Категория сложности заявленная: | 2 |
Сроки прохождения маршрута заявленные: | продолжительность в днях: 10 |
c | 05.07.2019 |
по | 14.07.2019 |
Сроки прохождения активной части заявленные: | продолжительность в днях: 9 |
c | 06.07.2019 |
по | 14.07.2019 |
Нитка маршрута заявленная: | г.Белгород - пос.Прохоровка - г.Обоянь - пос.Медвенка - г.Курск - дер.Шаталовка - дер.Большой Змеинец - г.Ливны - пос.Чернава - г.Елец - дер.Липовка - г.Липецк |
Параметры учётной записи |
Номер учётной записи: | 12 |
Создал: | gans |
Дата создания: | 11.02.2019 11:20:29 |
Дата изменения: | 12.09.2019 14:24:49 |
Справочные сведения о походе
Группа туристов ФСТ - ОТМ в составе трех человек совершила с 06 июля по 14 июля 2019 г.
велосипедный поход второй категории сложности по территории России по маршруту:
г.Белгород - пос.Прохоровка - г.Обоянь - пос.Медвенка - г.Курск - дер.Шаталовка - дер.Большой
Змеинец - г.Ливны - пос.Чернава - г.Елец - дер.Липовка - г.Липецк
Протяженность активной части маршрута — 633,2 км;
Из них:
- по асфальту хорошего качества, сухому — 398,4 км;
- по асфальту хорошего качества, мокрому — 53,8 км;
- по асфальту плохого качества, сухому — 10,8 км;
- по мелкому камню хорошего качества, сухому — 0,5 км;
- по грунту (чернозему) хорошего качества, сухому — 148,5 км;
- по грунту (чернозему) хорошего качества, мокрому — 13,9 км;
- по грунту (чернозему) разбитому, сухому — 1,7 км;
- по тропе хорошего качества, сухой — 2,3 км;
- по грунту со множеством ТП, сухому — 3,3 км;
Общая продолжительность похода — 11 дней;
Количество ходовых дней — 8 дней;
Нитка маршрута: Ссылка на сайт Gpsies.com -
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fuklsevsqsunaswk
Цели и общая характеристика маршрута
1. Культурно-познавательная
Основной целью похода было провести положенный по законодательству отпуск из одной недели с
ознакомлением культурно-исторических мест Центрального федерального округа России, побывать в
красивейших природных местах Черноземья, осмотреть исторические места и памятники природы и
архитектуры.
2. Спортивная
- Прохождение велосипедных препятствий 1 и 2 КС.
- прохождение велосипедного маршрута 2КС в заданные в маршрутной книжке сроки, с
преодолением всех препятствий на велосипеде, без спешивания, расчет категории сложности по
методике 2018 года и участия в соревнованиях по дисциплине «Маршрут».
- каталогизация велосипедных препятствий с помощью программы на сайте www . velotrex .ru
Характеристика маршрута
Маршрут представляет из себя классический поход 2КС по дорогам c преобладанием асфальтового
покрытия хорошего качества. 71,4% (452,2 км) маршрута составляет дорога высокого качества, 25,1%
(159,2 км) дорога хорошего качества, 0,3% (1,7 км) дорога среднего качества, 2,2% (13,9 км) дорога
низкого качества и 0,9% (5,6 км) дорога сверхнизкого качества. Средний дневной пробег составлял
71,5 км в день. На маршруте находятся два локальных препятствия в виде переправы через реки:
брод категории Н/К и категории 1а. Маршрут является линейным. Сначала маршрут идет на север и
потом на восток. Маршрут проходит практически по ровной местности. Незначительные наборы и
сбросы высоты равномерно распределены по всему маршруту. Большая часть маршрута проложена
по автомобильным дорогам с большим количеством населенных пунктов, в которых много
магазинов. Дневной пробег строился с учетом осмотра многочисленных достопримечательностей на
маршруте. Время выбиралось с наиболее комфортной и теплой погодой во время прохождения
маршрута.
Аварийные выходы с маршрута
Аварийных случаев на маршруте не произошло. Изначально запасные выходы с маршрута не
планировались, так как поход происходил в густонаселенном районе России, с хорошо развитой
сетью автомобильных дорог и большим количеством населенных пунктов. Также на протяжении
28
маршрута очень часто встречаются железнодорожные станции. Крупные железнодорожные станции
находятся в пос.Прохоровка, г.Курске, г.Щигры. г.Ливны и г.Ельце. На протяжении всего маршрута
присутствует автобусное сообщение между крупными населенными пунктами.
Изменение маршрута и их причины
Определяющая часть сложности маршрута, все заявленные основные препятствия были пройдены
без изменения.
Изменения в маршруте были следующие:
- 08 июля 2019 г., понедельник, 3 ходовой день — из-за начавшегося ливня во второй половине
предыдущего дня и продолжившегося вечером и ночью который превратил грунтовые черноземные
дороги в совершенно непроезжие. Пришлось изменить маршрут и ехать асфальтовой дорогой.
Единственная дорога которая вела в сторону нашего маршрута, являлась автострада М2. Изменения
маршрута проходило с 156,7 км по 194,4 км что составило 37,8 км (5,9%) от планируемого маршрута.
Красная линия — планируемый маршрут. Синия линия — фактический маршрут
- 09 июля 2019 г., вторник, 4 ходовой день — из-за прошедших дождей, которые шли с середины 07
июля по середину дня 08 июля 2019 г. грунтовые дороги не просохли. Было принято решение
воспользоваться запасным вариантом маршрута, который был заранее согласован с МКК. Запасной
вариант пролегал по асфальтовой дороге хорошего качества 38К-016 соединяющая г.Курск и г.Щигры
вместо грунтовой дороги из чернозема. Изменение маршрута происходило с 229,5 км по 263,4 км и
составило 33,9 км (5,3%) от планируемого маршрута.
маршрута, из-за мокрых грунтовых дорог, пришлось изменить планируемый маршрут на автодорогу
из асфальта хорошего качества 38К-016, которая ведет в г.Щигры, а затем в сторону г.Копна.
Изменение маршрута проходило с 271,5 км по 286,7 км что составило 15,2 км (2,4%) от
планируемого маршрута.
- 10 июля 2019 г., среда, 5 ходовой день — изменение маршрута произошло из-за отсутствия
грунтовой дороги планируемой для проезда до маршрута из-за наличия посевов пшеницы. Местные
фермеры перепахали грунтовую дорогу, которая просматривалась на аэроснимках и засеяли ее
пшеницей. Грунтовую дорогу сельхозтехника накатала поблизости, но по другому маршруту.
Изменение маршрута проходило с 371,3 км по 380,8 км что составило 9,5 км (1,5%) от планируемого
маршрута.
- 13 июля 2019 г, суббота, 8 ходовой день — из-за дождя, который шел ночью с 12 на 13 июля 2019 г.,
грунтовая дорога из чернозема намокла и стала непроезжая. Пришлось объезжать по асфальтовой
дороге хорошего качества, идущая из дер.Липовка на автодорогу Р-119. Изменение маршрута
проходило с 541,8 км по 552,4 км что составило 10,6 км (1,7%) от планируемого маршрута.
- 13 июля 2019 г.. суббота, 8 ходовой день — изменение маршрута произошло из-за отсутствия
грунтовой дороги планируемой для проезда до маршрута из-за наличия посевов ржи. Местные
фермеры перепахали грунтовую дорогу, которая просматривалась на аэроснимках и засеяли ее
рожью. Пришлось объезжать по различным дорогам (грунт ,асфальт) через дер.Варваро-Борки.
Изменение маршрута проходило с 573,4 км по 588,8 км что составило 15,4 км (2,4%) от
планируемого маршрута.
Выводы и рекомендации
Нами пройден простой по сложности протяженных препятствий, но сильный по общему количеству
препятствий и напряженности маршрут 2 КС. В соответствии с методикой категорирования
велосипедных маршрутов 2018 г., для похода категории 2 КС необходимо не менее 2 препятствий 2
КТ и 1 препятствия 1 КТ. В ходе похода мы преодолели 4 препятствия 2 КТ и 5 препятствий 1 КТ.
Подавляющая часть препятствий проходила по асфальтовым и грунтовым дорогам различного
качества. Были препятствия и с небольшими участками тропы и тропы со множеством технических
препятствий. Препятствия в момент их преодоления имели как сухую поверхность покрытия
дорожного полотна, так и мокрую из-за дождей. Основная трудность в преодолении препятствия
заключалась в их длине. 100% препятствий преодолевались участниками в седле. В основном
расчеты до похода по качеству препятствий совпали при прохождении маршрута. В двух местах
вместо предполагаемых участков грунтовой дороги оказались участки с асфальтовой дорогой. Все
запланированные дневные пробеги были реализованы. Места ночевок совпали с планируемыми все,
кроме двух. Одна в районе д.Паники ночевали гораздо раньше запланированного места из-за
начавшегося дождя и превращения грунтовых черноземных дорог в непроходимые направления.
Вторая ночевка была изменена из-за оптимизации дневного пробега. Группа была в хорошей
физической форме и ехала с небольшим опережением дневного графика. Было принято решение
проехать дальше и ночевать на реке Сосна около г.Ливны.. Так же на прохождение маршрута
повлияло активное развитое сельское хозяйство. Те дороги которые просматривались с аэроснимков
оказались перепаханы и засеяны сельскохозяйственными культурами. Приходилось несколько раз
менять маршрут и объезжать по существующим в данный момент времени дорогам. Ни каких особых
трудностей в преодолевания препятствий и маршрута в целом у группы не возникло.
Время похода выбиралось в качестве самого благоприятного. Что-бы была теплая погода и минимум
осадков. На практике получилось не много не так. Из-за холодного лета и дождливой погоды в
Центральном Федеральном округе в течении суток во время нахождения на маршруте шел дождь. Из-
за него пришлось значительно изменить планируемый маршрут. В остальное время в течении
оставшихся дней также формировались дождевые тучи. Но на счастье дожди шли вдалеке и не
препятствовали нам ехать по запланированным грунтовым черноземным дорогам. Средняя дневная
температура составляла 26,90 С.
Для оптимального дневного движения и для свободного времени на осмотр и посещения
достопримечательностей подъем происходил каждый день в 07:00 по местному времени. На время
утреннего сбора и приготовления пищи уходило около 2 часов. Дневной ходовой день завершали в
светлое время суток, около 18:00 – 19:00. Трудности возникали в выборе места ночевки. На всем
протяжении маршрута найти удобные места ночевок около водоемов было очень трудно.
Практически каждый день уходило около 1 — 1,5 часа на поиск удобного места.
Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У двух участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 литров и одного объемом в 65 литров. Объема в 65 л. для того похода хватает
с запасом.
Вся группа ехала с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Также двое участников пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Придает большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Двое
участников пользовался контактными открытыми сандалиями. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.
Для приготовления пищи использовали две мультитопливные горелки.
Ссылка на видеоролик о походе:
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы (тел., e-mail) | Личные контактные данные (cубъект РФ, нас. пункт, тел., e-mail) | Тур. опыт | Обязанности |
Устинов | Андрей | Владимирович | 07.04.1980 | Муж | ********* | **************** | 4У - вело, 4Р - вело | Руководитель, завпит, хронометрист, фотограф | ||
Самохина | Светлана | Игоревна | 25.10.1983 | Жен | *************** | **************** | 5У - вело | Медик | ||
Ромашкин | Сергей | Владимирович | 07.02.1974 | Муж. | ************ | **************** | 4У- вело | Механик, тех.видео, штурман |
График движения заявленный
Запасные варианты движения
|
График движения фактический
|
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график | ||||||
1 | 06.07.2019 | г.Белгород - пос.Прохоровка | 70 | вело | г.Белгород - пос.Прохоровка | 88,4 | Вело | |||
2 | 07.07.2019 | пос.Прохоровка - пос.Медвенка | 77 | вело | пос.Прохоровка - дер.Паники | 64,8 | Вело | |||
3 | 08.07.2019 | пос.Медвенка - дер.Еськово | 76 | вело | ст.13 км - пос.Льва Толстого | 29,5 км | вело | дер.Паники - дер.Еськово | 71,2 | Вело |
4 | 09.07.2019 | дер.Еськово - дер.Большой Змеинец | 82 | вело | дер.Еськово - дер.Большой Змеинец | 97,2 | Вело | |||
5 | 10.07.2019 | дер.Большой Змеинец - дер.Редькино | 65 | вело | пос.Ливны - пос.Чернава | 33 км | вело | дер.Большой Змеинец - г.Ливны | 88,7 | Вело |
6 | 11.07.2019 | дер.Редькино - дер.Березовка | 85 | вело | г.Ливны - дер.Березовка | 72,7 | Вело | |||
7 | 12.07.2019 | дер.Березовка - дер.Липовка | 50 | вело | мост р.Дон - дер.Бруслановка | 26 | вело | дер.Березовка - дер.Липовка | 54,5 | Вело |
8 | 13.07.2019 | дер.Липовка - г.Липецк | 85 | вело | дер.Липовка - г.Липецк | 95,6 | Вело |
№ п/п | Наименование | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Междуречье Северного, Липового и Сажновского Донцов | 1 | Асфальт , грунт | фактический | утверждено | не принадлежит |
2. | равнинное Долина реки Полная | 2 | Чернозем | фактический | утверждено | не принадлежит |
3. | равнинное Автотрасса М2 | 1 | Асфальт | фактический | утверждено | не принадлежит |
4. | равнинное Водораздел р.Рать | 1 | Асфальт | фактический | утверждено | не принадлежит |
5. | равнинное Междуречье рек Тускарь и Им | 2 | Чернозем, асфальт | фактический | утверждено | не принадлежит |
6. | равнинное Междуречье рек Тим и Быстрая Сосна | 2 | Асфальт, чернозем | фактический | утверждено | не принадлежит |
7. | равнинное Долина реки Большая Чернава | 2 | чернозем | фактический | утверждено | не принадлежит |
8. | равнинное Долина реки Студенец | 1 | Асфальт, чернозем | фактический | утверждено | не принадлежит |
9. | равнинное Долина реки Псёл | 1 | Асфальт, чернозем | фактический | утверждено | не принадлежит |
Комментарии: |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 марта 2019 года в 17:37 | |
В целом нормальный маршрут, готов подписать на выпуск. З.Ы. Андрей, небольшой комментарий по поводу использования инструментов сайта: на свои собственные ПП подписываться нет нужды, автор по умолчанию получает уведомления на комменты в своих ПП =) |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
19 февраля 2019 года в 12:22 | |
Не возражаю |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 февраля 2019 года в 12:37 | |
Дописал |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 февраля 2019 года в 11:52 | |
Допиши список участников плиз (добавляешь строку, тыкаешь мышью в каждую ячейку, правишь содержимое во всплывающем окне) |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 февраля 2019 года в 11:35 | |
Прошу согласовать предварительные препятствия и маршрут |