Главная ПП  
траверс вокруг Северо-Западных Хибин от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс вокруг Северо-Западных Хибин
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский полуостров
Границы: Съезд с асфальта перед пос. Хибины - база КСС Куэльпорр
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: гравий разбитый сухой, грунт сухой, грунт разбитый сухой, грунт разбитый сухой с ТП, песок рых. мок
Дата прохождения: 26.07.2020 - 27.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Долотов П. С.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 15.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс вокруг Северо-Западных Хибин, 3 к.т., 27-29.07.2018, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1674
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3735
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 20:58:44 05.12.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1607191124_5fcbca546d860.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/67.76454/33.44380&l=O&nktl=Rg04nLHrISKu25sQiDrnlw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается со съезда с асфальта перед пос. Хибины на разбитую мелкокаменистую дорогу (фото 1), которая затем переходит в разбитую грунтовку (фото 2), ведущую к бродам (они отмечены на OSM) и разрушенному подвесному мосту (фото 3).
     Течение было быстрое, перейти такую реку без верёвки не вышло бы, и местный житель посоветовал поискать в интернете новый мост. Мы нашли его (67.675726, 33.2419252) выше по течению в 600-700 м (фото 5), вероятно он был построен метеорологами для собственных нужд, поэтому хорошей дороги к нему не было.
    
     Добраться до нового моста можно по разному. Первый вариант, пройти направо по очевидной, но круто забирающей по берегу, тропинке 600 метров. Там есть хорошее место для привала, обеда с лавочкой и шикарной видовой площадкой. Сзади этой площадки какое-то деревянное строение (скорее всего наблюдательная охотничья вышка). Второй вариант проехать по треку, как у нас по по грунтовой тропе с ТП (фото 4), в некоторых местах перелезая через упавшие деревья.
    
     После перехода р. Малая Белая качество дороги сильно ухудшилось, покрытие можно было охарактеризовать, как разбитую грунтовку с ТП (фото 6,9,10). При этом местами попадались как относительно хорошие участки разбитой грунтовки без ТП (фото 7), так и затопленные с камнями, по которым ехать не получалось (фото 8). Для данного участка характерна существенная пересеченность – множество мелких крутых спусков-подъемов, а примерно на 20-м км ПП идет затяжной подъем с набором 100 м высоты. Он продолжается где-то километра два, после чего дорога круто (средний уклон ~6%) спускается к р. Гольцовка и ж/д полотну перед пос. Имандра. Сброс высоты составляет ~150 м. Рядом с ЖД мостом имеется подвесной пешеходный (фото 11).
    
     В пос. Имандра дорога представляет собой укатанную грунтовку (фото 12), идущую вдоль ЖД, но в лесу качество дороги ухудшается. Участки укатанного грунта (фото 14,16) чередуются с разбитыми с ТП (фото 13,15,17)
    
     На 50-м км препятствия надо преодолевать брод через серьезную реку Бассейная Куна (фото 18,19). Ширина брода примерно 70 м, течение около 1 м/с, оптимальная траектория движения – метров на 50 выше официально обозначенного брода. К этому месту ведёт хорошо протоптанная тропа справа по берегу, метров 50-70. Отсюда хорошо видно большой треугольный камень, лежащий в русле реки, ближе к противоположному берегу. Надо идти, ориентируясь на него (фото 18). Глубина в начале где-то по колено, однако ближе к концу становится глубже и без опоры на веревку переходить в 2020 г. было бы опасно.
    
     После брода качество дороги улучшилось, теперь это была просто разбитая грунтовка без ТП (фото 20,21,22), В районе оз. Гольцовое преодолели широкие протоки (фото 23) и проехали некоторое расстояние по песчаному берегу (фото 24), после чего выехали на разбитую грунтовку (фото 25,26), приведшую нас к базе КСС «Куэльпорр».
    
     Препятствие можно назвать автономным. Примерно в его середине встречается поселок Имандра и хотя там есть магазин, на него не стоит рассчитывать – время работы непредсказуемо. Есть и ж/д станция «Имандра», через которую пару раз в день проходят поезда.
    
     Трафик исчезающе мал – несколько машин мы видели у оз. Гольцовое, они преодолевали в брод протоку. Почти всё препятствие (за исключением участков с ЛП) берется в седле. Можно найти несколько неплохих мест для ночевки в палатке, а также заночевать в частном секторе в пос. Имандра и на КСС, также там есть баня у р. Кунийок.


Карты, схемы


841 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 5 декабря 2020 года в 23:02


Фотографии

206 Кбайт 
1. Начало ПП, дорога к пос. Хибины Загружено 9 декабря 2020 года в 00:35
306 Кбайт 
2. В районе р. Малой Белой Загружено 9 декабря 2020 года в 00:38
296 Кбайт 
3. Мост у бродов через р. Малую Белую разрушен Загружено 9 декабря 2020 года в 00:40
305 Кбайт 
4. Тропа к новому мосту выше по течению Загружено 9 декабря 2020 года в 00:40
298 Кбайт 
5. Новый мост Загружено 9 декабря 2020 года в 00:41
290 Кбайт 
6. Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка Загружено 9 декабря 2020 года в 00:43
309 Кбайт 
7. Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка Загружено 9 декабря 2020 года в 00:44
293 Кбайт 
8. Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка Загружено 9 декабря 2020 года в 00:58
254 Кбайт 
9. Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка Загружено 9 декабря 2020 года в 00:44
190 Кбайт 
10. Участок дороги р. Малая Белая - р. Гольцовка Загружено 9 декабря 2020 года в 00:44
307 Кбайт 
11. Мост через р. Гольцовку Загружено 9 декабря 2020 года в 00:57
299 Кбайт 
12. Дорога в пос. Имандра Загружено 9 декабря 2020 года в 00:45
289 Кбайт 
13. Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна Загружено 9 декабря 2020 года в 00:53
298 Кбайт 
14. Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна Загружено 9 декабря 2020 года в 00:47
298 Кбайт 
15. Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна Загружено 9 декабря 2020 года в 00:47
296 Кбайт 
16. Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна Загружено 9 декабря 2020 года в 00:47
297 Кбайт 
17. Участок дороги пос. Имандра - р. Бассейная Куна Загружено 9 декабря 2020 года в 00:47
268 Кбайт 
18. Переправа через р. Бассейная Куна, вид вперед Загружено 11 декабря 2020 года в 01:06
297 Кбайт 
19. Переправа через р. Бассейная Куна, вид назад Загружено 9 декабря 2020 года в 00:48
298 Кбайт 
20. Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое Загружено 9 декабря 2020 года в 00:49
298 Кбайт 
21. Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое Загружено 9 декабря 2020 года в 00:49
312 Кбайт 
22. Участок дороги р. Бассейная Куна - оз. Гольцовое Загружено 9 декабря 2020 года в 00:50
294 Кбайт 
23. Переход через протоку оз. Гольцовое Загружено 9 декабря 2020 года в 00:49
361 Кбайт 
24. По берегу оз. Гольцовое Загружено 9 декабря 2020 года в 00:50
298 Кбайт 
25. Участок дороги оз. Гольцовое - база КСС Загружено 9 декабря 2020 года в 00:51
295 Кбайт 
26. Участок дороги оз. Гольцовое - база КСС Загружено 9 декабря 2020 года в 00:51

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 61.853 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 61853 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 1
212000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,7,20,21,22,25,26
332000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4,6,9,10,13,17
49000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 12,14,16
52853Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60Фото 24


Кпк = 2.12


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 708 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 3.83%

Средний уклон спусков: 4.16%

Ккр = 1.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 198.62 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 2.12 * 1.35 * 1.09 * 1.00 * 1.00 * 1.30 = 6.57

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.57
KT max = 8.52
KT min = 6.57

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 15.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 декабря 2020 года в 23:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 декабря 2020 года в 13:49
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 декабря 2020 года в 18:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 17:08
Утверждаем, Саша
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 декабря 2020 года в 17:07
Так мы утверждаем? или для отчета? ничего не понял.
dps
Долотов Павел
Статус: пользователь
11 декабря 2020 года в 01:40
Добавил фотку брода через Бассейную Куну, вид вперед. Дополнил описание брода. Дополнил описание моста через Малую Белую.
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 12:20
Ок. И можно ещё дополнить описание и координаты моста через Малую Белую.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 11:40
Света, так вот это всё надо запихнуть в описание :о)
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 11:22
Брод через Куну серьёзный. Причём да, дорога к самому броду (если ехать с Имандры) не подходит. К броду ведёт хорошо протоптаная тропа справа по берегу, метров 50-70... С этого места хорошо видно большой треугольный камень, лежащий в русле реки, ближе к противоположному берегу. Надо идти, ориентируясь на него. Попробую поискать более "красноречивое" фото, хотя точно знаю, что снимали видео прохождения брода.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 10:50
PS Но я считаю, что в плане преодоления брода через Куну - у меня описание полнее. Почему-то многие там прутся через официальный брод, зачем-то создают себе дополнительные трудности. А на самом деле надо чуток выше подняться и переходить со страховкой. У Светы фота правильная и место тоже, а вот описания, где это место - нет. Это я понимаю, потому что там был, а остальные, которые первый раз идут? :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 декабря 2020 года в 10:44
Да Будда с ним, с моим паспортом :о) Если решили, что у меня ЖПС глючит - значит решили :о) Утверждаем тогда это ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 декабря 2020 года в 09:26
Даже не знаю, что делать... у меня к паспорту претензий нет, а вот согласовывать его для отчета, или переутвердить - тут вопрос... Оба паспорта хорошие... У Андрея явно завышен набор высоты, да и на мой взгляд, по опыту прохождения суммарный Кпк тут более реальный... что скажут коллеги?