Препятствие является частью официального трека из Шивалайи в Луклу или "Тенцинг - Хиллари трек" к базовому лагерю Эвереста. (Waymarked Trails - PTN). Препятствие начинается в поселке Рингма, в месте, где ее пересекает Тенцинг – Хиллари Трек. От дороги, тропа (фото 1) с множеством технических препятствий (фото 2) сначала спускается к р. Солу Кхола и пересекает ее по подвесному мосту (фото 3). Затем пересекает один из притоков по бревну (фото 4), после чего начинается короткий, но крутой подъем по ступеням (фото 5). После непродолжительного пологого участка (фото 6), вскоре еще раз пересекает один из притоков по капитальному мосту (фото 7), после которого следует еще один короткий подъем по ступеням (фото 8). Затем тропа начинает с небольшими углами подъема траверсировать склон (фото 9), иногда круто поднимаясь по камням (фото 10), а иногда полого спускаясь (фото 11) и пересекая ручьи (фото 12). Через 5 км тропа выходит к смотровой площадке с видом на Эверест (фото 13). Далее тропа начинает полого спускаться, при этом характер движения не меняется (фото 14 и 15), и еще через 5 км выходит на дорогу (фото 16), по которой можно объехать поселок. Для того, чтобы пройти через Джунбеси, необходимо сначала пересечь крупный приток Солу Кхолы по пешеходному мосту (фото 17), а потом подняться по крутым ступенькам. Потом тропа, проходит через поселок, и вновь по ступенькам (фото 18) выходит на дорогу (фото 19). Дорога заканчивается в поселке Трагдубок, за которым начинается локальное препятствие - перевальный взлет Ламджура Ла - очень крутая тропа (фото 20 и 21), которая через 2 км выходит на перевал (фото 22). Спуск до первых жилых лоджей идет по вполне приемлемой тропе (фото 23), а далее начинается заброшенная разбитая каменистая грунтовая дорога (фото 24), с множеством локальных и технических препятствий (фото 25 и 26). Через 6 км дорога выводит к поселку Дакчу, откуда к реке Ликху Кхола можно спуститься по крутой тропе, а можно, после небольшого подъема (фото 27) по дороге, траверсирующей склон (фото 28), которая через 5 км выводит к тропе, круто спускающейся (фото 29) к подвесному мосту (фото 30).
Загруженность дороги – полностью отсутствует.
Препятствие имеет среднюю автономность – купить продукты можно только в поселке Джунбеси, по дороге встречаются так же несколько лоджей, часть из которых закрыта, а в остальных можно заказать еду с очень скудным выбором.
Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемые площадки вблизи источников питьевой воды заняты местным населением под строения и посевы. Препятствие находится практически полностью в лесной зоне.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но нужно учитывать, что в сухой сезон на северных склонах горы они фактически все пересыхают.
Препятствие находится в районе среднегорья, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С.
Препятствие включает в себя довольно продолжительное ЛП - перевальный взлет Ламджура, что требует хорошего владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном преодолевается в седле но имеет многочисленное количество технических и локальных препятствий. Участки доступные для передвижения в седле требуют наличия высокой техники движения по сложным типам покрытий. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4990 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 16, 27 |
2 | 27196 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1-15, 23-26, 28, 29 |
3 | 2937 | ЛП | - | фото 18, 20, 21 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 декабря 2018 года в 14:56 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 декабря 2018 года в 14:15 |
Все просто - на одних фото видны начало и конец препятствия, а на других это лестница в небо... грубо говоря на фото 2 и 8 участки короткие и проходятся за несколько секунд-минут - дальше снова можно ехать... на фото 18, 20 и 21 участок проходился несколько часов... на 18 - 2 часа, на фото 20-21 5 часов... на профиле эти участки хорошо видны и см описание | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 декабря 2018 года в 13:43 |
А можно мне рассказать, чем принципиально отличается покрытие на фото 8 от фото 18? Как я вижу - и там, и там ступени. Да и на фото 2 как-то не сильно выглядит на ТП, а не ЛП. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2018 года в 18:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2018 года в 16:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |