Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Раскладка по питанию и график закупок


6.5 Состав медицинской аптечки


6.6 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Обие выводы и рекомендации


7.2 Выводы и рекомендации штурмана


7.3 Выводы и рекомендации снаряженца


7.4 Выводы и рекомендации завхоза


7.5 Выводы и рекомендации механика


7.6 Выводы и рекомендации медика


7.7 Выводы и рекомендации финансиста


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Тульская обл. - Орловская обл., категория сложности: 1, руководитель: Федюнина М.В., маршрутная книжка: 33/2023

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РОО МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ МО (Московская область).
Номер маршрутной книжки: 33/2023

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 05.05.2023 по 09.05.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Центральный ФО
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Тула - пгт Первомайский - н.п. Никольское - н.п. Крапивна - г. Одоев - н.п. Платово - Безовские карьеры - н.п. Кулешово - н.п. Мощены - н.п. Кураково - н.п. Троицкое-Бачурино - н.п. Спасское-Лутовиново - н.п. Верхняя Зароща - н.п. Студенец - н.п. Гамаюново - н.п. Подберёзово - г. Мценск

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 306 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
221.153.313.8135.500


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Планируемый трек с запасными маршрутами310.7планируемый
2.  Фактический трек прохождения маршрута306.8фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Тульские засеки (№7631)1Асфальт/бетон, грунт
L = 39.4 км, Hmax = 265 м, НВ = 383 м, СВ = 452 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное Долина р.Упа (№7651)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 36.6 км, Hmax = 246 м, НВ = 475 м, СВ = 425 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное Суворовские (Березовские) карьеры (№7652)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 20.9 км, Hmax = 235 м, НВ = 136 м, СВ = 223 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное долина р.Ока (№7653)1Асфальт/бетон
L = 47.9 км, Hmax = 220 м, НВ = 336 м, СВ = 328 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное долина р.Зуша (№7654)1Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 19.1 км, Hmax = 214 м, НВ = 174 м, СВ = 124 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Федюнина Мария Владимировна 08.04.1983 ж *************************** ************************************************** 4у Армения руководитель
2 Алашов Александр Николаевич 14.12.1959 м МС ********************** ************************************************ 6У Тянь-Шань, 4Р Кольский п-ов снаряженец
3 Яковлев Фёдор Николаевич 08.09.1996 м ********************** ******************************************* 5У Кольский п-ов, 2Р Юг РФ механик
4 Кучинская Виолетта Валентиновна 22.02.1966 ж б/р ********************* ********************************************* 5У Тянь-Шань, 2Р Крым хронометрист
5 Шупта Анна Владимировна 16.09.1962 ж б/р ********************** ***************************************** 3У Армения, Грузия завхоз
6 Прошкин Олег Владимирович 17.10.1971 м ******************** ******************* 5У Саяны, 4Р Кольский п-ов медик
7 Лебедев Валерий Иванович 29.04.1959 м МС ******************* ****************************************** 6У Памир, 5Р фотограф
8 Бареев Александр Рашитович 06.04.1985 м ********************** ********************************************** 5У Тянь-Шань штурман
9 Сафонов Павел Андреевич 16.07.1985 м б/р ********************** *********************************************** ПВД культорг
10 Тумасьева Варвара Анатольевна 20.04.1986 ж 3p ********************* ************************************ 2У Крым финансист


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута с запасными вариантами и местами ночевок:
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701253891_6567130349819.jpg
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701254373_656714e517967.jpg
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701255063_65671797229b2.jpg
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257641_656721a933f45.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257661_656721bda5bcb.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257682_656721d26f19c.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257698_656721e2d46bf.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257715_656721f3f2248.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257737_65672209e3752.jpg
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701257757_6567221dcddae.jpg
     1.10.5. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1701255214_6567182ebbd75.jpg
     1.10.6. Скан маршрутной книжки
     http://velotrex.ru/attachments/1701287708_6567971c0d4ba.pdf
     1.10.7. Ссылка на фотоальбом
     технические фото https://disk.yandex.ru/d/v4sYYH8HL53KnQ
     общие фото https://disk.yandex.ru/d/avUjNXmevU8JCA
     1.10.8. Ссылка на видео
     https://disk.yandex.ru/d/y3ah3hgUtaWPSg
     1.10.9. Ссылка на отчет в формате PDF:
     https://disk.yandex.ru/i/bzlyiseSGKx3Zw



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 05.05.2023 по 09.05.2023
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Тула - пгт Первомайский - н.п. Никольское - н.п. Крапивна - г. Одоев - н.п. Платово - Безовские карьеры - н.п. Кулешово - н.п. Мощены - н.п. Кураково - н.п. Троицкое-Бачурино - н.п. Спасское-Лутовиново - н.п. Большая каменка - н.п. Малая Каменка - н.п. Николо-Вяземское - н.п. Верхнее Алябьево - н.п. Жилино - г. Мценск

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Маршрут проходил по территории Тульской и Орловской области.
Тульская область.
Граничит на севере и северо-востоке — с Московской, на востоке — с Рязанской, на юго-востоке и юге — с Липецкой, на юге и юго-западе — с Орловской, на западе и северо-западе — с Калужской областями.
Область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, занимая северо-восточную часть Среднерусской возвышенности (высоты до 293 м), в пределах зоны широколиственных лесов и лесостепи. Зона широколиственных лесов занимает западные, северные, и северо-восточные районы. Зона лесостепи — южные и восточные районы области. Границей между ними является граница распространения чернозёмов. Характерны карстовые образования (воронки, провалы). Протяжённость территории области с севера на юг — 200 км, с запада на восток — 190 км. В области действует московское время, часовой пояс — UTC+3.
По характеру поверхности представляет собой пологоволнистую равнину с преобладающими высотами от 240—260 м, пересечённую долинами рек, балками и оврагами. Встречаются карстовые формы рельефа — провальные воронки, котловины, подземные пустоты, пещеры.
Климат.
Климат умеренно континентальный, характеризуется умеренно холодной зимой с частыми оттепелями и тёплым летом. Среднегодовая температура +5 °C (стандартное отклонение 11 °C), средняя температура января −10 °C, июля +20 °C. Продолжительность периода с положительными температурами составляет 220—225 дней. В климатическом отношении область можно разделить на две части: северо-западную, которая характеризуется несколько большей увлажнённостью, более мягкой зимой и более прохладным летом, и юго-восточную, отличающуюся меньшей увлажнённостью, более жарким летом и холодной зимой. Годовое количество осадков изменяется от 575 мм на северо-западе до 470 мм на юго-востоке.
Гидрография.
В области протекает 1 682 реки и речки, как постоянно текущие, так и пересыхающие, общей протяжённостью 10 963 км. Преобладают реки протяжённостью менее 5 км, что составляет около 77 % всего количества водотоков. Большинство рек (80 %) относится к бассейну Оки — самой крупной и единственной судоходной реки области, небольшая часть (20 %) — к бассейну Дона.
Растительность.
Во флоре Тульской области насчитывается более 1420 видов сосудистых растений, из которых около 1020 являются аборигенными. Общий список объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Тульской области, состоит из 293 видов, в том числе сосудистых растений 158 видов, моховидных — 48 видов, лишайников — 34 вида, грибов — 53 вида.
Животный мир.
На территории области встречается не менее 65 видов диких млекопитающих, среди которых волк, лисица, лось, кабан, косуля, выдра, хорь, заяц, белка, суслик, норка европейская, канадский бобр, рыжая вечерница и другие виды животных. В регионе обитает 200—250 видов птиц, 163 вида из них гнездятся на территории области, восемь видов встречаются только в зимнее время, 60 — во время пролёта и сезонных миграций.
Экология.
Тульская область является одной из самых индустриальных в центральном регионе России. Для региона характерны высокий уровень загрязненности воздуха, основная часть протекающих рек относится к классам «загрязненных » и «грязных», сильное загрязнение территории после аварии на Чернобыльской АЭС, состояние около трети всех почв региона близко к катастрофическому. По данным экологической организации «Зелёный патруль», ряд городов Тульской области входят в число наиболее неблагоприятных городов Российской Федерации.
Население.
Численность населения Тульской области по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2022 года (с учётом итогов переписи 2021) составляла 1 481 471 человек, в том числе городское — 1 097 096 человек (73,3 %), сельское — 399 594 человек (26,7 %). Численность женского населения от общего числа жителей региона составляла 820 019 человек (54,8 %), а мужского — 676 671 человек (46,2 %). Плотность населения — 55,7 чел./км²
В национальном составе абсолютное большинство составляют русские (94,10 %), а остальные группы представлены в основном армянами (0,70 %), таджиками (0,46 %), украинцами (0,44 %), узбеками (0,39 %), азербайджанцами (0,33 %) и татарами (0,31 %). По состоянию на 1 января 2022 года в Тульской области проживает 5 379 детей-инвалидов и 138 085 инвалидов старше 18 лет, что составляет около 10,1 % от общего населения региона.
Транспорт.
Транспортная сеть региона выгодно отличается своей развитостью от соседних регионов и из них уступает лишь Московской области. Регион обладает разветвленной сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Через Тульскую область проходят автодороги федерального значения М-2 «Крым», М-4 «Дон», незначительный участок Р-22 «Каспий», Р-132 «Золотое кольцо» (Калуга — Тула — Михайлов — Рязань) и Р-92 (Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл). На начало 2020 года протяжённость автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет — 4321,834 км, с асфальтобетонным покрытием — 3882,826 км, цементобетонным — 0,88 км, щебёночным — 419,351 км, с грунтовым покрытием — 18,777 км.
Протяженность главных железнодорожных путей на территории Тульской области составляет 1,5 тыс. км. Из центров муниципальных районов лишь посёлки Одоев, Чернь и Архангельское не имеют прямого выхода к железнодорожной сети.
Регион имеет выход на речную сеть европейской части России, в перечень внутренних водных путей включена река Ока от Калуги, пристани в городе Алексин у деревень Егнышевка и Бёхово.
Гражданских аэропортов на территории Тульской области нет. Аэропорт «Клоково» в Туле не функционирует с начала 1990-х годов.Вблизи Ефремова находится заброшенный военный аэродром Ефремов-3. Также в регионе имеется несколько других аэродромов и посадочных площадок, в том числе военных с грунтовыми ВПП. Инфраструктура аэродромов в основном разрушена, полёты производятся эпизодически.
Религия.
Большинство верующих Тульской области относятся к Русской православной церкви. Значительная часть религиозных организаций принадлежит Тульской и Белёвской епархиям Русской православной церкви. На территории Тульской области находится семь действующих монастырей. В Туле находится единственный действующий в области католический храм Святых Апостолов Петра и Павла, а также несколько протестантских молельных домов. В Заокске действует Церковь адвентистов седьмого дня, имеется учебное заведение — Заокский адвентистский университет. Также в столице регионе находится единственная в области мечеть «Нур» и две синагоги.
Туризм.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются культурно-познавательный, гастрономический, промышленный, экологический, детский, социальный, сельский, деловой туризм. Туристический поток в Тульскую область в последние годы показывает стабильный рост. По предварительной оценка на основе ведомственных данных в 2021 году регион посетило более 1347,3 тыс. гостей, что на 18 % больше, чем в 2020 году. На территории региона находятся порядка 250 объектов показа, среди которых музеи, монастыри и храмы, усадьбы, объекты активного отдыха, памятники и другие достопримечательности. В Тульской области действуют 80 музеев и их филиалов, в том числе 4 музея федерального значения: музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», музей-заповедник «Куликово поле», музей-заповедник В. Д. Поленова и Тульский государственный музей оружия. Для туристов и отдыхающих интерес представляют местные промыслы — художественная отделка охотничьего оружия, самоварное и гармонное производства, изготовление тульских пряников, филимоновской игрушки, белёвской пастилы и белёвского кружева.

Орловская область.
Граничит с областями: на севере с Тульской, на востоке с Липецкой, на юге с Курской, на западе с Брянской, на северо-западе с Калужской.
Орловская область расположена на юго-западе Европейской части России. Она находится в центральной части Среднерусской возвышенности в лесостепной зоне. Протяжённость территории с севера на юг — более 150 км, с запада на восток — свыше 200 км.
Орловская область находится в часовой зоне, обозначаемой по международному стандарту как Moscow Time Zone
Климат.
Орловская область относится к зоне умеренно континентального климата, характеризующегося тёплым летом и умеренно холодной зимой. Чётко выражена смена сезонов года. С северо-запада на юго-восток континентальность климата усиливается . Самый холодный месяц — январь (в среднем от −9 до −11), самый тёплый – июль (+19…+21). Период с положительной среднесуточной температурой воздуха составляет 215—225 дней, средняя продолжительность безморозного периода — 135 – 150 дней.
Увлажнение на границе зон достаточного и недостаточного. Среднегодовое количество осадков составляет 520 – 630 мм, которое варьирует по годам.
Рельеф.
Поверхность — холмистая равнина, рассечённая обрывистыми берегами рек и оврагами. Наибольшая высота над уровнем моря — 285,9 метра у д. Дементьевка Новодеревеньковского района, наименьшая — 120 метров на берегу реки Сосна на границе с Липецкой областью.
Гидрография.
На территории области насчитывается более 2 тыс. рек и ручьёв общей протяжённостью 9100 км, однако судоходных рек нет. Они принадлежат бассейнам трёх рек: Волга, Дон и Днепр.
Растительность.
Леса (занимают 9 % территории области, 2008 год) представлены в основном дубравами, ясенниками, липняками. Леса преимущественно лиственные, реже смешанные (дуб, ясень, липа, клён, вяз, берёза, сосна, осина, ольха, рябина, ель. Естественная степная растительность сохранилась фрагментарно на территориях непригодных для пахоты и выпаса скота.
Животный мир.
В Орловской области представлены 64 вида млекопитающих, около 200 видов гнездящихся птиц, 11 видов земноводных. Здесь есть как лесные виды — глухарь, белка, лесная куница, лось, выдра, косуля, кабан, зубр, так и степные виды — крапчатый суслик, полевой жаворонок, тушканчик, степной хорь.
Население.
Численность населения области по данным Росстата составляет 700 276 чел. (2023). Плотность населения — 28,41 чел./км2 (2023). Городское население — 67,59% (2022).
Национальный состав: русские 88,54%, украинцы 0,45%, армяне 0,39%, курды 0,25%, азербайджанцы 0,22%, цыгане 0,15%, узбеки 0,13%, таджики 0,13%, чеченцы 0,10%, другие 9,64% (по переписи населения 2020г).
Транспорт.
Транспортная сеть в области развита хуже чем в Тульской.
Основные автодороги региона:
М2 «Крым», Р 119 Орёл-Тамбов, Р 120 Орёл-Витебск, Р 92 Калуга-Орёл, А 142 Тросна-Калиновка, 54А-1 Орёл-Ефремов(недостроена)
Железнодорожный
Основная линия — двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Харьков — Симферополь (136 км, через Мценск, Орёл, Змиёвку и Глазуновку).Кроме неё действуют тепловозные однопутные неэлектрифицированные линии.
Авиационный
Крупнейший аэропорт — Орёл-Южный, который на данный момент не эксплуатируется. Имелся аэродром в Ливнах и других населённых пунктах.
Туризм.
В сфере туризма Орловской области большую часть рынка занимают культурно-познавательный и природно-экологический туризм, за которыми следует деловой туризм.
В список исторических поселений России вошли города Болхов, Дмитровск, Ливны, Малоархангельск, Мценск, Новосиль и Орёл.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Тульские достопримечательности –
https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298486-Activities-c47-Tula_Tula_Oblast_Central_Russia.html
Природный парк «Малиновая засека»
https://www.google.com/amp/s/myslo.ru/amp/news/company/2020-02-05-ekotropa-v-malinovoj-zaseke-progulki-po-istoricheskim-mestam-tuly
Ясная поляна
https://ypmuseum.ru/?attempt=1
Козлова засека
https://ypmuseum.ru/filials/kozlova-zaseka
Крапивенский заказник
http://redbooktula.ru/oopt/shchekinskiy-rayon/krapivenskiy-zakaznik/
Крапивна
https://russiantowns.livejournal.com/2858377.html
Одоев
https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g2541912-Activities-Odoyev_Tula_Oblast_Central_Russia.html
Суворовские карьеры
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/suvorov/lakes/37511
Белёв
https://visittula.com/places/dostoprimechatelnosti/rayon-belevskiy/
Спасское-Лутовиново
http://spasskoye-lutovinovo.ru/
Мценск
https://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


К месту старта и финиша маршрута можно добраться на железнодорожном транспорте (электрички, поезд) из Москвы, Серпухова, Орла, Калуги и автотранспорте (машина, автобус, такси). Транспортная и железнодорожная сеть хорошо развита.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


На протяжении всего маршрута имеются автодороги с хорошим покрытием, с возможностью добраться в течение двух часов до лечебных учреждений больших городов (Тула, Одоев, Белев, Мценск, Орел).

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Учебно-тренировочная - подготовка к маршруту 2 к.с. в рамках школы БУ, скатка группы для более высоких категорий маршрутов.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями района - Тульской и Орловской областей.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут проходит по северной и западной части Тульской области и завершается в северной части Орловской области. Тула -Ясная Поляна - Одоев - Белев - Спасское-Лутовиново - Мценск. Включает интересный рельеф (Суворовские карьеры) и достопримечательности - Ясная Поляна - музей-усадьба Л.Н.Толстого, Одоев (Филимоновская игрушка), Белевская пастила, усадьба И.С. Тургенева. Маршрут проходит по основным дорогам с хорошим покрытием и низким трафиком, грунтовым дорогам вдоль рек Упа и Ока.

3.3 Новизна [↑]


Маршруты были разработаны ранее, но не проходились. Уточнение характера покрытий дорог, что позволяет пройти маршрут в более короткий срок, при соответствующей подготовке группы.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


1.При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке.
На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы.
Тренировки к прохождению маршрута проводились по индивидуальным планам.
2. Стратегия построения маршрута:
Маршрут построен таким образом, чтобы группа без ущерба здоровью и большой нагрузки могла преодолеть все участки в соответствии с графиком прохождения маршрута. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за час до наступления темноты. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут был изменен в сторону упрощения в последний день, в соответствии с заявленной категорией, для исключения опоздания на поезд. Группа прошла маршрут по согласованному с МКК маршруту.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Все участники прошли заявленный маршрут.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 05.05.2023 г. Тула - н.п. Косая гора - Природный парк Малиновая засека 12 вело г. Тула - н.п. Косая гора - Природный парк Малиновая засека 15 вело
2 06.05.2023 м.н. - н.п. Первомайский - н.п. Крапивна - н.п. Головинское 78 вело м.н. - н.п. Первомайский - н.п. Крапивна - н.п. Головинское 78 вело
3 07.05.2023 м.н. - г. Одоев - н.п. Платово - Безовские (Суворовские) карьеры - н.п. Кулешово - н.п. Мощены - н.п. Береговая 80 вело м.н. - г. Одоев - н.п. Платово - Безовские (Суворовские) карьеры - н.п. Кулешово - н.п. Мощены 73 вело
4 08.05.2023 м.н. - г. Белев - н.п. Большие Голубочки - н.п. Троицкое-Бачурино - н.п. Спасское-Лутовиново - н.п. Б. Каменка - н.п. М. Каменка 95 вело м.н. - г. Белев - н.п. Большие Голубочки - н.п. Троицкое-Бачурино - н.п. Спасское-Лутовиново 100 вело
5 09.05.2023 м.н. - н.п. Николо-Вяземское - н.п. Верхнее Алябьево - н.п. Жилино - г. Мценск 46 вело м.н. - н.п. Верхняя Зароща - н.п. Студенец - н.п. Гамаюново - н.п. Подберёзово - г. Мценск 40 вело
Заявленная протяжённость: 311 км
Фактическая протяжённость: 306 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
05.05.2023 - день 1
118:12:0500Начало ходового дня
219:20:000.10.1Группа вышла на маршрут с ж/д вокзала г. Тула фото 01-01
Движемся прямо по главной дороге фото 01-02
дорога высокого качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
319:38:002.92.9Поворот направо, продолжаем движение по проспекту Ленина фото 01-03, выезжаем из города фото 01-04
420:40:0014.814.8Сворачиваем направо за заправкой, спускаемся к реке. Разбиваем лагерь фото 01-05 фото 01-06 дорога среднего качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +6
520:45:3014.914.9Конец ходового дня
Координаты точки: N54.096216, E37.545443
Высота точки: 194 м

Пройдено за день: 14.9 км
НВ: 459 м, СВ: 496 м
ОХВ: 2 ч. 33 мин. 25 сек.
ЧХВ: 1 ч. 9 мин. 11 сек.
06.05.2023 - день 2
609:09:58014.9Начало ходового дня
709:10:00014.9Продолжаем движение по треку, по главной дороге фото 02-01 фото 02-02дорога высокого качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
809:36:301.916.8Поворот направо фото 02-03 в Ясную Поляну фото 02-04
909:42:003.318.2Останавливаемся на экскурсию по Ясной Поляне фото 02-05
1011:00:003.718.6Продолжаем движение по главной дороге фото 02-06Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
1111:23:00822.9Съезд направо к н.п.Первомайский фото 02-07
1211:35:009.424.4н.п.Первомайский. Закупка
1312:15:009.924.8Продолжаем движение фото 02-08Ясно, ветер 5 м/с, температура +10
1412:21:0010.425.4Поворачиваем направо на главную дорогу
1512:23:001126Съезжаем налево по развязке на а\д 70К-387 фото 02-09Ясно, ветер 5-10 м/с, температура +10
1612:24:3811.526.5Начало препятствия равнинное Тульские засеки (1 к.т.)ПП7631
1713:40:3031.246.1Съезжаем направо на бетонку фото 02-10 фото 02-11дорога среднего качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
1813:41:0031.446.3Направо на грунтовую дорогу вдоль р.Упа фото 02-12 фото 02-13дорога низкого качества
1914:18:0035.350.2Заболоченная часть дороги (ручей) фото 02-14 фото 02-15дорога сверхнизкого качества
2014:28:0036.651.5Выезд на асфальтовую дорогу фото 02-16, налево по мосту фото 02-17дорога высокого качестваЯсно, ветер 5-10 м/с, температура +10
2114:30:0036.951.9н.п.Никольское. Закупкадорога высокого качества
2214:35:0037.652.5Обед фото 02-18дорога высокого качества
2316:57:0051.166.1Поворачиваем направо на главную дорогу фото 02-19Ясно, ветер 5-7 м/с, температура +8
2417:00:5351.766.6Конец препятствия равнинное Тульские засекиПП7631
2517:01:2751.766.6Начало препятствия равнинное Долина р.Упа (1 к.т.)ПП7651
2618:55:0071.986.8Поворачиваем направо на главную дорогу фото 02-20
2719:25:0074.189Съезжаем с главной дороги направо фото 02-30дорога хорошего качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +5
2819:37:0076.591.5Съезжаем налево на грунтовку в сторону лесополосы фото 02-31 фото 02-32. Разбиваем лагерь фото 02-33 фото 02-34дорога среднего качества
2920:24:4878.193.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.953293, E36.832594
Высота точки: 153 м

Пройдено за день: 78.1 км
НВ: 1667 м, СВ: 1708 м
ОХВ: 11 ч. 14 мин. 50 сек.
ЧХВ: 5 ч. 23 мин. 44 сек.
Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +2
07.05.2023 - день 3
3008:05:49093.1Начало ходового дня
3108:07:00093.1Продолжаем движение вдоль р.Упа фото 03-01дорога хорошего качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +2
3208:23:001.794.7Проезжаем н.п. Хмелевичи фото 03-02 фото 03-03
3308:37:003.496.4Выезжаем на шоссе, направо фото 03-04 дорога высокого качестваЯсно, ветер 5 м/с, температура +5
3409:05:009.6102.7н.п.Одоев фото 03-05. Закупка
3509:11:2610.8103.9Конец препятствия равнинное Долина р.УпаПП7651
3609:12:0010.8103.9Поворот направо фото 03-06
3709:53:0012105.1Крепость фото 03-07. Осмотр достопримечательностей фото 03-08 Переменная облачность, ветер 5 м/с, температура +8
3810:15:0013.2106.3Продолжаем движение фото 03-09
3910:17:0013.5106.6По развязке проезжаем мост фото 03-10 фото 03-11, продолжаем движение по правому берегу р.Упа, через н.п.Красное
4010:52:0018111.1Выезжаем налево на шоссе
4112:13:0033.4126.5Поворот налево на тропинку между домов на Суворовские карьеры фото 03-12 дорога низкого качества
4212:15:0033.7126.8Продолжаем движение по заросшей дороге вдоль ЛЭП фото03-13 фото 03-14 фото 03-15 дорога сверхнизкого качестваПасмурно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
4313:00:0036.7129.8Поворачиваем направо на тропу к Суворовским карьерам фото 03-16. Обед фото 03-17 фото 03-18 дорога низкого качестваПеременная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
4414:30:0037.6130.7Продолжаем движение по ЛЭП фото 03-19 дорога сверхнизкого качества
4514:50:3338.6131.7Начало препятствия равнинное Суворовские (Березовские) карьеры (1 к.т.)ПП7652
4614:52:0038.8131.9Поворот направо по дороге к карьерам фото 03-20 дорога низкого качества
4714:57:0039.8132.9Поворот дороги направо фото 03-21 дорога среднего качества
4815:01:0040.4133.5Выезжаем на асфальт налево, продолжаем движение фото 03-22 дорога хорошего качестваПасмурно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
4915:06:0041.6134.7На перекрестке налево на грунтовку фото 03-23 дорога среднего качества
5015:08:0042135.1Поворот дороги налево фото 03-24 дорога низкого качества
5115:16:0042.9136оз.Штаны фото 03-25, прокол колеса, ремонт дорога среднего качества
5215:30:0043.9137Продолжаем движение, поворачиваем направо в н.п.Безово фото 03-26 дорога хорошего качества
5315:46:0045.8138.9Налево выезжаем на главную дорогу фото 03-27 дорога высокого качества
5415:51:0047.2140.3Продолжаем движение прямо фото 03-28 фото 03-29 дорога хорошего качества
5516:17:0054.5147.6Поворачиваем налево к н.п.Кулешово фото 03-30 дорога высокого качества
5616:57:4659.8152.9Конец препятствия равнинное Суворовские (Березовские) карьерыПП7652
5717:01:0060.2153.3Съезжаем с дороги направо на грунтовку фото 03-31дорога хорошего качества
5817:06:0061154.1Съезжаем с дороги направо на грунтовку фото 03-32 фото 03-33дорога среднего качества
5917:43:0064.9158Поворачиваем направо на лесную дорогу вдоль н.п.Поляны фото 03-34 фото 03-35 фото 03-36дорога низкого качества
6019:11:0070.9164Выезжаем на грунтовку к н.п.Мощены фото 03-37. Набираем воду в одном из домовдорога среднего качестваПеременная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
6119:34:0071.7164.8Продолжаем движение через н.п.Мощены фото 03-38дорога хорошего качества
6219:37:0072.3165.4Выезжаем на асфальт налево фото 03-39 до леса, к месту ночевки фото 03-40. Разбиваем лагерь фото 03-41 фото 03-42дорога высокого качестваПеременная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура 0-2
6320:34:5273.6166.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.929585, E36.228868
Высота точки: 158 м

Пройдено за день: 73.6 км
НВ: 1758 м, СВ: 1753 м
ОХВ: 12 ч. 29 мин. 3 сек.
ЧХВ: 6 ч. 56 мин. 23 сек.
08.05.2023 - день 4
6408:04:160166.7Начало ходового дня
6508:05:000166.7Выезжаем на дорогу направо фото 04-01дорога высокого качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
6608:15:000.8167.6Продолжаем движение прямо, до моста через р.Ока фото 04-02дорога хорошего качества
6708:18:001.5168.2Проезжаем мост через р.Ока фото 04-03. Продолжаем движение прямо фото 04-04дорога высокого качества
6808:35:004.4171.1На перекрестке налево на главную дорогу (на Орел) фото 04-05 фото 04-06Ясно, ветер 5-7 м/с, температура +5
6910:10:0021187.7н.п.Белев фото 04-07. Закупка
7010:45:0022.7189.5Продолжаем движение прямо фото 04-08
7110:55:0024.9191.7По развязке выезжаем на шоссе фото 04-09
7211:09:0027.2194Проезжаем мост через р.Ока. Поворачиваем направо фото 04-10 фото 04-11
7311:10:3227.7194.4Начало препятствия равнинное долина р.Ока (1 к.т.)ПП7653
7411:40:0034200.7В н.п. Новая Велична поворачиваем направо фото 04-12 Продолжаем движение прямо фото 04-13
7513:50:0062.2229Н.п. Большие Голубочки, остановка в магазин, закупка.
7614:30:0064.9231.6ОбедЯсно, ветер 5-7 м/с, температура +7
7715:30:0066.1232.8Продолжаем движение фото 04-14 фото 04-15
7816:46:0075.9242.7н.п.Тшлыководорога среднего качества
7916:46:5876242.7Конец препятствия равнинное долина р.ОкаПП7653
8016:47:2376.1242.8Начало препятствия равнинное долина р.Зуша (1 к.т.)ПП7654
8116:48:0076.1242.8Продолжаем движение прямо, съезжаем на грунтовку (песок) фото 04-16 фото 04-17дорога среднего качества
8216:51:0076.7243.4н.п.Малая Сальница, объезжаем слева фото 04-18
8317:08:0080.1246.8н.п. Троицкое-Бачурино, поворачиваем налево фото 04-19дорога высокого качества
8417:20:0080.6247.3Продолжаем движение прямо фото 04-20, съезжаем на грунт фото 04-21 фото 04-22дорога хорошего качестваЯсно, ветер 5 м/с, температура +5
8518:26:0091.8258.5Перед н.п. Нижняя Зароща поворачиваем налево фото 04-23 и двигаемся дальше по грунтовке фото 04-24
8618:52:0095.2261.9Н.п. Катушищево фото 04-25дорога высокого качества
8718:52:2895.3262Конец препятствия равнинное долина р.ЗушаПП7654
8819:01:0096.1262.8Поворачиваем направо на главную дорогу на Спасское-Лутовиново фото 04-26дорога высокого качества
8919:07:0097263.7После музея Тургенева поворачиваем налево к месту стоянки. Разбиваем лагерь фото 04-27 фото 04-28дорога хорошего качестваЯсно, ветер слабый 3-5 м/с, температура 0-2
9019:35:36100266.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.370377, E36.636737
Высота точки: 220 м

Пройдено за день: 100 км
НВ: 878 м, СВ: 816 м
ОХВ: 11 ч. 31 мин. 20 сек.
ЧХВ: 6 ч. 25 мин. 20 сек.
09.05.2023 - день 5
9107:58:150266.7Начало ходового дня
9207:59:000266.7Продолжаем движение, выезжаем налево от места стоянки по грунтовке фото 05-01 фото 05-02Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
9308:21:001.1267.8Налево по главной дороге фото 05-03 фото 05-04дорога высокого качества
9408:36:005.8272.4Перед мостом через р.Зароща сворачиваем направо на грунтовку фото 05-05дорога хорошего качества
9508:41:006.9273.6Проезжаем СНТ фото 05-06, поворачиваем налево по грунтовке фото 05-07 фото 05-08
9608:47:007.7274.3Мост через р.Зароща фото 05-09 фото 05-10дорога среднего качества
9708:48:007.8274.5Продолжаем движение через СНТ фото 05-11дорога хорошего качества
9808:53:008.3275Переходим ж/д пути на станции фото 05-12 фото 05-13дорога среднего качества
9909:09:008.6275.3Выезжаем на дорогу налево вдоль поля фото 05-14 фото 05-15дорога хорошего качества
10009:22:0010.6277.3Пересекаем асфальтовую дорогу фото 05-16 , продолжаем движение по грунтовке прямо фото 05-17 фото 05-18
10109:32:0012.8279.5Пересекаем М2 "Крым", продолжаем движение прямо по грунтовке фото 05-19 фото 05-20
10210:05:0017283.7Поворачиваем налево, дорога по полю фото 05-21дорога среднего качества
10310:07:0017.6284.3Поворачиваем направо, объезжаем вспаханное поле фото 05-22дорога хорошего качества
10410:49:0023.2289.9Выезжаем на шоссе поворачиваем направо фото 05-23дорога высокого качества
10511:48:0032.8299.5Въезжаем в г.Мценск фото 05-24, поворачиваем направоПеременная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +7
10611:49:0033.1299.8Продолжаем движение до ж/д вокзала фото 05-25
10713:08:0036.3303Обед в кафе
10814:08:0040.1306.8Ж\д вокзал г. Мценск. Группа завершила маршрутПеременная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
10914:08:5840.1306.8Конец ходового дня
Координаты точки: N53.293206, E36.566194
Высота точки: 156 м

Пройдено за день: 40.1 км
НВ: 883 м, СВ: 945 м
ОХВ: 6 ч. 10 мин. 43 сек.
ЧХВ: 3 ч. 2 мин. 9 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
05.05.2023 - день 1
19:20:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
20:40:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +6
06.05.2023 - день 2
09:10:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
11:00:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
12:15:00Ясно, ветер 5 м/с, температура +10
12:23:00Ясно, ветер 5-10 м/с, температура +10
13:40:30Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +10
14:28:00Ясно, ветер 5-10 м/с, температура +10
16:57:00Ясно, ветер 5-7 м/с, температура +8
19:25:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +5
20:24:48Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +2
07.05.2023 - день 3
08:07:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +2
08:37:00Ясно, ветер 5 м/с, температура +5
09:53:00Переменная облачность, ветер 5 м/с, температура +8
12:15:00Пасмурно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
13:00:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
15:01:00Пасмурно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8
19:11:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
19:37:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура 0-2
08.05.2023 - день 4
08:05:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
08:35:00Ясно, ветер 5-7 м/с, температура +5
14:30:00Ясно, ветер 5-7 м/с, температура +7
17:20:00Ясно, ветер 5 м/с, температура +5
19:07:00Ясно, ветер слабый 3-5 м/с, температура 0-2
09.05.2023 - день 5
07:59:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +4
11:48:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +7
14:08:00Переменная облачность, ветер слабый 3-5 м/с, температура +8

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1701248958_6566ffbeaf290.pdf
Ремонт на маршруте - прокол колеса.

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1701248859_6566ff5bacb4f.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1701248977_6566ffd150421.pdf

6.4 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1701248882_6566ff72b0565.pdf

6.5 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1701248908_6566ff8ca7e45.pdf
http://velotrex.ru/attachments/1701248935_6566ffa71fb24.pdf

6.6 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1701248997_6566ffe549a70.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Обие выводы и рекомендации [↑]


Пройденный маршрут соответствует 1 к.с. и может быть рекомендован для организации УТП школ Базового уровня, частично для ПВД.
Регион очень интересен с познавательной точки зрения, по наличию протяженных препятствий с хорошим покрытием дорог.
Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле на всем протяжении, не требует специальных навыков.
При планировании будущих маршрутов, следует учитывать, что при неблагоприятных погодных условиях грунтовые дороги быстро раскисают, грязь забивает трансмиссию, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять трудность, необходимо предусмотреть запасные варианты объезда по асфальту.
Для прохождения данного маршрута достаточно базовой подготовки.
Оптимальное время для прохождения – мая - сентябрь.
На открытых пространствах (поля) возможны сильные ветра, так же возможны перепады суточных температур в мае и сентябре ( заморозки).
К потенциально опасным явлениям живой природы можно отнести наличие в лесах лис, в населённых пунктах собак.
Местное население вполне дружественно встречают, общаются. Чтобы избежать ЧС и конфликтных ситуаций, достаточно соблюдать Правила безопасности и поведения.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана [↑]


Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей. Основная часть маршрута пролегала по автомобильным дорогам.
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загружать три вида карт:
1. OSM карты региона;
2. Топографические карты в масштабе 1:100000;
3. Спутниковые карты в максимальном разрешении на сложные участки маршрута.
Так же полезно распечатать топографические карты в масштабе 1:500000 (обзорная на весь маршрут)
Рекомендуется брать на маршрут два навигатора (один запасной). Так же весьма удобно пользоваться OSM картами на смартфоне, особенно для поиска объектов в населенных пунктах.
В качестве питания навигаторов использовались NI-MH аккумуляторы, которых хватало на 2 ходовых дня. Дополнительно имелся аварийный комплект щелочных батареек.

7.3 Выводы и рекомендации снаряженца [↑]


Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Из-за противопожарного режима готовили на горелках. х
Фильтр для воды использовали по прямому назначению один раз: у нас была возможность часто покупать или набирать воду в населенных пунктах. Фильтр достаточно удобен и позволяет быстро отфильтровать большое количество воды, но вкусовые качества отфильтрованной воды нам не очень понравились.

7.4 Выводы и рекомендации завхоза [↑]


Маршрут проходит через населённые пункты, закупку достаточно делать на один день, имеются сетевые магазины и сельские с качественными продуктами
Воду для приготовления пищи и питья закупали, либо набирали в колонках в населённых пунктах, при отсутствии такой возможности воду из рек и источников фильтровали или кипятили из предосторожности. Из реки Упа, воду брать не рекомендуется из-за большой загрезнённости.

7.5 Выводы и рекомендации механика [↑]


Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии. В ремнаборе при возможности лучше иметь запасные покрышки на каждый диаметр колеса, это существенно сокращает время ремонта, особенно при плохой погоде.
При передвижении по раскисшим грунтовым дорогам нужно следить за чистотой и отсутствием посторонних предметов в элементах трансмиссии. Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей. При движении по пыльным дорогам возможно попадание пыли в узлы трансмиссии, что вызывает посторонние звуки при движении, которые устраняются чисткой и смазкой WD-40.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.

7.6 Выводы и рекомендации медика [↑]


Случаи оказания первой помощи на маршруте.
Потертости: применяли крем псило-бальзам, пантенол (из личной аптечки).
Аптечка в целом удовлетворяла требованиям похода.
При езде на велосипеде использовать защитные очки для предотвращения попадания пыли и насекомых.

7.7 Выводы и рекомендации финансиста [↑]


Во всех магазинах на маршруте возможна оплата банковскими картами, но рекомендуется иметь небольшой запас наличных средств на случай непредвиденных ситуаций. В больших городах имеются банкоматы.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
105.05.2023по дорогам высокого качества: 14.7
по дорогам среднего качества: 0.1
206.05.2023по дорогам высокого качества: 68.7
по дорогам хорошего качества: 2.5
по дорогам среднего качества: 1.8
по дорогам низкого качества: 3.9
по дорогам сверхнизкого качества: 1.3
307.05.2023по дорогам высокого качества: 38.5
по дорогам хорошего качества: 15.1
по дорогам среднего качества: 6.7
по дорогам низкого качества: 9.1
по дорогам сверхнизкого качества: 4.2
408.05.2023по дорогам высокого качества: 77.7
по дорогам хорошего качества: 18.2
по дорогам среднего качества: 4.1
509.05.2023по дорогам высокого качества: 21.5
по дорогам хорошего качества: 17.5
по дорогам среднего качества: 1.1


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
221.153.313.8135.500

Lф = 306.8

Кэп = 1.07

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.07

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 306.8

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 4.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.45

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 93 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 5.05.2023 18:00
Конец временного интервала: 6.05.2023 11:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 6.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 7.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 7.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 8.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 8.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 9.05.2023 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2023 14:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7631равнинное Тульские засеки1Асфальт/бетон, грунтсогласованопринадлежит1.581
2. 7651равнинное Долина р.Упа1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунтсогласованопринадлежит1.721
3. 7652равнинное Суворовские (Березовские) карьеры1Асфальт/бетон, грунт, песоксогласованопринадлежит1.451
4. 7653равнинное долина р.Ока1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.371
5. 7654равнинное долина р.Зуша1Асфальт/бетон, грунт, песоксогласованопринадлежит1.871


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 7.99

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 7.99

Сумма баллов за ПП:

S = 7.99


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 7.99 * 1.45 * 0.8 = 9.27 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 5

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 306.8 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1