Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации Штурмана


7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.3 Выводы и рекомендации завснара


7.4 Выводы и рекомендации завхоза (финансиста)


7.5 Выводы и рекомендации медика


7.6 Выводы и рекомендации механика


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Север ПО, категория сложности: 1, руководитель: Скубашевский П.А., маршрутная книжка: 1вел/23

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

Клуб велотуризма "vELoTURISTA"

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: .
Номер маршрутной книжки: 1вел/23

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 03.06.2023 по 09.06.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: Пензенская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Заречный-Пенза-Десятая Артель-Бессоновка-Блохино-Воронье-Мокшан-Уварово-Исса-Старая Степановка-Большое Левино-Лунино-Иванырс-Мичкас-Нижний Шкафт-Казарка-Никольск-Песчанка-Городище-Мордовский Ишим-Канаевка-Шнаево-Золотарёвка-Заречный

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 397 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
115.6228.82134000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Трек велопохода Север ПО -2023399.4фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Заречный (№7582)1Асфальт/бетон
L = 56.3 км, Hmax = 274 м, НВ = 309 м, СВ = 278 м
фактический-принадлежит
2. равнинное Воронье (№7623)1Асфальт/бетон
L = 46.4 км, Hmax = 267 м, НВ = 432 м, СВ = 449 м
фактический-принадлежит
3. равнинное Уварово (№7624)1Асфальт/бетон
L = 62.6 км, Hmax = 271 м, НВ = 461 м, СВ = 444 м
фактический-принадлежит
4. равнинное Нижний Шкафт (№7625)1Асфальт/бетон
L = 66.1 км, Hmax = 302 м, НВ = 697 м, СВ = 634 м
фактический-принадлежит
5. равнинное Тюнярь (№7627)1Асфальт/бетон
L = 62.6 км, Hmax = 291 м, НВ = 687 м, СВ = 690 м
фактический-принадлежит
6. равнинное Канаевка (№7628)1Асфальт/бетон
L = 45.1 км, Hmax = 273 м, НВ = 487 м, СВ = 451 м
фактический-принадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Скубашевский Павел Анатольевич 07.11.1976 М II *********** ***************************************************************** 2У УТП Ульяновск-Самара, 1Р "Рачейские Альпы" Руководитель, штурман, хронометрист, медик
2 Скубашевская Елена Олеговна 27.03.1990 Ж II *********** *************************************************************** 1Р "Рачейские Альпы-2" Зам. руководителя, завснар
3 Нагорнов Никита Александрович 19.04.2008 М II *********** ******************************************************************** 1У "Рачейские Альпы" Механик
4 Ступников Иван Дмитриевич 17.03.2009 М б/р *********** ******************************************************************** Велопоход по ПО 3 с.с. Завхоз
5 Еремеев Владимир Иванович 29.01.2011 М б/р *********** ************************************************************** Велопоход по ПО 3 с.с. Эколог
6 Макарёв Алексей Юрьевич 11.11.2011 М б/р *********** ******************************************************************* Велопоход по ПО 3 с.с. Метеоролог
7 Девяткин Артём Игоревич 13.05.2011 М б/р *********** ******************************************************************** Велопоход по ПО 3 с.с. Фотограф
8 Шероухова Варвара Александровна 19.08.2012 Ж б/р *********** ************************************************************ Велопоход по ПО 3 с.с. Культотрг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 03.06.2023 по 09.06.2023
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Заречный - Пенза - Бессоновка - Воронье - Мокшан - Исса - Лунино - Н. Шкафт - Никольск - Городище - Заречный

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Пензенская область в современных границах образована 4 февраля 1939 года. Она расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр области-город Пенза.На маршруте крупные населённые пункты:
Заречный, Пенза,Бессоновка, Мокшан, Исса, Лунино, Никольск, Городище.
Климат- умеренно-континентальный. Пензенская область лежит в умеренном географическом поясе, на стыке лесной, лесостепной и степной природных зон.
Рельеф поверхности-равнинный, слегка всхолмленный. Крайний запад области принадлежит восточной окраине Окско-Донской равнины.
Гидрография - В области насчитывается свыше 3000 рек и ручьёв общей протяжённостью 15 458 км. Наиболее крупные из рек
Сура,Мокша — относятся к бессточному бассейну Каспийского моря (река Волга); Хопёр, Ворона (водосборный бассейн реки Дон). Река Пенза, приток Суры, дала название областному центру.
Население области- 1489,7 тыс. человек; в его составе - представители почти 80 народов и народностей( преобладает- русские, мордва татары). Сельское население составляет 35,7%

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



Никольский музей стекла и хрусталя — является старейшим в России. Знакомит посетителей с хрупкими экспонатами мастеров и художников, историей древнего стекольного мастерства.
Музей расположенный в городе Никольске до сентября 2005 года являлся неотъемлемой частью завода Красный Гигант, одного из старейших стекольных предприятий России.
В 1789 году владелец села и завода А. И. Бахметев создал специальную кладовую при фабрике, в которую стали откладывать лучшие образцы бахметевской посуды. В 1914 году она упоминается во всех документах как музей. Три поколения Бахметевых и князь Александр Дмитриевич Оболенский собирали образцы изделий своего завода, а также иностранного стекла (богемского, французского, английского, польского).
После национализации и переименования завода в «Красный гигант» в 1923 году музейная коллекция пополнялась стараниями директоров завода. В последние годы музей пополняли за счёт дарственных работ от частных лиц и работ художников по стеклу по
окончании симпозиумов, которые проводятся в Никольске с 2006 года.
На протяжении всего времени активно пополнялась заводская коллекция. С 1964 года она стала общедоступной, продолжая оставаться структурной единицей завода Красный Гигант находясь полностью на его содержании.
Особенностью музейного собрания этого периода стали работы профессиональных художников.
Музей стекла и хрусталя один из самых посещаемых в Пензенской области. Сегодня в его коллекции около 14 000 экспонатов, является одним из самых крупнейших собраний стекла в России.
Специально для музея завод Красный Гигант в 1990 году построил отдельное двухэтажное здание.
1 сентября 2005 года музей Стекла и Хрусталя в городе Никольске стал филиалом Пензенской областной картинной галереей имени К. А. Савицкого
Собрание Никольского музея стекла и хрусталя — одно из уникальных и крупнейших в стране, оно признаётся искусствоведами как лучшая коллекция стекла в России.
Материалы взяты с сайтов https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_стекла_и_хрусталя

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]



2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


На маршруте в населенных пунктах есть сотовая связь,вызов такси и эвакуация в Пензу не проблематично.Со всеми районными центрами есть автобусное сообщение с областным центром. Из Канаевки ходят электропоезда до Пензы 2 раза в сутки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Пройти спортивный велосипедный маршрут 1 к. с. по Пензенской области, участникам получить опыт в спортивном категорийном походе и подготовиться к более сложным походам. Посетить 6 районных центров севера Пензенской области и "Музей стекла и хрусталя" в г. Никольске.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Различный рельеф и интересные места делают Пензенскую область подходящим районом для проведения велосипедных походов 1-2 к. с. Данный регион хорошо изучен, это позволяет на основании уже имеющейся информации строить маршруты с хорошо предсказуемым уровнем сложности.

3.3 Новизна [↑]



Данный район похода слабо освоен для велопоходов. Отчетов, о ранее пройденных маршрутов по Пензенской области, всего один (2018, под руководством Березникова А. А.). Вся дополнительная информация бралась из интернета. И не смотря на то, что велосипедисты ПО достаточно много путешествуют по области, но в основном это автомобильные дороги, категорирование ПП не произведено и по сути этот маршрут похода является первопрохождением.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



За 2 месяца до совершения похода началась разработка маршрута и стратегического плана похода:
- определён трансфер участников до активной части маршрута и обратно с запасными вариантами;
- учли возможное нахождение группы в пожароопасных районах;
- проработали запасные варианты трансфера для подстраховки;
- выбрали линейный вид маршрута с запасными вариантами, без уменьшения категории сложности, на случай если грунты станут не проезжаемыми после дождей;
- подготовили снаряжение на поход с учётом параметров техники, ремнабора, ходовых и весовых норм с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7);
- личное и общественное снаряжение рассчитывалось на различные способы приготовления пищи;
- собрана актуальная аптечка;
- раскладка была приобретена перед походом, расфасована и распределена между участниками;
- были оформлены страховки и проведена регистрация в МЧС и МКК;
За месяц до похода проведена работа для получения участниками необходимого опыта:
- Скатки;
- Тренировка преодоления ЛП;
- Проверка снаряжения;
- Репетиция питания по раскладке;
- Психологическая «притирка» участников;
Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Всё это позволило пройти маршрут всей группой тактически правильно, даже с учётом форс-мажорных обстоятельств связанных с поломками велосипедов.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]



Маршрут пройден практически без изменений.
Изменения коснулись графика движения по дням. Это было вызвано следующими ситуациями:
1. Перенос МН 5 на 22 км дальше по маршруту к р. Айва, перед с. Тюнярь в связи с тем что погода стала портиться и нам грозило провести завершающие дни похода постоянно попадая в грозы.
2. Перенос МН5 привёл к смещению МН6, но позволило нам не изменяя графика движения завершить поход раньше по времени и не попасть в дождливую погоду.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]



Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

3.7 Изменение состава участников [↑]



Изменений в составе не было.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]



Транспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 03.06.2023 Заречный - Бессоновка - Воронье (МН 1) 50 вело Заречный - Бессоновка - Воронье (МН 1) 58,1 Вело
2 04.06.2023 Воронье (МН 1) - Мокшан - Уварово (МН 2) 50 Вело Воронье (МН 1) - Мокшан - Уварово (МН 2) 49 Вело
3 05.06.2023 Уварово (МН 2) - Исса - р. Кутля (МН 3) 65 Вело Уварово (МН 2) - Исса - р. Кутля (МН 3) 65,3 Вело
4 06.06.2023 р. Кутля (МН 3) - Лунино - Н. Шкафт (МН 4) 50 Вело р. Кутля (МН 3) - Лунино - Н. Шкафт (МН 4) 49,2 Вело
5 07.06.2023 Н. Шкафт (МН 4) - Никольск - Ребровка (МН 5) 50 Вело Н. Шкафт (МН 4) - Никольск - р. Айва (МН 5) 68,4 Вело
6 08.06.2023 Ребровка (МН 5) - Юлово (МН 6) 50 Вело р. Айва (МН 5) - Городище - Золотарёвка (МН6) 83,7 Вело
7 09.06.2023 Юлово (МН 6) - Городище - Заречный 50 Вело Золотарёвка (МН6)- Пенза - Заречный 25,3 Вело
Заявленная протяжённость: 365 км
Фактическая протяжённость: 397 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
03.06.2023 - день 1
110:27:2400Начало ходового дня.
Группа из зареченских туристов стартовала от ДТДМ г. Заречный, на встречу с пензенской частью состава.
Начало ПП 1
дорога хорошего качестваСолнечно, штиль, Т=+25°С
211:40:2410.410.4Встреча в Пензе, выезд задержался, один из участников сел не на тот автобус, опоздал. Фото 1.1
311:52:0011.911.9Выехали с улиц Пензы на грунтовый участок маршрута Фото 1.2дорога среднего качества
411:59:0012.312.3После дождей ручей вышел из берегов, велосипеды пришлось проводить в брод Фото 1.3Одиночное ЛП н/к (0.5)
512:14:0013.813.8Пересекаем трассу М5 по пешеходному переходу в направлении п. Победа Фото 1.4дорога хорошего качества
612:24:001515Поворот налево на песчаную укатанную дорогу в направлении Новой Жизни Фото 1.5
712:42:0016.216.2Поворот налево в сторону Десятой артели Фото 1.6, Фото 1.7
813:12:0020.420.4Переправа через р. Сура в Десятой Артели по навесному мосту Фото 1.8, Фото 1.9
913:42:002424Поворот налево в сторону Бессоновки Фото 1.10, направо мост через р. Сура
1014:04:242727В центре Бессоновки у магазина набрали питьевой воды Фото 1.11
1114:30:0027.427.4Фотография на память о посещении первого районного центра на нашем маршруте у памятника трудовой и боевой славы Фото 1.12
1214:48:2430.330.3Выезд из Бессоновки Фото 1.13Солнечно, Т=+32°С
1315:43:2431.631.6Встали на обед за Бессоновкой, за одно переждали жару Фото 1.14
1417:44:0036.336.3Продолжили движение по дороге на Полеологово Фото 1.15
1518:06:0039.939.9Проезжаем по плотине в с. Блохино Фото 1.16Солнечно, Т=+22°С
1618:25:0042.542.5За Блохино выехали на хорошую полевую дорогу и направились в сторону трассы Пенза - Саранск Фото 1.17
1719:35:0053.353.3В районе Анновских дач пересекли трассу и направились по грунтовой дороге в направлении с. Воронье Фото 1.18
1820:00:0056.856.8В центре с. Воронье зарастающий пруд Фото 1.19
Конец ПП 1
дорога среднего качества
1920:21:0058.158.1Мы на МН 1, хотели встать на берегу пруда за с. Воронье, но пруд частный, нас не пустили, хорошо что мы пополнили запасы питьевой воды, встали недалеко от пруда. в 22:00 пошёл дождь, но мы успели поужинать и поставить палатки Фото 1.20, Фото 1.21Ветер, гроза, Т=+16°С
2021:53:3058.158.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.417877, E44.726534
Высота точки: 211 м

Пройдено за день: 58.1 км
НВ: 1167 м, СВ: 1154 м
ОХВ: 11 ч. 26 мин. 6 сек.
ЧХВ: 5 ч. 13 мин. 45 сек.
04.06.2023 - день 2
2110:57:30058.1Начало ходового дня
2211:22:30058.2Поломка - Артём погнул задний переключатель, выезжая с места ночёвки попал в колею и погнул о стенку колеи. Фото 2.1
Начало ПП 2
Переменная облачность. Т=+20°С
2311:31:30058.2На ремонт потратили почти 30 минут. Продолжили движение по полевой дороге в сторону Мокшана Фото 2.2дорога хорошего качества
2411:44:00058.2Проехали мимо пруда "Щучий", пруд тоже частный Фото 2.3, Фото 2.4
2512:05:00058.2Пересекаем дорогу в объезд р.п. Мокшан Фото 2.5
2612:18:00058.2Въехали в р.п. Мокшан Фото 2.6дорога высокого качества
2712:37:00058.2Фото на память в центре р.п. Мокшан у сторожевой башни Фото 2.7
2812:53:00058.2В магазине (53° 26' 20.52" N , 44° 36' 25.62" E) пополнили запасы питьевой воды и купили для перекуса пироги местного производства. После перекуса продолжили движение. Фото 2.8
2913:57:00058.2Двигаемся по хорошей асфальтированной дороге с низким автомобильным трафиком. Фото 2.9Солнечно. Т=+27°С
3015:25:007.465.5Добираемся до дороги Н. Новгород - Саратов, поворачиваем налево Фото 2.10
3116:41:0011.169.2Въезжаем в Иссинский район Фото 2.11
3217:52:0021.779.8Перед с. Уварово поворачиваем направо вдоль берега р. Сухой Широкоис и ищем МН2 Фото 2.12дорога хорошего качества
3318:10:0023.982К берегу пришлось ехать по дороге заросшей травой Фото 2.13дорога низкого качества
3419:38:003593.1Палатки поставили на ровной площадки, рядок хороший спуск к реке, есть дрова Фото 2.14 Солнечно. Т=+16°С
3522:16:0049107.1Ночью температура опустилась до +4. Но на наш отдых это не сильно повлияло, мы были готовы Фото 2.15
Конец ПП 2
Заморозки, Т=+4°С
3623:10:0649107.2Конец ходового дня
Координаты точки: N53.737234, E44.785449
Высота точки: 188 м

Пройдено за день: 49 км
НВ: 826 м, СВ: 849 м
ОХВ: 12 ч. 12 мин. 36 сек.
ЧХВ: 4 ч. 49 мин. 26 сек.
05.06.2023 - день 3
3710:05:230107.2Начало ходового дня
3810:26:002.9110Ночь прошла хорошо, никто не замёрз, выйдя на асфальт продолжили движение в сторону р.п. Исса, проехали Уварово Фото 3.1
Начало ПП 3
дорога высокого качестваСолнечно. Т=+20°С
3912:00:0021.2128.4Раскрутилось крепление на багажнике велосипеда Артёма. Успели исправить, поломки удалось избежать Фото 3.2Солнечно. Т=+25°С
4012:14:0023.7130.9Добрались до поворота направо на Иссу Фото 3.3
4112:36:0029.5136.6Фото на память о посещении третьего районного центра на нашем маршруте - Исса Фото 3.4, Фото 3.5
4213:50:0046.9154.1После перекуса и пополнения запасов питьевой воды мы продолжили движение в сторону р.п. Лунино. По дороге на Дмитриевку покинули Иссу Фото 3.6
4314:36:0055.7162.8Перед Дмитриевкой повернули налево Фото 3.7дорога среднего качества
4415:11:0063.4170.6За Дмитриевкой на берегу пруда приготовили обед и продолжили движение дальше Фото 3.8
4517:48:0065.3172.4Пересекли железную дорогу и повернули направо Фото 3.9дорога высокого качества
4618:30:0065.3172.4Проехали Степановку Фото 3.10
4718:55:0065.3172.4Повернули направо к Большому Левино Фото 3.11
4820:15:0065.3172.4Прибыли на МН3, перед с. Большое Левино на берегу р. Кутля Фото 3.12
Конец ПП 3
Ясно. Т=+18°С
4920:18:0065.3172.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.645256, E45.185814
Высота точки: 189 м

Пройдено за день: 65.3 км
НВ: 535 м, СВ: 534 м
ОХВ: 10 ч. 13 мин. 50 сек.
ЧХВ: 5 ч. 13 мин. 2 сек.
06.06.2023 - день 4
5009:04:380172.5Начало ходового дня
5109:17:381.8174.3Движемся по дороге с хорошим асфальтированным покрытием в сторону Лунино Фото 4.1Ясно. Т=+20°С
5209:43:009.8182.3Въехали в р.п. Лунино Фото 4.2
5310:00:0013.4185.9Фотография на память о посещении четвёртого районного центра на нашем маршруте - Лунино Фото 4.3, Фото 4.4
5411:00:0024196.5Пополнили запасы питьевой воды в магазине рядом с мемориальным комплексом (53° 35' 45.15" N , 45° 13' 18.19" E), перекусили булочной продукцией местного производства Фото 4.5
5512:00:0033.3205.8После перекуса продолжили движения в сторону Никольска, по дороге на Иванырс выехали из Лунино Фото 4.6
5612:40:0040.4212.9Въехали в Иванырс Фото 4.7
5712:45:0041.1213.6Выезжаем из Иванырсы, конец асфальта Фото 4.8 14, 4 кмдорога среднего качества
5813:20:0049.2221.7Вдоль реки проехать не получилось, территория стала частной и нас не пустили, едем по параллельно проложенной на плохого качества (17 км) Фото 4.9
5913:50:0049.2221.7Дорога идёт через дубраву, но становится всё хуже из укатанной песчаной переходит в заросшую и разбитую (19 км дневного перехода) Фото 4.10дорога низкого качества
6014:16:0049.2221.7Дорога идёт через поле, укатанная, в сухую погоду проезжаемая (21,1 км) Фото 4.11
6115:06:0049.2221.7Дорога стала заросшей (25,5 км) Фото 4.12
6215:45:0049.2221.7Река разлилась, и к плотине приходится идти в брод (28 км) Фото 4.13Одиночное ЛП н/к (0.5)
6315:54:0049.2221.7Вышли на бетонную плотину, здесь решили пообедать Фото 4.14, Фото 4.15
6418:25:0049.2221.7После обеда продолжили движение, дорога заросшая (29,1 км) Фото 4.16
6519:52:0049.2221.7Выехали к Исаевке (35 км)Фото 4.17 дорога среднего качества
6620:45:0049.2221.7Между с. Аришка и с. Н. Шкафт повернули к р. Айве, около ручья встали на МН4 Фото 4.18
6720:47:0049.2221.7Конец ходового дня
Координаты точки: N53.61375, E45.610687
Высота точки: 155 м

Пройдено за день: 49.2 км
НВ: 315 м, СВ: 350 м
ОХВ: 11 ч. 14 мин. 19 сек.
ЧХВ: 4 ч. 12 мин. 30 сек.
07.06.2023 - день 5
6809:44:000221.7Начало ходового дня
6909:45:000221.7Сегодня вышли на маршрут раньше, хотели бы иметь запас времени на экскурсию в "Музей стекла" в г. Никольске Фото 5.1
Начало ПП 4
дорога хорошего качестваСолнечно, Т=+22°С
7010:06:000221.7Въехали в с. Н. Шкафт (3 км)Фото 5.2
7110:48:000221.7Дорога после Н. Шкафта идёт вдоль склона и берега р. Айва (10 км)Фото 5.3
7211:12:000221.7По деревянному мосту через р. Айва въезжаем в с. Казарка (13 км) Фото 5.4, Фото 5.5
7311:33:000221.7После с. Казарка начинается подъём к дороге Никольск-Городище (17 км) Фото 5.6
7411:52:000221.7Вышли к дороге Никольск-Городище и повернули налево (18 км) Фото 5.7
7513:34:0010.6232.2Въехали в г. Никольск (40 км)Фото 5.8
7613:52:0012.7234.4Фото на память в пятом районном центре нашего маршрута - г. Никольск. (43 км) Фото 5.9
7714:00:0013.9235.6Посетили "Музей стекла и хрусталя" в г. Никольск (44 км) Фото 5.10, Фото 5.11, Фото 5.12, Фото 5.13
7818:46:0042.6264.2После музея и перекуса выехали из Никольска и решили сместить МН5 ближе к финишу маршрута, накат по дороге сегодня был хорош и группа двигается достаточно быстро (55 км) Фото 5.14
7919:19:0042.6264.2Достигнув моста через р. Айву перед с. Тюнярь, спустились с левой стороны и разбили МН5 на берегу реки (68 км)Фото 5.15, Фото 5.16
Конец ПП 2
8022:00:0068.4290.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.571436, E45.820592
Высота точки: 149 м

Пройдено за день: 68.7 км
НВ: 1060 м, СВ: 1066 м
ОХВ: 12 ч. 16 мин. 00 сек.
ЧХВ: 4 ч. 48 мин. 57 сек.
08.06.2023 - день 6
8110:01:030290.4Начало ходового дня
8210:02:000290.4Вышли на дорогу Никольск - Городище и начали движение в сторону Городище Фото 6.1
Начало ПП 5
Переменная облачность. Т=+21°С
8311:29:0015.5305.9На дороге достаточно слабый трафик, небольшая обочина Фото 6.2
8413:28:0034.8325.2Въехали в р.п. Городище Фото 6.3
8513:49:0037.2327.6Фото на память о посещении шестого районного центра на маршруте нашего похода - Городище Фото 6.4
8613:57:0037.6327.9Пополнили запасы питьевой воды в спортшколе р.п. Городище, после небольшого отдыха продолжили движение по маршруту, опять смещаем МН6, так как вокруг ходят грозы, погода портится и есть возможность избежать мокрой стоянки и раньше вернуться домой. Фото 6.5Грозы. Т=+27°С
8716:56:0043.5333.9Пересекли М5 в направлении с. Канаевка и на опушке первого же на маршруте леса остановились на обед Фото 6.6, Фото 6.7
8818:40:0059.1349.5Въехали в с. Канаевка Фото 6.8
8919:09:0064354.4Из выезда из с. Канаевка началась дорога с покрытием из щебня, идёт ремонт дороги, нам не повезло, асфальт ещё не положили. Фото 6.9, Фото 6.10
Конец ПП 5
Начало ПП 6
дорога низкого качества
9019:46:0070.1360.4Сложный участок дороги закончился в с. Новые Забалки Фото 6.11дорога хорошего качества
9120:09:0073.3363.7На ст. Шнаево пересекли железную дорогу Фото 6.12, Фото 6.13
9220:48:0081.9372.3Въехали в с. Золотарёвка Фото 6.14, здесь в "Пятёрочке" (53° 04' 34.19" N , 45° 19' 17.50" E) пополнили запасы питьевой воды, после чего продолжили движение и организовали МН6 недалеко от поворота на "Золотарёвское городище"Переменная облачность. Т=+20°С
9321:24:3483.7374.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.079397, E45.300104
Высота точки: 241 м

Пройдено за день: 83.7 км
НВ: 1538 м, СВ: 1446 м
ОХВ: 11 ч. 23 мин. 31 сек.
ЧХВ: 6 ч. 25 мин. 42 сек.
09.06.2023 - день 7
9409:30:000374.1Начало ходового дня
9509:35:000374.1Вышли на дорогу Золотарёвка - Пенза, начали движение в сторону Пензы, дорога с низким трафикомСолнечно, Т=+22°С
9611:09:000374.1Въехали в Пензу, откуда уже каждый отправлялся к себе домой Фото 7.1
9711:32:080374.1Прибыли в Заречный
Координаты точки: N53.183331, E45.158241
Высота точки: 208 м

Пройдено за день: 25.3 км
НВ: 420 м, СВ: 453 м
ОХВ: 2 ч. 2 мин. 8 сек.
ЧХВ: 1 ч. 32 мин. 32 сек.
Конец ПП 6
9813:57:0425.3399.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.183331, E45.158241
Высота точки: 208 м

Пройдено за день: 25.3 км
НВ: 420 м, СВ: 453 м
ОХВ: 2 ч. 2 мин. 8 сек.
ЧХВ: 1 ч. 32 мин. 32 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
03.06.2023 - день 1
10:27:24Солнечно, штиль, Т=+25°С
14:48:24Солнечно, Т=+32°С
18:06:00Солнечно, Т=+22°С
20:21:00Ветер, гроза, Т=+16°С
04.06.2023 - день 2
11:22:30Переменная облачность. Т=+20°С
13:57:00Солнечно. Т=+27°С
19:38:00Солнечно. Т=+16°С
22:16:00Заморозки, Т=+4°С
05.06.2023 - день 3
10:26:00Солнечно. Т=+20°С
12:00:00Солнечно. Т=+25°С
20:15:00Ясно. Т=+18°С
06.06.2023 - день 4
09:17:38Ясно. Т=+20°С
07.06.2023 - день 5
09:45:00Солнечно, Т=+22°С
08.06.2023 - день 6
10:02:00Переменная облачность. Т=+21°С
13:57:00Грозы. Т=+27°С
20:48:00Переменная облачность. Т=+20°С
09.06.2023 - день 7
09:35:00Солнечно, Т=+22°С

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1699876803_65520fc37f01a.xlsx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1699877041_655210b1c0e72.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1699877741_6552136d53342.xlsx

6.4 Состав хозяйственного набора



6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1699878329_655215b99277f.xlsx

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1699878613_655216d5ef370.xlsx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1699878875_655217db971fc.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации Штурмана [↑]



Ориентирование на местности не вызвало проблем так как большая часть маршрута проходила по дорогам, а остальная хорошо отражена в свободных картах OSM, Викимапии и т.п.
Для ориентирования в смартфон было установлено приложение OsmAnd для навигации и фиксации треков. Все карты и планируемый трек маршрута были в памяти смартфона, это позволяло работать приложению оф-лайн, запись и навигация велась беспрерывно, даже при отсутствии сотовой связи.

7.2 Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]



Продукты на весь маршрут были закуплены в Пензе и Заречном, далее приобретались по месту, согласно Плану закупок.
При закупках по маршруту проблем не было, магазины есть во всех деревнях и поселках. Разнообразие продуктов достаточно большое, все продукты раскладки были в наличии, цены как в Пензе, продукты хорошего качества. Практически везде принимали карты, но на всякий случай лучше иметь запас наличных.
Благодаря невысокой автономности была возможность регулярно дополнять раскладку свежими овощами и фруктами.
Состав и объем раскладки удачный, не голодали, лишняя еда не оставалась. Несколько раз мы перекусывали хлебо-булочной продукцией местного производства, в большинстве случаев это было заранее запланировано и учитывалось при закупке продуктов.
Питьевую воду закупали в магазинах. На местах обеда и ночевок был доступ к воде, но мы использовали ее только как техническую.
Завтраки состояли из различных каш (из риса, гречки, геркулеса с орехами и изюмом) и чая с бутербродами с колбасой, паштетом или сыром.
Обеды представляли собой горячие супы из риса, овощей, грибов и макаронных изделий с мясными консервами.
Ужин состоял всегда из мясных консервов с крупами, макаронными изделиями и картофельным пюре.

7.3 Выводы и рекомендации завснара [↑]



Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Электроэнергия для гаджетов накапливалась и расходовалась через пауэрбанк (40000 mA/h) от солнечной панели (18W)? хватило на весь поход, без особой экономии.
Во время ночевок в полевых условиях для приготовления пищи использовалась костёр. Газ и газовая горелка имелась в наличии, на случай дождливой погоды. Для приготовления пищи использовались личные складные ножи.

7.4 Выводы и рекомендации завхоза (финансиста) [↑]



В большинстве населенных пунктов, которые мы проехали, можно было расплатится банковской картой, либо переводом.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 4485 рублей с человека. Основные расходы пришлись на предпоходную закупку продуктов, формирование медицинской и велоаптечки..

7.5 Выводы и рекомендации медика [↑]



Аптечка удовлетворяла требованиям похода. За счет наличия магазинов и медпунктов почти в каждом втором н.п. Всегда была возможность доукомплектовать ее при необходимости.

7.6 Выводы и рекомендации механика [↑]



Серьезных поломок не было.
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии и ходовой части.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
103.06.2023по дорогам хорошего качества: 54.9
по дорогам среднего качества: 3.2
204.06.2023по дорогам высокого качества: 21.6
по дорогам хорошего качества: 2.2
по дорогам среднего качества: 0.1
по дорогам низкого качества: 25.2
305.06.2023по дорогам высокого качества: 52.8
по дорогам среднего качества: 9.6
по дорогам низкого качества: 2.8
406.06.2023по дорогам высокого качества: 41.2
по дорогам среднего качества: 8.1
507.06.2023по дорогам хорошего качества: 68.4
608.06.2023по дорогам хорошего качества: 78
по дорогам низкого качества: 6
709.06.2023по дорогам хорошего качества: 25.3


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
115.6228.82134000

Lф = 399.4

Кэп = 1.12

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
03.06.2023Одиночное ЛП н/к (0.5)После дождей ручей вышел из берегов, велосипеды пришлось проводить в брод Фото 1.300.5
06.06.2023Одиночное ЛП н/к (0.5)Река разлилась, и к плотине приходится идти в брод (28 км) Фото 4.1300.5

ЛП = 1 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.12

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 1

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 399.4

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 6.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.37

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 148 ч. (7 д.)

Автономность похода: 0.81

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 3.06.2023 10:00
Конец временного интервала: 3.06.2023 13:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. Приобретение питьевой водвы: 3.06.2023 14:00
Конец временного интервала: 4.06.2023 12:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
3. Приобретение питьевой воды, пирогов и мороженного: 4.06.2023 13:00
Конец временного интервала: 5.06.2023 12:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Приобретение питьевой воды, пирогов, мороженого: 5.06.2023 13:00
Конец временного интервала: 6.06.2023 10:00
Количество часов: 22
Автономность временного интервала: 0.80
5. Приобретение питьевой воды, фруктов, пирогов: 6.06.2023 11:00
Конец временного интервала: 7.06.2023 13:00
Количество часов: 27
Автономность временного интервала: 0.83
6. Посещение музея, приобретение питьевой воды, мороженого: 7.06.2023 14:00
Конец временного интервала: 8.06.2023 13:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Приобретение хлеба: 8.06.2023 14:00
Конец временного интервала: 8.06.2023 19:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80
8. Приобретение питьевой воды: 8.06.2023 20:00
Конец временного интервала: 9.06.2023 13:00
Количество часов: 18
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7582равнинное Заречный1Асфальт/бетон-принадлежит1.451
2. 7623равнинное Воронье1Асфальт/бетон-принадлежит1.481
3. 7624равнинное Уварово1Асфальт/бетон-принадлежит1.621
4. 7625равнинное Нижний Шкафт1Асфальт/бетон-принадлежит1.951
5. 7627равнинное Тюнярь1Асфальт/бетон-принадлежит1.891
6. 7628равнинное Канаевка1Асфальт/бетон-принадлежит1.551


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 9.94

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 9

Сумма баллов за ПП:

S = 9


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 9 * 1.37 * 0.81 = 9.99 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 6

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 399.4 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 1 км
Продолжительность фактическая: 7 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 2
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1