Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается со съезда с асфальта перед пос. Хибины на разбитую мелкокаменистую дорогу (фото 1), которая затем переходит в разбитую грунтовку (фото 2), ведущую к бродам (они отмечены на OSM) и разрушенному подвесному мосту (фото 3).
Течение было быстрое, перейти такую реку без верёвки не вышло бы, и местный житель посоветовал поискать в интернете новый мост. Мы нашли его (67.675726, 33.2419252) выше по течению в 600-700 м (фото 5), вероятно он был построен метеорологами для собственных нужд, поэтому хорошей дороги к нему не было.
Добраться до нового моста можно по разному. Первый вариант, пройти направо по очевидной, но круто забирающей по берегу, тропинке 600 метров. Там есть хорошее место для привала, обеда с лавочкой и шикарной видовой площадкой. Сзади этой площадки какое-то деревянное строение (скорее всего наблюдательная охотничья вышка). Второй вариант проехать по треку, как у нас по по грунтовой тропе с ТП (фото 4), в некоторых местах перелезая через упавшие деревья.
После перехода р. Малая Белая качество дороги сильно ухудшилось, покрытие можно было охарактеризовать, как разбитую грунтовку с ТП (фото 6,9,10). При этом местами попадались как относительно хорошие участки разбитой грунтовки без ТП (фото 7), так и затопленные с камнями, по которым ехать не получалось (фото 8). Для данного участка характерна существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к р. Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м. Рядом с ЖД мостом имеется подвесной пешеходный (фото 11).
В пос. Имандра дорога представляет собой укатанную грунтовку (фото 12), идущую вдоль ЖД, но в лесу качество дороги ухудшается. Участки укатанного грунта (фото 14,16) чередуются с разбитыми с ТП (фото 13,15,17)
На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна (фото 18,19). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода. К этому месту ведёт хорошо протоптанная тропа справа по берегу, метров 50-70. Отсюда хорошо видно большой треугольный камень, лежащий в русле реки, ближе к противоположному берегу. Надо идти, ориентируясь на него (фото 18). Глубина в начале где-то по колено, однако ближе к концу становится глубже и без опоры на веревку переходить в 2020 г. было бы опасно.
После брода качество дороги улучшилось, теперь это была просто разбитая грунтовка без ТП (фото 20,21,22), В районе оз. Гольцовое преодолели широкие протоки (фото 23) и проехали некоторое расстояние по песчаному берегу (фото 24), после чего выехали на разбитую грунтовку (фото 25,26), приведшую нас к базе КСС «Куэльпорр».
Препятствие можно назвать автономным. Примерно в его середине встречается поселок Имандра и хотя там есть магазин, на него не стоит рассчитывать – время работы непредсказуемо. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда.
Трафик исчезающе мал – несколько машин мы видели у оз. Гольцовое, они преодолевали в брод протоку. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест для ночевки в палатке, а также заночевать в частном секторе в пос. Имандра и на КСС, также там есть баня у р. Кунийок.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 1 |
2 | 12000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2,7,20,21,22,25,26 |
3 | 32000 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 4,6,9,10,13,17 |
4 | 9000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 12,14,16 |
5 | 2853 | Песок, дорога рыхлая, мокрая | 2.60 | Фото 24 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 декабря 2020 года в 23:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 декабря 2020 года в 13:49 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 декабря 2020 года в 18:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 декабря 2020 года в 17:08 |
Утверждаем, Саша | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 декабря 2020 года в 17:07 |
Так мы утверждаем? или для отчета? ничего не понял. | |
dps Долотов Павел Статус: пользователь |
11 декабря 2020 года в 01:40 |
Добавил фотку брода через Бассейную Куну, вид вперед. Дополнил описание брода. Дополнил описание моста через Малую Белую. | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2020 года в 12:20 |
Ок. И можно ещё дополнить описание и координаты моста через Малую Белую. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2020 года в 11:40 |
Света, так вот это всё надо запихнуть в описание :о) | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2020 года в 11:22 |
Брод через Куну серьёзный. Причём да, дорога к самому броду (если ехать с Имандры) не подходит. К броду ведёт хорошо протоптаная тропа справа по берегу, метров 50-70... С этого места хорошо видно большой треугольный камень, лежащий в русле реки, ближе к противоположному берегу. Надо идти, ориентируясь на него. Попробую поискать более "красноречивое" фото, хотя точно знаю, что снимали видео прохождения брода. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2020 года в 10:50 |
PS Но я считаю, что в плане преодоления брода через Куну - у меня описание полнее. Почему-то многие там прутся через официальный брод, зачем-то создают себе дополнительные трудности. А на самом деле надо чуток выше подняться и переходить со страховкой. У Светы фота правильная и место тоже, а вот описания, где это место - нет. Это я понимаю, потому что там был, а остальные, которые первый раз идут? :о) | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 декабря 2020 года в 10:44 |
Да Будда с ним, с моим паспортом :о) Если решили, что у меня ЖПС глючит - значит решили :о) Утверждаем тогда это ПП | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 декабря 2020 года в 09:26 |
Даже не знаю, что делать... у меня к паспорту претензий нет, а вот согласовывать его для отчета, или переутвердить - тут вопрос... Оба паспорта хорошие... У Андрея явно завышен набор высоты, да и на мой взгляд, по опыту прохождения суммарный Кпк тут более реальный... что скажут коллеги? |