
19 января 2018 года в 03:24 |
"Лирическое" отступление про сапоги и шорты убрала. Все замечания учла. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 16:13 |
Не знаю, стоит ли ее указывать сейчас, а то Александр Викторович уже подписал. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 16:10 |
в н/к, простейших - нет, просто она там разная была. Наверное, вместо "сапог" нужно было указать глубину "от" и "до". | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 января 2018 года в 12:48 |
Ну вы же указали глубину... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 11:28 |
Про переодевания написала лишь для того, чтобы было понимание, что броды не настолько мелкие, что их можно преодолеть не замочившись... А уж тут, Вы, Дмитрий Анатольевич, совершенно правы, каждая команда выбирает - ехать в сухой обуви или нет... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 11:21 |
Замечание учла и исправила. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 января 2018 года в 09:47 |
Уберите из описания фразы типа "требовало переобувания в резиновые сапоги или неопреновые носки", оставьте только необходимо или нет разгружать велосипеды... как идти брод в сапогах или с ходу зависит от команды... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 02:03 |
Все замечания исправила | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 00:30 |
Поля в "Информации" исправила | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 января 2018 года в 12:19 |
1. Раздел "ИНФОРМАЦИЯ": название я бы изменил на "Вокруг Северо-Западных Хибин"; границы - "р.Кунийок - р. М.Белая"; характер дороги - "среднего и низкого качества"; характер покрытия: "крупный и мелкий камень, грунт" | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 00:52 |
Замечания учла и исправила | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 декабря 2017 года в 16:10 |
на фото 5 скорее всего грунт разбитый со множеством ТП, ну да не буду придераться | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 декабря 2017 года в 23:00 |
ждем фото |