Главная ПП  
равнинное Объезд западных Хибин от Dim_ON
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Объезд западных Хибин
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: р. Малая Белая - база КуЭльпорр
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт разбитый сухой, крупный камень разбитый сухой и мокрый, песок
Дата прохождения: 23-24.06.2018
Автор паспорта: Кузьмин Дмитрий Викторович
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.02.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2044
Владелец: Dim_ON
Дата загрузки: 12:46:15 26.01.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1548495975_5c4c2c6744225.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой разбитую вездеходную дорогу, расположенную у подножия Западных Хибин между озерами и болотами кольской тайги (мы едем по ней по часовой стрелке).
    
     Препятствие начинается со съезда с асфальта перед деревушкой Хибины (см. карту) на укатанную мелкокаменистую дорогу и заканчивается у базы КСС «Куэльпорр». Покрытие на начальном участке – до р. Малой Белой (~6 км) – состоит из мелкого камня хорошего качества, пересеченность местности выражена слабо. Подвесной мост через реку был частично оборван в 2017 г., поэтому пришлось перебираться вброд (фото 01 ). Речка не широкая (~20 м) и в самом глубоком месте чуть выше колена, однако течение сильное и велосипеды ощутимо сносило. Если бы год был не засушливый, то бродить пришлось со страховкой всей группой.
    
     От р. Малой Белой (где есть хорошие ночевки) до поселка Имандра проложена вездеходная дорога, покрытие которой в целом в засушливый сезон представляет собой иногда колеи (фото 02), иногда мелкий камень хорошего качества с вкраплением разбитых крупнокаменистых участков (фото 11). Иногда попадаются лужи (фото 03,15) и небольшие каменные завалы (фото 14), местами мокрые. Проявляется и существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к речке Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м.
    
     В Имандре вдоль ж/д путей идет относительно хорошее мелкокаменистое покрытие, поросшее травой. Далее дорога превращается в «тракторную» (так она обозначена на топокартах) – крупный разбитый камень. Пересеченность выражена слабо, но несколько «торчков» запоминается.
    
     На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна. Непосредственно перед бродом несколько километров хорошо укатанного мелкого камня (фото 19). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, глубина где-то по колено, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода (для большей уверенности Натянули перила). Но воды было немного, поэтому преодолели легко. После брода движение осуществляется по крупнокаменистой лесной дороге (фото 06,04), есть несколько техничных подъемов и спусков), иногда попадаются участки с мелким укатанным камнем (фото 13).
    
     Примерно на 50-м км дорога выводит на песчаный берег озера Гольцового (фото 07,08), где на протяжении километров двух ехать не получается – слишком рыхлый песок. У кромки воды тоже двигаться в седле сложно – колеса уходят в мокрый песок. После озера (у его южного конца) приходится преодолевать еще несколько широких бродов по спокойной воде.
    
     В заключение ПП расположен плавный (2-3%) и длинный (5-6 км) подъем по мелкокаменистой, местами разбитой дороге к базе КСС «Куэльпорр». В случае необходимости отсюда можно выброситься в крупный город типа Кировска или даже в Апатиты.
    
     В целом препятствие полностью автономно. Примерно в его середине встречается поселок Имандра там есть магазин #21 режим работы с 11:00 до 18:00 обед с 14:00 до 15:00, если закрыто то продавец живёт в жёлтом доме на 1 этаже, туристам открывает. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда.
    
     Трафик исчезающе мал – мы видели несколько машин повышенной проходимости во дворах Имандры. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест под ночевки.


Карты, схемы


504 Кбайт 
Карта ПП №2 Загружено 26 января 2019 года в 13:32


Фотографии

589 Кбайт 
Фото 03 Загружено 26 января 2019 года в 13:30
559 Кбайт 
фото 04 Загружено 26 января 2019 года в 13:31
609 Кбайт 
фото 05 Загружено 26 января 2019 года в 14:15
604 Кбайт 
Фото 06 Загружено 26 января 2019 года в 14:17
365 Кбайт 
Фото 07 Загружено 26 января 2019 года в 14:20
325 Кбайт 
Фото 08 Загружено 26 января 2019 года в 14:21
516 Кбайт 
Фото 09 Загружено 26 января 2019 года в 14:22
609 Кбайт 
Фото 10 Загружено 26 января 2019 года в 14:23
543 Кбайт 
Фото 11 Загружено 26 января 2019 года в 14:24
492 Кбайт 
Фото 12 Загружено 26 января 2019 года в 14:25
671 Кбайт 
Фото 13 Загружено 26 января 2019 года в 14:26
658 Кбайт 
Фото 14 Загружено 26 января 2019 года в 14:27
593 Кбайт 
Фото 15 Загружено 26 января 2019 года в 14:28
445 Кбайт 
Фото 16 Загружено 26 января 2019 года в 14:38
418 Кбайт 
Фото 01 Загружено 26 января 2019 года в 14:40
589 Кбайт 
Фото 02 Загружено 26 января 2019 года в 14:41
529 Кбайт 
Фото 17 Загружено 26 января 2019 года в 14:45
531 Кбайт 
Фото 18 Загружено 26 января 2019 года в 14:47
438 Кбайт 
Фото 19 Загружено 26 января 2019 года в 14:48
466 Кбайт 
Фото 20 Загружено 26 января 2019 года в 14:50
305 Кбайт 
Фото 21 Загружено 26 января 2019 года в 14:51

Общее количество графических файлов в паспорте: 22
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 55.106 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.55


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 55106 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
123611Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 03, 04, 05,17
22000Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 06
32000Песок, дорога рыхлая, сухая3.50Фото 07,08,21
425495Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 09,10, 11,16,18,19
51000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 12,13
61000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 14,15,20


Кпк = 1.63


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 685 м

Кнв = 1.34


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.15%

Средний уклон спусков: 4.23%

Ккр = 1.11


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 205.13 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.55 * 1.63 * 1.34 * 1.11 * 1.06 * 1.00 * 1.30 = 5.18

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.18
KT max = 5.79
KT min = 5.05

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 15.02.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 февраля 2019 года в 08:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 февраля 2019 года в 08:54
Согласование данного ПП производится с оговоркой: в базе имеется аналогичный участок трека, но с сильно отличающимся набором высоты: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1674
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 января 2019 года в 20:44
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 января 2019 года в 20:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sag
Загуменова Ирина
Статус: модератор
Полномочия: 2 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2019 года в 14:17
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1674
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2019 года в 00:56
Дайте ссылку на паспорт препятствия А. Потапенко, а не на сам трек.
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
26 января 2019 года в 14:36
ПП загружено для уточнения высоты, имеется согласованное препятствие Потапенко А. http://velotrex.ru/files/1534767997_5b7ab37daa81c.xml