Главная ПП  
перевал Семизбёль восток-запад от velofelix
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Семизбёль восток-запад
Страна: Кыргызстан
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: мост через р. Улахол - мост через р. Каракюнгей
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 27.07.2021
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Серганов С.А., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 159
Автор паспорта: Сергеев А.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.12.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Семизбель, 3 к.т., 24.07.2021, автор паспорта: Д. Юрков
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4512

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4752
Владелец: velofelix
Дата загрузки: 16:27:14 27.11.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1638019634_61a23232a6166.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/42.19540/76.13354&l=T&nktl=oGyCH5S63DwzQfOEEZCnuA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается бетонным мостом через р. Улахол (или на некоторых картах р. Турасу.)
     Сразу после моста дорога сложена в основном разбитым камнем, кроме небольшого участка разбитого грунта с крупным камнем. (фото 1, 2, 3,4).
     Далее дорога представляет собой в основном укатанную грунтовку (фото 5, 8, 9), изредка перерезаемую узкими мелкими ручьями (фото 7) или влажными участками почвы (фото 6). Подъем характерен волнообразностью - несколько сот метров "торчок", далее несколько километров "тягун". Этот набор повторяется несколько раз вплоть до перевального взлета.
     Тени нет на всем протяжении препятствия.
     С расстояния примерно 9,5 км от начала препятствия, характер покрытия меняется, становится в основном разбитый грунт или заросший разбитый грунт (фото 10, 12, 14, 15). На расстоянии 17,3 км от начала препятствия протекает ручей, широкий брод которого на дороге мы не решились форсировать в седле, наученные опытом Сонг-Кёля. Ищем место поуже рядом с этим бродом (фото 14) и переправляемся там со страховкой (фото 13).
     Начиная с перевала (фото 16) на спуске дорога вначале имеет преобладающий характер разбитой грунтовки (фото 17, 19, 24). Дважды пересекаем каменистые броды (фото 18, 26). Разбитый грунт перемежается достаточно протяженными участками разбитого камня (фото 20,21) и короткими отрезками ровной сухой грунтовки (фото 22, 23). Также нам попался странный ремонт дороги, где экскаватором разбитый камень на протяжении нескольких десятков метров частично превращался во взрыхленый грунт (фото 25). Таким же участком заканчивается и препятствие у моста через р. Каракюнгей (фото 27). Трафик на препятствии скорее отсутствует, хотя судя по колее машины изредка проезжают перевал. Нам на дороге встретилась только одна грузовая машина, стоящая на дороге без водителя и без признаков его присутствия вокруг в степи. На пути попадались табуны лошадей и пара конных погонщиков на перевале, которые рассказали о нечастых нападении волков на скот (мы видели несколько иссушенных скелетов животных вблизи перевала). До перевала места не слишком благоприятные для ночевок ввиду открытой местности, малого количества воды и наличия холмистого ландшафта с дикими и домашними животными вокруг.
    
     Предыдущие прохождения
     Ссылка на отчет Н. Бучельникова 2019 (в обратном направлении) - https://disk.yandex.ru/i/I2psz_JhWoMpJg
     Несколькими днями ранее препятствие в обратном направлении прошла группа А.Н.Алашова - http://velotrex.ru/route.php?id=177


Карты, схемы


687 Кбайт 
карта пп Загружено 28 ноября 2021 года в 03:12


Фотографии

277 Кбайт 
1. Начало ПП Загружено 28 ноября 2021 года в 01:35
204 Кбайт 
2. Сразу после моста - разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 01:36
304 Кбайт 
3. разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 01:36
269 Кбайт 
4. разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 01:37
144 Кбайт 
5. сухой грунт хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 01:37
153 Кбайт 
6. грунт разбитый слегка влажный Загружено 28 ноября 2021 года в 01:37
169 Кбайт 
7. сухой укатанный грунт и каменистый брод Загружено 28 ноября 2021 года в 01:38
170 Кбайт 
8. сухой грунт хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 01:38
169 Кбайт 
9. сухой грунт хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 01:38
198 Кбайт 
10. разбитый грунт сухой Загружено 28 ноября 2021 года в 01:39
190 Кбайт 
11. Грунт хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 01:40
206 Кбайт 
12. сухой заросший грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 01:40
198 Кбайт 
13. брод. страховка Загружено 28 ноября 2021 года в 01:40
174 Кбайт 
14. Брод на дороге Загружено 30 ноября 2021 года в 16:02
195 Кбайт 
15. сухой разбитый грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 01:41
215 Кбайт 
16. перевал Семизбёль Загружено 28 ноября 2021 года в 01:41
193 Кбайт 
17. разбитый сухой грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 01:42
276 Кбайт 
18. разбитый камень, каменистый брод Загружено 28 ноября 2021 года в 01:42
204 Кбайт 
19. сухой разбитый грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 01:42
282 Кбайт 
20. разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 01:43
366 Кбайт 
21. разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 01:43
316 Кбайт 
22. сухой грунт хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 01:44
282 Кбайт 
23. сухой грунт хорошего качества. Впереди ремонт дор Загружено 28 ноября 2021 года в 01:44
253 Кбайт 
24. разбитый сухой грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 01:44
255 Кбайт 
25. Разбитый камень, ремонт дороги Загружено 30 ноября 2021 года в 16:08
189 Кбайт 
26. разбитый сухой грунт, каменистый брод Загружено 28 ноября 2021 года в 01:45
208 Кбайт 
27. грунт рабитый сухой, "ремонт дороги", конец ПП Загружено 28 ноября 2021 года в 01:46

Общее количество графических файлов в паспорте: 28
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 28.469 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.28


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 28469 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19569Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-4, 18, 20, 21, 25
212800Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 5,8,9,22,23
36100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 6, 10,12, 14, 15, 17, 19, 24, 26, 27


Кпк = 1.68


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 494 м

Кнв = 1.25


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.04%

Средний уклон спусков: 5.25%

Ккр = 1.17


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2487.20 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.28 * 1.68 * 1.25 * 1.17 * 1.20 * 1.00 * 1.10 = 4.15

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.15
KT max = 5.03
KT min = 4.15

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.12.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 декабря 2021 года в 09:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 декабря 2021 года в 22:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2021 года в 15:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
velofelix
Серганов Сергей Александрович
Статус: пользователь
1 декабря 2021 года в 14:51
Исправлено
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2021 года в 12:36
Соотношение грунта и камня все равно осталось то же - я с этим не согласен! Судя по треку и вашим фото я привязался по карте к рельефу - не может быть камня 5 км - явно больше!
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
1 декабря 2021 года в 10:16
Добавил еще одно фото брода. Нумерация фото сдвинулась на 1 после № 14.Прошу согласовать ПП с последними правками.
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
30 ноября 2021 года в 16:18
Да, в фото 2 и 24 забыл обозначить правильным типом покрытия, хотя в описании учел уже, как разбитый камень. Сейчас исправил. Для справки: между фото 2 и 4 - 8 минут разницы - это порядка 1 км пути, и больше к востоку от перевала на ПП разбитого камня нет. Вся западная часть препятствия за перевалом (фото 16-26) - 8,5 км, и в ней примерно 50/50 грунт или камень в зависимости от слагающих склоны хребта верхних пород. Так и посчитал. Кажется всё поправлено?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2021 года в 14:06
Ну в данном случае это не середина... на фото 2, 17 и 24 точно камень... в общем предлагаю как минимум сделать их 50х50...
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
30 ноября 2021 года в 12:37
Видимо истина где-то посередине. Взял во внимание, что разбитый камень к востоку от перевала есть только у реки, небольшой участок, а основное его средоточие должно быть к западу от перевала. Но и к западу покрытие неоднородное. Поэтому взял западную часть 50% ее протяженности за разбитый камень и 50% разбитый грунт за вычетом маленького кусочка грунта хорошего качества. На КТ перерасчет не повлиял, т.к. коэффициент 1,9. Прошу согласовать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2021 года в 10:18
Внимательно посмотрел фото из обоих паспортов... конечно возможно дело в восприятии, но мне все таки кажется, что разбитого камня явно больше чем 1,8 км... думаю нужно все таки привести хотя бы в приблизительное соответствие вашего паспорта с паспортом Юркова.
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
30 ноября 2021 года в 04:00
Перепроверил фото и покрытия по каталогу. Исправил два вида (убрал мокрый грунт и гравий/щебень). Однако полного соответствия с паспортом 4512 не получается. Более трети дороги всего протяженного препятствия коллеги интерпретировали как разбитый камень. У нас получается преобладание разбитого грунта и совсем мало разбитого камня. Возможно, разница обусловлена субъективным восприятием покрытия от создаваемого им сопротивлении при движении в подъем на перевал или наоборот на спуск.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2021 года в 10:09
на фото 21-22 не гравий/щебень ну и по остальным - приведите в соответствие с утвержденным паспортом 4512 - ваши фото это только подтверждают.