Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается бетонным мостом через р. Улахол (или на некоторых картах р. Турасу.)
Сразу после моста дорога сложена в основном разбитым камнем, кроме небольшого участка разбитого грунта с крупным камнем. (фото 1, 2, 3,4).
Далее дорога представляет собой в основном укатанную грунтовку (фото 5, 8, 9), изредка перерезаемую узкими мелкими ручьями (фото 7) или влажными участками почвы (фото 6). Подъем характерен волнообразностью - несколько сот метров "торчок", далее несколько километров "тягун". Этот набор повторяется несколько раз вплоть до перевального взлета.
Тени нет на всем протяжении препятствия.
С расстояния примерно 9,5 км от начала препятствия, характер покрытия меняется, становится в основном разбитый грунт или заросший разбитый грунт (фото 10, 12, 14, 15). На расстоянии 17,3 км от начала препятствия протекает ручей, широкий брод которого на дороге мы не решились форсировать в седле, наученные опытом Сонг-Кёля. Ищем место поуже рядом с этим бродом (фото 14) и переправляемся там со страховкой (фото 13).
Начиная с перевала (фото 16) на спуске дорога вначале имеет преобладающий характер разбитой грунтовки (фото 17, 19, 24). Дважды пересекаем каменистые броды (фото 18, 26). Разбитый грунт перемежается достаточно протяженными участками разбитого камня (фото 20,21) и короткими отрезками ровной сухой грунтовки (фото 22, 23). Также нам попался странный ремонт дороги, где экскаватором разбитый камень на протяжении нескольких десятков метров частично превращался во взрыхленый грунт (фото 25). Таким же участком заканчивается и препятствие у моста через р. Каракюнгей (фото 27). Трафик на препятствии скорее отсутствует, хотя судя по колее машины изредка проезжают перевал. Нам на дороге встретилась только одна грузовая машина, стоящая на дороге без водителя и без признаков его присутствия вокруг в степи. На пути попадались табуны лошадей и пара конных погонщиков на перевале, которые рассказали о нечастых нападении волков на скот (мы видели несколько иссушенных скелетов животных вблизи перевала). До перевала места не слишком благоприятные для ночевок ввиду открытой местности, малого количества воды и наличия холмистого ландшафта с дикими и домашними животными вокруг.
Предыдущие прохождения
Ссылка на отчет Н. Бучельникова 2019 (в обратном направлении) - https://disk.yandex.ru/i/I2psz_JhWoMpJg
Несколькими днями ранее препятствие в обратном направлении прошла группа А.Н.Алашова - http://velotrex.ru/route.php?id=177
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 9569 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-4, 18, 20, 21, 25 |
2 | 12800 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | Фото 5,8,9,22,23 |
3 | 6100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 6, 10,12, 14, 15, 17, 19, 24, 26, 27 |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 декабря 2021 года в 09:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 декабря 2021 года в 22:39 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 декабря 2021 года в 15:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
velofelix Серганов Сергей Александрович Статус: пользователь |
1 декабря 2021 года в 14:51 |
Исправлено | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 декабря 2021 года в 12:36 |
Соотношение грунта и камня все равно осталось то же - я с этим не согласен! Судя по треку и вашим фото я привязался по карте к рельефу - не может быть камня 5 км - явно больше! | |
Lekha_San Сергеев Алексей Николаевич Статус: пользователь |
1 декабря 2021 года в 10:16 |
Добавил еще одно фото брода. Нумерация фото сдвинулась на 1 после № 14.Прошу согласовать ПП с последними правками. | |
Lekha_San Сергеев Алексей Николаевич Статус: пользователь |
30 ноября 2021 года в 16:18 |
Да, в фото 2 и 24 забыл обозначить правильным типом покрытия, хотя в описании учел уже, как разбитый камень. Сейчас исправил. Для справки: между фото 2 и 4 - 8 минут разницы - это порядка 1 км пути, и больше к востоку от перевала на ПП разбитого камня нет. Вся западная часть препятствия за перевалом (фото 16-26) - 8,5 км, и в ней примерно 50/50 грунт или камень в зависимости от слагающих склоны хребта верхних пород. Так и посчитал. Кажется всё поправлено? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
30 ноября 2021 года в 14:06 |
Ну в данном случае это не середина... на фото 2, 17 и 24 точно камень... в общем предлагаю как минимум сделать их 50х50... | |
Lekha_San Сергеев Алексей Николаевич Статус: пользователь |
30 ноября 2021 года в 12:37 |
Видимо истина где-то посередине. Взял во внимание, что разбитый камень к востоку от перевала есть только у реки, небольшой участок, а основное его средоточие должно быть к западу от перевала. Но и к западу покрытие неоднородное. Поэтому взял западную часть 50% ее протяженности за разбитый камень и 50% разбитый грунт за вычетом маленького кусочка грунта хорошего качества. На КТ перерасчет не повлиял, т.к. коэффициент 1,9. Прошу согласовать. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
30 ноября 2021 года в 10:18 |
Внимательно посмотрел фото из обоих паспортов... конечно возможно дело в восприятии, но мне все таки кажется, что разбитого камня явно больше чем 1,8 км... думаю нужно все таки привести хотя бы в приблизительное соответствие вашего паспорта с паспортом Юркова. | |
Lekha_San Сергеев Алексей Николаевич Статус: пользователь |
30 ноября 2021 года в 04:00 |
Перепроверил фото и покрытия по каталогу. Исправил два вида (убрал мокрый грунт и гравий/щебень). Однако полного соответствия с паспортом 4512 не получается. Более трети дороги всего протяженного препятствия коллеги интерпретировали как разбитый камень. У нас получается преобладание разбитого грунта и совсем мало разбитого камня. Возможно, разница обусловлена субъективным восприятием покрытия от создаваемого им сопротивлении при движении в подъем на перевал или наоборот на спуск. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2021 года в 10:09 |
на фото 21-22 не гравий/щебень ну и по остальным - приведите в соответствие с утвержденным паспортом 4512 - ваши фото это только подтверждают. |