Главная ПП  
траверс хребта Надыр Бек от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Надыр Бек
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: Чиркейское вдхр. (Чиркейская ГЭС) - правый приток р. Сулак севернее пос. Ново-Зубутли
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень
Дата прохождения: 15.05.2021
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Ванягин А.А., м/к: 1/5-305
Номер маршрута: 170
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 28.06.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс хр. Надыр-Бек, 2 к.т., 01.05.2021, автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3953

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4039
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 14:09:49 14.06.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1623668989_60c738fdb404a.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/43.03169/46.88244&l=T/N&nktl=JTL2LupUN8nvQ68d6UkoUw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от Чиркейской ГЭС на Чиркейском вдхр. От ГЭС начинается подъем на хребет по шоссе (Фото 1,2). В пгт. Дубки заехали на смотровые площадки с которых открываются отличные виды на Сулакский каньон. Объездная дорога представляет собой заброшенный асфальт вплоть до его полного отсутствия (Фото 3,4), переходящий ближе к шоссе в мелкий камень (Фото 5). Спуск с хребта пролегает по асфальтовому серпантину (Фото 6,7).
     Препятствие неавтономно.В населенных пунктах есть магазины. Родников не встречалось. Места для стоянок можно найти на южном склоне, в т.ч. на берегу водохранилища.Трафик умеренный.


Карты, схемы


356 Кбайт 
Карта Загружено 14 июня 2021 года в 14:50


Фотографии

217 Кбайт 
1. Асфальт Загружено 14 июня 2021 года в 14:51
159 Кбайт 
2. Асфальт Загружено 14 июня 2021 года в 14:50
280 Кбайт 
3. Камень крупный разбитый Загружено 30 мая 2021 года в 01:35
230 Кбайт 
4. Асфальт Загружено 30 мая 2021 года в 01:36
163 Кбайт 
5. Камень мелкий разбитый Загружено 30 мая 2021 года в 01:36
214 Кбайт 
6. Асфальт Загружено 30 мая 2021 года в 01:36
310 Кбайт 
7. Асфальт Загружено 30 мая 2021 года в 01:37

Общее количество графических файлов в паспорте: 8
Общий объём графических файлов в паспорте: 1.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.967 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20967 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1500Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3
21000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5
319467Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1,2,4,6,7


Кпк = 0.88


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 613 м

Кнв = 1.31


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.28%

Средний уклон спусков: 7.52%

Ккр = 1.59


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 615.50 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 0.88 * 1.31 * 1.59 * 1.02 * 1.00 * 1.00 = 2.26

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.26
KT max = 2.77
KT min = 2.26

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 28.06.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 июня 2021 года в 13:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2021 года в 20:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 июня 2021 года в 20:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
15 июня 2021 года в 09:21
Внес изменения.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
12 июня 2021 года в 01:01
Видимо у нас разные понимания равномерности и прочих критериев указанных в методике. И пока их не опишут более чётко они буду являться причинами подобных разногласий.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 22:30
Саша, насчёт спуска несколько иное представление. Если очень грубо, то препятствие при движении в обе стороны должно иметь одинаковые границы. Поэтому объединяют спуск и подъём. Что касается равномерности распределения энергозатрат, тот тут критерием является не суммарный набор высоты на всём участке, а непрерывность набора. На участке вдоль озера мелкие подъёмы сменяются мелкими спусками случайным образом. На участке же подъёма процесс расхода энергии становится постоянным.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 июня 2021 года в 21:06
Антон, под это определение не подходит скорее спуск, а не плоскач. Ну как плоскач...250 м набора в нем есть. В подъеме 470, потом опять небольшой плоскач, потом еще 120 набор Вот и относительная равномерность. Именно здесь она и заканчивается, перед спуском. В нем нет затрат энергии. По твоей логике как раз на энергозатраты внимания обращается меньше чем на границы хребта. я же предлагаю использовать оба параметра.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 19:32
Саша, пояснение нашей логики границ этого ПП Методика даёт ещё в одном определении - « ПП характеризуются ... относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление». Ясно, что это расплывчатое определение, но когда у тебя 15 км плоскача, а потом многокилометровый постоянный набор высоты - это уже ну точно не подходит под данное определение ;))
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 18:50
МКК в количестве двух экспертов уже указало на неправильность границ. И Методике их мнение не может противоречить, поскольку они же её составляли и придерживаются. Повторюсь - хребет большой и вдоль него можно нарисовать разные траверсы. Но логичные границы будут у немногих. А в Методике не прописываются границы вдоль каждого конкретного хребта. Для этого есть мнение экспертов, причем именно последние утверждают ПП. Если же мнение экспертов для некоторых участников не важно, то....
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 июня 2021 года в 18:32
Андрей, если мое мнение не имеет никакого значения, то это тоже подход. Если границы устанавливаются директивно, давайте пропишем в правилах и нет проблем. Если МКК коллегиально скажет "так, а не этак", да будет как скажут. А пока такого нет я высказал свое мнение и привел четкие аргументы, которые пока никто не опроверг, кроме как "устоявшимся подходом", который, по моему мнению, противоречит минимум двум пунктам методики.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 18:13
Отлично! :о)) Пропало любое желание что-то советовать или консультировать. :о) Но все же пару слов. В Методике дается только указание, что ПП может быть _траверсом_. КАК это ПП типа _траверс_ определяется в каждом конкретном случае - в Методике не написано. Не любая загогулина на склоне является ПП, она должна иметь логичные границы. И эти границы устанавливает как бы не любой желающий :о) За сим - счастливо оставаться!
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 июня 2021 года в 17:30
Что касается ЮБК. 350 м устойчивого набора, 300 м устойчивого спуска и еще 300 м набора в промежутке между ними. Равнинное препятствие??? Вот прям на склоне горы равнинная местность?.. На любой ведь равнине легко встретить 350 м набора ))...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 июня 2021 года в 17:25
1. Суть здесь в том, что "обычно не учитывается" или "обычно считается" идет в разрез с тем, что написано в методике, т.е "как должно быть". И если такая практика регулярна, то это тем более неверно. Если в рамках одного хребта, значит так и должно быть. 2. ПП характеризуются трудностью прохождения участков маршрута, в т.ч. набором высоты. На т.н. равнинном участке этот набор имеется и он добавляет трудности преодоления.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 09:55
Прошу прощение, что вмешиваюсь. Как по мне, тут два момента. 1. Антон прав в том, что в ПП подобного типа равнинная часть обычно не учитывается. Вот пример гораздо более выраженный, там даже небольшой подъем вдоль водного бассейна есть, но траверс начинаем считать только на въезде в ущелье: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3310 2. С этой равнинной частью ПП, похоже, будет меньше по баллам, чем без неё. А это неправильно - _часть не может быть больше целого_ (с)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 08:21
Например, вот: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2406
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 08:18
Саша, ну тут аналогия с ПП вдоль ЮБК. Там тоже вдоль берега моря, и пересеченность не маленькая даже, но никто траверсом их не считает, это равнинные ПП.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 июня 2021 года в 00:46
Траверс может быть любого профиля, лишь бы в рамках одного хребта (по определению) .Хребет там явно один и тот же. Не обязательно же чтобы визуально график высот был "горкой" (согласен, что выглядит прям как препятствие-препятствие, но всё же это не обязательно).
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 июня 2021 года в 00:38
Я бы предложил сдвинуть начальную границу ПП вперёд на 15 км. Езда по почти плоскому рельефу вдоль берега озера не является же траверсом.